-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ненецкий автономный округ
Закон от 03 февраля 2006 года № 673-ОЗ

О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
31 января 2006 года
    В редакциях
  • от 19.05.2006 № 712-ОЗ,
  • от 14.12.2007 № 175-ОЗ,
  • от 01.07.2008 № 43-ОЗ,
  • от 25.05.2009 № 34-ОЗ,
  • от 27.09.2010 № 60-ОЗ,
  • от 01.07.2011 № 44-ОЗ.
    ( Постановление от 31 января 2006 года N 3)
    Настоящий закон определяет систему и виды нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - округ) в соответствии с их юридической силой, устанавливает единые требования к нормативным правовым актам округа (далее также - нормативный правовой акт), определяет общий порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и признания утратившими силу, а также определяет способы разрешения юридических коллизий.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Нормативный правовой акт - принятый (изданный) в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти или должностного лица либо акт, принятый путем референдума, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
    Правотворчество - направленная на достижение целей всестороннего и комплексного развития округа в интересах его населения организационно оформленная властная деятельность органов государственной власти и должностных лиц округа в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и признанию утратившими силу.
    Правотворческие органы - государственные органы или должностные лица, наделенные полномочиями принимать (издавать) нормативные правовые акты округа.
    Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа.
    1.Нормативные правовые акты округа образуют единую нормативную правовую систему (законодательство), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов с большей юридической силой.
    2.Систему нормативных правовых актов округа составляют:
    1) Устав Ненецкого автономного округа (далее также - Устав округа);
    2) законы Ненецкого автономного округа (далее также - законы округа);
    3) утратил силу.
    4) постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - постановления Собрания депутатов округа);
    5) постановления губернатора Ненецкого автономного округа (далее также - постановления губернатора округа);
    6) постановления администрации Ненецкого автономного округа (далее также - постановления администрации округа);
    7) постановления избирательной комиссии Ненецкого автономного округа;
    8) приказы иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа.
    1.Правотворческими органами округа (далее также - правотворческий орган) являются:
    1) Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - Собрание депутатов округа);
    2) губернатор Ненецкого автономного округа (далее также - губернатор округа);
    3) администрация Ненецкого автономного округа (далее также - администрации округа);
    4) избирательная комиссия Ненецкого автономного округа (далее также - избирательная комиссия округа);
    5) иные органы исполнительной государственной власти округа.
    2.Правотворческие органы принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
  3. Глава 2.Виды нормативных правовых актов ненецкого автономного округа и их соотношение

  4. 1.Устав округа является основным законом округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяющим статус округа, устанавливающим систему органов государственной власти округа, выражающим волю и интересы ненецкого и других народов, проживающих на территории округа, и закрепляющим иные положения, составляющие основу законодательства округа.
    2.Законы округа - нормативные правовые акты, регулирующие наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, принимаемые Собранием депутатов округа либо путем референдума.
    3.Законы округа могут быть приняты по любому вопросу, отнесенному к ведению и полномочиям округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом округа.
    4.Используемые в нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа термины "законы Ненецкого автономного округа", "окружные законы" и "законы округа" являются равнозначными.
    1.Собрание депутатов округа принимает нормативные правовые акты в форме постановлений по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, Уставом и законами округа.
    2.Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности Собрания депутатов округа.
    Регламент Собрания депутатов округа утверждается постановлением Собрания депутатов округа.
    1.Нормативные правовые акты губернатора округа издаются (принимаются) в форме постановлений на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов округа.
    2.Постановления губернатора округа, принятые (изданные) в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории округа.
    1.Нормативные правовые акты Администрации округа принимаются (издаются) в форме постановлений и подписываются губернатором округа, а в случае временного отсутствия губернатора округа (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) постановления Администрации округа подписываются одним из заместителей главы Администрации округа в соответствии с Уставом округа.
    2.Постановления Администрации округа, принятые (изданные) в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению на территории округа.
    1.Иные органы исполнительной государственной власти округа принимают (издают) приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством и законами округа.
    2.Избирательная комиссия округа принимает (издает) постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством и законами округа.
    1.Устав округа имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам округа.
    Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в округе, не должны противоречить Уставу округа.
