Нижегородская область
Закон от 21 сентября 1998 года № 11-З

О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области

Принят
Законодательным Собранием Нижегородской обл.
25 августа 1998 года
    В редакциях
  • от 12.03.1999 № 31-З,
  • от 19.06.2000 № 109-З,
  • от 24.08.2001 № 200-З,
  • от 27.09.2001 № 203-З,
  • от 12.08.2002 № 42-З,
  • от 13.11.2003 № 104-З,
  • от 30.04.2004 № 30-З,
  • от 23.07.2004 № 82-З,
  • от 29.12.2004 № 164-З,
  • от 01.04.2005 № 35-З,
  • от 11.05.2005 № 50-З,
  • от 10.02.2006 № 2-З.
    Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципальных служащих в Нижегородской области, а также утверждает Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области.
  1. Глава 1.Муниципальная служба и муниципальная должность

  2. 1.Муниципальная должность в Нижегородской области - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законами Нижегородской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального образования с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальные должности подразделяются на:
    выборные муниципальные должности - муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанного органа в результате муниципальных выборов (главы местного самоуправления, председатели представительных органов местного самоуправления и другие депутаты);
    муниципальные должности муниципальной службы - муниципальные должности, не являющимися выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
    3.Порядок избрания и правовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    4.Наименование муниципальных должностей, квалификационные и иные требования к должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
    2.Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами Нижегородской области.
    1.Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области представляет собой перечень наименований муниципальных должностей и является приложением 1 к настоящему Закону.
    2.Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:
    5 группа - высшие муниципальные должности муниципальной службы;
    4 группа - главные муниципальные должности муниципальной службы;
    3 группа - ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    2 группа - старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    1 группа - младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    Муниципальные должности отнесены к соответствующей группе в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
    3.Представительные органы местного самоуправления по представлению соответствующих глав местного самоуправления (глав местных администраций) в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Нижегородской области принимают Реестры муниципальных должностей соответствующих муниципальных образований.
    4.Соотношение муниципальных должностей и государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям, устанавливается в таблице, являющейся приложением 2 к настоящему Закону.
    5.Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Нижегородской области вносятся законом Нижегородской области.
    1.В органах местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципального образования ведутся реестры муниципальных служащих.
    Реестры муниципальных служащих содержат сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
    2.В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих (включая муниципальных служащих, находящихся в резерве на замещение муниципальной должности муниципальной службы) с указанием замещаемой ими муниципальной должности, квалификационного разряда, дата поступления на муниципальную службу и стажа замещения муниципальной должности муниципальной службы.
    3.Основанием для включения в реестр муниципальных служащих является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра - увольнение муниципального служащего, за исключением пункта 3 статьи 19 настоящего Закона.
    4.Порядок ведения Реестра муниципальных служащих устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством.
    Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    1.Муниципальная служба в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", настоящим Законом, иными законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    2.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом.
    Муниципальная служба в Нижегородской области основана на принципах:
    1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Нижегородской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
    2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
    3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
    7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Нижегородской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
    8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    9) внепартийности муниципальной службы.
    К полномочиям органов государственной власти Нижегородской области по вопросам организации муниципальной службы относятся:
    1) принятие и изменение законов по вопросам муниципальной службы, контроль за их соблюдением;
    2) контроль за соответствием уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам Нижегородской области;
    3) принятие областных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
    4) установление и обеспечение социальных гарантий Нижегородской области для муниципальных служащих;
    5) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Нижегородской области;
    6) установление соотношения между размерами денежного содержания государственных и муниципальных служащих в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований;
    7) установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения муниципальным служащим;
    8) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;
    9) организация методической помощи органам местного самоуправления в организации муниципальной службы.
    Предметами ведения муниципального образования в области муниципальной службы являются:
    1) регулирование в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципального служащего и требований к должностям муниципальной службы;
    2) управление муниципальной службой;
    3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
    4) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами области.
    1.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
    2.Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области при определении минимальных местных бюджетов.
