-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ненецкий автономный округ
Закон от 31 марта 2005 года № 558-ОЗ

С изм. от 27.11.2008

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
31 марта 2005 года
    В редакции
     c изменениями
  • от 27.12.2007 № 188-ОЗ,
  • от 27.11.2008 № 89-ОЗ.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы государственной поддержки органами государственной власти округа физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательством.
    Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
    1) система физической культуры и спорта - совокупность государственных, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе;
    2) спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;
    3) спорт высших достижений - важная часть спорта, отличающаяся средствами и методами спортивной тренировки и участия спортсмена в спортивных мероприятиях, направленных на достижение спортсменами максимальных результатов с целью победы в официальных спортивных соревнованиях;
    4) спортивный клуб - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц различной организационно-правовой формы, осуществляющее учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную деятельность;
    5) спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее в спортивных соревнованиях;
    6) спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
    7) спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с договором (контрактом) заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них;
    8) федерация (союз, ассоциация) по виду спорта - общественное физкультурно-спортивное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, целями которого являются развитие соответствующего вида спорта, его пропаганда, обеспечение системой спортивных соревнований и программами подготовки спортсменов и их успешное выступление на соревнованиях;
    9) физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;
    10) физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности;
    11) физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, двигательных умений и навыков с учетом социально-демографических характеристик и вида деятельности человека;
    12) физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения (далее по тексту - спортивные сооружения) - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
    13) физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе;
    14) физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.
    Органы государственной власти округа обеспечивают гражданам право на занятие физической культурой и спортом путем:
    - создания и совершенствования системы физического воспитания различных групп населения;
    - подготовки резерва в сборные команды округа и России по различным видам спорта;
    - создания соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы организаций физической культуры и спорта;
    - расширения форм занятий физической культурой и спортом:
    - организации физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
  3. Глава II.Компетенция органов Государственной власти и местного самоуправления ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта

  4. К компетенции Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта относятся:
    1) принятие законов округа и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов в сфере физической культуры и спорта;
    2) утверждение окружных целевых программ развития физической культуры и спорта в округе;
    3) установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта в округе;
    4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    Администрация Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта осуществляет:
    1) реализацию государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта;
    2) реализацию принятых федеральных программ в сфере физической культуры и спорта в округе в соответствии с федеральным законодательством и содержанием указанных программ;
    3) разработку и реализацию целевых программ развития физической культуры и спорта в округе, разработку законопроектов и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
    4) определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в округе;
    5) организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
    6) руководство физическим воспитанием и внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
    7) создание, реорганизацию и ликвидацию специально уполномоченного органа государственной власти в сфере физической культуры и спорта;
    8) совместно с окружными федерациями (союзами, ассоциациями) по различным видам спорта либо самостоятельно (в случае отсутствия федерации по данному виду спорта) организацию чемпионатов, первенств и розыгрышей кубков округа по различным видам спорта;
    9) создание, реорганизацию, ликвидацию и бюджетное финансирование окружных учреждений и организаций физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством;
    10) учреждение окружных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;
    11) обеспечение подготовки сборных команд округа по различным видам спорта и выступлений их на спортивных соревнованиях различного ранга;
    12) определение нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению округа;
    13) создание льготных условий для занятий физической культурой малообеспеченными категориями граждан и многодетными гражданами, пенсионерами и инвалидами;
    14) организацию строительства новых спортивных сооружений, реконструкцию и содержание действующих спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности;
    15) контроль за использованием спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
    16) предоставление в пользование на договорной основе зданий, помещений и иных объектов окружной государственной собственности для занятий физической культурой и спортом различным организациям;
    17) по предложениям окружных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта и физкультурно-спортивных объединений разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов, организацию всероссийских и международных спортивных соревнований;
    18) координацию деятельности окружных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта;
    19) создание единой системы информационного, научно-методического обеспечения спортивной деятельности, пропаганды здорового образа жизни; осуществление ежегодного анализа деятельности организаций физической культуры и спорта на территории округа;
    20) участие в организации либо организацию физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении спортивно-массовых мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов к участию в спортивных соревнованиях различного ранга;
    21) оборудование спортивных площадок и иных спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности, а также их содержание и ремонт в установленном порядке;
    22) организацию физкультурно-оздоровительной работы среди детей и молодежи, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    23) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, другим организациям и учреждениям в организации деятельности, направленной на создание физкультурно-оздоровительных спортивных клубов;
    24) организацию повышения квалификации специалистов здравоохранения по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в сфере спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;
    25) создание центров и пунктов оздоровления и реабилитации при помощи лечебной физической культуры и спорта, диагностико-консультационных пунктов и кабинетов, врачебно-физкультурных отделений, обеспечивающих физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащение их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием;
    26) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
    Полномочия, указанные в пунктах 1 - 26 настоящей статьи, осуществляются администрацией Ненецкого автономного округа непосредственно или через специально уполномоченный орган государственной власти в сфере физической культуры и спорта.
    К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся:
    1) развитие физической культуры и видов спорта, учитывающих местные особенности;
    2) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
    3) организация массовой физкультурно-оздоровительной работы;
    4) разработка, утверждение и реализация местных целевых программ развития физической культуры и спорта;
    5) строительство, реконструкция и содержание спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
    6) создание льготных условий для занятий физической культурой и спортом отдельным категориям граждан;
    7) формирование местных бюджетов в части финансирования физической культуры и спорта.
  5. Глава III.Система физической культуры