    2.Законы округа имеют более высокую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам Собрания депутатов округа, губернатора округа, администрации округа, избирательной комиссии, иных органов исполнительной государственной власти. В случае противоречия между ними действует закон округа.
    3 - 4.Утратили силу.
  5. Глава 3.Структура и содержание нормативных правовых актов ненецкого автономного округа

  6. Нормативный правовой акт округа должен отвечать следующим требованиям:
    1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным договорам Российской Федерации;
    2) принятие (издание) нормативного правового акта правотворческим органом в пределах его компетенции;
    3) принятие (издание) нормативного правового акта в порядке и форме, установленных настоящим законом;
    4) обеспеченность реализации предписаний нормативного правового акта;
    5) наличие в нормативном правовом акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами;
    6) наличие логически построенной структуры;
    7) единство терминологии;
    8) общепризнанность терминов;
    9) наличие обязательных реквизитов.
    1.Нормативный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст нормативного правового акта.
    2.Содержательная часть нормативного правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия (издания).
    3.Реквизиты нормативного правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст нормативного правового акта для признания его действительным.
    1.Различаются следующие виды текстов нормативного правового акта, на основании которых осуществляются правотворческая и правоприменительная деятельности:
    1) подлинный текст нормативного правового акта (оригинал нормативного правового акта) - эталонный экземпляр текста нормативного правового акта, оформляемый, как правило, в одном экземпляре;
    2) официально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном Уставом округа, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами округа;
    3) заверенная копия нормативного правового акта - совпадающий с подлинным текстом текст нормативного правового акта, заверенный печатью правотворческого органа, принявшего (издавшего) нормативный правовой акт;
    4) - 5) утратили силу.
    Абзац утратил силу.
    2.Нормативные правовые акты округа излагаются на русском языке.
    Абзац утратил силу.
    2.1.Использование в нормативных правовых актах округа новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
    3.Слова и выражения в нормативных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
    Не допускается обозначение в нормативных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
    4.В нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
    5.Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
    6.Даты в нормативных правовых актах оформляются словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения или с сокращением до первой буквы) либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами).
    7.Нумерация нормативных правовых актов округа ведется в пределах года исходя из даты их принятия.
    Нумерация законов округа ведется в пределах одного созыва Собрания депутатов округа с обязательным указанием даты их принятия.
    8.Органы, принимающие (издающие) нормативные правовые акты, вправе на основе положений настоящего закона устанавливать правила их оформления.
    1.Содержательная часть нормативного правового акта может иметь следующие элементы (структурные единицы нормативного правового акта):
    1) преамбулу;
    2) разделы;
    3) главы;
    4) статьи;
    5) части;
    6) пункты;
    7) подпункты;
    8) абзацы.
    2.Утратила силу.
    3.Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула предваряет текст нормативного правового акта.
    Преамбула:
    1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
    2) не делится на статьи;
    3) не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта;
    4) не содержит легальные дефиниции;
    5) не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта;
    6) может иметь абзацы.
    Абзацы девятый - десятый утратили силу.
    4.Раздел:
    1) имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
    2) имеет наименование;
    3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
    Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
    Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
    5.Глава:
    1) нумеруется арабскими цифрами;
    2) имеет наименование;
    3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
    Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
    6.Статья:
    1) утратил силу.
    2) имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
    3) имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
    Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
    Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
    Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
    В законах округа статья является основной структурной единицей.
    7.Статья может подразделяться на части.
    Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
    8.Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
    9.Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
    10.Статьи, а также части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы, отсчет которых ведется с первой строки соответственно статьи, части, пункта, подпункта статьи нормативного правового акта.
    Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного нормативного правового акта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
    Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного акта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
    10.1.В нормативных правовых актах губернатора Ненецкого автономного округа, администрации Ненецкого автономного округа, иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа пункты являются основной структурной единицей и обозначаются арабской цифрой с точкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой.
    В случае наличия в указанных нормативных правовых актах разделов пункты в этих разделах обозначаются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой, первая из которых обозначает порядковый номер раздела, вторая - порядковый номер пункта в данном разделе.
    При наличии в пунктах этих разделов подпунктов обозначение подпунктов состоит из трех арабских цифр, разделенных точками, третья из которых обозначает порядковый номер подпункта в пункте раздела.
