-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ненецкий автономный округ
Закон от 09 апреля 1997 года № 64-ОЗ

О контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
02 апреля 1997 года
    В редакциях
  • от 14.06.1998 № 133-ОЗ,
  • от 15.06.2002 № 359-ОЗ,
  • от 06.12.2004 № 526-ОЗ,
  • от 21.04.2006 № 700-ОЗ,
  • от 21.05.2007 № 68-ОЗ.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуется решением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - окружное Собрание), является его структурным подразделением и подотчетна ему.
    В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
    Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием.
    Задачами контрольно-счетной палаты являются:
    - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета округа и окружных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    - контроль за эффективностью и целесообразностью расходования окружных государственных средств и использования окружной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств окружного бюджета;
    - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных и валютного фондов;
    - финансовая экспертиза проектов окружных законов, а также нормативно-правовых актов органов государственной власти округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и окружных внебюджетных и валютного фондов;
    - анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    - контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета, окружных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
    - контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе;
    - ежеквартальное представление Собранию депутатов Ненецкого автономного округа информации о ходе исполнения окружного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
    - проведение комплексных проверок отчетов об исполнении окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год и подготовка заключений по ним.
    Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
  3. Глава 2.Состав и порядок образования

  4. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
    Контрольно-счетная палата состоит из начальника палаты, аудитора и специалистов.
    Состав контрольно-счетной палаты и должностные оклады сотрудников утверждаются окружным Собранием в рамках штатного расписания Собрания депутатов.
    Абзац утратил силу
    Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность окружным Собранием на период его полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов и слагает свои полномочия перед вновь избранным окружным Собранием.
    Начальник контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и стаж работы в области государственного управления, контроля, экономики, финансов - не менее 5 лет.
    Начальник контрольно-счетной палаты:
    - осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и планом работы, утверждаемым окружным Собранием;
    - представляет окружному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
    - принимает участие в работе комитетов, сессий окружного Собрания, заседаниях по финансовым вопросам администрации Ненецкого автономного округа, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти округа;
    - принимает непосредственное участие в проведении комплексных ревизий и тематических проверок;
    - представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.
    Аудитор и специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем Собрания депутатов по результатам конкурса либо по представлению начальника контрольно-счетной палаты, согласованному с Палатой законодательных предположений, и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должности аудитора и специалистов контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое или экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
    Аудитор контрольно-счетной палаты исполняет обязанности начальника контрольно-счетной палаты в период его отсутствия.
    Служебные обязанности аудитора контрольно-счетной палаты:
    - участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой;
    - проведение анализа и подготовка заключений по исполнению окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов, разработка предложений по более эффективному расходованию государственных средств, средств внебюджетных фондов;
    - финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;
    - выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты.
    Служебные обязанности специалистов контрольно-счетной палаты:
    - участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой;
    - финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;
    - выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты.
  5. Глава 3.Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

