-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ненецкий автономный округ
Закон от 29 декабря 2005 года № 659-ОЗ
Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа
- Принят
- Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
26 декабря 2005 года
В редакциях
-
от 24.11.2006 № 801-ОЗ,
-
от 04.07.2007 № 98-ОЗ,
-
от 21.11.2007 № 154-ОЗ,
-
от 27.02.2009 № 19-ОЗ,
-
от 16.04.2009 № 24-ОЗ,
-
от 01.07.2009 № 42-ОЗ,
-
от 25.10.2010 № 76-ОЗ,
-
от 22.05.2012 № 27-ОЗ,
-
от 30.10.2012 № 83-ОЗ.
Настоящий закон устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Ненецкого автономного округа и определяет их компетенцию и полномочия в управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа.
Глава 1.Общие положения
1.Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа (далее - предприятие) - государственное унитарное предприятие, имущество которого находится в государственной собственности Ненецкого автономного округа.
2.Государственное учреждение Ненецкого автономного округа (далее - учреждение) - государственное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение, созданное Ненецким автономным округом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3.Фонд Ненецкого автономного округа (далее - фонд) - фонд, в отношении которого органы государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах компетенции осуществляют функции и полномочия учредителя.
4.Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа на осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) в отношении учреждения и (или) предприятия.
5.Утратила силу
1.В государственной собственности Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа могут находиться:
- земельные участки, участки недр, участки лесного фонда, водные и иные природные ресурсы и объекты;
- памятники истории, культуры и другие объекты культурного достояния;
- средства окружного бюджета, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, средства производства, связи и информатики, транспорт и другое имущество, созданное и приобретенное за счет средств окружного бюджета и по другим основаниям;
- имущество предприятий и учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры;
- имущество, переданное в собственность округа в результате разграничения на федеральную собственность, собственность Ненецкого автономного округа и муниципальную собственность, а также безвозмездно переданное в собственность округа юридическими и физическими лицами;
- имущественные права;
- иное имущество, создающее экономическую основу жизнедеятельности населения округа и обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа.
2.Средства окружного бюджета и иное имущество, находящееся в государственной собственности округа и не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют казну Ненецкого автономного округа.
1.Настоящий закон регулирует порядок управления окружным государственным имуществом в области:
- учреждения, реорганизации, ликвидации и изменения вида предприятий;
- управления предприятиями и учреждениями;
- учреждения, реорганизации, ликвидации и изменения типа учреждений;
- управления имуществом, принадлежащим предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- осуществления Ненецким автономным округом полномочий создателя (участника) в случаях, установленных федеральным законодательством, а также учредителя фондов;
- управления имуществом, не закрепленным за предприятиями и учреждениями и находящимся в казне округа.
2.Под управлением окружным государственным имуществом понимается осуществляемая от имени Ненецкого автономного округа и в интересах его населения деятельность органов государственной власти округа и уполномоченных ими органов по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом округа, настоящим законом и иными актами, правомочий владения, пользования и распоряжения окружным государственным имуществом.
3.Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения средствами окружного бюджета, выпуск ценных бумаг, размещение займов определяются федеральным бюджетным законодательством, бюджетным законодательством Ненецкого автономного округа и не регулируются настоящим законом.
4.Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения жилым фондом, находящимся в окружной государственной собственности и не закрепленным за предприятиями и учреждениями, определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа.
5.Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения земельными участками, водными объектами, лесными и другими земельными и природными ресурсами Ненецкого автономного округа определяются федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа.
6.Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения объектами исторического и культурного наследия, художественными ценностями, находящимися в окружной государственной собственности, определяются федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа.
7.Приватизация окружного государственного имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа и окружной программой приватизации.
8.Особенности продажи предприятий - должников и порядок применения процедур несостоятельности к неплатежеспособным предприятиям и организациям регулируются федеральным законодательством.
9.Особенности управления отдельными видами окружного государственного имущества могут быть урегулированы специальными окружными законами. В случае противоречия норм специального закона положениям, установленным настоящим законом, действует специальный закон.
Глава 2.Компетенция органов государственной власти по управлению государственным имуществом ненецкого автономного округа
1.Ненецкий автономный округ самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Ненецкого автономного округа имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти - Собрание депутатов и администрация Ненецкого автономного округа.
2.Администрация округа в соответствии с законодательством может наделять отдельными полномочиями по управлению объектами окружной государственной собственности аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, иные органы исполнительной власти округа, окружные государственные учреждения и предприятия, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.