    11.Утратила силу.
    12.Структура нормативного правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц нормативного правового акта определяются исходя из объема и содержания нормативного правового акта.
    Нумерация статей в законах округа и пунктов в иных нормативных правовых актах должна быть сквозной для всего нормативного правового акта.
    1.Нормативный правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    1) герб округа;
    2) полное наименование органа, принявшего (издавшего) акт;
    3) наименование вида нормативного правового акта;
    4) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
    5) регистрационный номер;
    6) дата и место принятия (в отношении законов округа - также дата подписания принятых законов губернатором округа);
    7) наименование должности, фамилия и инициалы, подпись полномочного лица;
    8) печать.
    2.Порядок оформления нормативного правового акта устанавливается соответствующим правотворческим органом.
    1.В случае необходимости в нормативном правовом акте округа могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, обладающих более высокой юридической силой.
    2.Ссылки в нормативном правовом акте округа на иные нормативные правовые акты и (или) их структурные единицы, а также на структурные единицы содержащего эти ссылки нормативного правового акта применяются в случаях необходимости установления взаимной связи положений этих нормативных правовых актов либо избежания их повторов.
    3.В нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти округа указывается во исполнение каких актов, обладающих более высокой юридической силой, они издаются.
    4.При ссылках на нормативные правовые акты в других нормативных правовых актах, в официальных указателях нормативных правовых актов, иных официальных изданиях и документах используется официальное обозначение нормативных правовых актов округа.
    5.При ссылках на нормативный правовой акт округа указывают:
    1) вид акта;
    2) дату принятия акта с предшествующим ей словом "от";
    3) номер акта;
    4) наименование акта, заключенное в кавычки;
    5) утратил силу.
    6.При ссылках на приложение, утвержденное нормативным правовым актом, указывают полное наименование приложения, на которое ссылаются, с указанием предусмотренных частью 5 настоящей статьи сведений об утверждающем данное приложение нормативном правовом акте.
    7.Утратила силу.
    8.При ссылках в нормативных правовых актах на Конституцию Российской Федерации и Устав Ненецкого автономного округа допускается использование этих наименований, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений.
  7. Глава 4.Правотворческий процесс в ненецком автономном округе

  8. 1.Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий разработку проекта нормативного правового акта, внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов.
    2.Основными видами правотворческого процесса в округе являются:
    1) законодательный процесс - процесс принятия законов округа;
    2) процесс принятия иных нормативных правовых актов.
    1.Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
    2.Основными стадиями правотворческого процесса являются:
    1) разработка проекта нормативного правового акта;
    2) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган;
    3) предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и его принятие;
    4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
    5) вступление в силу нормативного правового акта.
    Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий в соответствии с Уставом округа, настоящим законом, регламентами соответствующих правотворческих органов.
    1.Правотворческие органы осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах своей компетенции.
    2.Планы законопроектных работ разрабатываются и утверждаются Собранием депутатов округа с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы в Собрании депутатов округа.
    3.Текущие планы законопроектных работ составляются на один год.
    В случае необходимости разрабатываются перспективные планы законопроектных работ сроком на два года и более, в которых определяются основные направления развития законодательства округа, а также мероприятия по систематизации законов округа. Положения, включенные в перспективные планы законопроектных работ, учитываются и конкретизируются при подготовке текущих планов.
    4.Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
    Правотворческие органы могут создавать рабочие группы по подготовке проектов нормативных правовых актов округа.
    1.Правотворческий орган может заключить договор о подготовке первоначального проекта нормативного правового акта с научными учреждениями, отдельными учеными, специалистами или их творческими коллективами.
    2.Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, отдельным лицам, а также объявлять конкурсы на лучший проект.
    3.Финансирование правотворческой деятельности осуществляется за счет средств окружного бюджета.
    1.При разработке проектов нормативных правовых актов правотворческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных организаций и лиц, а также соответствующих специалистов и экспертов. Замечания и предложения по итогам публичных слушаний учитываются при доработке проектов.
    2.Проекты нормативных правовых актов могут выноситься соответствующими правотворческими органами на обсуждение через средства массовой информации округа, а также путем размещения в сети Интернет.