  6. Образовательные учреждения округа самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
    Образовательные учреждения округа проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением окружных физкультурно-спортивных организаций, а также общественности.
    Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.
    Для детей с отклонениями в развитии или отнесенных к специальным медицинским группам организуются обязательные занятия, осуществляемые в образовательных, специальных или иных учреждениях.
    Создание условий для занятий оздоровительной физкультурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования физической культуры и спорта и программами развития физической культуры и спорта.
    Администрации организаций содействуют созданию работникам условий для занятий физической культурой и спортом, включая проведение послетрудового восстановления, профилактических занятий, спортивно-массовой работы, спортивно-оздоровительного туризма, содействуют включению указанных мероприятий в коллективные и индивидуальные трудовые договоры.
    Деятельность органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов по развитию физической культуры среди инвалидов основывается на приоритете доступности и массовости занятий физической культурой, решении задач адаптации инвалидов в обществе и повышения уровня их физического, психологического и социального благополучия.
    Инструментом осуществления государственной политики в области физической культуры инвалидов в округе являются соответствующие федеральные, окружные и местные программы.
  7. Глава IV.Спорт

  8. Детско-юношеский спорт является сферой особой заботы государства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, одним из важнейших условий воспитания физически и духовно здорового поколения. Органы исполнительной власти округа гарантируют:
    - равный доступ детей, подростков и молодежи к занятиям в окружных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений;
    - развитие и совершенствование системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, в том числе выездных, медицинское и материально-техническое обеспечение;
    - поддержку и создание благоприятных условий для развития сети окружных государственных организаций физкультурно-спортивной направленности, укрепления их финансовой и материальной базы.
    Массовость, доступность, воспитательная эффективность и спортивные результаты подготовки спортивного резерва для сборных команд округа являются основными критериями оценки развития детско-юношеского спорта.
    Развитие детско-юношеского спорта является приоритетным направлением деятельности федераций (ассоциаций, союзов) по различным видам спорта. Состояние этой работы является одним из основных критериев при проведении их аккредитации. В целях привлечения инвестиций в сферу детско-юношеского спорта (окружные) органы государственной власти округа предусматривают специальную систему льгот для организаций физкультурно-спортивной направленности, юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиции либо принимающих участие в различных формах развития детско-юношеского спорта.
    1.Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" исполнительными органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
    2.Школы высшего спортивного мастерства создаются на основании решений исполнительных органов государственной власти округа с учетом предложений физкультурно-спортивных объединений.
    3.Финансирование спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, в том числе финансирование укрепления существующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы, и их участия во всероссийских соревнованиях осуществляется за счет средств окружного бюджета в размерах, определяемых законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, исходя из утвержденных администрацией Ненецкого автономного округа нормативов финансирования из расчета на одного учащегося, а также за счет других не запрещенных законом источников.
    4.Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований и других не запрещенных законом источников.
    Финансирование иных спортивных школ осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством и учредительными документами.
    5.Спортивным школам, школам высшего спортивного мастерства, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, администрация Ненецкого автономного округа оказывает поддержку путем предоставления им в соответствии с действующим законодательством спортивных сооружений и земельных участков под этими сооружениями, находящихся в собственности округа, а также оказывает поддержку иными способами на условиях и в порядке, определяемых администрацией Ненецкого автономного округа.
