Нижегородская область
Закон от 31 декабря 2004 года № 180-З

О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области

Принят
Законодательным Собранием Нижегородской обл.
16 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 13.03.2006 № 8-З,
  • от 23.05.2007 № 61-З,
  • от 28.12.2007 № 197-З,
  • от 04.05.2008 № 47-З,
  • от 25.12.2008 № 178-З,
  • от 31.03.2010 № 53-З,
  • от 03.05.2011 № 49-З.
    Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.
    Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
    Целями и задачами настоящего Закона являются повышение инвестиционной активности в Нижегородской области, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
    1) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
    2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
    3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
    4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта;
    5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации;
    6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
    7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта;
    8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
    9) приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области - проект, прошедший экспертизу и конкурсный отбор, реализация которого обеспечивает положительный экономический и (или) социальный эффект для Нижегородской области, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством Нижегородской области;
    10) инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между Нижегородской областью и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект, а также между Нижегородской областью, органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной поддержки;
    11) государственная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области;
    12) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.
    Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
    1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
    2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
    3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
    4) обязательности исполнения принятых решений;
    5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и субъектов инвестиционной деятельности;
    6) сбалансированности публичных и частных интересов;
    7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
    8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Нижегородской области.
    1.Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
    1) участие в существующих или создаваемых на территории области организациях;
    2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;
    3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
    4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными и областными законами;
    5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
    6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное;
    7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
    2.Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
    1.Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    2.Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области, имеют право на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
    3.Инвесторы имеют право на:
    1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
    2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
    3) получение налоговых льгот и других видов государственной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
    4) внесение в соответствующие органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
    5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    1.Органы государственной власти Нижегородской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Нижегородской области.
    2.Правительство Нижегородской области (далее - Правительство области) вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством области.
    1.Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
    1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Нижегородской области;
    2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований;
    3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;
    4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
    5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
    6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
    7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным и областным законодательством;
    8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
    9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.
    2.При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Органы государственной власти Нижегородской области действуют исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом.
    2.Органы государственной власти Нижегородской области гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.
    3.Органы государственной власти Нижегородской области при формировании областного бюджета и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых и неналоговых льгот.
    Расходы по исполнению государственных гарантий области, предоставляемых в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями, предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    Расходы на разработку и экспертизу приоритетных инвестиционных проектов, на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов, предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных Правительством области.
    1.Вступающие в силу законы Нижегородской области, которыми вводятся новые налоги и сборы, а также повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области, в течение срока действия инвестиционного соглашения и не более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения.
    2.Налоги и сборы, установленные федеральными законами, подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.Правительство области гарантирует права инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.Утратила силу.
    1.Порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются Правительством области.
    2.Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области предоставляется инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области на основании экспертизы и конкурсного отбора.
    Критериями конкурсного отбора субъектов инвестиционной деятельности являются:
    1) экономическая эффективность;
    2) бюджетная эффективность;
    3) социальная эффективность.
    Государственная поддержка инвестиционной деятельности не распространяется на виды деятельности, не относящиеся к реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.
    3.Заявка инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области должна содержать:
    1) письменное заявление инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы государственной поддержки области;
    2) описание проекта;
    3) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;
    4) заверенные налоговыми органами данные ежегодной бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период;
    5) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период;
    6) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
    7) утратил силу.
    8) иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности.
    4.Отказ в рассмотрении заявки инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих случаях:
    1) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в настоящем Законе, с нарушением требований, установленных для их оформления;
    2) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.
    1.Инвестиционное соглашение с инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, от имени Нижегородской области заключается Правительством области.
    В случае, если предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание), то инвестиционное соглашение действует со дня вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения.
    Правительство области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, а также ежегодно направляет в Законодательное Собрание отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений.
    2.В инвестиционном соглашении устанавливаются:
    1) форма государственной поддержки инвестиционной деятельности;
    2) права и обязанности сторон;
    3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
    4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.
    3.Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон Нижегородской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу.
    В случае принятия федерального закона, устанавливающего обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством.
    4.При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:
    1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для области;
    2) поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, мер финансовой поддержки;
    3) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
    4) платежеспособность инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта;
    5) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка области;
    6) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность;
    7) иные значимые для Нижегородской области условия.
  1.         1 
           4   .   Правительство  области  осуществляет  контроль  за  исполнением 
       инвестором обязательств, установленных инвестиционным соглашением. 
  2. При неисполнении инвестором обязательств, установленных инвестиционным соглашением, Правительство области принимает решение о заключении дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению либо о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном Правительством области.
    В случае расторжения инвестиционного соглашения инвестор лишается всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением, а сумма денежных средств, полученная инвестором в результате предоставления государственной поддержки, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5.Органы местного самоуправления и органы государственной власти Нижегородской области в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
    Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области осуществляется в форме:
    1) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
    2) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
    3) освобождения инвесторов, реализующих приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, от арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках в части платежей, зачисляемых в бюджет Нижегородской области;
    4) предоставления государственных гарантий Нижегородской области инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области;
    5) нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
    6) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, льгот при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;
    7) разработки и (или) экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области, за счет государственных источников финансирования в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;
    8) частичной компенсации инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;
    9) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, инвестиций из государственных источников финансирования.
    1.Право на получение налоговых льгот имеют инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области.
    Налоговые льготы предоставляются в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2.Срок действия налоговых льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта и составляет не более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения.
    3.В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, Законодательное Собрание по представлению Правительства области принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия налоговых льгот, но не более чем на два года.
    4.Общая сумма льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направленных на реализацию конкретного приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, обязаны обеспечить обособленный учет инвестиций, направляемых на реализацию указанного приоритетного инвестиционного проекта, и наряду с годовой бухгалтерской отчетностью представлять в налоговые органы справку о суммах инвестиций на конец отчетного года с выделением инвестиций на указанный приоритетный инвестиционный проект.
    5.Органы местного самоуправления городов и районов области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
    На территории Нижегородской области инвесторам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются следующие виды льгот:
    1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством, в зависимости от удельного веса выручки, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) в следующем порядке:
    Удельный вес выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) (в процентах) Снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области (в процентах)
    от 2 до 10 1,0
    от 11 до 15 1,5
    от 16 до 20 2,0
    от 21 до 30 2,25
    от 31 до 40 2,5
    от 41 до 50 3,0
    от 51 до 60 3,25
    от 61 до 70 3,5
    от 71 до 80 4,0
    свыше 81 4,5

