-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Нижегородская область
Постановление от 05 августа 2005 года № 375
Об утверждении Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области
- Принято
- Избирательной комиссией Нижегородской области
05 августа 2005 года
На основании п. 1 ст. 60 Закона "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" от 04.08.2005 N 105-З избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить Инструкцию о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области.
2.Направить настоящее постановление в избирательные комиссии соответствующего уровня.
3.Отменить постановления избирательной комиссии Нижегородской области от 26 августа 2004 года N 308, от 14.04.2005 N 344.
Председатель комиссии
С.Н.БИСИН
Секретарь комиссии
Г.В.МАРОЧКИНА
Согласовано Утверждена Начальник Главного управления постановлением Банка России избирательной комиссии по Нижегородской области от 05.08.2005 N 375 С.Ф.Спицын 04.08.2005
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СЧЕТОВ, ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящая Инструкция регулирует порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок поступления и расходования, а также формы учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Закону Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" (далее - Закон) кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования в Нижегородской области, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (далее - кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет об указанных обстоятельствах соответствующую избирательную комиссию.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом, избирательным объединением в филиале Сберегательного банка Российской Федерации <*>.
1.2.Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату, избирательному объединению.
1.3.Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 18 лет.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется после заверения избирательной комиссией муниципального образования копии муниципального списка кандидатов.
1.4.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
--------------------------------
<*> Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
2.СОЗДАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
2.1.Избирательные фонды обязаны создать:
кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в порядке самовыдвижения;
кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу избирательным объединением;
избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов.
2.2.Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
2.3.Кандидат, баллотирующийся только в составе муниципального списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
2.4.Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предельную сумму всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, - не более 1 млн рублей;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые не могут превышать предельную сумму всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, - не более 1 млн рублей;
в) добровольных пожертвований граждан, не превышающих 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата для каждого гражданина, - не более 100 тыс. рублей;
г) добровольных пожертвований юридических лиц, не превышающих 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата для каждого юридического лица, - не более 200 тыс. рублей.
2.5.Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 млн рублей. В зависимости от средней нормы представительства избирателей в муниципальном образовании предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата применяется со следующими коэффициентами:
более 7000 избирателей - 1 (т.е. 1 млн рублей);
от 5000 до 7000 избирателей - 0,7 (т.е. 700 тыс. рублей);
от 3000 до 5000 избирателей - 0,5 (т.е. 500 тыс. рублей);
от 1000 до 3000 избирателей - 0,3 (т.е. 300 тыс. рублей);
от 500 до 1000 избирателей - 0,1 (т.е. 100 тыс. рублей);
менее 500 избирателей - 0,05 (т.е. 50 тыс. рублей).
2.6.Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать предельную сумму всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения - не более 10 млн рублей;
б) добровольных пожертвований граждан. Размер добровольного пожертвования для каждого гражданина в совокупности не может превышать 2 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения - не более 200 тыс. рублей;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 4 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения - не более 400 тыс. рублей.
2.7.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 10 млн рублей. В зависимости от числа избирателей в муниципальном образовании предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения применяется со следующими коэффициентами:
более 500000 избирателей - 1 (т.е. 10 млн рублей);
от 200000 до 500000 избирателей - 0,5 (т.е. 5 млн рублей);
от 70000 до 200000 избирателей - 0,1 (т.е. 1 млн рублей);
от 20000 до 70000 избирателей - 0,05 (т.е. 500 тыс. рублей);
от 5000 до 20000 избирателей - 0,03 (т.е. 300 тыс. рублей);
менее 5000 избирателей - 0,01 (т.е. 100 тыс. рублей).
2.8.Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно участвует в выборах различного уровня в пределах этого одномандатного избирательного округа либо в пределах одной и той же территории, он обязан помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, создать иные избирательные фонды, предусмотренные иным законом Нижегородской области, федеральным законом. При этом предельной суммой всех расходов средств этих избирательных фондов является наибольшая из указанных в ином законе Нижегородской области, федеральном законе в качестве предельной.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный п. 2.5 настоящей Инструкции, иным федеральным законом, законом Нижегородской области.
2.9.Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.10.Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению и их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
3.ЗАПРЕТЫ НА ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
3.1.Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
3.2.Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 3.1, 5.2 и 5.3 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата.
Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5.2 и 5.3 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований, содержащуюся в заверенных филиалами Сберегательного банка РФ копиях первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств избирательных фондов.
3.3.Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный финансовым органом местной администрации и сообщенный избирательной комиссией филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
3.4.Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.6 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
4.ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА
4.1.Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата до его регистрации этой избирательной комиссией.
4.2.Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат, принимающий участие в избирательных кампаниях в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящей Инструкции, обязан открыть специальный избирательный счет после письменного уведомления избирательной комиссии о выдвижении его одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах.
4.3.Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется на балансовом счете N 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов" после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации:
- разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета по форме, приведенной в приложении 1, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной нотариально или уполномоченным сотрудником банка;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата либо копии заверенного избирательной комиссией муниципального образования муниципального списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 36 и 38 Закона.