  3. Глава 2.Основы правового статуса муниципального служащего

  4. 1.Муниципальным служащим в Нижегородской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    2.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
    1.Муниципальный служащий имеет право на:
    1) нахождение в резерве при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;
    2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
    3) создание организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    5) участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями;
    6) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно - правовых форм;
    7) замещение вакантной должности муниципальной службы с учетом его квалификации;
    8) участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы и государственной должности государственной службы;
    9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
    10) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы местного самоуправления и органы государственной власти.
    2.Муниципальный служащий вправе обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
    3.Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону.
    1.Муниципальный служащий обязан:
    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, устав муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
    2) добросовестно и эффективно исполнять свои должностные обязанности;
    3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
    4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    5) своевременно, в пределах своих должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
    7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
    8) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
    9) соблюдать ограничения, установленные для муниципального служащего федеральными законами и настоящим Законом.
    2.Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    3.Конкретные обязанности муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения.
    1.Муниципальный служащий не вправе:
    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
    2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, выборным должностным лицом местного самоуправления, депутатом представительного органа местного самоуправления;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном этому органу;
    6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения органов местного самоуправления, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
    7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    8) получать в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
    9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    10) использовать свои должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;
    11) принимать участие в забастовках;
    12) использовать свое служебное положение в интересах религиозных, политических и других общественных объединений.
    2.Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры религиозных организаций, политических партий и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    3.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    1.Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а муниципальный служащий ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в органы государственной налоговой службы по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
    2.Муниципальный служащий ежегодно, в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, представляет в соответствующий орган местного самоуправления справку из органов налоговой службы о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
    3.Сведения, представляемые муниципальным служащим в органы государственной налоговой инспекции, составляют служебную тайну и предоставляются только по письменному запросу руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
    1.За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:
    1) объявление благодарности;
    2) выдача премии;
    3) награждение ценным подарком;
    4) повышение по службе, досрочное присвоение квалификационного разряда;
    5) награждение Почетной грамотой муниципального образования;
    6) представление к награждению Почетной грамотой Нижегородской области;
    7) представление к Почетному званию Российской Федерации;
    8) представление к наградам Российской Федерации.
    2.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть предусмотрены иные виды поощрения.
    3.Порядок поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных федеральными законами и настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) строгий выговор;
    4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
    5) увольнение.
    2.Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    3.Муниципальный служащий, допустивший нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, может быть временно, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности (но не более чем на месяц), отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо его структурного подразделения.
    4.В случае появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель соответствующего органа местного самоуправления либо его структурного подразделения может назначить служебное расследование.
    5.Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
    6.Действия (бездействие) муниципального служащего, приведшие к нарушению прав и свобод граждан, в том числе к необоснованному привлечению их к административной ответственности, если это установлено судом, являются ненадлежащим исполнением муниципальным служащим возложенных на него обязанностей и влекут предупреждение о неполном служебном соответствии.
    7.Если муниципальный служащий дважды в течение 12 месяцев допустит указанные действия (бездействие), то он подлежит увольнению с муниципальной службы на основании подпункта "в" пункта 2 статьи 33 настоящего Закона за несоблюдение обязанностей, установленных для муниципального служащего.
  5. Глава 3.Социальные гарантии для муниципального служащего

  6. 1.Муниципальному служащему гарантируются:
    1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;
    2) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    3) медицинское обслуживание за счет средств местного бюджета его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию в муниципальных и областных лечебно - профилактических учреждениях;
    4) не реже одного раза в два года обязательный профилактический осмотр в лечебно - профилактических учреждениях муниципального образования, а в необходимых случаях и в областных диагностических учреждениях.
    5) предоставление льготной санаторной путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских учреждений.
    6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, которое осуществляется в соответствии с законом Нижегородской области;
    8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    10) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
    11) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения за счет средств местного бюджета по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы;
    12) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    13) объединение в профессиональные союзы.
