-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Нижегородская область
Закон от 22 марта 2000 года № 101-З

Об избирательной комиссии Нижегородской области

Принят
Законодательным Собранием Нижегородской обл.
29 февраля 2000 года
    В редакциях
  • от 28.02.2003 № 21-З,
  • от 08.06.2004 № 44-З,
  • от 28.09.2006 № 102-З,
  • от 07.03.2008 № 19-З,
  • от 29.04.2009 № 40-З,
  • от 21.12.2010 № 199-З,
  • от 04.05.2012 № 54-З.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Статус, компетенция, порядок формирования и порядок деятельности избирательной комиссии Нижегородской области устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, определяющими порядок подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Нижегородской области.
    1.Деятельность избирательной комиссии Нижегородской области осуществляется открыто и гласно. Принимаемые избирательной комиссией Нижегородской области постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством, в газете "Нижегородские новости".
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    3.Решения и акты избирательной комиссии Нижегородской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии Нижегородской области не подлежат государственной регистрации.
  3. Глава II.Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии Нижегородской области, статус членов избирательной комиссии

  4. 1.Избирательная комиссия Нижегородской области действует на постоянной основе.
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области является государственным органом Нижегородской области, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Нижегородской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Нижегородской области.
    3.Избирательная комиссия Нижегородской области является юридическим лицом.
    4.Избирательная комиссия Нижегородской области вправе в порядке, установленном законодательством, издавать печатные материалы, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
    5.Избирательная комиссия Нижегородской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
    6.Избирательная комиссия Нижегородской области имеет независимые самостоятельные балансы и ведет раздельный бухгалтерский учет по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, на которых воспроизводится изображение герба Нижегородской области.
    7.Избирательная комиссия Нижегородской области обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов на территории Нижегородской области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и вправе вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Нижегородской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
    8.Избирательная комиссия Нижегородской области может быть расформирована в случаях и в порядке, установленных статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    1.Срок полномочий избирательной комиссии Нижегородской области - 5 лет. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии Нижегородской области нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
    2.Если срок полномочий избирательной комиссии Нижегородской области истекает в период избирательной кампании по выборам в органы государственной власти, после назначения референдума и до окончания кампании референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
    1.Избирательная комиссия Нижегородской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области формируется путем назначения семи членов избирательной комиссии Нижегородской области
    Законодательным Собранием Нижегородской области и семи членов избирательной
    комиссии - Губернатором Нижегородской области на основе предложений
    политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
    распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
    Собрания Российской Федерации и в Законодательном Собрании Нижегородской
    области, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым
    переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального
    закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
    1
    которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 80 Закона
    Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания
    Нижегородской области", а также предложений иных общественных объединений,
    представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии
    Нижегородской области предыдущего состава, Центральной избирательной
    комиссии Российской Федерации.
    3.В избирательную комиссию Нижегородской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать для назначения в состав избирательной комиссии одновременно несколько кандидатур.
    4.В состав избирательной комиссии Нижегородской области не может быть назначено более семи государственных и (или) муниципальных служащих.
    5.Для организации приема предложений по составу избирательной комиссии Нижегородской области не позднее чем за 70 дней до истечения срока ее полномочий Председатель Законодательного Собрания и Губернатор Нижегородской области формируют рабочую группу, в которую каждый из них назначает по три члена рабочей группы.
    6.Сообщение о начале приема предложений по составу избирательной комиссии Нижегородской области нового состава должно быть опубликовано Законодательным Собранием Нижегородской области не позднее чем за 55 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии Нижегородской области действующего состава.
    7.Предложения по составу избирательной комиссии Нижегородской области в течение 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о начале формирования избирательной комиссии Нижегородской области направляются по адресу, указанному в этом сообщении. При этом лица, предлагаемые в состав избирательной комиссии Нижегородской области, должны отвечать требованиям пункта 1 статьи 6 настоящего Закона и дать свое письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии.