    Поступившие письменные предложения и замечания в адрес соответствующего правотворческого органа учитываются при доработке проекта.
    1.Необходимым условием внесения проектов нормативных правовых актов округа в правотворческий орган в качестве правотворческой инициативы (законодательной инициативы) является представление на бумажном и электронном носителях пакета документов, состоящего из:
    1) текста проекта нормативного правового акта округа;
    2) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта округа, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания), характеристика целей (задач) и основных положений, его места в системе законодательства округа; формулируются предложения по подготовке и принятию (изданию) нормативных правовых актов округа, необходимых для реализации нормативного правового акта округа, проект которого вносится в правотворческий орган; приводится перечень нормативных правовых актов округа, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта нормативного правового акта округа; а также включаются другие сведения, необходимость наличия которых предусматривается законодательством округа либо субъектом правотворческой инициативы;
    3) экспертного заключения на проект нормативного правового акта округа, если такая экспертиза проводилась;
    4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
    5) заключения губернатора округа на проект закона округа в соответствии с Уставом округа;
    6) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении на рассмотрение проекта нормативного правового акта округа;
    7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством округа или иными нормативными правовыми актами, обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
    2.Вносимые в порядке правотворческой инициативы проекты нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к нормативным правовым актам округа, содержащимся в настоящем законе.
    3.В проект нормативного правового акта округа включаются положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения органам государственной власти округа о приведении в соответствие с принимаемым проектом нормативного правового акта округа принятых (изданных) ими ранее нормативных правовых актов.
    4.Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых (изданных) нормативных правовых актов округа, включаются непосредственно в текст проекта нормативного правового акта округа, проекта нормативного правового акта округа о введении его в действие либо оформляются в виде отдельных проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты округа.
    5.Проекты законов округа о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа, другие проекты законов округа, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета округа, рассматриваются Собранием депутатов округа по представлению губернатора округа либо при наличии заключения последнего.
    Заключение губернатора округа по указанным законопроектам представляется в Собрание депутатов и субъекту права законодательной инициативы, направившему запрос о предоставлении заключения.
    6.Проект, внесенный с нарушением требований настоящего закона, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы для устранения нарушений соответствующих требований, после чего субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта округа на рассмотрение правотворческого органа.
    7.Не допускается немотивированное возвращение проектов нормативных правовых актов округа.
    1.Право законодательной инициативы в Собрании депутатов округа принадлежит депутату Собрания депутатов округа, губернатору округа, представительным органам местного самоуправления, прокуратуре Ненецкого автономного округа. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит избирательной комиссии округа, суду Ненецкого автономного округа, а также ассоциации ненецкого народа "Ясавэй".
    2.Депутаты Собрания депутатов округа осуществляют право законодательной инициативы лично.
    3.Губернатор округа осуществляет право законодательной инициативы лично, а в его отсутствие - лицо, определенное в соответствии с Уставом округа (за исключением внесения предложений об изменении Устава округа).
    Губернатор округа вправе поручить представлять в Собрании депутатов округа внесенный им проект закона округа представителю губернатора округа в Собрании депутатов округа либо иному официальному представителю.
    4.Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований округа при осуществлении права законодательной инициативы принимают решение о внесении в Собрание депутатов округа проекта закона округа и определяют официального представителя при его рассмотрении в Собрании депутатов округа в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования округа.
    5.Избирательная комиссия округа при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в Собрание депутатов округа проекта закона округа и определяет официального представителя при его рассмотрении в Собрании депутатов округа.
    6.Один и тот же проект закона может быть внесен в Собрание депутатов округа двумя и более субъектами права законодательной инициативы.
    7.Субъект права законодательной инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект закона округа до принятия его за основу или в первом чтении на сессии Собрания депутатов округа.
    1.Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты законов округа не позднее чем за 22 дня до начала очередной сессии Собрания депутатов округа в порядке, определенном настоящим законом.
    2.Собрание депутатов округа может принять к рассмотрению проекты законов округа, внесенные губернатором округа и депутатами Собрания депутатов округа в порядке законодательной необходимости не менее чем за 7 рабочих дней до начала очередной сессии Собрания депутатов округа в порядке, определенном настоящим законом.
