Ненецкий автономный округ

Решение от 10 июня 2011 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
10 июня 2011 года
  1. ООО «ТюменьРегионКомплект»
    
    ул. Седова, д.55, офис 211, г. Тюмень,
    Тюменская область, 625000
    
    Управление жилищно-коммунального 
    хозяйства и строительства 
    Администрации муниципального 
    района «Заполярный район»
    
    ул. Губкина, 10, п. Искателей,
    Ненецкий автономный округ, 166700
  2. Результативная часть решения объявлена «7» июня 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель Комиссии: Дитятев Анатолий Васильевич, вр.и.о. руководителя Управления;
    Члены Комиссии:
    Шапов Виталий Аркадьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения государственного заказа;
    Буторин Артемий Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    Козулин Александр Евгеньевич – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    в присутствии:
    Михайлюк Ларисы Дмитриевны – ведущего специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (доверенность №19 от 06.06.2011);
    Пахтусова Алексея Николаевича - специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (доверенность № 18 от 06.06.2011),
    в отсутствии:
    представителей Общество с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект», уведомленного надлежащим образом,
    рассмотрев дело №08А/05-01-2011 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (ул. Губкина, д. 10, п.Искателей, Ненецкий автономный округ, 166700) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
    В Ненецкое УФАС России по средством факсимильной связи поступили две жалобы от Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (далее – Управление; Муниципальный заказчик) при подписании муниципальных контрактов на приобретение, поставку и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторов в утепленном блок-контейнере мощностью 75 кВт в д. Верхняя Пёша и 60 кВт в д. Волоковая Ненецкого автономного округа по результатам проведенных «28» апреля 2011 года открытых аукционов в электронной форме №30эа/2011 и №31эа/2011.
    Согласно данным жалобам ООО «ТюменьРегионКомплект» сообщает следующее.
    В соответствие с Протоколами №№ 0184300000411000046-3, №0184300000411000047-3 от 29.04.2011 Общество с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект» является победителем двух открытых аукционов в электронной форме на приобретение, поставку и проведение пусконаладочных работ дизель-генераторов в утепленном блок-контейнере мощностью 75 кВт в д. Верхняя Пёша и 60 кВт в д. Волоковая Ненецкого автономного округа.
    В соответствии с пунктом 4.3 проектов муниципальных контрактов вышеуказанных аукционов, размещенных на официальной сайте для размещения заказов – www.zakupki.gov.ru, «оплата поставленного товара осуществляется в форме безналичного расчёта в следующем порядке:
    - аванс в размере 30% (в течение 30 рабочих дней) после заключения контракта и выставления счета;
    - 70% - после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, проведения монтажных и пусконаладочных работ в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи (без претензий) и выставления счёта-фактуры».
    В представленных Управлением для подписания муниципальных контрактах Обществу с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект» пункт 4.3 данных контрактов был изложен в следующей редакции: «оплата поставленной продукции – предмета открытого аукциона в электронной форме осуществляется в форме безналичного расчета после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи и ввода в эксплуатацию и выставления счёта-фактуры».
    ООО «ТюменьРегионКомплект» сообщает, что изменение вышеуказанного условия было произведено без предварительного предупреждения и согласования с победителем аукционов, которое рассчитывало на авансовый платеж для исполнения контрактов. ООО «ТюменьРегионКомплект» считает, навязывая контрагенту условия, невыгодные для него, данными действиями Муниципальный заказчик нарушает пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    По данному факту Приказом Ненецкого УФАС России от 19.05.2011 №63 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    По факту изменений условий в муниципальных контрактах Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» сообщило, что в пункте 13 части 3 «Информационная карта аукциона» документаций об открытых аукционах в электронной форме №30эа/2011 и №31эа/2011 содержится информация следующего содержания: «Оплата поставленной продукции – предмета открытого аукциона в электронной форме осуществляется в форме безналичного расчета после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи и выставления счёта-фактуры».
    Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
    1.Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» согласно пункту 1 Решения от 26 декабря 2007г. № 272-р Совета муниципального района "Заполярный район" входит в структуру администрации – исполнительного органа местного самоуправления и является муниципальным учреждением с правами юридического лица, то есть не является хозяйствующим субъектом. Следовательно, положение нормы пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на которое ссылается ООО «ТюменьРегионКомплект» в своей жалобе, в рассматриваемом случае неприменимо.
    2.Нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» не установлены.
    3.28 апреля 2011 года на официальной электронной торговой площадке «Sberbank-ast.ru» были проведены открытые аукционы в электронной форме:
