Ненецкий автономный округ
Закон от 10 ноября 1998 года № 145-ОЗ

О порядке консервации имущества предприятии и организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
08 октября 1998 года
    В редакции
  • от 06.07.1999 № 188-ОЗ.
    Настоящий закон принят в целях оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Ненецкого автономного округа и направлен на урегулирование отношений, связанных с консервацией имущества предприятий и организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, и предоставления им дополнительных льгот по налогу на имущество.
    Настоящий закон не распространяется на отношения, связанные с консервацией скважин, пробуренных с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и минеральных вод.
    Консервация имущества в настоящем законе представляет собой совокупность организационных и технико-экономических мероприятий, направленных на сохранение основных средств, числящихся на балансе предприятия и организаций (далее по тексту - имущество), и исключение указанных средств из состава имущества предприятий и организаций.
    1.Решение о консервации имущества и предоставления льготы по налогу на имущество может быть принято в отношении основных средств, не используемых в производстве в течение не менее шести месяцев, предприятиями и организациями, расположенными и зарегистрированными на территории Ненецкого автономного округа.
    Перечни имущества, подлежащего консервации, для отдельных категорий предприятий и организаций утверждаются администрацией Ненецкого автономного округа.
    2.Решение о подготовке консервации имущества принимается руководителем предприятия или организации на основании акта обследования в форме приказа с указанием следующих сведений:
    - перечень имущества, подлежащего консервации;
    - срок, в течение которого имущество будет находиться в состоянии консервации;
    - перечень мероприятий, необходимых для осуществления консервации, и сроки их проведения;
    - порядок ввода имущества в эксплуатацию после окончания срока консервации;
    - иные необходимые сведения.
    3.До издания приказа должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование (расчет) о целесообразности принятия решения о консервации имущества. В технико-экономическом обосновании отражаются:
    - затраты на проведение мероприятий по консервации имущества;
    - затраты на проведение расконсервации имущества;
    - расчет высвобождающихся средств;
    - порядок использования высвобождающихся средств на предприятии.
    4.Акт обследования составляется специально созданной комиссией администрации Ненецкого автономного округа с указанием следующих сведений:
    - наименование имущества, подлежащего консервации;
    - первоначальная стоимость, износ и остаточная стоимость объектов на дату издания приказа;
    - условия, необходимые для обеспечения сохранности законсервированных объектов и технической готовности к дальнейшей эксплуатации объектов в рабочих режимах.
    Состав и порядок работы специально созданной комиссии администрации Ненецкого автономного округа определяются главой администрации Ненецкого автономного округа.
    5.Решение о консервации имущества и предоставлении льготы по налогу на имущество принимается главой администрации Ненецкого автономного округа (в случае его временного отсутствия - его первым заместителем).
    Органы местного самоуправления вправе принимать решения о консервации имущества в порядке, установленном настоящим законом, лишь в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
    6.При принятии решения о консервации имущества и предоставлении льготы по налогу на имущество предприятий и организаций постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) выравнивание доходов муниципальных образований, уменьшившихся в связи с принятием этого решения, производится путем выделения из окружного бюджета дотаций (трансфертов).
    1.Постановление главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления может быть принято при наличии следующих документов:
    а) заявление руководителя предприятия (организации) и копия приказа о подготовке консервации с приложением технико-экономического обоснования и других документов, подтверждающих необходимость предоставления льготы;
    б) заключение специально созданной комиссии о необходимости проведения консервации и предоставления дополнительных льгот по налогу на имущество, включающее сведения о затратах на проведение консервации и расконсервации имущества, расчет высвобождающихся дополнительных средств, полученных в результате уменьшения налога на имущество, и порядок их использования.
    2.В постановлении главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления о консервации имущества должны быть указаны следующие сведения:
    а) перечень имущества, подлежащего консервации;
    б) представление льгот по налогу;
    в) срок, в течение которого имущество будет находиться в состоянии консервации;
    г) меры по осуществлению контроля за исполнением постановления, а также лица, ответственные за их осуществление;
    д) иные сведения.
    3.Специально созданная комиссия администрации округа вправе принять отрицательное заключение о необходимости проведения консервации имущества и предоставления дополнительных льгот по налогу на имущество в следующих случаях:
    а) если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящего закона;
    б) если в перечень консервируемого имущества включено имущество, не подлежащее консервации;
    в) если заявитель не принял мер для передачи имущества в аренду другим предприятиям и организациям.
    1.Имущество, законсервированное на основании постановлений главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим законом, налогом на имущество не облагается.
    Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость законсервированного имущества.
    2.Дополнительные средства, полученные предприятиями и организациями от уменьшения налога на имущество, направляются на обновление и модернизацию действующих основных средств предприятий и организаций, развитие производства.
    При направлении этих средств на другие цели, в том числе в фонд оплаты труда, они взыскиваются в доход бюджета как налог на имущество.
    Срок консервации имущества предприятий устанавливается в пределах текущего финансового года либо действует в пределах текущего финансового года на период, определенный постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органом местного самоуправления.
    Финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    1.Срок консервации имущества может быть продлен постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органом местного самоуправления по ходатайству предприятия или организации с приложением документов, предусмотренных ст. 3 настоящего закона, разработанным и изданным на момент представления ходатайства.
    2.Ходатайство рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 2, 3 настоящего закона.
    3.Срок продления консервации имущества не может превышать пределов финансового года, следующего за годом, установленным ранее при первоначальном принятии решения о консервации.
    1.Основаниями для прекращения консервации имущества являются:
    а) истечение срока, указанного в постановлении главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления;
    б) постановление главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления;
    в) прекращение права собственности на законсервированное имущество в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
    г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
    2.Постановление главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) или органов местного самоуправления о досрочной расконсервации имущества может быть принято при наличии следующих обстоятельств:
    а) необходимость выполнения внезапно возникших, непредвиденных задач (в том числе по ликвидации последствий стихийных бедствий) в предельно сжатые сроки;
    б) наличие заключения специально созданной комиссии о необходимости проведения расконсервации;
    в) использование предприятием законсервированного имущества в производственных и других целях до окончания срока консервации;
    г) совершение сделки, не влекущей прекращение права собственности на законсервированное имущество (аренда и т.п.);
    д) реорганизация и ликвидация предприятия;
    е) нецелевое использование предприятием или организацией дополнительных средств, полученных от уменьшения налога на имущество.
    1.Предприятие или организация после проведения всех мероприятий по консервации имущества обязано обеспечить его сохранность, допускать органы исполнительной власти на территорию предприятия, а также представлять необходимые документы для осуществления контроля за выполнением постановлений главы администрации Ненецкого автономного округа (его первого заместителя) и органов местного самоуправления.
    2.Переоценка основных фондов в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации проводится без исключения законсервированного имущества.
    1.Контроль за соблюдением установленного порядка консервации имущества и целевого использования средств, полученных предприятиями и организациями от уменьшения налога на имущество, осуществляется осуществляется специально созданной комиссией администрации Ненецкого автономного округа или органами местного самоуправления, а также соответствующими уполномоченными органами.
    2.Предприятия и организации в целях контроля обязаны ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление финансов администрации Ненецкого автономного округа или органы местного самоуправления отчеты по учету имущества, налогу на имущество и о направлении средств на обновление и модернизацию действующих основных фондов или развитие производства.
    В случае нарушения настоящего закона виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Собрания депутатов Глава администрации
    Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
    В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ
    г. Нарьян-Мар
    10 ноября 1998 года
    N 145-ОЗ