Ненецкий автономный округ
Закон от 30 октября 2012 года № 80-ОЗ

О контрольных полномочиях Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
05 октября 2012 года
    1.Настоящим законом регулируются отношения, возникающие в процессе исполнения Собранием депутатов Ненецкого автономного округа своих контрольных полномочий.
    2.Действие настоящего закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением Собранием депутатов Ненецкого автономного округа государственного финансового контроля в формах предварительного и последующего контроля, которые регулируются законом Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года N 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе".
    Контрольные полномочия исполняются Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - окружное Собрание депутатов, Собрание депутатов) на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, настоящего закона, иных законов Ненецкого автономного округа, Регламента Собрания депутатов, а также постановлений окружного Собрания депутатов нормативного характера.
    1.Предметом контрольных полномочий окружного Собрания депутатов является деятельность Администрации Ненецкого автономного округа, иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных органов Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа по соблюдению и исполнению законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, по исполнению окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа.
    2.Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, является предметом контрольных полномочий окружного Собрания депутатов исключительно в части:
    1) деятельности по соблюдению и исполнению законов Ненецкого автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральными законами;
    2) деятельности по исполнению закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете в части использования субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований.
    Собрание депутатов также осуществляет контрольные полномочия в отношении муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
    1.Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов исполняются в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности на территории Ненецкого автономного округа.
    2.Задачами исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов являются:
    1) повышение эффективности действия законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, обеспечение своевременного и надлежащего решения установленных ими задач;
    2) рассмотрение текущего состояния соблюдения и исполнения законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, выявление и устранение причин и условий, препятствующих их надлежащему исполнению;
    3) выявление в законах Ненецкого автономного округа и постановлениях окружного Собрания депутатов пробелов в правовом регулировании, противоречий федеральному законодательству, излишнего правового регулирования;
    4) оценка деятельности Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа по исполнению окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ненецкого автономного округа;
    5) оценка деятельности Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа по управлению и распоряжению государственной собственностью Ненецкого автономного округа.
    3.Исполнение контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется на основе принципов законности, объективности, гласности.
    1.Организация исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется его председателем.
    2.Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов осуществляется аппаратом окружного Собрания депутатов.
    Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов осуществляются по инициативе окружного Собрания депутатов, его органов, депутатов окружного Собрания депутатов.
    1.В пределах своей компетенции по осуществлению контрольных полномочий окружное Собрание депутатов осуществляет:
    1) заслушивание ежегодного отчета губернатора Ненецкого автономного округа о своей деятельности и деятельности Администрации Ненецкого автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов Ненецкого автономного округа;
    2) заслушивание ежегодного доклада губернатора Ненецкого автономного округа о социально-экономическом положении в Ненецком автономном округе, включающего основные направления бюджетной и налоговой политики;
    3) рассмотрение проектов законов Ненецкого автономного округа об окружном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, отчетов об исполнении окружного бюджета, об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
    4) рассмотрение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа и отчета о результатах приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа;
    5) заслушивание губернатора Ненецкого автономного округа либо руководителей органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа по вопросам исполнения законов Ненецкого автономного округа, окружного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа;
    6) заслушивание членов Администрации Ненецкого автономного округа и должностных лиц иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа по вопросам деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа на заседаниях комитета или на сессии окружного Собрания депутатов.
    Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов также осуществляются в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
    2.В целях реализации контрольных полномочий окружное Собрание депутатов вправе:
    1) проводить заседания, в том числе заседания комитета, постоянных комиссий окружного Собрания депутатов;
    2) проводить публичные слушания;
    3) обращаться с депутатским запросом;
    4) проводить депутатское расследование.
    1.Окружное Собрание депутатов при исполнении своих контрольных полномочий вправе:
    1) запрашивать от Администрации Ненецкого автономного округа, иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных органов Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа, государственных учреждений и предприятий Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа информацию, необходимую для исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов;
    2) заслушивать представителей органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, представителей организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий окружного Собрания депутатов;
    3) анализировать поступившие обращения органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, депутатов окружного Собрания депутатов, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организаций, общественных объединений и граждан по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий окружного Собрания депутатов;
    4) давать оценку деятельности органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, руководителей организаций, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, по соблюдению и исполнению законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, в том числе по исполнению окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа;
    5) в пределах своей компетенции давать поручения комитету, постоянным комиссиям и иным органам окружного Собрания депутатов, депутатам окружного Собрания депутатов по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий окружного Собрания депутатов;
    6) вносить предложения органам исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственным органам Ненецкого автономного округа, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа, государственным учреждениям и предприятиям Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий окружного Собрания депутатов;
    7) проводить выездные заседания с целью проверки информации о фактах нарушений законов Ненецкого автономного округа и постановлений окружного Собрания депутатов, порядка исполнения окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа.
    2.Контрольные полномочия окружного Собрания депутатов реализуются на его заседаниях, а также на заседаниях комитета и постоянных комиссий Собрания депутатов в пределах их полномочий.