    - №30эа/2011 на право заключения муниципального контракта на приобретение, поставку и проведение пусконаладочных работ дизель-генератора в утепленном блок-контейнере мощностью 60 кВт в д. Волоковая Ненецкого автономного округа в 2011 году;
    - №31эа/2011 на право заключения муниципального контракта на приобретение, поставку и проведение пусконаладочных работ дизель-генератора в утепленном блок-контейнере мощностью 75 кВт в д. Верхняя Пёша Ненецкого автономного округа в 2011 году.
    Муниципальным заказчиком выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район», а Уполномоченным органом - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район».
    Из пунктов 4.3 проектов муниципальных контрактов вышеуказанных аукционов, следует, что «оплата поставленного товара осуществляется в форме безналичного расчёта в следующем порядке:
    - аванс в размере 30% (в течение 30 рабочих дней) после заключения контракта и выставления счета;
    - 70% - после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, проведения монтажных и пусконаладочных работ в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи (без претензий) и выставления счёта-фактуры».
    Согласно пункту 13 части 3 «Информационная карта аукциона» документаций об открытых аукционах в электронной форме №30эа/2011 и №31эа/2011 «оплата поставленной продукции – предмета открытого аукциона в электронной форме осуществляется в форме безналичного расчета после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи и выставления счёта-фактуры».
    В муниципальных контрактах, представленных для заключения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» Обществу с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект», пункты 4.3 изложены в следующей редакции: «оплата поставленной продукции – предмета открытого аукциона в электронной форме осуществляется в форме безналичного расчета после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи и ввода в эксплуатацию и выставления счёта-фактуры».
    Как пояснили представители Муниципального заказчика на заседании Комиссии Ненецкого УФАС России, расхождение в порядке оплаты муниципального контракта связано с технической ошибкой, допущенной Уполномоченным органом – Управлением муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» при размещении данных заказов. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» передало Уполномоченному органу заявку на размещение данных заказов, при этом данная заявка не устанавливала возможность выплаты аванса победителю аукциона в размере 30%, проект муниципального контракта приложен не был. При размещении данных заказов на официальном сайте для размещения заказов – www.zakupki.gov.ru, Уполномоченный орган опубликовал документации, предусматривающие различный порядок оплаты муниципального контракта.
    Факт различного изложения пункта 4.3 муниципальных контрактов, размещенных на официальной сайте для размещения заказов – www.zakupki.gov.ru, и направленных Муниципальным заказчиком Обществу с ограниченной ответственностью «ТюменьРегионКомплект» для подписания, установлен и подтвержден представителями Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» на заседании Комиссии Ненецкого УФАС России.
    Позиция Муниципального заказчика при даче объяснений и в ходе рассмотрения дела осталась неизменной – это заключение муниципальных контрактов на условиях, прописанных в пункте 13 части 3 «Информационная карта аукциона» документаций об аукционах, а именно: «оплата поставленной продукции – предмета открытого аукциона в электронной форме осуществляется в форме безналичного расчета после поставки в место, указанное муниципальным заказчиком, в течение 30 (тридцати) рабочих дней при условии подписания акта приёма-передачи и выставления счёта-фактуры».
    Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.
    В силу части 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
    Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)
    Таким образом, в предложении Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» заключить муниципальные контракты с победителем открытых аукционов в электронной форме ООО «ТюменьРегионКомплект» на условиях отличных от условий проектов муниципальных контрактов, размещенных на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru, усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район», выразившиеся в предложении заключить контракты без предоставления 30% аванса по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме с ООО «ТюменьРегионКомплект» не противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 08А/05-01-2011.
    3.В связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основания для выдачи предписания Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» отсутствуют.
    4.Передать материалы дела № 08А/05-01-2011 инспекции Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в отношении заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» и уполномоченного органа - Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район».
    Решение изготовлено в полном объеме « 10 » июня 2011 года.
    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  3. Подпись Председателя Комиссии ____________________ /А.В. Дитятев
                                   расшифровка подписи
    
    
    Подписи членов Комиссии:       ___________________ /В.А. Шапов 
                                   расшифровка подписи
                           уволился___________________ / А.А. Буторин 
                                   расшифровка подписи
                                   ___________________ /А.Е. Козулин 
                                   расшифровка подписи