Государственной налоговой инспекцией по Нижегородской области
24 февраля 1997 года
1.Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области на письмо Госналогинспекции по г. Н.Новгороду от 16.12.1996 N 17-04-86-3309 направляет для практической работы письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 06.02.1997 N 16-3-14/120 с разъяснениями на вопросы, также возникающие в налоговых инспекциях города и области во время работы по контролю за исполнением Закона о ККМ и сообщает следующее. 2.Государственной Межведомственной комиссией по контрольно - кассовым машинам на письмо Заместителя Председателя Правления Центрсоюза РФ от 07.10.1996 N ЦС-7/806 сообщается, что согласно пункта 4 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1995 N 1028, местная администрация района определяет перечень отдаленных и труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых предприятия и организации освобождаются от применения контрольно - кассовых машин.
Расположенные в этих местностях предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) освобождаются от применения контрольно - кассовых машин независимо от организационно - правовой формы, вида деятельности и ассортимента продаваемого товара. 3.В связи с возникающими вопросами по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 11 Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области разъясняет следующее.
Постановление от 6 января 1997 г. N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли", фактически, не вносит никаких существенных изменений или дополнений ни в Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, ни в Перечень отдельных категорий предприятий..., утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745, а лишь уточняет положения этих документов, используя иные, более точные и всеохватывающие формулировки.
Несмотря на то, что пунктом 1 Постановления обязательное применение контрольно - кассовых машин на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, вводится с 1 апреля 1997 г., обязательное применение контрольно - кассовых машин, в том числе и на рынках, ярмарках и выставочных комплексах уже определено Законом РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Положением по применению ККМ (утверждено постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745).
Тем не менее, ввиду специфики торговли на рынках (в том числе промтоварных), ярмарках и выставочных комплексах, налоговые органы не всегда предъявляли в этих случаях достаточно жесткие требования к исполнению торгующими предприятиями и гражданами - предпринимателями Закона о применении контрольно - кассовых машин. Это, по-видимому, и вызвало необходимость издания постановления, по существу, являющегося руководством к действию для налоговых инспекций.
Новым является то, что в обязательном порядке теперь необходимо применять контрольно - кассовые машины в "обустроенных и приспособленных местах" (киосках, ларьках и т.д.) при торговле на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках сельскохозяйственной продукцией.
Кроме того, новая редакция абзаца третьего пункта 2 Перечня снимает в отношении рынков, ярмарок, выставочных комплексов и других территорий, отведенных для осуществления торговли, ограничения абзаца второго того же пункта, разрешающего осуществлять без применения ККМ только мелкорозничную торговлю с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами.
Заместитель начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы 3 ранга
С.А.МАЛЫШЕВ