  6. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением бюджета округа и бюджетов (смет) окружных внебюджетных и целевых фондов, что предусматривает:
    - проведение оперативного контроля за исполнением бюджета округа в отчетном году;
    - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета округа, окружных внебюджетных фондов;
    - экспертизу проектов окружного бюджета, окружных программ, законов и иных нормативно-правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы округа;
    - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в окружное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
    - подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению окружного Собрания, председателя и заместителя председателя окружного Собрания.
    В целях осуществления задач контрольно-счетной палаты в проведении комплексных ревизий и тематических проверок по согласованию с председателем, а в его отсутствие с заместителем председателя Собрания депутатов, могут привлекаться специалисты со стороны в пределах средств, предусмотренных сметой расходов.
    Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются окружным Собранием депутатов. Текущие планы работы составляются начальником контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Собрания депутатов. Проект годового плана представляется начальником контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до начала финансового года.
    Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения окружного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
    Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений окружного Собрания.
    Информация о результатах проводимых контрольных мероприятий представляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год представляется отчет до 20 января следующего за отчетным года.
    Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения Ненецкого автономного округа.
    Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в случае получения ими финансовой помощи из окружного бюджета, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета округа и окружных внебюджетных фондов или используют окружную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные окружными органами власти налоговые и иные льготы и преимущества.
    На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета округа и окружных внебюджетных фондов, использованием окружной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами государственной власти округа налоговых и иных льгот и преимуществ.
    Все органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в статье 8 настоящего закона).
    При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых учреждений, предприятий, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
    Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного запроса за подписью председателя счетной палаты.
    Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, организаций и учреждений от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной (ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
    Контрольно-счетная палата в процессе исполнения окружного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями окружного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
    Контрольно-счетная палата не позднее 30 апреля, 1 августа и 1 ноября текущего года представляет окружному Собранию депутатов аналитическую записку об исполнении окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов соответственно за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, дефиците (профиците) окружного бюджета, источниках покрытия дефицита за соответствующий период текущего года в сравнении с утвержденными законами Ненецкого автономного округа об окружном бюджете и окружных внебюджетных фондах на текущий год показателями, а также показателями росписи доходов и расходов окружного бюджета и смет доходов и расходов окружных внебюджетных фондов за истекший период.
    Абзац исключен
    Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются в соответствии с утвержденным планом.
    В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и окружного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования средств, использования собственности округа, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.
    Результаты проверки оформляются итоговым документом: справкой или актом. При отсутствии нарушений составляется справка за подписью проверяющего (руководителя группы), без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта. При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт.
    Акт представляется руководителю проверяемого объекта для ознакомления. По результатам ознакомления руководитель проверяемого объекта должен письменно удостоверить факт ознакомления с актом. В случае отказа от ознакомления с актом руководитель должен письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний руководитель проверяемого объекта в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления направляет их в письменном виде в адрес контрольно-счетной палаты.
    О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует окружное Собрание, главу администрации округа, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
    При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта или справки.
    Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
    Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
    - соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
    - обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств бюджета округа и окружных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложения в ценные бумаги;
    - использованием заемных средств, привлекаемых администрацией округа путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
    Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет округа средств, полученных в результате распоряжения и управления собственностью округа, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
    Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
    - проекту бюджета округа и вносимым в него изменениям и дополнениям;
    - проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ненецком автономном округе;
    - проектам бюджетов (смет доходов и расходов) окружных внебюджетных фондов;
    - проектам программ, финансируемым из окружного бюджета;
    - проектам договоров Ненецкого автономного округа, влекущим последствия для окружного бюджета.
    По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на основании поручений окружного Собрания, его председателя, заместителя председателя.
    При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного контроля (управление внутренних дел, прокуратура, окружное финансовое управление, контрольно-ревизионное управление, Государственные налоговые инспекция и полиция, таможня, иные государственные и ведомственные контрольные органы).
    Контрольно-счетная палата и территориальные подразделения органов государственного и ведомственного контроля оказывают друг другу содействие в осуществлении контрольных функций, обмениваются информацией о результатах проводимых ревизий и проверок.
    Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
    Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
    По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственного управления Ненецкого автономного округа, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
    Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, если срок не указан - в течение 20 дней со дня его получения.
    О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
    При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для ведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания, подписанные начальником контрольно-счетной палаты.
    При повторном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты начальник контрольно-счетной палаты, по согласованию с окружным Собранием, может принять решение о приостановлении всех операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций, а материалы проверки передать в правоохранительные органы для проведения следственных мероприятий и принятия решения о возбуждении уголовного дела.
  7. Глава 4.Заключительные положения

  8. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются государственными служащими, их статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, законом "О государственной службе Ненецкого автономного округа".
    Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение заведомо ложной и искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
    Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    Должностное лицо контрольно-счетной палаты, допустившее злоупотребление своим служебным положением, а также другие противоправные действия, доказанные в установленном законом порядке, освобождается от исполнения своих обязанностей: аудитор - распоряжением председателя Собрания депутатов, а начальник контрольно-счетной палаты - решением Собрания депутатов.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Собрания депутатов Глава администрации
    Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
    В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ
    г. Нарьян-Мар.
    9 апреля 1997 года.
    N 64-ОЗ