-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Нижегородская область
Закон от 08 мая 2003 года № 31-З
Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
- Принят
- Законодательным Собранием Нижегородской обл.
24 апреля 2003 года
В редакциях
-
от 04.12.2003 № 112-З,
-
от 09.09.2004 № 96-З,
-
от 31.12.2004 № 174-З,
-
от 08.09.2005 № 123-З,
-
от 13.03.2006 № 14-З,
-
от 07.07.2006 № 58-З,
-
от 07.09.2006 № 82-З,
-
от 01.11.2007 № 146-З,
-
от 05.02.2008 № 5-З,
-
от 04.04.2008 № 33-З,
-
от 07.12.2009 № 239-З,
-
от 18.11.2010 № 184-З,
-
от 04.03.2011 № 45-З,
-
от 04.03.2011 № 40-З,
-
от 07.10.2011 № 138-З,
-
от 01.12.2011 № 176-З,
-
от 02.05.2012 № 51-З,
-
от 01.08.2012 № 104-З,
-
от 05.09.2012 № 115-З.
Раздел IГосударственная собственность Нижегородской области
Глава 1.Общие положения
Законодательство об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области (далее - собственность области) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах, Уставе области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним органами государственной власти области иных нормативных правовых актов.
1.Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области и направлен на регулирование этих отношений органами государственной власти, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов, регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.
2.Особенности осуществления права собственности области на финансовые средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются иными нормативными правовыми актами области в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также между органами государственной власти области.
3.Осуществление права собственности области и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным на территории других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договорами и соглашениями области с указанными субъектами.
1.Собственностью области являются имущество и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности как субъекту Российской Федерации в соответствии с законодательством.
2.Собственность области используется в интересах устойчивого развития области, социальной защиты и обеспечения благосостояния ее населения.
Собственность области формируется:
в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;
в результате передачи имущества из федеральной или муниципальной собственности в собственность области;
в результате зачисления налогов и иных платежей в областной бюджет;
в результате приобретения имущества в порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;
путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования собственности области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о результатах использования объектов собственности (плодах, продукции, доходах);
по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
В собственности области находятся казна области, имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями области и государственными учреждениями области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование.
В собственности области могут находиться следующие виды имущества: имущественные комплексы и отдельные объекты промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, других отраслей; предприятия как имущественные комплексы; объекты социально-культурной и научно-исследовательской сферы; объекты здравоохранения и гостиничного хозяйства; средства массовой информации; культурные и исторические ценности; особо охраняемые природные территории областного значения; ценные бумаги; доли, вклады в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ); доли в ином имуществе; земельные и другие природные ресурсы; информация; результаты интеллектуальной деятельности; жилищный фонд; не завершенные строительством объекты, а также иное имущество (в том числе находящееся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям), необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти области.
1.Средства областного бюджета и иное имущество, находящееся в государственной собственности области, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями области и государственными учреждениями области, составляют казну области.
2.Содержание, включая обеспечение сохранности, недвижимого имущества казны области обеспечивается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом области за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе области об областном бюджете.
Порядок формирования средств на содержание, включая обеспечение сохранности, недвижимого имущества казны области определяется Правительством области.
3.Имущество казны области может быть передано в безвозмездное пользование в порядке, установленном статьей 48 настоящего Закона.
1.От имени области права собственника по владению, пользованию и распоряжению собственностью области осуществляют Законодательное Собрание области (далее - Законодательное Собрание) и Правительство области в пределах их компетенции, установленной Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
2.Правительство области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и структурой органов исполнительной власти области создает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области.
3.В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, Правительство области может передавать отдельные полномочия по управлению государственным имуществом области юридическим и иным лицам, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4.В соответствии с законодательством области допускается осуществление органами исполнительной власти функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств областного бюджета подведомственных государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области.
1.Право собственности области приобретается и прекращается в порядке и на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.Разграничение государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3.Основания и порядок передачи собственности области в федеральную или муниципальную собственность устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Основания и порядок передачи собственности области в частную собственность устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Глава 2.Учет собственности области
1.Имущество области подлежит обязательному государственному учету.
2.Порядок осуществления учета имущества области, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством области.
3.Учет земельных, водных и лесных ресурсов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
1.Под реестром имущества собственности области (далее - реестр) понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества собственности области и предоставления сведений о нем.