    1.Развитие спорта среди инвалидов является одним из важнейших условий их всесторонней физической, социальной, профессиональной и медицинской реабилитации и адаптации.
    2.Исполнительные органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, подготовке спортсменов-инвалидов к участию в спортивных соревнованиях различного ранга.
    3.Основой для реализации государственной политики по развитию спорта среди инвалидов являются соответствующие федеральные, окружные и местные программы.
    4.При формировании бюджетов всех уровней исполнительные органы государственной власти округа и органы местного самоуправления в рамках соответствующих целевых программ предусматривают выделение ассигнований на финансирование деятельности по развитию спорта среди инвалидов.
    1.С целью подготовки спортсменов высокого класса в Ненецком автономном округе создаются специализированные организации, порядок деятельности которых определяется специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта. Государственные организации такого рода действуют на основании положения о них, утверждаемого исполнительными органами государственной власти округа.
    2.Зачисление спортсменов в специализированные государственные организации, финансируемые из федерального, окружного и местного бюджетов, осуществляется на конкурентной основе. Подготовка спортсменов в специализированных организациях, в том числе и государственных, осуществляется на основе контракта, определяющего формы финансирования и заключаемого специализированным учреждением со спортивным объединением (федерацией (союзом, ассоциацией) по виду спорта, клубом), членом которого является спортсмен, либо непосредственно со спортсменом.
    3.Подготовка спортсменов высокого класса в видах спорта, признанных приоритетными для Ненецкого автономного округа, осуществляется за счет окружного бюджета. Специально уполномоченный орган государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта утверждает государственные спортивные стипендии и устанавливает нормы дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям.
    1.Сборные команды округа по различным видам спорта - коллективы, в состав которых входят спортсмены различных возрастных групп, тренеры, медицинские работники и иные специалисты в сфере физической культуры и спорта - создаются с целью их участия в соревнованиях различного ранга от имени Ненецкого автономного округа.
    Члены сборных команд округа имеют право:
    1) бесплатно пользоваться государственными спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивной формой, инвентарем и оборудованием.
    2) за счет средств, выделяемых бюджетом округа на физическую культуру и спорт, пользоваться жильем и питанием на учебно-тренировочных сборах и спортивных соревнованиях, а также проездом на учебно-тренировочные сборы и соревнования;
    3) на получение денежной компенсации из средств окружного бюджета расходов, связанных с участием в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах и порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа;
    4) получать денежные вознаграждения за участие в соревнованиях и стипендии в размере, порядке и на условиях, установленных администрацией Ненецкого автономного округа;
    5) на медицинское обеспечение за счет средств окружного бюджета в случаях заболеваний или получения спортивных травм во время соревнований или учебно-тренировочных сборов.
    Члены сборных команд обязаны:
    1) достойно представлять Ненецкий автономный округ на соревнованиях различного ранга;
    2) выполнять тренерские установки;
    3) заботиться о своих морально-волевых качествах, не принимать запрещенные в спорте медицинские препараты и процедуры;
    4) вести активную пропаганду физической культуры и спорта;
    5) проявлять высокую гражданственность, овладевать знаниями о физической культуре и спорте, олимпийском и международном спортивном движении.
    2.Отбор в сборные команды округа по различным видам спорта проводится на конкурсной основе с учетом мнения тренерского состава и специалистов, рекомендаций соответствующих федераций (союзов, ассоциаций).
    3.Спортсмены, выполнившие при соблюдении спортивных принципов установленные, заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в состав сборных команд округа. Члены сборных команд округа, не выполняющие установленных нормативов и (или) систематически нарушающие свои обязанности, могут быть исключены из состава сборных команд.
    4.Состав сборных команд округа по различным видам спорта утверждается специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта.
  9. Глава V.Экономическое и ресурсное обеспечение физической культуры и спорта