3.Специальным уполномоченным органом администрации округа по управлению государственным имуществом является управление государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:
а) устанавливает распределение правомочий Ненецкого автономного округа как собственника имущества между органами государственной власти округа;
б) устанавливает общий порядок управления объектами государственной собственности Ненецкого автономного округа;
в) устанавливает порядок отнесения имущества к государственной казне Ненецкого автономного округа, а также режим его использования;
г) устанавливает перечень объектов государственной собственности Ненецкого автономного округа, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами исполнительной власти без согласия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа;
д) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов государственной собственности Ненецкого автономного округа, утверждает окружные программы приватизации;
е) распоряжается имуществом, закрепленным за Собранием депутатов Ненецкого автономного округа;
ж) согласовывает учреждение, реорганизацию и ликвидацию учреждений, за исключением автономных учреждений;
ж1) согласовывает решения Администрации Ненецкого автономного округа об учреждении, реорганизации, ликвидации и изменении вида предприятий;
з) согласовывает решения об учреждении фондов или участии в их учреждении;
и) принимает законы округа об учреждении Ненецким автономным округом в случаях, установленных федеральным законодательством, хозяйственных обществ и об участии Ненецкого автономного округа в хозяйственных обществах;
к) согласовывает принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") при приватизации предприятий и при продаже пакета акций, принадлежащих округу в уставном капитале акционерных обществ, а также о прекращении действия специального права ("золотой акции");
л) осуществляет контроль за управлением и использованием окружного государственного имущества;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Ненецкого автономного округа.
1.Администрация Ненецкого автономного округа, исполняя полномочия по управлению и распоряжению окружным государственным имуществом:
а) принимает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с окружным Собранием депутатов предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории округа, в окружную государственную собственность;
б) осуществляет в соответствии с законами округа передачу объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность;
в) принимает в соответствии с законами округа решения об отчуждении и приобретении имущества в окружную государственную собственность;
г) принимает согласованные с окружным Собранием депутатов решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, за исключением решения о создании автономных учреждений;
д) принимает решения о передаче объектов окружной государственной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление;
е) утратил силу
ж) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов Ненецкого автономного округа программу приватизации объектов окружной государственной собственности и обеспечивает ее выполнение;
з) вносит в окружное Собрание депутатов проекты законов округа об учреждении Ненецким автономным округом в случаях, установленных федеральным законодательством, хозяйственных обществ и об участии Ненецкого автономного округа в хозяйственных обществах;
и) принимает согласованные с окружным Собранием депутатов решения об учреждении фондов или участии в их учреждении;
к) назначает представителей округа в органы управления фондов, участником которых является Ненецкий автономный округ;
л) совершает в пределах своей компетенции сделки с окружным государственным имуществом;
м) устанавливает порядок предоставления информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа и предназначенных для сдачи в аренду;
м1) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) государственного имущества Ненецкого автономного округа, включенного в указанный перечень;
н) управляет имуществом, закрепленным за администрацией округа;
о) утратил силу
о1) принимает решения об определении уполномоченных органов на осуществление прав собственников имущества учреждений и предприятий;
п) выступает истцом и ответчиком в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением окружным государственным имуществом;
р) исполняет иные полномочия собственника в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом и иными законами Ненецкого автономного округа.
с) устанавливает порядок принятия решений о списании государственного имущества Ненецкого автономного округа;
т) устанавливает перечень показателей экономической эффективности деятельности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Ненецкого автономного округа.
2.Управление действует на основании положения об Управлении, утверждаемого Администрацией Ненецкого автономного округа, и управляет окружным государственным имуществом в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа.
Управление определяет перечень необходимых документов и информации в целях предоставления им государственных услуг.
3.Администрация округа в пределах своей компетенции может наделять правами по впадению, пользованию и распоряжению объектами окружной государственной собственности уполномоченные органы.
4.Администрация округа или управление, или уполномоченные органы могут по договорам передавать отдельные полномочия по управлению окружным государственным имуществом предприятиям, учреждениям, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
5.Права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и других лиц по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами окружной государственной собственности устанавливаются федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, уставами организаций и отдельными договорами.
Глава 3.Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и других организаций
1.На основе (с использованием) объектов окружной государственной собственности могут создаваться:
а) предприятия;
б учреждения;
в) фонды;
г) хозяйственные общества.