    3.Предварительное рассмотрение проектов законов округа, внесенных в порядке законодательной необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим законом и регламентом Собрания депутатов округа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
    4.Проекты законов округа, внесенные губернатором округа, рассматриваются Собранием депутатов округа по его предложению в первоочередном порядке.
    1.Экспертиза нормативных правовых актов округа и их проектов - исследование, проводимое с целью оценки качества нормативных правовых актов и их проектов и выявления возможных последствий их принятия и действия, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или Ненецкого автономного округа. С целью выявления в нормативных правовых актах округа и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза.
    2.Проекты нормативных правовых актов округа, рассматриваемые правотворческими органами, подлежат обязательной юридической и антикоррупционной экспертизам указанными правотворческими органами или по их поручению иной экспертизе, проводимой организациями (учеными, специалистами). В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах правотворческих органов.
    3.Организации (ученые, специалисты), осуществляющие экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, обеспечиваются правотворческими органами необходимыми для проведения соответствующей экспертизы материалами и документами, а также в случае необходимости принимают участие в обсуждении нормативных правовых актов и их проектов.
    4.Экспертиза принятых нормативных правовых актов округа проводится по решению правотворческого органа.
    Принятие нормативных правовых актов округа осуществляется в порядке, установленном Уставом округа, законами округа и регламентами соответствующих правотворческих органов.
    1.Принятый Собранием депутатов округа закон округа в течение семи дней со дня его принятия передается в официальном порядке председателем Собрания депутатов округа губернатору округа для обнародования.
    2.Текст закона округа, принятого Собранием депутатов округа, исполняется в трех экземплярах на специальном бланке с указанием реквизитов, установленных настоящим законом. Все экземпляры, а также текст на электронном носителе в официальном порядке направляются губернатору округа.
    3.Губернатор округа в течение десяти дней со дня поступления принятого закона округа обнародует его, удостоверив обнародование закона путем его подписания.
    Губернатор округа подписывает каждый из полученных экземпляров закона округа и копию закона округа направляет на официальное опубликование. Два подписанных экземпляра закона округа, заверенных печатью, официально направляются в Собрание депутатов округа.
    Датой принятия закона округа считается дата его подписания губернатором округа.
    4 - 5.Утратили силу.
    1.Принятый закон округа до истечения срока, установленного для его подписания и опубликования, может быть отклонен губернатором округа и возвращен в Собрание депутатов округа с письменным заключением, содержащим мотивированное обоснование его отклонения.
    2.В письменном заключении об отклонении принятого Собранием депутатов округа закона округа губернатор округа вправе предложить новую редакцию закона округа либо внести изменения и дополнения в его отдельные структурные единицы.
    1.Закон округа, отклоненный и возвращенный губернатором округа для повторного рассмотрения, направляется председателем Собрания депутатов округа в соответствующий комитет и структурное подразделение аппарата Собрания депутатов округа, осуществляющее юридическую экспертизу проектов законов округа, для подготовки соответственно рекомендации и заключения.
    2.В срок не более 15 дней со дня поступления закона округа в Собрание депутатов округа комитет может принять одно из следующих решений:
    1) рекомендовать Собранию депутатов округа принять закон округа в редакции, предложенной губернатором округа;
    2) рекомендовать Собранию депутатов округа согласиться с отдельными изменениями и дополнениями к закону округа, предложенными губернатором округа;
    3) рекомендовать Собранию депутатов округа согласиться с предложением губернатора округа о нецелесообразности принятия закона округа;
    4) рекомендовать Собранию депутатов округа создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
    5) рекомендовать Собранию депутатов округа одобрить закон округа в ранее принятой редакции.
    3.На основании решения комитета по отклоненному губернатором округа закону округа председатель Собрания депутатов округа организует включение закона округа в повестку дня ближайшей сессии Собрания депутатов округа для повторного рассмотрения.
    1.Отклоненный губернатором округа закон округа рассматривается на сессии Собрания депутатов округа в первоочередном порядке.
    2.Повторное обсуждение закона округа начинается с выступления губернатора округа или представителя губернатора округа в Собрании депутатов округа либо иного официального представителя губернатора округа, затем заслушивается решение комитета.