2.Объектами учета реестра являются:
а) недвижимое имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
б) движимое имущество (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
3.Порядок учета и ведения реестра, а также предоставления информации об объектах учета, содержащихся в реестре, определяется Правительством области.
Раздел IIКомпетенция области в осуществлении права собственности области
Глава 3.Компетенция законодательного собрания в осуществлении права собственности области
Законодательное Собрание в сфере управления и распоряжения собственностью области:
а) распределяет между органами государственной власти области полномочия области как собственника имущества;
б) устанавливает порядок:
управления и распоряжения объектами собственности области;
приобретения имущества, в том числе объектов культурного наследия, в собственность области;
в) утратил силу
г) утратил силу
д) утверждает перечень объектов собственности области, отчуждение которых производится с согласия Законодательного Собрания;
е) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов собственности области;
ж) утратил силу
з) утратил силу
и) в порядке законодательной инициативы вносит предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о порядке разграничения государственной собственности на федеральную собственность и собственность области и по иным вопросам управления собственностью области;
к) осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правомочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью области;
л) владеет, пользуется и распоряжается имуществом Законодательного Собрания;
м) учреждает средства массовой информации Законодательного Собрания;
н) создает в установленном законодательством порядке учреждения для обеспечения своей деятельности;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами области.
К полномочиям Законодательного Собрания по осуществлению права собственности на казну области относятся:
а) рассмотрение и утверждение бюджета области, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и области;
б) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами области.
К полномочиям Законодательного Собрания в сфере управления объектами культурного наследия, находящимися в собственности области, относятся:
а) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
в) установление льгот, предоставляемых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, и порядок их предоставления;
г) установление порядка формирования, финансирования и реализации целевых программ охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
д) утверждение целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области;
е) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
К полномочиям Законодательного Собрания в вопросах управления земельными ресурсами, находящимися в собственности области, относятся:
а) установление порядка управления и распоряжения земельными участками;
б) установление в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;
в) установление порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;
г) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1.К полномочиям Законодательного Собрания в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности области в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся:
а) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
б) - д) утратили силу
е) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Глава 4.Компетенция Правительства области в осуществлении права собственности области
К полномочиям Правительства области в сфере управления государственным имуществом области относятся:
а) разработка прогнозов и программ социально-экономического развития области, отраслевых и целевых программ управления объектами собственности области, в том числе их приватизации, управления и развития рынка недвижимости, принятие решений о передаче объектов собственности области в муниципальную собственность;
б) утверждение положения об учете и ведении реестра имущества собственности области;
б.1) утверждение положения об аренде имущества, находящегося в государственной собственности области;
в) обеспечение мониторинга экономико-финансового состояния государственных унитарных предприятий области, находящихся на территории области;
г) управление и распоряжение (в том числе приватизация) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области собственностью области, содействие укреплению банковской, денежной и кредитной систем, разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики в области;
д) принятие решений о закреплении пакетов акций либо специального права ("Золотой акции") в собственности области, продлении срока закрепления пакетов акций, досрочной продаже пакетов акций либо о замене пакетов акций на специальное право ("Золотую акцию");
е) обеспечение контроля за сохранностью и надлежащим использованием имущества казны области;
ж) определение порядка согласования органом по управлению государственным имуществом области сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области;
з) утверждение порядка назначения руководителей государственных унитарных предприятий области и представителей области в органы управления хозяйственных обществ (товариществ), в которых имеется доля области, а также оформления и реализации их полномочий, порядка и форм отчетности о результатах их деятельности;
и) принятие решений о совершении сделок с объектами собственности области в установленных законами области случаях, а также решений о приобретении имущества в собственность области;
к) принятие решений об изъятии имущества государственных учреждений области в установленных законами случаях;
л) разработка и реализация мер по защите интересов области, собственности области, ее эффективному и рациональному использованию в интересах населения области;
м) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;
н) утверждение положения о продавце государственного имущества области;
о) утверждение методик расчета арендной платы и доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области;
о.1) утверждение перечня объектов собственности области, не подлежащих отчуждению;
о.2) утверждение перечня пакетов акций, долей в уставном капитале предприятий, закрепленных в собственности области, а также перечня пакетов акций, долей в уставном капитале предприятий, закрепленных в собственности области, отчуждение которых разрешено после отмены закрепления;
п) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1.Правительство области осуществляет право собственности на казну области на основе и в пределах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами области.