2.Источниками формирования имущества предприятий, учреждений и других организаций, создаваемых с использованием окружной государственной собственности, являются:
а) средства окружного бюджета и внебюджетных фондов, заемные средства, ценные бумаги, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и других организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых предприятий и учреждений, имущество из казны округа;
в) имущественные (либо) и иные права, имеющие денежную оценку.
1.Подведомственность предприятия и учреждения уполномоченному органу определяется Администрацией Ненецкого автономного округа при принятии решения об учреждении предприятия и учреждения, а также указывается в правовом акте Администрации Ненецкого автономного округа о ведомственной (отраслевой) принадлежности предприятий и учреждений.
2.Изменение подведомственности предприятия или учреждения осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа по представлению уполномоченного органа, согласованному с органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, за которым предлагается установить подведомственность предприятия или учреждения.
3.Изменение подведомственности предприятия или учреждения осуществляется в порядке внесения изменений в правовой акт Администрации Ненецкого автономного округа о ведомственной (отраслевой) принадлежности предприятий и учреждений и вступает в силу после регистрации соответствующих изменений и дополнений в устав предприятия или учреждения.
4.Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, подведомственны Собранию депутатов Ненецкого автономного округа.
1.Решение об учреждении предприятия принимается Администрацией Ненецкого автономного округа на основании представления органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, координирующего в соответствующей отрасли экономики (сфере управления) деятельность предприятий.
2.Порядок принятия решения об учреждении предприятия устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
3.Решение Администрации Ненецкого автономного округа об учреждении предприятия подлежит согласованию с Собранием депутатов Ненецкого автономного округа и вступает в силу одновременно с постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о согласовании решения Администрации Ненецкого автономного округа об учреждении предприятия.
4.К решению Администрации Ненецкого автономного округа об учреждении предприятия, внесенному губернатором Ненецкого автономного округа в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, должны быть приложены проект устава предприятия и технико-экономическое обоснование создания предприятия.
1.Администрация округа на основании представления уполномоченного органа и по согласованию с окружным Собранием депутатов принимает решение об учреждении учреждений.
Решение о создании автономного учреждения принимается администрацией округа самостоятельно.
1.1.Одновременно с проектом решения об учреждении учреждения (казенного либо бюджетного) губернатором Ненецкого автономного округа вносятся в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:
1) обоснование необходимости создания учреждения;
2) проект устава учреждения;
3) перечень недвижимого имущества (для казенного учреждения) либо перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества (для бюджетного учреждения), предполагаемого к закреплению за соответствующим учреждением на праве оперативного управления;
4) сведения о предполагаемых объемах финансовых затрат на обеспечение выполнения функций казенного учреждения либо сведения о предполагаемых объемах финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) бюджетного учреждения;
5) перечень государственных услуг (работ), предполагаемых к оказанию учреждением.
2.В качестве учредителя учреждения может выступать администрация округа или по ее поручению уполномоченный орган, которые утверждают устав учреждения.
Окружное Собрание депутатов может в соответствии с федеральным законодательством осуществлять функции и полномочия учредителя окружных государственных учреждений.
Устав учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, утверждается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.
3.Администрация Ненецкого автономного округа с учетом положения части 2 настоящей статьи устанавливает:
1) порядок принятия решения о создании бюджетного, казенного и автономного учреждения в результате их учреждения;
2) порядок изменения типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения;
3) порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения;
4) перечень учреждений, тип которых не подлежит изменению.
1.Администрация округа принимает решение о создании фонда (об участии в создании фонда) по согласованию с окружным Собранием депутатов.
2.В качестве учредителя фонда выступает администрация округа.
1.В случаях, установленных федеральным законодательством, администрация округа вносит в Собрание депутатов округа проект закона об учреждении Ненецким автономным округом хозяйственных обществ либо об участии округа в хозяйственных обществах.
2.В качестве представителя округа в хозяйственных обществах при их учреждении выступает уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Часть третья утратила силуЗакон НАО от 21.11.2007 N 154-ОЗ.
1.Решение о реорганизации или ликвидации предприятия принимает администрация округа по согласованию с окружным Собранием депутатов.
Решением о ликвидации предприятия назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), устанавливаются порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В состав ликвидационной комиссии включаются представитель уполномоченного органа в качестве председателя ликвидационной комиссии, а также представитель Управления в качестве заместителя председателя ликвидационной комиссии.
Порядок принятия решения о реорганизации предприятия принимает Администрация Ненецкого автономного округа.
