О совершенствовании работы с предложениями, заявлениями, жалобами и организации приема граждан
Нижегородская область
Постановление от 16 марта 1992 года № 20
О совершенствовании работы с предложениями, заявлениями, жалобами и организации приема граждан
Принято
Администрацией г. Н. Новгорода (Нижегородская обл.)
16 марта 1992 года
Количество обращений граждан в бывший исполком Нижегородского городского Совета народных депутатов в 1991 году уменьшилось на 43% по сравнению с предыдущим годом. Почти в три раза снизилось количество повторных жалоб. В то же время количество таких обращений остается все еще значительным, особенно по вопросам торговли, работы транспорта и связи и строительства гаражей.
Анализ работы с предложениями, заявлениями, жалобами и организации приема граждан в управлениях: делами; учета, обмена и приватизации жилья администрации города, в отделах: учета и распределения жилья, образования, здравоохранения, внутренних дел и управлении делами администрации Нижегородского района показал, что эффективная система приема и распределения заявлений и жалоб граждан по исполнителям все еще не отработана, контроль за сроками и качеством их разрешения осуществляется слабо, недостатки в организации этой работы и их причины выявляются и устраняются не полностью. Обучение сотрудников работе с обращениями граждан проводится нецеленаправленно.
Продолжается рассмотрение ничего не значащих анонимных заявлений. Не организован должный учет и реагирование на критические выступления средств массовой информации.
В управлении делами администрации Нижегородского района не соответствует предъявляемым требованиям делопроизводство по жалобам. Графики приема граждан не обновлены. Не организован прием граждан по месту их работы и жительства и в один из общих выходных дней.
Эффективность организации приема граждан систематически не анализируется и мер к ее совершенствованию не разрабатывается.
В целях повышения уровня организации приема граждан и работы с их предложениями, заявлениями и жалобами постановляю: 1.Утвердить Инструкцию по работе с предложениями, заявлениями, жалобами и организации приема граждан (приложение 1) . В течение марта 1992 г. организовать ее изучение во всех органах и службах администрации города, его районов и поселков с принятием зачетов от сотрудников. 2.Одобрить опыт организации приема граждан руководством администрации Нижегородского района (приложение 2) и рекомендовать его к использованию в администрациях города и его районов. 3.Руководителям департаментов и служб администрации города, главам администраций районов и поселков города, руководителями их структурных подразделений: 3.1.Ежеквартально анализировать состояние работы с обращениями граждан, эффективность организации их приема, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию этой работы. 3.2.По каждому факту волокиты, формально-бюрократического отношения к рассмотрению обращений граждан проводить служебные расследования и принимать к виновным меры воздействия, соответствующие тяжести и их проступков. Учитывать результаты работы по рассмотрению обращений граждан при аттестации сотрудников. 3.3.В должностных инструкциях предусмотреть ответственность конкретных лиц за ведение делопроизводства по этим вопросам. 4.Управлению делами администрации города (Родину С.С.) ежегодно к 1 февраля следующего за отчетным года готовить и представлять главе администрации сводный по городу анализ данной проблемы. 5.Департаменту правовой и организационной работы (Скляров И.П.) в июле 1992 г. провести контрольную проверку состояния работы с обращениями граждан, соблюдения графика и организации приема граждан в тех же подразделениях и в администрации одного из районов города.
Глава администрации города
Д.БЕДНЯКОВ