    8.Губернатор Нижегородской области назначает членов избирательной комиссии Нижегородской области не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока приема предложений по составу избирательной комиссии Нижегородской области и в течение 2 дней после назначения направляет свое решение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
    Законодательное Собрание Нижегородской области принимает решение о назначении членов избирательной комиссии Нижегородской области нового состава после назначения семи членов этой комиссии Губернатором Нижегородской области, но не позднее чем за 2 дня до истечения срока полномочий избирательной комиссии Нижегородской области действующего состава. При этом Законодательное Собрание Нижегородской области не может назначить членом избирательной комиссии Нижегородской области нового состава того же гражданина, который назначен Губернатором Нижегородской области в состав этой комиссии.
    9.Как Законодательное Собрание, так и Губернатор Нижегородской области обязаны назначить в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", членов избирательной комиссии Нижегородской области на основе поступивших предложений:
    а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
    б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
    распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Нижегородской
    области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
    1
    которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 80 Закона
    Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания
    Нижегородской области".
    В связи с требованием, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, Губернатор Нижегородской области вправе назначить в состав комиссии не более четырех государственных и (или) муниципальных служащих.
    10.Как Законодательное Собрание, так и Губернатор Нижегородской области обязаны назначить не менее чем по одному члену избирательной комиссии Нижегородской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    11.Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном актами, регламентирующими их деятельность.
    12.К решениям, постановлениям о предложениях по составу избирательной комиссии Нижегородской области должно прилагаться письменное заявление каждого из предлагаемых кандидатов о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, в котором указываются следующие сведения о нем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного, домашнего телефона, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина; сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний.
    13.В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии Нижегородской области сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Нижегородской области последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи.
    В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Нижегородской области, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Нижегородской области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных пунктом 15 статьи 6 настоящего Закона).
    Права, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта,
    принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов,
    которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1
    Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
    Собрания Российской Федерации", и политическим партиям, выдвинувшим списки
    кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей
    1
    80
    Закона Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного
    Собрания Нижегородской области".
    14.Для принятия Законодательным Собранием Нижегородской области решения о назначении членов избирательной комиссии Нижегородской области проект списка половины членов избирательной комиссии подготавливается уполномоченным на то комитетом Законодательного Собрания. Предлагаемый комитетом проект списка должен содержать фамилии, имена и отчества семи кандидатов в состав избирательной комиссии Нижегородской области, сгруппированные в обособленные части списка, которые должны соответствовать следующим обособленным группам кандидатов:
    1) кандидат (кандидаты) из числа предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
    2) кандидаты из числа предложенных политическими партиями в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
    3) кандидаты из числа предложенных иными организациями, органами.
    15.Кандидаты, включенные в проект списка, считаются назначенными членами избирательной комиссии Нижегородской области, если за этот список подано более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
    Назначение членов избирательной комиссии Нижегородской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области.
    16.В случае, если в результате голосования члены избирательной комиссии Нижегородской области не назначены, проводится отдельное голосование по каждой из обособленных частей списка, а если не назначены кандидаты, входящие в обособленную часть списка, - по каждому кандидату соответствующей обособленной группы в последовательности, предложенной уполномоченным комитетом Законодательного Собрания Нижегородской области. При этом кандидаты, включенные в обособленную часть списка, отдельные кандидаты признаются назначенными в порядке, установленном пунктом 15 настоящей статьи.
    17.Если Губернатор или Законодательное Собрание Нижегородской области отклонит кандидатуры, указанные в пунктах 9 или 10 настоящей статьи, то за Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или соответствующей политической партией закрепляется место в избирательной комиссии Нижегородской области. При этом соответственно Губернатор или Законодательное Собрание Нижегородской области обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или уполномоченный орган соответствующей политической партии с предложением выдвинуть другую кандидатуру в состав избирательной комиссии Нижегородской области.
    1.Членом избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории Нижегородской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
    2.Член избирательной комиссии Нижегородской области должен иметь, как правило, высшее образование.
    3.Исключен.
    3
    . Членами избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса не могут быть:
    а) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
    а.1) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, представительных органов муниципальных образований Нижегородской области;
    в) выборные должностные лица, а также Губернатор Нижегородской области, главы местных администраций;
    г) судьи, прокуроры;
    д) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших этих кандидатов;
    е) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
    ж) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
    з) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
    и) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
    к) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
    л) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
    4
    . Член избирательной комиссии Нижегородской области не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    5
    . Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе в соответствии с постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.