    3.При повторном рассмотрении закона округа Собрание депутатов может принять одно из следующих решений:
    1) принять закон округа в редакции, предложенной губернатором округа;
    2) согласиться с отдельными изменениями и дополнениями к закону округа, предложенными губернатором округа;
    3) согласиться с предложением губернатора округа о нецелесообразности принятия закона округа;
    4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
    5) одобрить закон округа в ранее принятой редакции.
    4.Решения, указанные в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа.
    5.Решение об одобрении закона округа в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа.
    6.Если Собранием депутатов округа принято решение о рассмотрении предложений губернатора округа в отдельности, то перед голосованием каждого предложенного изменения или дополнения к закону округа слово предоставляется губернатору округа или представителю губернатора округа в Собрании депутатов округа либо иному официальному представителю губернатора, а затем представителю комитета.
    Изменения и дополнения к закону округа, предложенные губернатором округа, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа.
    7.В случае принятия закона округа в измененной редакции он направляется губернатору округа как вновь принятый.
    8.Закон округа, одобренный Собранием депутатов округа в ранее принятой редакции, не может быть отклонен губернатором округа повторно.
    1.Нормативные правовые акты округа подлежат официальному опубликованию.
    2.Официальным опубликованием нормативных правовых актов округа считается первая публикация их полного текста в официальном печатном издании округа.
    3.Официальное опубликование нормативных правовых актов округа частично либо в изложении не допускается.
    4.В официальном печатном издании округа публикуются тексты нормативных правовых актов округа в срок, не превышающий десяти дней со дня их поступления для официального опубликования.
    Тексты законов округа публикуются в ближайшем номере официального печатного издания округа со дня их поступления для официального опубликования.
    5.Неопубликованные в официальных печатных изданиях округа нормативные правовые акты округа не применяются.
    1.Официальными печатными изданиями округа, в которых публикуются нормативные правовые акты округа, являются общественно-политическая газета Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" и "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа".
    2."Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" состоит из шести разделов:
    1) в первом разделе публикуются законы округа;
    2) во втором разделе публикуются постановления Собрания депутатов округа;
    3) в третьем разделе публикуются постановления губернатора округа;
    4) в четвертом разделе публикуются постановления Администрации округа;
    5) в пятом разделе публикуются нормативные правовые акты иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа и избирательной комиссии округа;
    6) в шестом разделе публикуются решения судов, устанавливающие противоречия нормативных правовых актов округа федеральному законодательству.
    Официальное размещение текстов нормативных правовых актов округа для общего пользования может осуществляться:
    1) в официальных печатных изданиях округа, указанных в статье 26.1 настоящего закона;
    2) на официальных сайтах государственных органов Ненецкого автономного округа;
    3) в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
    4) в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации, созданном Федеральной службой охраны Российской Федерации;
    5) в общедоступных справочных правовых системах на основании соответствующих договоров (соглашений) с органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
    1.Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в оригиналах нормативных правовых актов округа после их вступления в силу осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт округа, в котором имеются неточности.
    2.В случае ошибок и опечаток, допущенных при официальном опубликовании нормативного правового акта округа, о них официально сообщается в том же официальном печатном издании с опубликованием правильного текста нормативного правового акта округа или его части либо указанием правильного его прочтения.
    1.Нормативные правовые акты округа вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами или не указано в самом нормативном правовом акте.
    2.Нормативные правовые акты округа, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
    3.Срок действия нормативных правовых актов начинается в день их вступления в силу и истекает в день утраты ими юридической силы.
    4.Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное прямо не установлено федеральным законодательством либо в самом нормативном правовом акте.
    5.Действие нормативного правового акта округа распространяется на всю территорию округа, если в самом нормативном правовом акте или нормативном правовом акте о введении его в действие не установлено иное.
    6.Если иное не установлено нормативным правовым актом округа, его действие распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории округа, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами округа.
    7.Нормативные правовые акты округа обязательны для исполнения всеми находящимися на территории округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
    1.Для приведения нормативных правовых актов округа в соответствие с вновь принятыми федеральным законодательством и (или) законодательством Ненецкого автономного округа, а также с целью устранения множественности правовых норм, регулирующих одни и те же вопросы, правотворческими органами готовятся предложения о приведении нормативных правовых актов округа в соответствие с вновь принятыми федеральным законодательством и (или) законодательством округа путем внесения в них соответствующих изменений.