4.4.Избирательное объединение обязано открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения им копии заверенного избирательной комиссией муниципального образования муниципального списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, но не позднее дня представления в избирательную комиссию муниципального образования документов для регистрации муниципального списка кандидатов.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока для получения разрешения на открытие специального избирательного счета по форме, приведенной в приложении 1, представляют в избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
- решение уполномоченного органа избирательного объединения о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах;
- доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.
Открытие специального избирательного счета избирательного объединения осуществляется на балансовом счете N 40704 "Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет" филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, обслуживающим юридических лиц, после представления в банк:
- постановления избирательной комиссии муниципального образования об открытии специального избирательного счета (копия, заверенная избирательной комиссией муниципального образования);
- паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения;
- доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения;
- постановления избирательной комиссии муниципального образования о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения (копия, заверенная избирательной комиссией муниципального образования);
- двух карточек с образцами подписей и оттиска печати, одна из которых заверяется нотариально или уполномоченным сотрудником банка.
4.5.Кандидат, избирательное объединение не позднее даты представления документов для регистрации сообщает в соответствующую избирательную комиссию по форме, приведенной в приложении 2, реквизиты открытого специального избирательного счета.
4.6.Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
4.7.В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
- до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими денежным средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен);
- представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;
- открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном Законом и настоящей Инструкцией порядке.
Если окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, связанные с открытием и закрытием специального избирательного счета кандидата, представляются в избирательную комиссию муниципального образования.
4.8.Плата за услуги банка по открытию специального счета и проведению операций по счету кандидатов, избирательных объединений не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.
4.9.Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, избирательных объединений осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Сбербанка России, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5.ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
5.1.Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
5.2.Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения принимаются лично от граждан Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации должен указать в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения и адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.3.Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных в пункте 3.1 настоящей Инструкции.
5.4.Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.5.Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте запрещено.
5.6.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах области и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
5.7.Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
5.8.При отсутствии в платежных документах, поступивших из других кредитных организаций или из отделений связи, необходимых реквизитов, перечисленных в п. 5.2, 5.3 настоящей Инструкции, Сбербанк России не несет ответственности за некорректно представленную ими информацию.
6.РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
6.1.Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
6.2.Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом порядке. Кандидаты, избирательные объединения имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов в установленном Законом порядке до дня голосования.
6.3.Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня обязаны представлять соответствующей окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах соответственно кандидата, избирательного объединения на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях 3 и 4. В случае использования государственной автоматизированной информационной системы данные сведения представляются в электронном виде по системе "Клиент - Сбербанк". Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата, избирательного объединения обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
6.4.Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном пунктом 2.8 настоящей Инструкции, представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата и информирует об этом соответствующие избирательные комиссии.
6.5.Окружные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.
6.6.Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда по форме, приведенной в приложении 5.
7.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
7.1.Регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов может производиться соответствующей избирательной комиссией на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования.
7.2.Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательному объединению реквизиты своего специального счета для внесения ими избирательного залога при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, заверении муниципального списка кандидатов избирательного объединения, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени такой счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.
7.3.Избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в приложении 6, ведет учет сведений о движении средств избирательного залога на специальном счете избирательной комиссии (нарастающим итогом).
7.4.Величина избирательного залога для кандидата равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата - 150 тыс. рублей. В зависимости от средней нормы представительства избирателей в муниципальном образовании величина избирательного залога кандидата составляет:
более 7000 избирателей - 150 тыс. рублей;
от 5000 до 7000 избирателей - 105 тыс. рублей;
от 3000 до 5000 избирателей - 75 тыс. рублей;
от 1000 до 3000 избирателей - 45 тыс. рублей;
от 500 до 1000 избирателей - 15 тыс. рублей;
менее 500 избирателей - 7,5 тыс. рублей.
7.5.Величина избирательного залога для избирательного объединения равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения - 1,5 млн рублей. В зависимости от числа избирателей в муниципальном образовании величина избирательного залога кандидата составляет:
более 500000 избирателей - 1,5 млн рублей;
от 200000 до 500000 избирателей - 750 тыс. рублей;
от 70000 до 200000 избирателей - 150 тыс. рублей;
от 20000 до 70000 избирателей - 80 тыс. рублей;
менее 20000 избирателей - 50 тыс. рублей.
7.6.Внесение избирательного залога второй раз допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
7.7.Кандидат, избирательное объединение перечисляют исключительно из средств своего избирательного фонда избирательный залог единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования после выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Кандидат при внесении избирательного залога указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение - назначение платежа и свое наименование.
7.8.Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания.
Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такой кандидат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в письменной форме, приведенной в приложении 7, избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, муниципального списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.
7.9.Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования. При неиспользовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
7.10.Кандидат, избирательное объединение не вправе использовать денежные средства, перечисленные в избирательный фонд и предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
7.11.Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
7.12.Если кандидат, избирательное объединение внесли на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательный залог в большем размере, чем предусмотрено пунктами 7.4 и 7.5 настоящей Инструкции, то по решению этой избирательной комиссии излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.