    Если организация имеет обособленные подразделения, находящиеся вне территории Нижегородской области, показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается без учета выручки обособленных подразделений, расположенных вне территории Нижегородской области.
    Если организация имеет право на снижение ставки по налогу на прибыль в соответствии с несколькими законодательными актами, то суммарное снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области, не может превышать 4,5 процента.
    Льгота предоставляется по итогам налогового периода;
    2) не подлежит обложению налогом на имущество организаций имущество, создаваемое, приобретаемое для реализации приоритетного инвестиционного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному министерством инвестиционной политики Нижегородской области.
    При реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах), в виде установления следующих налоговых ставок:
    Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) Налоговая ставка (в процентах)
    От 75 до 100 0,55
    От 50 до 74 1,1
    От 25 до 49 1,65

    Имущество, модернизированное, реконструированное при реализации приоритетного инвестиционного проекта, подлежит льготированию по ежеквартальному перечню, утвержденному министерством инвестиционной политики Нижегородской области. Перечни имущества формируются для утверждения по группам налоговых ставок.
    1.Инвестиционный налоговый кредит в соответствии со статьями 66 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога в части, зачисляемой в областной бюджет, при котором инвесторам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи в областной бюджет по соответствующему налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
    Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвесторам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. По региональным налогам срок действия инвестиционного налогового кредита может быть продлен решением Правительства области, но не более чем на 5 лет.
    2.При предоставлении инвестиционного налогового кредита проценты, взимаемые за пользование инвестиционным налоговым кредитом, устанавливаются по ставке не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    Критерием для определения размера процента на сумму кредита служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - одна вторая ставки, в последующие годы - три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    Инвесторы, арендующие земельные участки на территории Нижегородской области, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области и заключившие инвестиционные соглашения с Нижегородской областью, не уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в части платежей, зачисляемых в бюджет Нижегородской области.
    1.Государственные гарантии Нижегородской области в соответствии с настоящим Законом предоставляются в качестве полного или частичного обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.
    2.Государственные гарантии Нижегородской области, предоставляемые для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, подлежат утверждению в законе об областном бюджете на очередной финансовый год. Срок государственной гарантии Нижегородской области для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области не может превышать пяти лет.
    3.Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются инвесторам в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
    4.Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за государственную гарантию определяет Правительство области. Размер платы за предоставление государственных гарантий Нижегородской области не может быть более пяти процентов годовых от суммы полученной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию, подлежат зачислению в областной бюджет.
    5.Источником исполнения гарантийных обязательств Правительства области при наступлении гарантийного случая являются доходы областного бюджета.
    6.Государственные гарантии Нижегородской области для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области предоставляются на конкурсной основе.
    1.Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются под приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области при соблюдении инвестором следующих условий:
    1) наличие положительного экспертного заключения министерства инвестиционной политики Нижегородской области на бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
    2) наличие устойчивого финансового положения получателя гарантий, оценка которого производится в соответствии с методикой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
    3) отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по кредитам;
    4) отсутствие просроченной задолженности и выполнение текущих обязательств по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи заявления о намерении получения государственной гарантии и на дату последнего отчетного финансового периода;
    5) наличие соответствующего встречного обеспечения в размере 100 процентов суммы государственной гарантии со стороны получателя государственной гарантии посредством оформления получателем договора залога имущества высокой степени ликвидности либо посредством предоставления субгарантии администрацией района или города, на территории которого находится получатель поручительства (государственной гарантии);
    6) доля заемных средств, привлекаемых инвестором под государственную гарантию Нижегородской области, должна составлять не более пятидесяти процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта.
    2.При невыполнении хотя бы одного из перечисленных в части 1 настоящей статьи условий предоставление гарантии Нижегородской области не рассматривается.
    3.При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемой государственной гарантии и сроками окупаемости инвестиций.
    1.Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
    1) конкурсное размещение областного заказа;
    2) поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
    3) распространение позитивной информации об инвесторе;
    4) помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
    2.Предоставление нефинансовых административных мер государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Нижегородской области в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    Инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области и заключившим инвестиционные соглашения, могут быть предоставлены объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и иные объекты недвижимости) государственной собственности Нижегородской области в аренду целевым назначением (без конкурса) на льготных условиях в соответствии с законодательством Нижегородской области.
    1.Инвестиции из государственных источников финансирования инвесторам предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
    2.Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются:
    1) в случае, если соответствующие средства предусмотрены в законе об областном бюджете на очередной финансовый год;
    2) на конкурсной основе;
    3) на возвратной и срочной основе с уплатой процентов за пользование в размере, определяемом законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в государственной собственности Нижегородской области соответствующей части акций или доли в имуществе получателя бюджетного финансирования.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Изменение форм и условий государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области допускается исключительно путем внесения изменений в настоящий Закон.
    3.В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Нижегородской области от 22 июня 2000 года N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";
    2) Закон Нижегородской области от 4 мая 2001 года N 185-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";
    3) Закон Нижегородской области от 9 августа 2002 года N 39-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".
    Губернатор области
    Г.М.ХОДЫРЕВ