    2.Внесением изменений считается:
    1) замена слов, цифр, предложений;
    2) исключение слов, цифр, предложений;
    3) новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
    4) дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
    5) дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
    6) - 7) утратили силу.
    8) признание утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
    3.При внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также нормативный правовой акт, вносящий в него последние изменения, без указания наименования этого акта.
    4.Независимо от конкретного содержания нормативного правового акта, вносящего изменения или дополнения в основной нормативный правовой акт округа, наименование нормативного правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
    5.Утратила силу.
    6.В целях сохранения структуры нормативного правового акта:
    1) при дополнении нормативного правового акта новыми структурными единицами имеющаяся нумерация структурных единиц этого нормативного правового акта не изменяется. При этом новая структурная единица, вводимая между структурными единицами, имеющими последовательные порядковые номера, обозначается цифрами, дублирующими порядковый номер предшествующей структурной единицы с дополнением их надстрочными цифрами, обозначающими порядковый номер новой структурной единицы, либо цифрами, обозначающими порядковый номер новой структурной единицы, расположенными после точки, разделяющей их с порядковым номером, дублирующим порядковый номер предшествующей структурной единицы;
    2) при необходимости дополнения структурной единицы нормативного правового акта, состоящей из абзацев, новыми абзацами новые абзацы размещаются после последнего абзаца этой структурной единицы. При необходимости введения нового абзаца между двумя абзацами изменяемой структурной единицы дается новая редакция этой структурной единицы, либо указывается, после какого абзаца необходимо ввести новый абзац, обозначив порядковое расположение предыдущего абзаца и (или) раскрыв его содержание;
    3) при признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц нормативного правового акта не производится, при этом утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в нормативный правовой акт.
    1.Действие нормативного правового акта округа или его отдельных структурных единиц может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
    2.Действие нормативного правового акта округа или его отдельных структурных единиц приостанавливается нормативным правовым актом той же юридической силы.
    3.Действие нормативного правового акта округа или его отдельных структурных единиц прекращается в результате:
    1) истечения срока действия нормативного правового акта округа или его отдельных структурных единиц;
    2) принятия правотворческим органом нового нормативного правового акта округа равной или большей юридической силы, регулирующего ту же категорию общественных отношений;
    3) признания нормативного правового акта или его отдельных структурных единиц утратившими силу принявшим (издавшим) его правотворческим органом;
    4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами округа.
    1.В случае противоречия между нормативными правовыми актами действует нормативный правовой акт, обладающий большей юридической силой.
    2.В случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует нормативный правовой акт, принятый (изданный) позднее.
    3.В случае противоречия между общим и специальным нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует специальный нормативный правовой акт.
    4.Утратила силу.
    5.В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом округа, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации, действует нормативный правовой акт округа.
    1.Все нормативные правовые акты подлежат систематизированному учету по хронологическому и отраслевому признакам теми правотворческими органами округа, которыми они приняты.
    2.Систематизированный учет включает в себя централизованный сбор и регистрацию нормативных правовых актов округа, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этих актах.
  9. Глава 5.Порядок принятия и вступления в силу поправок к уставу ненецкого автономного округа

  10. С законодательной инициативой о поправках к Уставу округа могут выступать:
    1) группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа;
    2) губернатор округа;
    3) не менее одной трети представительных органов местного самоуправления муниципальных образований округа.
    1.Предложение о поправке к Уставу округа с приложением проекта соответствующего закона округа вносится в Собрание депутатов округа в письменном виде и должно содержать удостоверительные подписи инициаторов поправки.
    Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований округа вносят также решение об инициировании внесения поправок к Уставу округа.
    2.При подготовке и внесении законодательной инициативы должны соблюдаться требования настоящего закона.
    3.Предложение о внесении поправок к Уставу округа должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Устава округа, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Устава, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Устава округа.
    4.Если вносимые поправки к Уставу округа требуют изменения других статей, то предложение о внесении поправок к Уставу округа должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении и (или) дополнении текста статей (частей, пунктов статей) Устава округа, необходимость изменения и (или) дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
    1.Рассмотрение Собранием депутатов округа проекта закона округа о внесении поправок к Уставу округа осуществляется в двух чтениях.
