Ненецкий автономный округ

Решение от 16 июля 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
16 июля 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    <...>
    при участии представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа по Ненецкому автономному округу, <...>, представителя Заказчика – Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, <...>, в отсутствие представителя ООО «Меркатор Холдинг», уведомленного надлежащим образом,
    рассмотрев жалобу ООО «Меркатор Холдинг» (далее по тексту – Заявитель) на действия Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа №139 от 07.06.2010г. и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    12 июля 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ненецкое УФАС России) поступила жалоба ООО «Меркатор Холдинг» (исх.№03/25 от 06.07.2010г.) на действия Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Заказчик), аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа №139 от 07.06.2010г. при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение мебелью и предметами интерьера помещений представительства Ненецкого автономного округа в г. Москве (далее по тексту– аукцион).
    Как следует из содержания указанной жалобы Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
    1.«В соответствие с п. 4.2 аукционной документации «описание поставляемого товара, его качественных, функциональных и иных характеристик должно быть представлено по форме, установленной Приложением №5 к настоящей документации. Содержание такого описания должно соответствовать настоящему разделу, разделам 2, 5 документации об аукционе и Техническому заданию на поставку товара».
    Заявка ООО «Меркатор Холдинг» была подготовлена в строгом соответствие с техническим заданием, разработанным самим же Заказчиком, в котором строки 32 и 33 (настольный набор и лампа настольная) также были не заполнены.
    Таким образом, заказчик изначально не предусмотрел размеры поставляемых товаров, а, следовательно, не допуск к участию в аукционе по причине отклонения показателей от требуемых недопустим.»
    2.Заявитель считает, что в своей заявке представил все требуемые документы (заявку на участие в аукционе и приложения к ней; нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов и т.п.), и в соответствие с пунктом 6 статьи 11 Закона о размещении заказов должен быть допущен к участию в аукционе.
    Согласно письменным объяснениям (вх.№01-17/430 от 15.07.2010г.) Комитет государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Комитет госзаказа, Уполномоченный орган) сообщает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило нарушение правил оформления заявки на участие в аукционе, поэтому доводы общества относительно неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предлагаемого товара установленным требованиям не обоснованы.
    Уполномоченный орган считает довод общества о том, что все необходимые документы были представлены в составе заявки на участие в аукционе, поэтому на основании части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов общество должно быть допущено к участию в аукционе, несостоятельным.
    Также Комитет госзаказа сообщает, что в течение срока приема заявок на участие в аукционе запросы на разъяснение документации об аукционе от общества не поступали, а это свидетельствует о четком представлении порядка оформления заявки.
    На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.
    Согласно письменным объяснениям (вх.№01-17/433 от 16.07.2010г.) Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа считает жалобу Заявителя необоснованной в силу следующего.
    В соответствие с требованиями утвержденной документации об аукционе участник размещения заказа был обязан представить сведения в отношении всех характеристик предлагаемого к поставке товара, каких либо положении о возможности непредставления тех или иных сведений документация об аукционе не содержит.
    Положения документации об аукционе не содержат конкретных требований к размерам таких товаров, как настольный набор и лампа настольная, а указывает на обязанность участника размещения заказа представить сведения о размерах всех без исключения товаров, указанных в технической документации.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
    1.В соответствие частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    Согласно пункту 4.2 документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оснащение мебелью и предметами интерьера помещений представительства Ненецкого автономного округа в г.Москве (далее по тексту – документация об аукционе) описание поставляемого товара, его качественных, функциональных и иных характеристик должно быть представлено по форме, установленной Приложением №5 к настоящей документации. Содержание такого описания должно соответствовать настоящему разделу, разделам 2, 5 документации об аукционе и Техническому заданию на поставку товара (Приложение №1).
    В соответствие с пунктом 4.3 документации об аукционе участник размещения заказа обязан представить сведения в предложении (Приложение № 5) в отношении всех единиц товара и всех характеристик товара, указанных в Техническом задании, для определения эквивалентности предлагаемого участником товара требованиям заказчика. Непредставление сведений об одной или нескольких характеристиках товара является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
    Таким образом, форма заявки, установленная Заказчиком, должна полностью соответствовать Предложению (Приложение №5 документации об аукционе), с описанием характеристик всех поставляемых товаров, установленных в Техническом задании (Приложение №1 документации об аукционе).
    В соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Согласно графе 8 «Размеры, см. ш*гл*в*» Технического задания документации об аукционе (Приложение №1) в строках 32, 33 – настольный набор и настольная лампа, размеры данных поставляемых товаров Заказчиком не установлены.
    В соответствие с графой 7 пункта 1 Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого товара (Приложение №5 документации об аукционе) Заказчик требует указать размеры поставляемых товаров.
    Таким образом, участник размещения заказа вправе предложить настольный набор и настольную лампу любого размера, однако при этом в составе аукционной заявки он обязан указать размеры этих товаров.
    В соответствие с пунктом 4.7 документации об аукционе документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
    Согласно пункту 7.4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оснащение мебелью и предметами интерьера помещений представительства Ненецкого автономного округа в г. Москве от 02.07.2010г. единогласным решением аукционной комиссии обществу с ограниченной ответственностью «Меркатор Холдинг» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки ООО «Меркатор Холдинг» требованиям пунктов 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 документации об аукционе.
    В результате рассмотрения аукционной заявки ООО «Меркатор Холдинг» Комиссия установила, что в графе 7 строк 32, 33 пункта 1 Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого товара участник не указал размеры настольного набора и настольной лампы, то есть данная заявка не соответствует требованиям пунктов 4.2, 4.3, 4.7 документации об аукционе.
    В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Меркатор Холдинг» является обоснованным и правомерным.
    2.В соответствие с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 данной статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 указанной статьи.
    Условия допуска к участию в торгах установлены статьей 12 Закона о размещении заказов.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. При этом соответствие заявки участника размещения заказа требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов не является единственным условием допуска к участию в торгах при рассмотрении таких заявок конкурсной или аукционной комиссией, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
    В соответствие с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе в том числе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
    Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
    Таким образом, доводы Заявителя о том, что, представив все требуемые документы (заявку на участие в аукционе и приложения к ней; нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов и т.п.), в соответствие с пунктом 6 статьи 11 Закона о размещении заказов он должен быть допущен к участию в аукционе, несостоятельны.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Меркатор Холдинг» необоснованной.
    Настоящее решение, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.