    2.Муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату жилья и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность.
    3.Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляются, в случае нуждаемости, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
    4.Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципального образования.
    Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
    5.Законами Нижегородской области, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
    1.При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращении его штата увольняемому муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
    2.При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
    3.При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штата муниципальному служащему в случае нетрудоустройства выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года стажа муниципальной службы.
    1.Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливается в соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
    2.Надбавка за квалификационный разряд муниципального служащего устанавливается правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Законом Нижегородской области "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Нижегородской области".
    1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 30 до 36 календарных дней. Конкретная продолжительность отпуска муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей может быть установлен дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
    при стаже муниципальной службы:
    от 1 до 5 лет - до 3 календарных дней;
    от 5 до 10 лет - от 3 до 6 календарных дней;
    от 10 до 15 лет - от 6 до 10 календарных дней;
    свыше 15 лет - от 10 до 15 календарных дней.
    Порядок предоставления дополнительного отпуска устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
    3.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    4.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    1.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Нижегородской области.
    2.Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с федеральным законом.
    3.Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
    4.В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяется федеральным законом.
    5.При выходе на пенсию с муниципальной должности муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности области и муниципальные должности в Нижегородской области.
    Условия и порядок назначения доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим регулируются Законом Нижегородской области "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности области и муниципальные должности в Нижегородской области".
    1.Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска, надбавки за выслугу лет на муниципальной службе, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы на государственных и муниципальных должностях.
    2.Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
    3.Стаж муниципальной службы включает в себя время работы:
    1) на выборных муниципальных должностях и на муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей в Нижегородской области,
    2) на государственных должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей Нижегородской области;
    3) на должностях государственной и муниципальной службы других субъектов Российской Федерации;
    4) в органах местного самоуправления (с 01.01.1992 до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);
    5) на государственных должностях федеральной государственной службы, предусмотренных, Реестром и Перечнями государственных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации;
    6) в Администрации Президента Российской Федерации;
    7) в территориальных органах федеральных органов государственной власти;
    8) в иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Нижегородской области;
    9) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;
    10) также учитываются предшествующие муниципальной службе следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях):
    в высших органах государственной власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик; Верховных Советах СССР, союзных, автономных республик и их президиумах; Советах Министров (правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, в союзных и республиканских министерствах и ведомствах);
    в управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений решениями правительства СССР, союзных и автономных республик;
    в местных органах государственной власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкома);
    в органах народного контроля, судах, прокуратуре, арбитраже;
    в советах народного хозяйства всех уровней;
    11) в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления:
    в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
    в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР);
    в Комитете Конституционного надзора СССР;
    в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;
    в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.
    4.В стаж муниципальной службы муниципальных служащих включается в установленном законодательством Российской Федерации порядке периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, в органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации.
    5.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.
    6.Исключен.
  7. Глава 4.Прохождение муниципальной службы

  8. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.
    2.При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка (кроме требований, изложенных в пункте 1 настоящей статьи), происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
    3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
    4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    5) утратил силу.
    6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
    7) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Гражданин не может быть также принят на муниципальную службу, если он отказался представить сведения, необходимые при поступлении на муниципальную службу.
    4.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    1) личное заявление;
    2) документ, удостоверяющий личность;
    3) трудовую книжку;
    4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
    5) справку из органов Государственной налоговой службы о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
    6) утратил силу.
    7) утратил силу.
    8) другие документы, если это предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области.
    5.При поступлении гражданина на муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении его на высшую должность муниципальной службы проверке подлежит полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных им согласно настоящему пункту документах.