    2.В первом чтении проект каждой поправки к Уставу округа принимается простым большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа. При внесении изменений в проект закона округа о внесении поправок к Уставу округа между первым и вторым чтениями должны быть соблюдены требования статей 34 и 35 настоящего закона.
    3.При рассмотрении проекта закона округа о внесении поправок к Уставу округа во втором чтении на голосование ставится каждая поправка к Уставу округа в отдельности. Поправка к Уставу округа считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа.
    Принятые поправки к Уставу округа объединяются и оформляются в виде закона округа о внесении поправок к Уставу округа.
    1.Принятый Собранием депутатов округа закон округа о внесении поправок к Уставу округа в порядке и сроки, предусмотренные Уставом округа, направляется губернатору округа для обнародования.
    2.Губернатор округа в сроки, предусмотренные Уставом округа, обнародует закон округа о внесении поправок к Уставу округа, удостоверив обнародование закона путем его подписания.
    3.Закон округа о внесении поправок к Уставу округа вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами или не указано в самом законе округа о внесении поправок к Уставу округа.
  11. Глава 6.Толкование нормативных правовых актов ненецкого автономного округа

  12. 1.Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта в целях практической реализации его положений.
    Результатом толкования нормативных правовых актов округа должна быть полная определенность смысла толкуемого нормативного правового акта или отдельных его положений.
    2.Официальное толкование нормативных правовых актов округа - это властно-обязательное разъяснение законов и иных нормативных правовых актов или их предписаний правомочным правотворческим органом округа.
    1.Официальное толкование Устава округа, вступивших в силу законов округа осуществляет Собрание депутатов округа как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов законодательной инициативы.
    Толкование закона округа оформляется законом округа.
    2.Официальное толкование иных нормативных правовых актов осуществляется исключительно теми правотворческими органами, которыми они принимались.
    Официальное толкование иных нормативных правовых актов оформляется в форме акта, подлежащего толкованию.
  13. Глава 7.Заключительные и переходные положения

  14. 1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 7 статьи 12 в отношении законов Ненецкого автономного округа и пункта 1 части 1 статьи 14.
    2.Часть 7 статьи 12 настоящего закона в отношении законов Ненецкого автономного округа вступает в силу с 1 января 2007 года.
    3.Пункт 1 части 1 статьи 14 настоящего закона вступает в силу со дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа о гербе Ненецкого автономного округа.
    1.Действие настоящего закона не распространяется на порядок разработки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов округа об окружном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, о внесении в них изменений и дополнений, а также о порядке утверждения и исполнения окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о порядке осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
    2.Порядок принятия нормативных правовых актов округа, перечисленных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года N 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе".
    Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
    1) закон Ненецкого автономного округа от 30 июня 1997 года N 79-ОЗ "О нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями";
    2) закон Ненецкого автономного округа от 9 октября 1998 года N 141-ОЗ "Об официальном толковании законов, постановлений и иных нормативных актов";
    3) закон Ненецкого автономного округа от 13 ноября 1998 года N 149-ОЗ "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    4) закон Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2000 года N 219-ОЗ "О внесении дополнения в окружной закон "О порядке принятия, опубликования, вступления в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    5) закон Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2000 года N 266-ОЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Уставу Ненецкого автономного округа";
    6) закон Ненецкого автономного округа от 9 мая 2002 года N 351-ОЗ "О внесении изменения в закон округа "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    7) закон Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2003 года N 402-ОЗ "О внесении дополнения в закон Ненецкого автономного округа "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    8) закон Ненецкого автономного округа от 9 июля 2003 года N 425-ОЗ "О внесении измерений и дополнений в закон Ненецкого автономного округа "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    9) закон Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2003 года N 447-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа";
    10) закон Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2004 года N 529-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Уставу Ненецкого автономного округа";
    11) закон Ненецкого автономного округа от 27 мая 2005 года N 580-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О принятии, опубликовании, вступлении в силу и действии нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Ненецкого автономного округа".
    Заместитель председателя Глава администрации Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа А.В.БАРИНОВ И.Е.ЛЕДКОВ
    г. Нарьян-Мар
    3 февраля 2006 года
    N 673-ОЗ