  10. Основой государственных гарантий сохранения и развития физической культуры и спорта в округе является государственное финансирование.
    Источниками финансирования физической культуры и спорта в округе могут быть:
    - федеральный бюджет;
    - окружной бюджет;
    - бюджеты муниципальных образований;
    - внебюджетные и другие, не противоречащие законодательству, источники.
    Финансирование физической культуры и спорта за счет средств окружного бюджета осуществляется в пределах, определенных законом округа об окружном бюджете на соответствующий год.
    Финансирование физической культуры и спорта за счет средств окружного бюджета должно осуществляться исходя из равенства прав на государственную поддержку физкультурно-спортивных организаций, спортсменов и физкультурников, занимающихся различными видами спорта.
    Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных ассигнований для финансирования физической культуры и спорта.
    На развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе гарантируется ежегодное финансирование за счет средств окружного бюджета в размере не менее 0,3% от его расходной части.
    Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями окружных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку округа за счет предусмотренных для этих целей средств.
    Финансирование учреждений дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности осуществляется на основе следующих принципов:
    - нормативы финансирования определяются в расчете на одного обучающегося на основании федеральных, окружных и местных нормативов;
    - нормативы финансирования негосударственных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности не могут быть ниже нормативов финансирования государственных и муниципальных учреждений;
    - учреждения дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности независимо от их организационно-правовых форм имеют право привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и взносов физических и юридических лиц;
    - негосударственные учреждения дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности имеют право взимать плату за учебно-тренировочную деятельность. При этом взаимоотношения учреждения и обучающегося, его законных представителей регулируются договором, определяющим уровень и сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.
    1.Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков, другие официальные окружные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, а также всероссийские и международные соревнования, организуемые с участием окружных физкультурно-спортивных объединений, включенные в календарный план окружных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, утверждаемый специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта, финансируются за счет средств окружного бюджета, а также других не запрещенных источников.
    2.Мероприятия, проводимые окружными физкультурно-спортивными объединениями и не включенные в календарный план, финансируются окружными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.
    1.Спортивные сооружения могут находиться в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, принадлежать юридическим и физическим лицам.
    2.Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению.
    3.Средства от сдачи в аренду помещений, земельных участков, спортивных сооружений, находящихся в пользовании окружных государственных организаций, и не используемых ими при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы этих организаций.
    4.Отнесение спортивных сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением, а также обоснование предоставления различного рода льгот юридическим и физическим лицам, которым эти сооружения принадлежат либо в пользовании которых они находятся, осуществляется исполнительными органами государственной власти округа и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций, владельцев или пользователей сооружений в установленном законодательством порядке.
    5.Администрация Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на договорных условиях юридических и физических лиц.
    6.Не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов без спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, пока взамен им не будут созданы равнозначные сооружения.
    7.Нормативы обеспеченности жилых районов основными спортивными сооружениями определяются в установленном порядке администрацией Ненецкого автономного округа.
    8.Содержание спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с населением, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
    9.Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их ведении, пользование такими сооружениями, устанавливать льготы для детей дошкольного и школьного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и иных категорий граждан.
    1.Врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом, а также медицинское обеспечение соревнований, проводимых исполнительными органами государственной власти округа и окружными государственными организациями, осуществляется находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти медицинскими учреждениями.
    2.При занятиях физической культурой и спортом в организациях системы физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, обязательно периодическое диспансерное обследование и наблюдение за занимающимися физической культурой и спортом.
    3.Для осуществления указанных функций медицинские и врачебно-физкультурные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти, финансируются за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденными администрацией Ненецкого автономного округа нормативами.
  11. Глава VI.Пропаганда физической культуры и спорта

  12. Органы исполнительной власти округа, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации обеспечивают пропаганду физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.
    Финансирование мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, осуществляется в приоритетном порядке.
    Не допускается пропаганда в спорте жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных к применению в спорте препаратов и методов, иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
    В знак признания заслуг выдающихся спортсменов, тренеров и работников сферы физической культуры и спорта округа, с целью увековечения памяти о них и пропаганды физической культуры и спорта их имена могут быть присвоены в установленном порядке населенным пунктам, улицам, площадям, спортивным сооружениям, образовательным, научным и иным учреждениям, физкультурным объединениям, спортивным соревнованиям.
    Присвоение спортивным соревнованиям, проводимым на территории округа, имен выдающихся спортсменов, тренеров и работников сферы физической культуры и спорта округа производится по решению организаторов этих соревнований.
  13. Глава VII.Система социальных гарантий в области физической культуры и спорта

