-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Нижегородская область
Закон от 07 сентября 2007 года № 124-З
О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области
- Принят
- Законодательным Собранием Нижегородской обл.
30 августа 2007 года
В редакциях
-
от 01.11.2007 № 153-З,
-
от 07.04.2009 № 28-З.
1.В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), с целью создания благоприятных условий для развития информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - государственный орган, орган местного самоуправления), обеспечения взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами настоящим Законом устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам.
2.Действие настоящего Закона распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
3.Установленные настоящим Законом правила не распространяются на обращения, подлежащие рассмотрению в ином порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Нижегородской области.
Наряду с установленным Федеральным законом порядком подачи обращений граждан обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу может быть передано телеграммой или факсимильной связью, подано в письменном виде непосредственно должностным лицам государственных органов либо органов местного самоуправления при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
1.По просьбе гражданина уполномоченное лицо (должностное лицо) государственного органа, органа местного самоуправления, принявшее письменное обращение на личном приеме, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
2.Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.
Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
1.График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на это лицами устанавливается руководителями соответствующих органов.
При этом руководители государственных органов проводят личный прием граждан не реже одного раза в два месяца, руководители органов местного самоуправления - не реже одного раза в месяц.
2.Информация о месте и времени приема руководителями указанных органов, уполномоченными на это лицами доводится до сведения граждан по указанным ими почтовым адресам или телефонам либо через средства массовой информации, а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема.
3.Если гражданин был принят уполномоченным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на личном приеме руководителем данного органа, то ему должна быть предоставлена такая возможность в соответствии с законодательством.
4.Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
5.В государственных органах и органах местного самоуправления может быть установлен единый день личного приема граждан.
1.В результате рассмотрения обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения и об осуществлении для этого соответствующих мер;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) об уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.Принимая решение о полном или частичном удовлетворении обращения, орган или должностное лицо:
1) осуществляет необходимые меры по исполнению такого решения;
2) рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной или иной установленной законодательством ответственности должностного лица, принявшего заведомо незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), ставшее предметом обжалования;
3) в необходимых случаях обеспечивает принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с допущенным нарушением его прав.
3.Принимая решение об отказе в удовлетворении обращения, соответствующий орган или должностное лицо сообщает гражданину в письменном ответе о порядке обжалования этого решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.
4.При рассмотрении обращения гражданина руководитель государственного органа, органа местного самоуправления по согласованию с другими государственными, муниципальными органами и соответствующими организациями вправе сформировать рабочую группу с участием их представителей.
1.Для целей настоящего Закона под коллективным обращением граждан понимается письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
2.Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственный орган, орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
1.В целях эффективной организации работы по рассмотрению обращений и конкретизации установленных законодательством положений, своевременного устранения нарушений порядка рассмотрения обращений в государственных органах и органах местного самоуправления принимаются (утверждаются) положения (административные регламенты) о рассмотрении обращений граждан и обеспечивается их выполнение.
2.В положениях (административных регламентах), регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, определяются:
1) порядок регистрации письменных и устных обращений, образцы карточек личного приема граждан;
2) лица, уполномоченные проводить личный прием граждан, график личного приема и порядок оповещения о нем граждан;
3) порядок работы с зарегистрированными обращениями;
4) порядок хранения и последующей передачи в архив рассмотренных обращений и ответов на них;
5) должностные лица, на которых возлагается координация, контроль и обобщение результатов работы по рассмотрению обращений, периодичность подготовки указанными должностными лицами соответствующих отчетов, учет содержания обращений граждан в текущей и перспективной работе;
5.1) требования к местам проведения приема граждан;
5.2) процедура и порядок контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений;
5.3) порядок контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях и находящихся в компетенции соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. При этом обращение снимается с контроля только после осуществления необходимых мер по исполнению принятого по результатам его рассмотрения решения о полном или частичном удовлетворении обращения;
5.4) нормы о проявлении государственными и муниципальными служащими корректности и внимательности в обращении с гражданами;
6) иные положения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3.Представитель нанимателя (работодатель) определяет критерии оценки результативности и эффективности работы государственных и муниципальных служащих с обращениями граждан.
Показатели результативности и эффективности работы с обращениями граждан подлежат учету при оценке профессионального уровня служащего при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при принятии представителем нанимателя (работодателем) решения о поощрении государственного или муниципального служащего либо о применении дисциплинарного взыскания.
4.В местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы.
Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
7 сентября 2007 года
N 124-З