    6
    . Основанием для работы в избирательной комиссии Нижегородской области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии Нижегородской области, принятое в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона.
    7
    . Члены избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума могут работать в комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.
    8
    . Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    Члену избирательной комиссии Нижегородской области, работающему на постоянной (штатной) основе, запрещается:
    входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Нижегородской области и передаются членом избирательной комиссии по акту в избирательную комиссию Нижегородской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
    В случае если владение членом избирательной комиссии Нижегородской области, указанным в настоящем пункте, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    На членов избирательной комиссии Нижегородской области, указанных в настоящем пункте, распространяются и иные ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности".
    Члену избирательной комиссии Нижегородской области, работающему на постоянной (штатной) основе, после прекращения исполнения полномочий на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии Нижегородской области предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации в соответствии со статьей 172 Трудового кодекса. В случае ликвидации, реорганизации предприятия, учреждения, организации - предыдущего места работы члена избирательной комиссии - органы государственной власти области оказывают содействие в трудоустройстве члену избирательной комиссии Нижегородской области после прекращения его работы в избирательной комиссии Нижегородской области на постоянной (штатной) основе. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв между днем прекращения работы в избирательной комиссии Нижегородской области на постоянной (штатной) основе и днем поступления на новое место работы (службы) или оформления пенсии не превышает шесть месяцев. После прекращения работы в избирательной комиссии Нижегородской области на постоянной (штатной) основе ему выплачивается установленное в соответствии с занимаемой должностью денежное содержание и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения до момента его трудоустройства, но не более чем в течение шести месяцев.
    9
    . Срок полномочий членов избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии Нижегородской области.
    10.Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии Нижегородской области до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
    подачи членом избирательной комиссии Нижегородской области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
    появления оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "л" пункта 3 настоящей статьи.
    11.Полномочия члена избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии Нижегородской области, если такое приостановление не приведет к тому, что указанная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии Нижегородской области приведет к тому, что указанная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
    12.Полномочия члена избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
    а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
    в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
    г) смерти члена комиссии;
    д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии Нижегородской области систематически не выполняющим свои обязанности;
    е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    13.Утратил силу.
    14.Если орган, назначивший члена избирательной комиссии Нижегородской области, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена избирательной комиссии принимается избирательной комиссией Нижегородской области в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
    15.Орган, назначивший члена избирательной комиссии Нижегородской области, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 10 и 13 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии Нижегородской области назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии Нижегородской области остается три месяца, назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    16.Изменения в составе избирательной комиссии Нижегородской области подлежат официальному опубликованию.
    17.Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, в соответствии с федеральными законами.
    18.Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
    19.Органы государственной власти Нижегородской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии Нижегородской области. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в Законодательном Собрании либо Правительстве Нижегородской области. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
    Статус члена избирательной комиссии Нижегородской области с правом совещательного голоса, порядок его назначения, порядок осуществления и прекращения его полномочий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Нижегородской области, а также референдумов Нижегородской области - Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Нижегородской области.
    1.Полномочия избирательной комиссии Нижегородской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также референдумов Нижегородской области и местных референдумов - Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Нижегородской области.
    2.При проведении референдума Нижегородской области избирательная комиссия Нижегородской области действует в качестве комиссии референдума.
    3.Избирательная комиссия Нижегородской области осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Нижегородской области, а также по проведению референдума Нижегородской области.
    4.Избирательная комиссия Нижегородской области:
    а) осуществляет на территории Нижегородской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
    в) обеспечивает на территории Нижегородской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
    г) осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
    д) осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Нижегородской области, референдумов Нижегородской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
    е) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области;
    ж) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
    з) формирует территориальные избирательные комиссии;
    и) назначает и освобождает от должности председателей окружных и территориальных избирательных комиссий в случаях, предусмотренных федеральным законом;
    к) при формировании избирательной комиссии муниципального района, городского округа предлагает половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа;
    л) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
    м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, референдума Нижегородской области, местного референдума;
    н) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
    о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
    п) участвует в организации Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
    п. 1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
    р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области.