    В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению муниципального служащего на высшую должность муниципальной службы, руководитель соответствующего органа местного самоуправления в 5-дневный срок со дня установления указанных обстоятельств в письменной форме информирует их о причинах отказа в приеме на муниципальную службу или неназначения на высшую должность муниципальной службы. Отказ в приеме гражданина на муниципальную службу или в назначении муниципального служащего на высшую муниципальную должность может быть обжалован ими в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
    В трудовой договор (контракт) включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную службу, обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области и законов Нижегородской области, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в интересах жителей муниципального образования, выполнять должностные обязанности муниципального служащего и обязательства органа местного самоуправления по обеспечению условий для их выполнения. Трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной службы: дополнительные требования к муниципальному служащему в соответствии с законодательством, дополнительные должностные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие установленный настоящим Законом уровень правовой защиты, материального, жилищного и иного социального обеспечения муниципального служащего.
    Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим актом органа местного самоуправления или его структурного подразделения о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
    7.В случае служебной необходимости на муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения и муниципальным служащим.
    1.Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина требованиям по исполнению им должностных обязанностей на данной муниципальной должности.
    2.При поступлении на муниципальную службу, замещении вакантной должности муниципальной службы к муниципальным служащим предъявляются требования:
    1) к уровню профессионального образования;
    2) к стажу и опыту работы по специальности;
    3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    3.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области могут устанавливаться дополнительные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, или при назначении муниципального служащего на высшую должность муниципальной службы, а также для отдельных категорий муниципальных служащих.
    Квалификационные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции.
    1.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации или квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
    Руководитель органа местного самоуправления имеет право, в исключительных случаях, в порядке поощрения, присваивать муниципальному служащему очередные и внеочередные квалификационные разряды, но не более чем на один квалификационный разряд выше того, который имел муниципальный служащий.
    2.Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы области, присваиваются следующие квалификационные разряды:
    муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
    муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности, - действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
    муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
    муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности, - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
    муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности, - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
    Высшим квалификационным разрядом муниципальных должностей является действительный муниципальный советник.
    Высшим классом в соответствующей группе муниципальных должностей является первый класс.
    3.Порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с федеральными законами.
    4.При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
    1.Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы по конкурсу осуществляется в случае, если такой порядок замещения муниципальных должностей муниципальной службы предусмотрен уставом муниципального образования.
    Если в уставе муниципального образования предусмотрено сложение полномочий перед вновь избранным главой местного самоуправления его заместителей и руководителей самостоятельных структурных подразделений, то замещение указанных должностей по конкурсу не проводится.
    Замещение младших муниципальных должностей муниципальной службы (1-я группа) по конкурсу также не проводится.
    2.Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности.
    3.Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
    4.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий, установленных статьей 26 настоящего Закона.
    Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он занимает в момент его проведения.
    5.Конкурс проводится конкурсной комиссией, создаваемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с законом Нижегородской области.
    6.Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
    Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
    Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершаться квалификационным экзаменом.
    7.Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.
    8.Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.
    9.Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
    10.Условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    1.Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев, а в случаях, установленных федеральными законами, - на срок до шести месяцев.
    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.На период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе, и до окончания срока испытания муниципальному служащему не присваивается квалификационный разряд.
    3.При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
    4.В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
    5.Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
    1.Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
    2.Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    4.В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
    1) соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
    2) соответствует занимаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
    3) не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.
    5.Руководитель органа местного самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии принимает решение:
    1) о повышении муниципального служащего в должности;
    2) о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
    3) об установлении и изменении надбавки муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность работы);
    4) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
    6.В случае признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую муниципальную должность.
    При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством.
    1.Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.
    2.В резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы включаются:
    1) муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата;
    2) лица, замещающие выборные муниципальные должности, после прекращения их полномочий;
    3) лица, обучающиеся в учебных заведениях профессионального образования по целевому направлению органов местного самоуправления;
    4) муниципальные служащие, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы.
    3.Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы.
    4.Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
    1.Служебное расследование назначается руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона.
    2.О назначении служебного расследования лицо, в отношении которого назначено расследование, уведомляется в письменном виде.
    3.Для проведения служебного расследования руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения создается специальная комиссия в количестве не менее 3 человек из числа работников соответствующего органа местного самоуправления.