2.Учреждения (за исключением автономных учреждений) могут быть ликвидированы администрацией округа по согласованию с окружным Собранием депутатов.
Администрация Ненецкого автономного округа с учетом положения части 2 статьи 9 настоящего закона устанавливает:
1) порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений;
2) порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации учреждений.
Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.Администрация округа по согласованию с окружным Собранием депутатов может принять решение о выходе из состава участников хозяйственных обществ или продаже акций и имущественных прав на долю участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Глава 4.Управление предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами и фондами
1.Решение о назначении руководителя предприятия на должность и об освобождении руководителя предприятия от должности принимает Администрация Ненецкого автономного округа. Иные полномочия работодателя в отношении руководителей предприятий, в том числе полномочия по заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с трудовым законодательством.
2.Трудовые договоры с руководителями предприятий, изменения и дополнения к ним должны соответствовать требованиям, установленным трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах компетенции.
3.Предприятия ежегодно составляют планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности, которые подлежат утверждению уполномоченными органами и представлению последними в Управление и в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
3.1.Предприятиями разрабатываются стратегии своего развития на срок от 3 до 5 лет, утверждаемые уполномоченными органами и предоставляемые ими в Управление и в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
Порядок разработки и реализации стратегий развития предприятий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
4.Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа и должен содержать:
1) этапы подготовки и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2) состав показателей, величины которых подлежат обязательному отражению в планах (программах) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности предприятий;
3) последовательность действий предприятия и уполномоченных органов при составлении и утверждении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
4) порядок осуществления уполномоченным органом и Управлением контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
5.Администрация Ненецкого автономного округа устанавливает:
1) распределение полномочий на осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) предприятий между Администрацией Ненецкого автономного округа, уполномоченными органами и Управлением;
2) порядок утверждения уставов предприятий и внесения в них изменений;
3) порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятиями;
4) перечень показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
5) порядок распределения доходов казенных предприятий;
6) порядок осуществления заимствований предприятиями;
7) перечень документов, представляемых предприятиями по окончании отчетного периода уполномоченным органам и Управлению;
8) порядок и формы отчетности руководителей предприятий;
9) порядок осуществления иных функций и полномочий учредителя (собственника имущества) предприятий.
6.Документы, указанные в перечне, предусмотренном в пункте 7 части 5 настоящей статьи, по окончании отчетного периода представляются Управлением в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
1.Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, уставом предприятия и договорами.
2.В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, предприятие не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, без согласия уполномоченного органа и (или) Управления.
Сроки и порядок согласования распоряжения таким имуществом устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
1.Решение о назначении руководителя учреждения на должность и об освобождении руководителя учреждения от должности принимает Администрация Ненецкого автономного округа. Иные полномочия работодателя в отношении руководителей учреждений, в том числе полномочия по заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с трудовым законодательством.
2.Трудовые договоры с руководителями учреждений, изменения и дополнения к ним должны соответствовать требованиям, установленным трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах компетенции.
3.Администрация Ненецкого автономного округа устанавливает:
1) распределение функций и полномочий учредителя (собственника имущества) учреждений между Администрацией Ненецкого автономного округа, уполномоченными органами и Управлением;
2) порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений;
3) порядок осуществления бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
4) порядок формирования государственного задания бюджетным учреждениям (в том числе тем, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Собрание депутатов Ненецкого автономного округа);
5) условия и порядок формирования государственного задания автономным учреждениям;
6) порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении бюджетных учреждений (в том числе тех, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Собрание депутатов Ненецкого автономного округа);
7) порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений;
8) порядок определения перечня особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений;
9) порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
10) перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества в целях расчета субсидий бюджетным учреждениям (в том числе тем, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Собрание депутатов Ненецкого автономного округа);
11) порядок и формы отчетности руководителей учреждений;
12) порядок осуществления иных функций и полномочий учредителя учреждений.
4.Администрация Ненецкого автономного округа определяет средства массовой информации, в которых автономные учреждения обязаны опубликовывать ежегодные отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
1.Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными уставом (положением) учреждения, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа.
2.В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, учреждение не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, без согласия уполномоченного органа и (или) Управления.
Сроки и порядок согласования распоряжения таким имуществом устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
1.Интересы округа в хозяйственных обществах, учредителем или участником которых является Ненецкий автономный округ, представляют представители Ненецкого автономного округа.
