Ненецкий автономный округ

Решение от 27 октября 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
27 октября 2010 года
  1. Индивидуальному 
    предпринимателю
    Бояркиной В.С.
    
    ул.Губкина, д.4, кв.24, 
    пос. Искателей, НАО,166700
  2. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
    председателя Комиссии – Белоконь И.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Ненецкого УФАС России,
    членов Комиссии:
    Антуфьевой С.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    Козулина А.Е. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    Самоходкиной Ж.С. - специалиста I разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
    в отсутствии ИП Бояркиной В.С. (о месте и времени рассмотрения дела ИП Бояркина В.С. извещена надлежащим образом (почтовая карточка-уведомление о вручении № 16600050781095), ходатайства об отложении рассмотрения дела № Р-08-2010 в адрес Ненецкого УФАС России не поступало),
    рассмотрев дело № Р-08-2010 по признакам нарушения ИП Бояркиной В.С. (166700, Ненецкий АО пос. Искателей, ул. Губкина, д. 4, кв. 24) части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившимся в размещении рекламы пива «Пустозерское» на холодильной установке и флажке, прикрепленном к холодильнику в магазине «Универсам», расположенном по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.29 «а», без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.
    «07» сентября 2010 года специалистом I разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы был установлен факт распространения ненадлежащей рекламы на территории города Нарьян-Мара в магазине «Универсам», расположенного по адресу: ул. Ленина д.29 «а».
    На основании служебной записки и представленных вещественных доказательств (фотоматериалов) определением от «17» сентября 2010 г. исх. № 05-01/807 возбуждено дело № Р-08-2010 по признакам нарушения ИП Бояркиной В.С. части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы пива «Пустозерское» на холодильной установке в магазине «Универсам», расположенного по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.29 «а», без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.
    Реклама пива «Пустозерское» представляет собой наклейку соразмерную боковой поверхности холодильника. На наклейку нанесен принт, стилизованный под наполненный пивом бокал, что обусловлено художественным решением изображения: характерный янтарный цвет, изображение пивной пены, изображение поднимающихся пузырьков, затемнение изображения в нижней части создает визуальный эффект сужения импровизированного бокала книзу, верхняя часть изображения выполнена в светло-серых тонах, что создает визуальный эффект объемного стеклянного бокала. Также в верхней части изображения находится надпись «Пустозерское пиво», а на протяжении всего рекламного материала по направлению сверху вниз расположена художественно оформленная надпись «Пустозерское».
    К верхней части холодильной установки прикреплен рекламный материал в виде флажка с рекламным слоганом «Оцени вкус!!!», надписью «Живое пиво» и наименованием торговой марки «Пустозерское пиво».
    Предупреждение о чрезмерном употреблении пива на указанных рекламных материалах отсутствует.
    Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Согласно требованиям части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
    Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП Бояркина В.С.. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Согласно требованиям части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
    Письменные объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также другие документы, запрашиваемые определением о возбуждении дела № Р-08-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.09.2010 исх. № 05-01/807 ИП Бояркиной В.С. не представлены.
    Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама пива «Пустозерское» на холодильной установке и флажке, прикрепленном к холодильнику в магазине «Универсам», расположенном по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.29 «а», является ненадлежащей, поскольку не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а в действиях ИП Бояркиной В.С., как рекламораспространителя, содержатся нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу пива «Пустозерское» на холодильной установке и флажке, прикрепленном к холодильнику флажке в магазине «Универсам», расположенном по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.29 «а» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
    2.Признать в действиях ИП Бояркиной В.С. (юр. адрес 166700, НАО, пос. Искателей, ул. Губкина, д. 4, кв.24) как рекламораспространителя, нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившееся в осуществлении распространения ненадлежащей рекламы пива «Пустозерское» на холодильной установке и флажке, прикрепленном к холодильнику в магазине «Универсам», расположенном по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д.29 «а» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
    3.Выдать ИП Бояркиной В.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2010г.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии:
    И.В. Белоконь
    Члены Комиссии:
    С.Ю. Антуфьева
    А.Е. Козулин
    Ж.С. Самоходкина