    4.В ходе служебного расследования лицо, в отношении которого назначено служебное расследование, представляет по требованию комиссии необходимые письменные или устные объяснения. По итогам служебного расследования составляется заключение.
    5.Руководитель органа местного самоуправления либо его структурного подразделения на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
    1) о прекращении служебного расследования;
    2) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
    3) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
    1.Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе и в связи с выходом на пенсию.
    2.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может производиться по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения в следующих случаях:
    1) прекращения гражданства Российской Федерации;
    2) достижения предельного для нахождения на муниципальной службе 60-летнего возраста;
    3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    4) служебного несоответствия по итогам аттестации;
    5) лишения права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления по вступившему в законную силу приговору суда;
    6) возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона.
    3.Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом с особенностями, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области и с учетом стажа муниципальной и государственной службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
    4.Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для нахождения на муниципальной службе возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.
    Нахождение на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
    1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
    В личном деле муниципального служащего содержатся:
    1) анкета установленного образца;
    2) автобиография;
    3) фотография размером 4 х 6;
    4) копия документов об образовании;
    5) личное заявление о приеме на муниципальную службу, об увольнении с муниципальной службы;
    6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
    7) трудовая книжка;
    8) справка из органов Государственной налоговой инспекции о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности);
    9) заявление об отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
    10) информация о результатах проверки достоверности и полноты указанных сведений;
    11) копия приказа о приеме на работу, трудовой контракт;
    12) выписка из приказа об утверждении на должность, переводе;
    13) заключение по результатам испытательного срока;
    14) служебная характеристика (отзыв);
    15) аттестационный лист;
    16) внутренняя опись документов.
    Порядок ведения личных дел муниципальных служащих регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.
    2.При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу в пределах Нижегородской области личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы.
    В случае выезда муниципального служащего за пределы Нижегородской области личное дело направляется по новому месту службы по запросу соответствующего органа местного самоуправления либо органа государственной власти.
    3.Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической, религиозной принадлежности и частной жизни не допускается.
    4.По требованию муниципального служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.
    1.Для решения кадровых вопросов нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом может быть создана кадровая служба либо решение этих вопросов может быть возложено на другое структурное подразделение или работника органа местного самоуправления.
    2.Кадровая служба либо иное уполномоченное структурное подразделение или работник органа местного самоуправления:
    1) ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
    2) оформляет решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о поступлении, прохождении и прекращении муниципальным служащим муниципальной службы.
    3) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций муниципальных служащих, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
    4) организует переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;
    5) подготавливает предложения о зачислении муниципальных служащих в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;
    6) ведет Реестр муниципальных должностей в органе местного самоуправления;
    7) организует проверку сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении муниципального служащего на высшую должность муниципальной службы, проверку соблюдения установленных федеральным законом, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ограничений для муниципальных служащих;
    8) осуществляет иные полномочия, установленные нормативным правовым актом органа местного самоуправления, принятым в соответствии с настоящим Законом.
  9. Глава 5.Заключительные и переходные положения

  10. 1.До принятия федерального закона и закона Нижегородской области о статусе выборного должностного лица местного самоуправления на выборных должностных лиц местного самоуправления распространяются социальные гарантии, установленные главой 3 настоящего Закона, и ограничения, установленные пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона, за исключением невозможности быть депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
    2.Ограничение для выборных должностных лиц местного самоуправления в части невозможности для них быть депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, установленное пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных депутатами Законодательного Собрания области до дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2002 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
    Уставы и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в Нижегородской области по вопросам муниципальной службы применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и должны быть приведены в соответствии с ним в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
    До принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, предусмотренных настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию этими нормативными правовыми актами, могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Подпункты 4, 5, 6, пункта 1 статьи 18, статья 19, подпункты 2 и 3 пункта 4 статьи 20 и статья 23 настоящего Закона вводятся в действие соответствующими нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области.
    Председатель Собрания
    А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
    Губернатор области
    И.П.СКЛЯРОВ