2.Правительство области:
а) разрабатывает проект областного бюджета для представления Губернатором области на утверждение Законодательного Собрания;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и законами области.
К полномочиям Правительства области в сфере управления земельными ресурсами области относятся:
а) - б) утратили силу
в) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области, в соответствии с законами области;
г) принятие решений о выкупе и выкуп земельных участков в случаях, установленных законодательством;
д) разработка и выполнение областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
е) организация землеустройства и инвентаризации земель;
ж) осуществление отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении:
земель, находящихся в собственности области;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности;
з) изъятие земельных участков в случаях, установленных законодательством;
и) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1.Правительство области осуществляет полномочия по управлению природными ресурсами, находящимися в собственности области, на основании и в пределах, установленных законами Российской Федерации и области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2.Правительство области:
а) утратил силу
б) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
б.1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
б.2) регулирует вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
в) утратил силу
г) принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
д) утратил силу
д.1) устанавливает ставки лесных податей для осуществления лесопользования в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
е) определяет особо охраняемые природные территории областного значения и осуществляет управление ими;
ж) устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; предоставляет право пользования объектами животного мира, относящимися к собственности области;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1.Правительство области осуществляет полномочия в сфере управления объектами культурного наследия, находящимися в собственности области, на основании и в пределах, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2.Правительство области:
а) разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области;
б) принимает решения о выкупе в собственность области объектов культурного наследия, находящихся в собственности иных лиц, в установленном законодательством порядке;
в) принимает решения о передаче в федеральную и муниципальную собственность объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
г) принимает решения о приватизации объектов культурного наследия области;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.
1
Статья 20 . Полномочия Правительства области по осуществлению права
собственности на имущество религиозного назначения, находящееся в
собственности области
1.Правительство области осуществляет полномочия в сфере управления имуществом религиозного назначения, находящимся в собственности области, на основании и в пределах, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2.Правительство области:
а) определяет органы исполнительной власти области, уполномоченные на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;
б) принимает решение о формировании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области, устанавливает порядок формирования и опубликования такого плана;
в) устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области.
Глава 5.Компетенция уполномоченных органов исполнительной власти области
1.Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий и осуществляющим полномочия области по управлению и распоряжению государственным имуществом области в пределах его компетенции.
2.Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области действует на основании Положения, утверждаемого Правительством области.
3.Основными задачами уполномоченного органа по управлению государственным имуществом области являются:
а) проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
б) приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом области и земельными ресурсами области в пределах своей компетенции;
в) координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и области в сферах имущественных и земельных отношений;
г) осуществление государственной политики технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в том числе жилого фонда;
д) осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю;
е) приобретение по решению Правительства области земельных участков в собственность области, осуществление передачи, продажи земельных участков, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований;
ж) предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности области, гражданам и юридическим лицам;
з) осуществление в пределах своей компетенции функций государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, а до разграничения земель - функций заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель, размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение;
и) заключение со специализированной организацией, определяемой Правительством области, договоров об организации торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды;
к) подготовка предложений и организация работы по передаче имущества собственности области в федеральную собственность или муниципальную собственность;
л) разработка и реализация мер по содержанию недвижимого имущества казны области, не переданного в безвозмездное пользование, за счет средств областного бюджета.
4.По поручению Правительства области уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области осуществляет отдельные полномочия, предусмотренные статьями 16, 27, 31, 33 настоящего Закона.
1.Функции продавца государственного имущества области по поручению Правительства области могут осуществлять уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области, специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения области.
2.К полномочиям продавца государственного имущества области относятся:
а) осуществление продажи переданных ему в установленном порядке пакетов акций открытых акционерных обществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке, сроки и на условиях, установленных планом приватизации;
б) временное (до момента продажи) владение пакетами акций открытых акционерных обществ, осуществление в этот период полномочий собственника на общих собраниях открытых акционерных обществ, участие в совете директоров приватизированных предприятий;
в) выступление учредителем открытых акционерных обществ, приобретение акций в уставном капитале открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
г) иные полномочия, предусмотренные законодательством области.
Раздел III