Ненецкий автономный округ
Постановление от 29 марта 2012 года № 590

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО „Муниципальный район „Заполярный район“ на 2012 — 2015 годы“»

Принято
Администрацией муниципального района «Заполярный район» (Ненецкий автономный округ)
29 марта 2012 года
    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
    1.Внести в долгосрочную целевую программу "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 03.10.2011 N 1490 п, следующие изменения:
    1.1.В паспорте Программы:
    1.1.1.Позицию "Основание для разработки Программы":

    1.1.2.Позицию "Заказчик Программы" изложить в новой редакции:

    Основание для разработкиПрограммы
    Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 18.08.2011 N 557р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012 - 2015 годы"

    1.1.3.Позицию "Ожидаемые конечные результаты Программы" переименовать - "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы".
    1.1.4.Позицию "Исполнители мероприятий Программы" изложить в новой редакции:

    Заказчик Программы, Заказчик- координатор Программы
    Заказчик - Администрация муниципального района "Заполярныйрайон", Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" Заказчик-координатор - Администрация муниципального района"Заполярный район" (в лице отдела ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии)

    1.1.5.Позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" изложить в новой редакции:

    Исполнители мероприятий Программы
    Администрация муниципального района "Заполярный район"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район"; - Администрации муниципальных образований поселений; - организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - организации)

    1.2.Раздел 1 Программы "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в новой редакции:
    0"На территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" проблема обращения с отходами не может быть решена лишь путем преобразований на технологическом уровне, т.е. за счет создания современных полигонов захоронения отходов (не являющихся эффективным решением проблемы обращения с отходами с учетом климатических условий Заполярного района), рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит наличие необходимых объектов сбора, транспортировки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов в окружающей среде на стихийных свалках.
    Практически во всех населенных пунктах Заполярного района имеются несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий, тундры и прилегающих лесов твердыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. На свалки и места накопления твердых бытовых отходов также попадают опасные отходы, создающие угрозу для окружающей природной среды. Отсутствует раздельный сбор отходов. Отсутствие селективного (раздельного) сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов.
    Основными причинами образования самовольных свалок являются отсутствие комплексной схемы санитарной очистки и повышение стоимости перевозки и размещения отходов, несоблюдение правил благоустройства предприятиями всех форм собственности, управляющими организациями, ТСЖ и населением.
    По итогам 2010 года на свалке в пос. Искателей размещено 6,4 тыс. тонн твердых отходов производства.
    В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы IV - V классов опасности (малоопасные) - 97%. На отходы I - III классов опасности приходится 3%. К отходам первого класса опасности, образующимся на территории Заполярного района, относятся люминесцентные ртутьсодержащие лампы. По информации, представленной муниципальными образованиями, в среднем в год образуется порядка 5 тыс. штук люминесцентных ртутьсодержащих ламп. На сегодняшний день в Ненецком автономном округе отсутствуют пункт сбора и установка по утилизации ртутьсодержащих отходов.
    Не в полной мере соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.729-99 система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Заполярного района, а также отсутствует централизованная система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов.
    В основном такие отходы вывозятся на объекты размещения отходов (свалки ТБО), в том числе и отходы класса "Б" (опасные), отходы класса "В" (чрезвычайно опасные), которые подлежат только термическому обезвреживанию.
    Среди муниципальных образований только в 2 населенных пунктах: в пос. Искателей, в д. Андег отведена земля под санкционированное размещение отходов.
    По результатам комплексного экологического обследования существующей в пос. Искателей свалки было установлено, что она оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Происходит, в первую очередь, загрязнение подземных вод. Под влияние свалки попадают также поверхностные воды, почвы, грунты, растительный покров.
    Выполнение мероприятий по разработке технологий санитарной очистки от твердых бытовых отходов с учетом требований законодательства, модернизация системы обращения с отходами, информирование жителей населенных пунктов Заполярного района о правилах обращения с отходами, надлежащий контроль над данным процессом позволят значительно улучшить экологическую обстановку на территории Заполярного района.
    Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ненецкого автономного округа, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
    Программный метод позволит проводить планомерную комплексную работу по сохранению окружающей среды на территории Заполярного района.
    Решение проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Заполярного района требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода, которые возможно решить только путем принятия региональной долгосрочной целевой программы, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по сбору, утилизации и переработке отходов.
    Данная Программа является первым шагом по улучшению экологической обстановки в населенных пунктах, которые входят в состав Заполярного района.".
    1.3.В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы":
    1.3.1.В абзаце третьем слова "утвержденными ассигнованиями" заменить на слова "законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете".
    1.3.2.После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
    0"Мероприятия Программы утверждены в ценах 2011 года с учетом индексов дефляторов, установленных Минэкономразвития России на планируемый период реализации Программы.".
    1.4.В разделе 7 "Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы":
    1.4.1.Абзац третий после слов "сжигания отходов" дополнить словами следующего содержания: "в 28 населенных пунктах в течение действия Программы;".
    1.4.2.Абзац девятый после слов "негативному воздействию" дополнить словами следующего содержания: "в 38 населенных пунктах в течение действия Программы;".
    1.4.3.Абзац одиннадцатый после слов "сбору и вывозу отходов" дополнить словами следующего содержания "с 0% на начало действия программы до 92% на конец действия Программы;".
    1.4.4.Раздел 7 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания "В таблице N 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.".
    1.5.В разделе 8 "Контроль за ходом реализации Программы":
    1.5.1.Абзац первый изложить в новой редакции:
    0"Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, предоставляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей до 20 января следующего за отчетным года.".
    1.5.2.После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
    0"Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Исполнителями Программы Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.".
    1.6.Приложение 1 "Перечень программных мероприятий и распределение затрат на реализацию долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обращению с отходами производства и потребления на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2012 - 2015 годы" изложить в новой редакции ( Приложение 1).
    2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
    Глава муниципального района
    0"Заполярный район"
    А.В.БЕЗУМОВ


    © InfoCourt 2013


    Система организации контроля за исполнениемПрограммы
    Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором - Администрацией муниципального района "Заполярный район" (в лице отдела ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы и экологии)