    5.Избирательная комиссия Нижегородской области отменяет решение нижестоящей избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Нижегородской области, комиссии референдума по проведению референдума Нижегородской области, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Нижегородской области либо принятое с превышением установленных полномочий. При этом избирательная комиссия Нижегородской области вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено.
    Избирательная комиссия Нижегородской области не может отменить решение участковой, территориальной, окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, кроме случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.
    6.Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии Нижегородской области необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются безвозмездно.
  5. Глава III.Организация деятельности избирательной комиссии Нижегородской области

  6. 1.Избирательная комиссия Нижегородской области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
    Избирательная комиссия Нижегородской области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
    2.Заседание избирательной комиссии Нижегородской области является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса.
    3.Первое заседание избирательной комиссии Нижегородской области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии Нижегородской области.
    4.На первом заседании избирательной комиссии Нижегородской области:
    председательствующий представляет членов избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
    избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии Нижегородской области большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
    избираются председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Нижегородской области в порядке, установленном настоящим Законом.
    5.Председатель избирательной комиссии Нижегородской области избирается тайным голосованием из числа ее членов с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с использованием бюллетеней.
    Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
    Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя избирательной комиссии Нижегородской области будет отклонена, тайное голосование проводится по новой кандидатуре, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    6
    . Избрание председателя избирательной комиссии Нижегородской области не может быть перенесено на следующее заседание комиссии.
    7
    . Избрание председателя избирательной комиссии Нижегородской области оформляется постановлением избирательной комиссии Нижегородской области, копия которого незамедлительно направляется в органы государственной власти Нижегородской области и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    8
    . Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Нижегородской области избираются из числа ее членов с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
    10.Исключен.
    9
    . В бюллетени для тайного голосования по избранию заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат. При подсчете голосов бюллетень считается действительным, если заполнен лишь один из квадратов.
    В случаях, если выдвинут один кандидат, то голосование проводится по одной кандидатуре.
    Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
    В случаях, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим по результатам первого голосования наибольшее число голосов.
    Если ни один из кандидатов по результатам как первого, так и повторного голосования не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области, включая выдвижение кандидатов, проводится вновь в том же порядке.
    10
    . Председатель избирательной комиссии Нижегородской области должен иметь высшее профессиональное образование.
    11.Должности членов избирательной комиссии Нижегородской области, работающих на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям Нижегородской области.
    12.Членам избирательной комиссии Нижегородской области и работникам ее аппарата выдаются удостоверения установленного образца.
    13.Если полномочия председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии Нижегородской области прекратились в результате досрочного прекращения их полномочий как членов избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса либо изменилось более половины первоначального состава избирательной комиссии, то выборы председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области проводятся повторно в порядке, установленном настоящим Законом, не позднее чем через 20 дней после назначения члена избирательной комиссии взамен последнего из выбывших.
    1.Деятельность избирательной комиссии Нижегородской области осуществляется коллегиально.
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.
    3.Избирательная комиссия Нижегородской области на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    4.Заседания избирательной комиссии Нижегородской области созываются ее председателем по мере необходимости.
    5.Заседание избирательной комиссии Нижегородской области также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии Нижегородской области должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю с указанием предлагаемой повестки дня. Заседание по требованию членов комиссии проводится не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
    6.Исключен.
    6
    . Заседания избирательной комиссии Нижегородской области проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Нижегородской области.
    7
    . На всех заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области ведется протокол.
    8
    . Организация деятельности избирательной комиссии Нижегородской области регулируется ее регламентом в соответствии с настоящим Законом.
    9
    . Избирательная комиссия Нижегородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
    10
    . Планы работы избирательной комиссии Нижегородской области утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные ее решениями, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    11
    . Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии Нижегородской области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    12
    . Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже двух раз в год, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области.
    1.Решения избирательной комиссии Нижегородской области принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на заседании комиссии.
    Решения избирательной комиссии Нижегородской области, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений избирательной комиссии Нижегородской области.
    2.Решения избирательной комиссии Нижегородской области об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения иной избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5, 6, 7, 8 и 9 статьи 9 настоящего Закона.
    3.Решения избирательной комиссии Нижегородской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
    4.Избирательная комиссия Нижегородской области по требованию любого члена комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией Нижегородской области в соответствии с утвержденной повесткой дня.