2.Представителями Ненецкого автономного округа в органах управления хозяйственных обществ с участием Ненецкого автономного округа могут быть:
1) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа;
2) иные граждане Российской Федерации, которые по своим профессиональным качествам способны надлежащим образом защищать интересы Ненецкого автономного округа, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
3.Порядок назначения представителей Ненецкого автономного округа и их полномочия в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Ненецкого автономного округа, определяется законом Ненецкого автономного округа.
3.1.Порядок назначения и деятельности представителей Ненецкого автономного округа в ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
4.Порядок и формы отчетности представителей Ненецкого автономного округа в органах хозяйственных обществ с участием Ненецкого автономного округа определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Глава 5.Совершение сделок с объектами государственной собственности ненецкого автономного округа
1.Администрация округа, в рамках ее компетенции, выступает от имени Ненецкого автономного округа в решении вопросов, связанных с совершением сделок в отношении объектов окружной государственной собственности. В случаях и порядке, определяемых окружными законами, сделки от имени Ненецкого автономного округа могут совершать управление и уполномоченные органы.
2.При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами окружной государственной собственности, от имени Ненецкого автономного округа выступает администрация округа, а также юридические лица и граждане, имеющие соответственные полномочия по закону или специальному поручению.
1.Ненецкий автономный округ вправе совершать сделки с окружным государственным имуществом, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации.
2.В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, законами округа могут определяться объекты окружной государственной собственности, не подлежащие отчуждению.
1.Ненецкий автономный округ может приобретать в окружную государственную собственность имущество по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
2.Ненецкий автономный округ может отчуждать из окружной государственной собственности имущество в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.Приобретение и отчуждение окружного государственного имущества производится по решению администрации округа, если иное не установлено окружным законодательством. Решения о приобретении объектов в окружную государственную собственность и безвозмездном отчуждении объектов государственной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых превышает шесть миллионов рублей, могут быть приняты только с согласия окружного Собрания депутатов. Решения о безвозмездной передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность и приеме объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность принимаются администрацией округа самостоятельно. Порядок принятия Администрацией Ненецкого автономного округа решений о приобретении или отчуждении окружного государственного имущества устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
4.Администрация округа вправе передать свои полномочия по решению вопроса о приобретении или отчуждении окружного государственного имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не превышает пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на начало текущего года, управлению.
5.Утратила силу
6.Передача жилых помещений (за исключением жилых помещений специализированного жилищного фонда Ненецкого автономного округа) в собственность граждан в порядке их приватизации осуществляет исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа.
Глава 6.Особенности совершения сделок с окружным государственным имуществом
1.Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, в собственность физических и (или) юридических лиц производится в соответствии с федеральным законодательством, окружными законами о приватизации государственного имущества, программой приватизации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
Порядок принятия решений о продаже имущества и проведении торгов по продаже окружного государственного недвижимого имущества на конкурсах и аукционах устанавливается администрацией округа. Продавцом недвижимого имущества выступает управление.
2.Продажа движимого имущества, не закрепленного за учреждениями и предприятиями в хозяйственном ведении и оперативном управлении, производится в соответствии с утвержденным администрацией округа порядком принятия решений о продаже имущества. Продавцом движимого имущества выступает управление.
3.Выручка, полученная от продажи окружного государственного имущества, не закрепленного за учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, зачисляется в окружной бюджет.
1.Жилые помещения, нежилые встроенно-пристроенные помещения, объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также объекты, имеющие социально-культурное и коммунально-бытовое назначение, передаются в муниципальную собственность безвозмездно.
2.В целях оказания гуманитарной помощи объекты окружной государственной собственности могут быть переданы в собственность иностранных государств на основании соглашений об оказании гуманитарной помощи, заключаемых с иностранными государствами в порядке, установленном Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
2.1.В целях государственной поддержки традиционных видов хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера окружное государственное имущество, приобретенное по долгосрочным и ведомственным окружным целевым программам, передается в собственность общин коренных малочисленных народов и лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, ведущих традиционный образ жизни, хозяйствования и промыслов на территории Ненецкого автономного округа, безвозмездно.
3.Безвозмездное отчуждение иных объектов окружной государственной собственности производится в случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
4.Порядок принятия решений о безвозмездной передаче окружного государственного имущества устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
1.Объекты окружной государственной собственности могут быть сданы в аренду Российской Федерации, ее субъектам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также иностранным юридическим лицам и гражданам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами округа, в целях:
- размещения территориальных органов государственной власти Российской Федерации, представительств ее субъектов, иностранных торговых и промышленных представительств, общественных и благотворительных организаций;
- поддержки малого и среднего предпринимательства;
- эффективного использования окружного государственного имущества.
