"Общий объем финансирования Программы составляет 705,857 млн. рублей, в том числе:
- средства окружного бюджета - 599,978 млн. рублей (85%);
- внебюджетные источники - 105,879 млн. рублей (15%)".
"- предоставления жилых помещений на условиях социального найма в соответствии с жилищным законодательством;";
"- предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого жилого помещения в домах, подлежащих сносу, другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену в соответствии с жилищным законодательством.".
"Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом жилищном фонде, на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах;
- свободные денежные средства населения;
- стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры;
- поступления из других целевых программ, направленных на решение задач по обеспечению жильем.
Расчетный объем финансового обеспечения Программы составляет:
общий объем финансирования - 705,857 млн. рублей;
в том числе:
средства окружного бюджета - 599,978 млн. рублей;
внебюджетные источники - 105,879 млн. рублей.
Объем финансирования из окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при его формировании.
Критериями распределения бюджетных средств по муниципальным образованиям являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- наличие местной нормативно-методической базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.".
"Государственным заказчиком Программы является администрация Ненецкого автономного округа.
Осуществление функций основного исполнителя Программы возлагается на управление капитального строительства и архитектуры Ненецкого автономного округа.
Соисполнителями Программы являются - администрации муниципальных образований округа, организации и предприятия, принимающие участие в реализации Программы.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
мониторинг целевого использования бюджетных средств.
Основной исполнитель Программы:
а) формирует мероприятия окружной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом предоставляемых органами местного самоуправления предложений и проектов;
б) составляет реестр ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда по Ненецкому автономному округу по данным, представленным администрациями муниципальных образований;
в) обеспечивает за счет средств окружного бюджета софинансирование Программы;
г) составляет отчет об использовании средств окружного бюджета, направляемых на реализацию Программы;
д) участвует в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
е) разрабатывает необходимую нормативно-правовую базу (в том числе регламентирующую процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию инженерной инфраструктурой и т.д.);
ж) проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из окружного бюджета, а также соблюдения соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства;
з) рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Администрации муниципальных образований:
а) формируют муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, содержащие конкретные планы действий органов местного самоуправления:
- проведение инвентаризации муниципального жилищного фонда;
- формирование реестра ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда по муниципальному образованию;
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение объемов требуемых инвестиций;
- обеспечение за счет средств бюджетов муниципальных образований софинансирования Программы;
- создание системы привлечения внебюджетных ресурсов, определение объемов и источников внебюджетных ресурсов;
- организация системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными ресурсами;
- утверждение и контроль порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
б) участвуют в подготовке предложений по переселению граждан;
в) контролируют соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с принятым порядком переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач;
г) проводят конкурсы для подбора организаций на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы;
д) составляют отчеты о расходовании средств, выделяемых на реализацию Программы, и предоставляют их основному исполнителю Программы - управлению капитального строительства и архитектуры Ненецкого автономного округа;
е) осуществляют ежегодный контроль использования муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).".
Наименование МО | Общая площадь, подлежащая ликвидации (кв. метров) | Всего улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы | Потребность в общей площади жилья для расселения (кв. метров) | Планируемый объем средств на 2005 - 2010 годы (млн. рублей) | |||
всего | в том числе: | ||||||
средства окружного бюджета | внебюджетные средства | ||||||
семей | человек | ||||||
Всего по Ненецкому автономному округу | 21033,94 | 463 | 1221 | 21976,38 | 705,857 | 599,978 | 105,879 |
Город Нарьян-Мар | 11247,21 | 218 | 618 | 11124,18 | 366,554 | 303,662 | 62,892 |
Рабочий поселок Искателей | 6602,03 | 163 | 409 | 7360,2 | 250,585 | 207,598 | 42,987 |
Тиманский сельсовет | 147,0 | 6 | 16 | 288 | 7,144 | 7,144 | 0 |
Тельвисочный сельсовет | 847,9 | 18 | 52 | 936 | 24,416 | 24,416 | 0 |
Пустозерский сельсовет | 631,8 | 20 | 34 | 612 | 16,179 | 16,179 | 0 |
Хоседа-Хардский сельсовет | 328,0 | 4 | 8 | 144 | 3,656 | 3,656 | 0 |
Пешский сельсовет | 454,7 | 11 | 23 | 414 | 10,343 | 10,343 | 0 |
Великовисочный сельсовет | 297,3 | 9 | 28 | 504 | 12,240 | 12,240 | 0 |
Канинский сельсовет | 304,0 | 8 | 21 | 378 | 9,589 | 9,589 | 0 |
Андегский сельсовет | 174,0 | 6 | 12 | 216 | 5,151 | 5,151 | 0 |
" |
N п/п | Наименование мероприятий | Стоимость (млн. рублей), в том числе | Исполнители | Сроки | |
за счет средств окружного бюджета | за счет внебюджетных средств | ||||
1 ЭТАП | |||||
1. | Составление реестра ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда по Ненецкому автономному округу | - | Администрация НАО | I квартал 2005 г. | |
2. | Оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, установление очередности сноса жилищного фонда | - | Органы местного самоуправления муниципальных образований, администрация НАО | I - II кварталы 2005 г. | |
3. | Формирование законодательно- нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам | - | Администрация НАО, Собрание депутатов НАО | 2005 г. | |
4. | Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований | - | Администрация НАО, органы местного самоуправления МО НАО | 2005 г. | |
5. | Подготовка документации для выделения средств из федерального бюджета | - | Администрация НАО | 2005 г. | |
6. | Информирование потенциальных инвесторов об имеющихся земельных участках под строительство | - | Администрации МО | Ежегодно | |
7. | Разработка ПСД, приобретение (строительство) жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда | 46,293 | Администрации МО | 2005 г. | |
8. | Практическая деятельность по приобретению (строительству) жилья для переселения граждан, снос ветхого и аварийного жилья | 70,805 | Администрации МО, управление капитального строительства и архитектуры НАО, организации и предприятия | 2006 г. | |
2 ЭТАП | |||||
1. | Строительство жилья (с учетом разработки ПСД) и приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан | 462,749 | 105,879 | Администрации МО, управление капитального строительства и архитектуры НАО, организации и предприятия | 2007 - 2010 гг. |
2. | Снос ветхого и аварийного жилищного фонда | 20,131 | Администрации МО, управление капитального строительства и архитектуры НАО, организации и предприятия | 2007 - 2010 гг. | |
" |