    5.При принятии решений избирательной комиссией Нижегородской области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
    6.Решения избирательной комиссии Нижегородской области, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются, как правило, открытым голосованием.
    7.Избирательная комиссия Нижегородской области может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
    8.Решения и протоколы заседания избирательной комиссии Нижегородской области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии Нижегородской области (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
    9.Члены избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на заседании комиссии, отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования на выборах и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
    10.Решения избирательной комиссии Нижегородской области в случаях, предусмотренных законодательством, публикуются безвозмездно в средствах массовой информации, указанных в пункте 2 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.
    11.Постановления избирательной комиссии Нижегородской области вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Нижегородской области, решением избирательной комиссии Нижегородской области.
    12.При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии Нижегородской области вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
    1.Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области. В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии Нижегородской области.
    2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании комиссии.
    3.Члены избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса проводят работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии Нижегородской области, определяемым решением, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    4.Член избирательной комиссии Нижегородской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
    заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области;
    вправе выступать на заседании избирательной комиссии Нижегородской области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
    вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии Нижегородской области и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
    вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
    вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии Нижегородской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
    5.Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
    выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
    участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
    составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
    участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии Нижегородской области, и подписывать решения избирательной комиссии;
    составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
    1.Председатель избирательной комиссии Нижегородской области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
    представляет избирательную комиссию Нижегородской области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
    созывает заседания избирательной комиссии Нижегородской области и председательствует на них;
    подписывает постановления избирательной комиссии Нижегородской области, а также иные документы, предусмотренные законодательством, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области;
    подписывает договоры, соглашения, заключаемые в пределах компетенции избирательной комиссии Нижегородской области;
    издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии Нижегородской области, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии Нижегородской области в судах общей юрисдикции при рассмотрении дел, одной из сторон в которых является избирательная комиссия Нижегородской области;
    решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии Нижегородской области и работников ее аппарата в служебные командировки;
    руководит работой аппарата избирательной комиссии Нижегородской области на принципах единоначалия;
    осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии Нижегородской области;
    осуществляет контроль за реализацией решений и планов избирательной комиссии Нижегородской области, работой аппарата комиссии;
    распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, текущую деятельность, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    2.Заместитель председателя избирательной комиссии Нижегородской области является должностным лицом избирательной комиссии Нижегородской области и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области:
    осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей и в случае досрочного прекращения его полномочий;
    выполняет поручения председателя избирательной комиссии Нижегородской области;
    организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии Нижегородской области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    3.Заместитель председателя избирательной комиссии Нижегородской области работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.
    4.Секретарь избирательной комиссии Нижегородской области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
    обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
    организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
    обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
    подписывает постановления избирательной комиссии Нижегородской области, протоколы заседания комиссии;
    выполняет поручения председателя избирательной комиссии Нижегородской области;
    осуществляет оперативный контроль за выполнением поручений и распоряжений председателя комиссии;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    5.Секретарь избирательной комиссии Нижегородской области работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.
    1.В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области их обязанности с согласия избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и органы государственной власти Нижегородской области.
    2.В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области их обязанности до избрания на эти должности других лиц могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных временно исполняющими обязанности этих должностных лиц. Решение о таком назначении принимается избирательной комиссией Нижегородской области в порядке, предусмотренном пунктом З статьи 11 настоящего Закона.
    1.Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Нижегородской области могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности на основании решения избирательной комиссии Нижегородской области, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц, как и о созыве заседания избирательной комиссии Нижегородской области с данной повесткой дня может быть внесен по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Нижегородской области в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 настоящего Закона.
    2.Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Нижегородской области принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением избирательной комиссии Нижегородской области, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области.
    3.В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии Нижегородской области выборы на освобожденную должность проводятся не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения об освобождении от должности, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня.
    1.Деятельность избирательной комиссии Нижегородской области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, иных реквизитах технических средств связи, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума об итогах голосования по каждому кандидату, списку кандидатов, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с проведением выборов, референдума.
    При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательной комиссии Нижегородской области, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
    3.На всех заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Нижегородской области кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель, в том числе по финансовым вопросам, или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован избирательной комиссией Нижегородской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для такого присутствия этим лицам не требуется дополнительное разрешение.