7.13.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога в следующих случаях:
если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет;
если поступили на специальный счет в качестве избирательного залога средства после представления в избирательную комиссию подписных листов;
если поступили на специальный счет в качестве избирательного залога средства без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации;
если кандидат, избирательное объединение внесли избирательный залог на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктами 7.4 и 7.5 настоящей Инструкции;
если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
если избирательный залог внесен за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных Законом.
7.14.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения не позднее чем через 10 дней со дня подачи избирательным объединением, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в соответствующую избирательную комиссию:
в случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 43 Закона);
в случае отзыва избирательным объединением кандидата, муниципального списка кандидатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 43 Закона).
7.15.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения:
если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по многомандатному избирательному округу, деленного на число мандатов в этом многомандатном округе, - не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов;
если зарегистрированный кандидат был избран, а муниципальный список кандидатов набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, или муниципальный список кандидатов допущен к распределению депутатских мандатов, - не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов.
В случае признания выборов недействительными избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
7.16.Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в соответствии с пунктами 7.13 - 7.15 настоящей Инструкции, он по решению избирательной комиссии муниципального образования перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
7.17.Кандидат, избирательное объединение, на специальные избирательные счета которых избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд, с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
8.ЗАПРЕТ НА РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПОМИМО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА
8.1.Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.
8.2.Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам реализовывать товары, выполнять работы и оказывать услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают эксперты, привлекаемые избирательными комиссиями. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
8.3.Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
8.4.Кандидаты, избирательные объединения, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с областными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9.РАСЧЕТЫ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ С ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
9.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.
9.2.Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения и зарегистрировавших муниципальный список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении 8, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.3.Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
9.4.Запрещается изготовление агитационных печатных материалов кандидатов, избирательных объединений без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
9.5.Платежный (расчетный) документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня соответственно опубликования предвыборного агитационного материала, предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания, в организацию телерадиовещания до соответственно предоставления печатной площади, эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади, эфирного времени не допускается.
9.6.Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства в порядке и сроки, установленные в соответствии с федеральным законом.
9.7.Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какому избирательному объединению предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
9.8.Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в окружную избирательную комиссию, а избирательное объединение - в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
9.9.Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
9.10.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, личное выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
9.11.Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
9.12.Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
9.13.Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
10.ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ СЧЕТЕ
10.1.Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2.По письменному указанию соответствующей избирательной комиссии филиалы Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали муниципальный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
10.3.На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования своим решением могут продлить срок проведения финансовых операций, но не более чем на 15 дней:
а) кандидату, избирательному объединению - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва избирательным объединением муниципального списка кандидатов, до установленного настоящим Законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, регистрация муниципального списка которых была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов соответственно;
в) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
10.4 Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до даты представления итогового финансового отчета.
11.СВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ
11.1.Окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования периодически направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования по формам, приведенным в приложениях 9, 10.
Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании избирательных фондов.
11.2.Муниципальные периодические печатные издания, включенные в перечень, опубликованный в соответствии с пунктом 6 статьи 46 Закона, обязаны публиковать переданные им избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, в том числе о выявленных нарушениях финансовой деятельности указанных объединений.
11.3.Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда (средств избирательного объединения) в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей для избирательного объединения и 50 тысяч рублей для кандидата;
б) об общей сумме денежных средств, поступивших в избирательный фонд (на счет избирательного объединения), и об общей сумме денежных средств, израсходованных из него.
11.4.В редакции средств массовой информации соответствующими избирательными комиссиями передаются для опубликования копии финансовых отчетов избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальный список кандидатов, зарегистрированных кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения комиссиями.
12.ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
12.1.Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам за вычетом расходов на пересылку до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен и подлежит возврату).
12.2.Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации в доход местного бюджета.
13.ОТЧЕТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
13.1.Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
13.2.Кандидат, избирательное объединение представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 11, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении 5, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда. Расходы по оплате труда лиц, привлекаемых для сбора подписей, отражаются по строке 270; расходы по аренде помещений для организации встреч кандидатов с избирателями отражаются по строке 340; расходы на изготовление видеороликов, связь, транспорт, аренду оборудования отражаются по строке 360; оплата проезда на такси, ремонт автомобиля отражается по строке 370.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченными по финансовым вопросам избирательного объединения.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (избирательным объединением)".
13.3.Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет в окружную избирательную комиссию копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотировался, с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией, иным федеральным законом, законом Нижегородской области.
13.4.Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на их уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
13.5.Окружная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию муниципального образования копии первого и итогового финансовых отчетов кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.
13.6.Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении 11, представляет избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами по каждому одномандатному избирательному округу, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе.
13.7.Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в представительный орган муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
14.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
14.1.Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательного объединения.
14.2.В случаях, указанных в подпунктах ж), з), и), н) пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, внесения избирательного залога избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
14.3.Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").