Нижегородским городским Советом народных депутатов (Нижегородская обл.)
12 октября 1993 года
Городской Совет народных депутатов отмечает, что в период 1990 - 1993 гг. значительно изменились экономико-правовые отношения в жилищной сфере: - прекращено централизованное финансирование строительства жилья, - произошло резкое увеличение стоимости строительства, - принята государственная целевая программа "Жилище" (постановление Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 595), - малым Советом принято решение о частичной (10%) продаже вновь вводимого муниципального жилья.
По состоянию на 01.01.1993 в городе имеется 1141 ветхий дом общей площадью 253,8 тыс. кв. м, в которых проживает 6996 семей, в том числе: - в фонде местных Советов - 803 дома площадью 136,4 тыс. кв. м, 3686 семей, - в фонде предприятий и организаций - 338 домов площадью 117,4 тыс. кв. м, 3310 семей.
Решение городского Совета народных депутатов от 19 октября 1990 года выполняется неудовлетворительно.
Темпы ликвидации ветхого фонда практически равны процессу естественного старения строений. Так, за три года ликвидировано 16,6 тыс. кв. м, а перешло в ветхий - около 16,0 тыс. кв. м.
Анализ хода выполнения решения городского Совета "Основные направления ликвидации ветхого жилого фонда в г. Н.Новгороде" от 19 октября 1990 г. показал необходимость принятия новых экономико-правовых подходов к решению проблемы ликвидации ветхого жилого фонда.
Городской совет народных депутатов решил: 1.Принять измененную концепцию ликвидации ветхого жилого фонда (основные направления): - формирование средств для реализации программ производить: из средств бюджета, средств от продажи муниципально-коммерческого жилья и земельных участков, привлечения средства инвесторов (нормативно закрепляются понятия "муниципального", "муниципально-коммерческого" жилья, а также особый правовой статус "маневренного фонда"); - предоставление зданий под реконструкцию и земельных участков под застройку осуществлять на конкурсной основе с обязательным заключением контракта.
При нарушении контракта (договора) или незаключении договора производить изъятие земельных участков и права реконструкции без последующего предоставления земельных участков в черте города; - распределение жилья в реконструированном здании осуществлять в соответствии с контрактом.
Предоставление жилья жителям ветхого фонда в реконструированном здании осуществлять в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с сохранением занимаемых ими ранее площадей либо в соответствии с санитарными и техническими требованиями и нормами предоставления жилья; - не взимать квартплату с жителей муниципального ветхого фонда; - ввести дифференцированную квартплату и оплату коммунальных услуг в зависимости от благоустройства жилья и уровня услуг; - предусмотреть в бюджете города целенаправленное выделение средств на расселение жителей ветхого фонда; - создать внебюджетный фонд по ликвидации ветхого фонда. 2.Администрации города и профильным комиссиям разработать и представить на утверждение малого Совета следующие документы: - Положение об инвестиционных проектах, - Основные положения контракта по реализации инвестиционных проектов, - Единый общегородской порядок оформления инвестиционных проектов, - Порядок расселения жителей зданий (домов), подлежащих реализации по инвестиционным проектам, - Порядок расселения коммунальных квартир, - Порядок расселения жителей ветхих домов частного сектора, - Порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые, - Порядок развития инженерной инфраструктуры для жилищного строительства, - Порядок признания зданий ветхим фондом.
Данный перечень может быть изменен и дополнен. 3.Администрации города доработать предложения по ликвидации части ветхого фонда в г. Н.Новгороде с привлечением руководства крупных промышленных предприятий и администраций районов.
Председатель горсовета
А.Н.КОСАРИКОВ