    Избирательная комиссия Нижегородской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии Нижегородской области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области, а также полномочия избирательной комиссии Нижегородской области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.
    На заседаниях избирательной комиссии Нижегородской области вправе присутствовать представители политический партий, указанных в пункте 9 статьи 5 настоящего Закона, а также представители иных политических партий в порядке и на условиях, определенных регламентом избирательной комиссии Нижегородской области.
    4.Средства массовой информации, указанные в пункте 2 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны безвозмездно предоставлять избирательной комиссии Нижегородской области за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, возможность для размещения печатной информации, а также безвозмездно предоставлять избирательной комиссии Нижегородской области эфирное время для осуществления информирования избирателей, участников референдума.
    5.Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии Нижегородской области, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация.
  7. Глава IV.Обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области

  8. 1.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Мероприятия, связанные с развитием избирательной системы, средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучением организаторов выборов, предусмотренные федеральными целевыми программами, финансируются за счет средств федерального бюджета.
    Финансирование расходов, связанных с оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии Нижегородской области, работников аппарата комиссии, осуществляется из федерального и областного бюджетов в соответствии с законодательством.
    2.Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена избирательной комиссии Нижегородской области, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливается не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в Законодательном Собрании либо Правительстве Нижегородской области.
    Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы работников аппарата избирательной комиссии Нижегородской области устанавливается не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Нижегородской области.
    3.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели отдельной строкой в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    4.Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области, финансируемой из областного бюджета, представляется в Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области при формировании областного бюджета.
    5.За счет средств областного бюджета финансируются следующие расходы в части, не обеспеченной финансированием из федерального бюджета:
    расходы избирательной комиссии Нижегородской области, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, и размером денежных средств, предусмотренных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов избирательной комиссии Нижегородской области и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов во внебюджетные фонды;
    расходы, связанные с выплатой денежного содержания дополнительной численности членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) и правовыми актами избирательной комиссии Нижегородской области;
    расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), использованием всех видов связи, транспортных услуг, со служебными командировками, с социальными гарантиями членов избирательной комиссии Нижегородской области и работников ее аппарата в соответствии с законами, действующими на территории области.
    Органы государственной власти Нижегородской области могут принимать решения о финансировании иных расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии Нижегородской области.
    6.За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии Нижегородской области, в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области, определяемая Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, представляется в Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области.
    7.Избирательная комиссия Нижегородской области представляет отчеты об использовании средств федерального и областного бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, в порядке и сроки, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.
    1.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляемых избирательной комиссией Нижегородской области, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета, а также из федерального бюджета в зависимости от уровня выборов.
    2.Расходы избирательной комиссии Нижегородской области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Нижегородской области производятся за счет средств областного бюджета.
    Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Нижегородской области, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета в сроки, установленные действующим законодательством.
    3.Утратил силу.
    4.Финансирование референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии Нижегородской области в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и областного бюджета.
    1
    4 . Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете
    Нижегородской области на проведение выборов и референдума, является
    избирательная комиссия Нижегородской области.
    5.Средства, выделенные избирательной комиссии Нижегородской области на подготовку и проведение выборов, референдума поступают в распоряжение избирательной комиссии Нижегородской области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией Нижегородской области совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области в зависимости от уровня выборов, референдума.
    6.Члену избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на основании представления избирательной комиссии Нижегородской области на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы, за счет средств, выделенных комиссии на проведение референдума, выборов или отзыва депутата Законодательного Собрания или выборного должностного лица Нижегородской области, а также может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Нижегородской области. Основанием для таких выплат является приказ работодателя об освобождении от основной работы для работы в комиссии и выписка из протокола заседания комиссии, заверенная секретарем избирательной комиссии Нижегородской области.
    7.При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия Нижегородской области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленном федеральными законами порядке. Финансовый отчет избирательной комиссии Нижегородской области о расходовании бюджетных средств на проведение выборов, референдума представляется в Законодательное Собрание Нижегородской области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования соответствующих результатов выборов, референдума.
    8.После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на соответствующий счет избирательной комиссии Нижегородской области.
