"В целях настоящего закона программы автономного округа, действующие не менее 3 лет, признаются долгосрочными.";
"Программы автономного округа классифицируются по функциональной направленности и подразделяются на:
1) экономические (в том числе инвестиционные и инновационные), направленные на решение экономических проблем округа в различных отраслях хозяйствования;
2) социальные, формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений в обществе;
3) обеспечения жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни населения автономного округа;
4) научно-технические, направленные на реализацию достижений в науке и технике, развитие технологий в автономном округе;
5) производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;
6) экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий.";
"При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется ведущий, определяющий основную цель программы.";
"Администрация Ненецкого автономного округа на основе представленных предложений принимает постановление о разработке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственных заказчиков, государственного заказчика - координатора.";
"1. Государственными заказчиками программы автономного округа могут быть исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) программы организует работу по подготовке разработки программы, разрабатывает программу либо осуществляет отбор разработчиков программы в соответствии с действующим законодательством, организует и координирует действия разработчиков, организует, при необходимости, проведение государственной экспертизы проекта программы.
3. Государственные заказчики несут ответственность за реализацию целевой программы, осуществляют подготовку исходного задания на ее формирование, осуществляют управление исполнителями программных мероприятий, обеспечивают эффективность использования средств, выделенных на реализацию программы.
Государственные заказчики самостоятельно исполняют мероприятия программы либо осуществляют отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с действующим законодательством.";
"К проекту программы автономного округа должны быть приложены пояснительная записка, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной государственной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).";
"В проекте целевой программы необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения задач.";
"Проект программы автономного округа должен содержать:
цель и задачи программы;
технико-экономическое обоснование;
наименование заказчика (заказчиков) программы;
сроки и этапы ее реализации;
перечень основных мероприятий по реализации программы;
механизм реализации программы;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.";
"Финансирование программы автономного округа может осуществляться за счет средств окружного бюджета, средств государственного внебюджетного фонда и субвенций из федерального бюджета.";