1.1.Объекты окружной государственной собственности, включенные в перечень государственного имущества Ненецкого автономного округа, указанный в пункте "м1" части 1 статьи 6 настоящего закона, предоставляются в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) в порядке и на условиях, установленных Администрацией округа, с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.
1.2.Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и заключившим инвестиционные соглашения, предоставляются объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и иные объекты недвижимости), находящиеся в окружной государственной собственности, в аренду на льготных условиях, в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.
Порядок установления инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и заключившим инвестиционные соглашения, льготного размера ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в окружной государственной собственности, утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
2.В аренду могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.Порядок аренды земельных участков, участков недр, обособленных водных и других природных объектов определяется законодательством Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и не регулируется настоящим законом.
4.Решение о сдаче в аренду объектов окружной государственной собственности, не закрепленных за предприятиями и учреждениями, принимает администрация округа по согласованию с Собранием депутатов округа, если в аренду сдаются:
- имущественные комплексы, здания;
- нежилые помещения в административных зданиях, закрепленных за органами государственной власти округа;
- имущество, включенное в перечень объектов, не подлежащих отчуждению.
Решение о сдаче в аренду другого имущества, не закрепленного за предприятиями и учреждениями, принимает управление.
Управление от имени администрации округа выступает стороной при заключении договора аренды.
5, 6 Утратили силу
7.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объекты окружного имущества предоставляются в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается федеральным законодательством.
8.Утратила силу
9.Размер арендной платы, условия и порядок ее внесения устанавливаются администрацией округа.
Размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом определяется с учетом оценки рыночной стоимости размера годовой арендной платы.
10.Арендная плата за арендованное имущество, не закрепленное за предприятиями или учреждениями, вносится арендатором в бюджет округа.
11.Передача в аренду недвижимости без принятия решения в соответствии с федеральным и окружным законодательством в отношении земельного участка или соответствующей доли земельного участка не допускается.
12.Включение в договоры аренды окружного имущества условий, разрешающих арендатору передачу арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в производственные кооперативы, а также дача арендодателем согласия на совершение указанных действий не допускаются, если иное не предусмотрено окружными законами.
13.Арендуемые объекты окружного имущества могут быть переданы арендатором в субаренду или безвозмездное пользование, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
Абзацы второй, третий утратили силу
14.Не допускается передача арендатором в субаренду или безвозмездное пользование арендуемых нежилых помещений в зданиях, в которых постоянно размещаются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, объектов культурного достояния, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также иных объектов окружного имущества, запрет на передачу которых в субаренду или безвозмездное пользование предусмотрен федеральным и окружным законодательством.
15.В договорах аренды окружного имущества, предусматривающих возможность передачи имущества в субаренду или безвозмездное пользование, должны устанавливаться условия, при которых допускается субаренда арендованного имущества или его передача в безвозмездное пользование.
1.Залог окружного государственного имущества может осуществляться только для обеспечения обязательств Ненецкого автономного округа.
Пределы заимствований и гарантий округа, обеспечиваемых залогом окружного государственного имущества, устанавливаются в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2.Решение о залоге объектов окружной государственной собственности принимается администрацией округа в порядке, установленном для принятия решения об отчуждении окружного государственного имущества, если иное не установлено законом округа.
3.Решение о залоге недвижимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается предприятием с предварительного согласия управления. Решение о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию, принимается предприятием самостоятельно. Решение о залоге имущества, принадлежащего предприятию на праве оперативного управления, принимается предприятием с предварительного согласия управления.
4.Решения администрации округа о залоге имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает двадцать миллионов рублей, либо о даче управлением согласия предприятиям на залог такого имущества могут быть приняты только после получения согласия Собрания депутатов.
5.Не могут быть предметом залога объекты окружного имущества, включенные в Перечень объектов, не подлежащих отчуждению.
6.В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов окружного имущества, если иное не предусмотрено окружным законодательством, выступает управление.
В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов окружного имущества, закрепленного за предприятиями, выступают соответствующие предприятия.
7.Предприятия обязаны уведомлять управление обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты окружного имущества. По предложению управления администрация округа может принять решение о выкупе заложенного имущества.
8.Управление осуществляет учет залоговых сделок с окружным имуществом.
1.Объекты окружной государственной собственности, не закрепленные за предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении и оперативном управлении, могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов окружного имущества, не закрепленного за предприятиями и учреждениями, принимает администрация округа.
Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов окружного имущества юридическим лицам принимает администрация округа по согласованию с Собранием депутатов округа.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования окружным имуществом (ссуды), если иное не предусмотрено окружным законодательством, выступает управление.
3, 4. Утратили силу
5.В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями, выступают соответствующие предприятия или учреждения.
1.Решение о передаче окружного государственного имущества в доверительное управление принимает администрация округа по согласованию с Собранием депутатов округа.
2.В доверительное управление юридическим или физическим лицам, за исключением предприятий, могут передаваться относящиеся к окружному имуществу ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
Законодательством округа может предусматриваться запрет на передачу в доверительное управление отдельных видов окружного имущества.
3.В соответствии с гражданским законодательством передача в доверительное управление объектов окружного имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, не допускается.
4.В качестве учредителя по договорам доверительного управления окружным имуществом, если иное не предусмотрено окружным законодательством, выступает управление.
5.Объекты окружного имущества, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут передаваться в доверительное управление только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления имуществом, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
6.В договоре предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению окружным имуществом, условия содержания и обеспечения сохранности объектов, вознаграждения доверительного управляющего, ответственность сторон, условия расторжения договора и иные условия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
7.Также в договоре доверительного управления окружным имуществом в качестве одного из основных условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока.
8.Включение в договоры доверительного управления окружным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу объектов окружного имущества в залог без предварительного письменного согласия управления, не допускается.
9.Не допускается включение в договор доверительного управления окружным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение недвижимого имущества и (или) осуществление безвозмездной передачи объектов окружного имущества.
1.Предоставление окружного государственного имущества для реконструкции или завершения строительства посредством заключения договоров доверительного управления (государственных контрактов) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
2.Решение о предоставлении окружного государственного имущества для реконструкции или завершения строительства посредством заключения договоров доверительного управления (государственных контрактов) принимается Администрацией округа по согласованию с Собранием депутатов округа по инициативе исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа или по инициативе инвесторов.
3.Договор (государственный контракт) о предоставлении окружного государственного имущества в доверительное управление в целях реконструкции или завершения строительства заключается с лицом, выигравшим торги, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.Инвестиции в объекты окружного государственного имущества осуществляются в форме капитальных вложений в достройку объектов незавершенного строительства, реконструкцию объектов недвижимости.
5.Инвесторами могут выступать физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
6.Инвесторы могут осуществлять капитальные вложения в объекты окружного государственного имущества за счет собственных или привлеченных средств.
7.Предоставление окружного государственного имущества в целях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется после государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на указанное имущество.
8.Договоры доверительного управления (государственные контракты) по результатам торгов на предоставление объектов окружного государственного имущества для реконструкции или завершения строительства заключает от имени Ненецкого автономного округа орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа.
9.Предоставление окружного государственного имущества для реконструкции или завершения строительства объектов окружного государственного имущества не влечет прекращения права собственности Ненецкого автономного округа на эти объекты.
10.Стоимость окружного государственного имущества, в отношении которого принято решение о его предоставлении для осуществления строительства, реконструкции, определяется на основании отчетов об оценке рыночной стоимости окружного государственного имущества.
11.В договоре (государственном контракте) о передаче окружного государственного имущества в доверительное управление для целей реконструкции или завершения строительства должны содержаться, в том числе, сведения об объемах финансирования, поступающих от инвестора, сроках выполнения работ, ответственности за ненадлежащее выполнение договора (государственного контракта), правах инвестора на результат инвестиционной деятельности.
12.Доля инвестора на результат инвестиционной деятельности определяется пропорционально размерам понесенных им затрат после завершения работ по объекту инвестирования. При этом доля Ненецкого автономного округа рассчитывается исходя из размера понесенных затрат и рыночной стоимости объекта окружного государственного имущества до выполнения работ по строительству (достройке), реконструкции.
13.Изложенный в настоящей статье порядок не распространяется на отношения, связанные с реконструкцией или завершением строительства объектов окружного государственного имущества, осуществляемыми за счет средств окружного бюджета.
Глава 7.Учет окружного государственного имущества и контроль за его использованием
1.Состав подлежащего учету государственного имущества Ненецкого автономного округа и порядок его учета, а также иные требования, предъявляемые к системе учета государственного имущества Ненецкого автономного округа, определяются положением об учете государственного имущества Ненецкого автономного округа, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
2.Учет государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее в настоящей статье также - учет) включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о государственном имуществе Ненецкого автономного округа, внесение указанных сведений в реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Ненецкого автономного округа.
Реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа - окружная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета государственного имущества Ненецкого автономного округа и предоставления сведений о нем.
3.Объектом учета является расположенное на территории Ненецкого автономного округа или за его пределами следующее государственное имущество:
1) недвижимое имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) движимое имущество (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
4.Учет находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также средств окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.Учет и ведение реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее в настоящей статье - реестр) осуществляет Управление.
6.Учет государственного имущества Ненецкого автономного округа сопровождается присвоением ему реестрового номера государственного имущества Ненецкого автономного округа, структура и правила формирования которого устанавливаются в положении об учете.
7.Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на электронных носителях информации на бумажных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
8.Документом, подтверждающим факт учета в реестре государственного имущества Ненецкого автономного округа, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера государственного имущества Ненецкого автономного округа и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
9.Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с государственным имуществом Ненецкого автономного округа.
10.Порядок предоставления и распространения информации из реестра устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
1.При государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество от имени Ненецкого автономного округа выступает лицо, заключившее государственный контракт, либо иной гражданско-правовой договор от имени и (или) в интересах Ненецкого автономного округа, в результате исполнения которого создан или приобретается объект недвижимого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2.При государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество, поступающее в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, от имени Ненецкого автономного округа выступает Управление.
3.При государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями, от имени Ненецкого автономного округа выступает Управление.
4.При государственной регистрации права на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Ненецкого автономного округа, и сделок с ним от имени Ненецкого автономного округа выступает Управление.
5.При государственной регистрации прекращения права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество от имени Ненецкого автономного округа выступает Управление.
6.Для внесения сведений в реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа о недвижимом имуществе, поступившем в казну Ненецкого автономного округа, лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, обязано в двухнедельный срок со дня получения свидетельства о государственной регистрации права представить в Управление оригинал свидетельства и иные документы в соответствии с требованиями положения об учете государственного имущества Ненецкого автономного округа.
1.Контроль за использованием окружного государственного имущества осуществляют Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Счетная палата Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа, Управление и уполномоченные органы в пределах компетенции.
2.Собрание депутатов Ненецкого автономного округа осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Ненецкого автономного округа, связанных с управлением имуществом, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью округа, в том числе:
1) заслушивает информацию Администрации округа и (или) иных государственных органов исполнительной власти округа по вопросам реализации настоящего закона и иных законов Ненецкого автономного округа в сфере управления государственным имуществом;
2) запрашивает и получает информацию от Администрации округа, Управления и уполномоченных органов по вопросам эффективности работы предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых Ненецкий автономный округ имеет долю участия, по выполнению программы приватизации, совершению сделок с окружным государственным имуществом и по другим вопросам управления объектами окружной государственной собственности;
3) рассматривает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и иные документы в сфере управления государственным имуществом округа, представленные Управлением и (или) уполномоченными органами в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;
4) назначает публичные слушания по вопросам управления государственным имуществом округа, в том числе в связи с выявленными нарушениями при использовании окружного государственного имущества;
5) использует иные формы своей деятельности, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом округа, настоящим законом и иными законами округа, Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
3.Счетная палата Ненецкого автономного округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными и (или) окружными законами.
4.Администрация Ненецкого автономного округа в пределах полномочий:
1) осуществляет контроль за деятельностью иных исполнительных органов государственной власти округа по вопросам управления государственным имуществом;
2) осуществляет контроль за своевременностью мер, принимаемых уполномоченными органами и (или) Управлением, по устранению нарушения законодательства в сфере управления окружным государственным имуществом;
3) осуществляет контроль за соблюдением правил ведения Реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа;
4) осуществляет иные контрольные полномочия, предусмотренные законами Ненецкого автономного округа.
5.Управление и уполномоченные органы в пределах установленной компетенции:
1) осуществляют в установленном Администрацией Ненецкого автономного округа порядке контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью объектов окружного государственного имущества, в том числе назначают и проводят проверки и ревизии по указанным вопросам;
2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с управлением окружным государственным имуществом;
3) принимают меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления окружным государственным имуществом;
4) осуществляют иные контрольные полномочия, предусмотренные законодательством округа.
Глава 8.Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Глава администрации
Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН А.В.БАРИНОВ
г. Нарьян-Мар
29 декабря 2005 года
N 659-ОЗ