    9.Утратил силу.
    10.Средства областного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные избирательной комиссией Нижегородской области, перечисляются в областной бюджет. Эти средства (часть этих средств) могут оставаться на счете избирательной комиссии Нижегородской области и использоваться ею на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по согласованию с Законодательным Собранием и Правительством Нижегородской области.
    1.Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области осуществляет аппарат избирательной комиссии Нижегородской области.
    2.Структура и штат аппарата избирательной комиссии Нижегородской области устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности.
    3.Замещение работниками аппарата избирательной комиссии Нижегородской области должностей государственной гражданской службы Нижегородской области определяется законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
    4.Должности государственной гражданской службы в избирательной комиссии Нижегородской области включаются в Реестр должностей государственной гражданской службы Нижегородской области.
    5.Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии Нижегородской области осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии Нижегородской области возлагается на секретаря комиссии.
    6.Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии Нижегородской области определяются в соответствии с законодательством служебным распорядком и должностными регламентами, утверждаемыми председателем избирательной комиссии Нижегородской области.
    7.Органы государственной власти Нижегородской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников ее аппарата.
    8.Избирательная комиссия Нижегородской области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением своих полномочий граждан по гражданско-правовым договорам.
    1.Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, при избирательной комиссии Нижегородской области создается контрольно-ревизионная служба. По запросам контрольно-ревизионной службы соответствующие государственные и муниципальные органы, избирательные комиссии, комиссии референдума, кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, юридические и физические лица, принимавшие участие в избирательной кампании, референдума, обязаны представлять в контрольно-ревизионную службу запрашиваемые финансовые документы в сроки, указанные в запросах.
    2.Руководителем контрольно-ревизионной службы является заместитель председателя избирательной комиссии Нижегородской области, заместителем (заместителями) руководителя контрольно-ревизионной службы - член (члены) избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса, назначаемый (назначаемые) избирательной комиссией Нижегородской области.
    В состав контрольно-ревизионной службы входят другие назначаемые избирательной комиссией Нижегородской области члены избирательной комиссии Нижегородской области, работники аппарата избирательной комиссии Нижегородской области, в том числе по должности руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений (по согласованию).
    Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Нижегородской области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок, указанный в запросе в соответствии с законодательством.
    Члены контрольно-ревизионной службы назначаются и освобождаются постановлением избирательной комиссии Нижегородской области, при этом члены контрольно-ревизионной службы, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, иных органов и учреждений.
    На срок работы в контрольно-ревизионных службах привлекаемые специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
    Деятельность привлекаемых специалистов осуществляется в порядке, установленном статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    3.Избирательная комиссия Нижегородской области осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы в соответствии с законодательством и положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым избирательной комиссией Нижегородской области.
  9. Глава V.Порядок обжалования решений и действий

  10. 0(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    1.Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Нижегородской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обжалуются в областной суд.
    2.В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области решение избирательной комиссии Нижегородской области об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение может быть отменено судом.
    3.Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Нижегородской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    4.Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
    1.Избирательная комиссия Нижегородской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов Нижегородской области, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если заявление указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
    2.Избирательная комиссия Нижегородской области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Нижегородской области в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять соответствующие меры в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также незамедлительно проинформировать о результатах комиссию.
    3.Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии Нижегородской области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, специалистов и экспертов.
    4.При рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание избирательной комиссии Нижегородской области приглашаются заинтересованные стороны (авторы заявлений (жалоб), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
    5.Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
    6.В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
    7.О принятом на заседании избирательной комиссии Нижегородской области решении комиссия информирует представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
  11. Глава VI.Вступление настоящего закона в силу и переходные положения

  12. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    1.Полномочия избирательной комиссии Нижегородской области, сформированной до вступления в силу настоящего Закона, осуществляются в соответствии с настоящим Законом до истечения срока, на который она была сформирована.
    2.Полномочия членов избирательной комиссии Нижегородской области, ее председателя, заместителя председателя, секретаря, назначенных и избранных до вступления в силу настоящего Закона, осуществляются до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии Нижегородской области за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев досрочного прекращения их полномочий.
    Председатель Собрания
    А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
    Губернатор области
    И.П.СКЛЯРОВ