-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ненецкий автономный округ
Закон от 28 марта 2006 года № 692-ОЗ

Об осуществлении в Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
28 марта 2006 года
    В редакциях
  • от 18.05.2010 № 31-ОЗ,
  • от 30.10.2012 № 87-ОЗ,
  •  c изменениями
  • от 22.12.2011 № 106-ОЗ.
    Предметом регулирования настоящего закона является определение системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ненецком автономном округе, порядка их образования и функционирования, а также наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  1. Глава 1.Система Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок их образования и функционирования

  2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:
    1) межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ненецкого автономного округа;
    2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа "Город Нарьян-Мар";
    3) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Заполярный район".
    1.Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ненецкого автономного округа (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным координационным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ненецкого автономного округа.
    Межведомственная комиссия создается администрацией Ненецкого автономного округа для обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа по вопросам реализации региональной политики в отношении несовершеннолетних, гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
    2.Межведомственная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии.
    3.Численный и персональный состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением администрации Ненецкого автономного округа.
    4.Положение о межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации Ненецкого автономного округа с учетом положений настоящего закона.
    1.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа "Город Нарьян-Мар", муниципального района "Заполярный район" (далее - муниципальные комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    2.Муниципальная комиссия создается администрацией соответствующего муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии.
    Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
    3.В состав муниципальной комиссии могут входить депутаты, представители органа опеки и попечительства, социальной защиты населения, органов внутренних дел, здравоохранения, образования, органов службы занятости, органов по делам молодежи и других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    4.Численный состав муниципальной комиссии устанавливается с учетом численности детского населения, числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на подведомственной территории, объема и содержания выполняемой работы.
    5.Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается администрацией соответствующего муниципального образования.
    6.Положение о муниципальной комиссии утверждается администрацией соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего закона.
    Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции:
    1) осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    2) осуществляет защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
    3) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    4) осуществляет взаимодействие с общественными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
    5) принимает участие в разработке и реализации окружных целевых программ, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ненецком автономном округе, защиту их прав и законных интересов;
    6) принимает участие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7) осуществляет координацию деятельности муниципальных комиссий, оказывает организационно-методическую, информационную помощь муниципальным комиссиям;
    8) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
    9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
    Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции:
    1) осуществляет на территории соответствующего муниципального образования полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 6 статьи 4 настоящего закона;
    2) подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями материалы, представляемые в суд по вопросам, связанным с помещением и содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
    3) выносит постановления о направлении несовершеннолетних, требующих специального педагогического подхода, в учебно-воспитательные учреждения открытого типа;
    4) применяет меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа;
    5) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо иных лиц в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ненецкого автономного округа;
    6) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
    7) принимает участие в рассмотрении судами гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
    8) дает согласие работодателю на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) и принимает меры к их трудоустройству;
    9) ходатайствует о направлении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    10) оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
    11) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
    12) ведет прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей;
    13) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
    14) принимает меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
    15) осуществляет совместно с органами внутренних дел наблюдение за поведением несовершеннолетних, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, контроль за поведением осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведет учет этих несовершеннолетних;
    16) рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
    17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.
    По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних муниципальная комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может:
    1) вынести предупреждение;
    2) передать несовершеннолетнего под надзор родителей и иных законных представителей;
    3) с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
    4) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не подлежащего уголовной ответственности и нуждающегося в особых условиях воспитания, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
    5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначить административное наказание.
    К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, либо отрицательно влияющим на их поведение, или жестоко обращающимся с ними, муниципальная комиссия может:
    1) вынести предупреждение;
    2) в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей;
    3) обратиться в суд с иском о защите прав несовершеннолетних в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
    4) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, назначить административное наказание.
  3. Глава 2.Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  4. 1.Государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наделяются исполнительно-распорядительные органы (далее - администрации) следующих муниципальных образований Ненецкого автономного округа:
    1) городской округ "Город Нарьян-Мар";
    2) муниципальный район "Заполярный район".
    2.Администрации муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, перечисленными в статье 5 настоящего закона.
    3.Муниципальные комиссии, сформированные в соответствии с положениями настоящего закона администрациями муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
    4.Администрации муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, несут ответственность за осуществление переданных в соответствии с настоящим законом государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
    1.Финансовое обеспечение передаваемых в соответствии с настоящим законом государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета.
    Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики согласно Приложению к настоящему закону.
    2.Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    3.Органам местного самоуправления передаются необходимые для осуществления государственных полномочий материальные средства в соответствии с перечнем, определяемым управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа.
    Передача материальных средств осуществляется по договорам безвозмездного пользования, заключаемым между управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа и администрацией соответствующего муниципального образования.
    1.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
    1) получать в органах государственной власти Ненецкого автономного округа консультативную и методическую помощь;
    2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
    1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
    2) в порядке, установленном настоящим законом, представлять в администрацию Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы отчеты о ходе осуществления государственных полномочий, расходовании финансовых средств и использовании материальных ресурсов, полученных на эти цели;
    3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
    1.Администрация Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
    1) утратил силу
    2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
    3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
    5) оказывать консультативную и методическую помощь.
    2.Администрация Ненецкого автономного округа и иные уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
    1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
    1.1) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
    2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
    1.Органы местного самоуправления представляют в администрацию Ненецкого автономного округа ежеквартальный отчет об осуществлении переданных государственных полномочий по форме, утверждаемой распоряжением администрации Ненецкого автономного округа.
    Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны по требованию администрации Ненецкого автономного округа предоставлять документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
    2.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим законом государственных полномочий осуществляет администрация Ненецкого автономного округа.
    3.Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий материальных средств и финансовых ресурсов осуществляют управление государственного имущества Ненецкого автономного округа и управление финансов Ненецкого автономного округа.
    Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном указанными уполномоченными органами, предоставляют отчеты и документы об использовании предоставленных материальных средств и финансовых ресурсов.
    1.Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
    1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым округ утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
    2) вступления в силу закона Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом;
    3) если положения настоящего закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не введены в действие законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    2.Основанием для принятия закона Ненецкого автономного округа в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
    1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
    2) неоднократное неисполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний администрации Ненецкого автономного округа или иных уполномоченных органов по устранению выявленных нарушений требований законов при осуществлении переданных государственных полномочий;
    3) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
    4) необеспечение органов местного самоуправления необходимыми для осуществления государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних финансовыми средствами и материальными ресурсами.
    3.О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Ненецкого автономного округа.
    4.Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
  5. Глава 3.Заключительные положения

  6. 1.Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением главы 2, для которой частью 2 настоящей статьи установлен иной порядок вступления в силу.
    2.Пункты 2, 3 статьи 1, статьи 3, 5, 6 и 7 главы 1, глава 2 настоящего закона вводятся в действие ежегодно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление переданных полномочий.
    Главам администрации Ненецкого автономного округа, городского округа "Город Нарьян-Мар", муниципального района "Заполярный район" привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего закона.
    Председатель Собрания депутатов Глава администрации
    Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
    И.В.КОШИН А.В.БАРИНОВ
    г. Нарьян-Мар
    28 марта 2006 года
    N 692-ОЗ