  14. 1.В дополнение к правам и гарантиям, определенным федеральным и окружным законодательством, работникам окружных государственных физкультурно-спортивных организаций предоставляется право на получение субсидий на строительство и приобретение жилья за счет средств окружного бюджета в размере, порядке и на условиях, установленных администрацией округа.
    2.Молодым специалистам, работающим в физкультурно-спортивных организациях, устанавливаются персональные надбавки к окладу в размере до 30%, а окончившим учреждение профессионального образования с отличием - до 40% на срок не более трех лет за счет средств окружного бюджета.
    3.Работникам окружных государственных физкультурно-спортивных организаций, имеющим звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" дополнительно устанавливается надбавка в размере 30% должностного оклада за счет средств окружного бюджета.
    1.За счет средств окружного бюджета производится финансовое обеспечение обучения спортсменов, входящих или входивших в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта в порядке, определенном администрацией Ненецкого автономного округа.
    2.Постоянно проживающим и работающим на территории округа в сфере физической культуры и спорта:
    1) выдающимся спортсменам:
    - олимпийским чемпионам, призерам олимпийских игр, спортсменам, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы;
    - имеющим звания: "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд России, округа по различным видам спорта, их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России";
    2) спортсменам, входящим в состав сборных команд России по различным видам спорта, их тренерам;
    3) спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд выплачивается ежемесячное денежное содержание за счет средств окружного бюджета и иных не запрещенных законом источников в размерах и порядке, установленных администрацией Ненецкого автономного округа.
    3.Спортсменам, завоевавшим звания олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на олимпийских играх, первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы:
    - обеспечивается медицинское и санаторно-курортное лечение за счет средств окружного бюджета и иных не запрещенных законом источников;
    - предоставляется право на обучение в физкультурно-спортивных учебных заведениях с выплатой стипендий в размерах, порядке и на условиях установленных администрацией Ненецкого автономного округа;
    - предоставляются субсидии на приобретение и строительство жилья в Ненецком автономном округе в размерах, порядке и на условиях установленных администрацией Ненецкого автономного округа.
    4.Спортсмены, представляющие округ (спортивные клубы, физкультурно-спортивные организации и федерации (союзы, ассоциации) округа по различным видам спорта) и выступающие на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или округа, а равно тренер (группа, бригада тренеров), подготовивший соответствующего спортсмена, получают единовременное вознаграждение из средств окружного бюджета в следующих размерах:
    - за победу на чемпионате, Кубке мира 30000 рублей
    - за второе призовое место на чемпионате, Кубке мира 27500 рублей
    - за третье призовое место на чемпионате, Кубке мира 25000 рублей
    - за победу на чемпионате, Кубке Европы 20000 рублей
    - за второе призовое место на чемпионате, Кубке Европы 17500 рублей
    - за третье призовое место на чемпионате, Кубке Европы 15000 рублей
    - за победу на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 10000 рублей
    - за второе призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 7500 рублей
    - за третье призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 5000 рублей
    - за победу на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного федерального округа России 4000 рублей
    - за второе призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 3500 рублей
    - за третье призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного федерального округа России 3000 рублей
    - за победу на Первенстве мира 15000 рублей
    - за второе призовое место на Первенстве мира 13000 рублей
    - за третье призовое место на Первенстве мира 12500 рублей
    - за победу на Первенстве Европы 10000 рублей
    - за второе призовое место на Первенстве Европы 8500 рублей
    - за третье призовое место на Первенстве Европы 7500 рублей
    - за победу на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 5000 рублей
    - за второе призовое место на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 3500 рублей
    - за третье призовое место на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 2500 рублей
    - за победу на Первенстве или спартакиаде учащихся Северо-Западного Федерального округа России 2000 рублей
    - за второе призовое место на Первенстве или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 1500 рублей
    - за третье призовое место на Первенстве или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 1000 рублей
    В связи с присвоением звания:
    - Мастер спорта России международного класса 10000 рублей
    - Мастер спорта России 5000 рублей
    - Мастер спорта России (по национальному виду спорта) 5000 рублей
    Размеры вознаграждений в указанных выше соревнованиях по видам спорта программы Олимпийских игр увеличиваются на 50%.
    Размеры вознаграждений ежегодно индексируются администрацией Ненецкого автономного округа.
  15. Глава VIII.Заключительные положения

  16. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В.КОШИН А.В.БАРИНОВ
    г. Нарьян-Мар
    31 марта 2005 года
    N 558-ОЗ