    3.Органы исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, государственные органы Ненецкого автономного округа, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, обязаны представлять информацию, необходимую для исполнения контрольных полномочий окружного Собрания депутатов, в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего запроса, если иной срок не установлен настоящим законом или запросом.
    Порядок организации и проведения заседаний окружного Собрания депутатов, депутатских слушаний, обращения с депутатским запросом устанавливается законом Ненецкого автономного округа от 10 января 1996 года N 15-ОЗ "О статусе депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа" и Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
    1.Депутат окружного Собрания депутатов, группа депутатов вправе внести на рассмотрение окружного Собрания депутатов проект постановления о проведении депутатского расследования.
    К проекту постановления прилагается пояснительная записка с изложением оснований проведения депутатского расследования, разъяснением общественной значимости предмета депутатского расследования, обоснованием необходимого организационного и финансового обеспечения проведения депутатского расследования.
    2.Окружное Собрание депутатов вправе назначить депутатское расследование в случае обнаружения фактов нарушения или неисполнения лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, должностными лицами органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, законов Ненецкого автономного округа, постановлений Собрания депутатов, а также в случае обнаружения фактов и событий, носящих характер чрезвычайных ситуаций.
    3.Депутатское расследование также может проводиться:
    1) в случае совершения лицом, замещающим государственную должность Ненецкого автономного округа, должностным лицом органа государственной власти Ненецкого автономного округа действий, несовместимых с их статусом, установленным законодательством Ненецкого автономного округа;
    2) в случае установления факта грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ненецкого автономного округа, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
    3) в случае поступления в окружное Собрание депутатов сообщения о неисполнении лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
    4.Решение о проведении депутатского расследования принимается окружным Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
    1.Депутатское расследование проводится в течение трех месяцев со дня принятия постановления окружного Собрания депутатов о его назначении. Срок депутатского расследования может быть продлен постановлением окружного Собрания депутатов, но не более чем на три месяца.
    Постановление о продлении срока депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Собрания депутатов.
    2.Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий окружного Собрания депутатов соответствующего созыва.
    3.Проведение депутатского расследования может быть досрочно прекращено постановлением окружного Собрания депутатов.
    1.Для проведения депутатского расследования окружным Собранием депутатов создается специальная комиссия (далее - Комиссия) из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии.
    Комиссия формируется на срок проведения конкретного депутатского расследования.
    Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением окружного Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
    Порядок проведения заседаний Комиссии, порядок принятия Комиссией решений устанавливается положением о Комиссии, утверждаемым постановлением окружного Собрания депутатов.
    2.Депутат не может быть включен в состав Комиссии в случае, если он:
    1) является участником расследуемых Комиссией фактов или событий;
    2) состоит в близком родстве или свойстве с лицом, являющимся участником расследуемых Комиссией фактов или событий;
    3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемых Комиссией фактов или событий.
    3.Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии.
    По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Не допускается оглашение в открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.
    4.Информация по предмету депутатского расследования, которая стала известна депутатам, лицам, привлеченным к участию в работе Комиссии, в ходе проведения депутатского расследования, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения депутатского расследования.
    Указанные лица до завершения депутатского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах депутатского расследования.
    5.Распространение депутатом, лицом, привлеченным к работе Комиссии, информации, составляющей охраняемую законом тайну, иной конфиденциальной информации, ставшей известной ему в ходе работы Комиссии, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    6.Воздействие на членов Комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу не допускается и влечет за собой установленную законом ответственность.
    1.Комиссия при осуществлении своих полномочий вправе:
    1) запрашивать информацию, относящуюся к предмету проведения депутатского расследования, от органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан;
    2) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц местного самоуправления Ненецкого автономного округа для дачи объяснений по предмету депутатского расследования;
    3) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фото- и видеосъемку событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
    2.Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:
    1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, федеральное законодательство и законодательство Ненецкого автономного округа;
    2) разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования;
    3) представить на рассмотрение окружного Собрания депутатов итоговый доклад по результатам депутатского расследования;
    4) проводить депутатское расследование в установленный срок.
    3.Комиссия не вправе:
    1) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование;
    2) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда;
    3) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам;
    4) истребовать информацию, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, а также истребовать информацию, не относящуюся к предмету проведения депутатского расследования.
    4.Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам, привлеченным к участию в работе Комиссии, направить объяснения или ответы на поставленные Комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
    1.Лица, привлеченные к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссии, в которых они принимали участие, а также приобщать к указанным протоколам свои пояснения и возражения в письменном виде.
    2.Должностные лица органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностные лица местного самоуправления Ненецкого автономного округа обязаны выполнять требования Комиссии, предусмотренные настоящим законом, в том числе представлять в установленные сроки достоверную и объективную информацию, являться на заседания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии.
    1.После завершения депутатского расследования Комиссия представляет окружному Собранию депутатов итоговый доклад, в котором содержатся выводы Комиссии по расследуемым фактам и обстоятельствам, предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, о совершенствовании работы органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших факты нарушения законодательства, установленные Комиссией, о вынесении Собранием депутатов недоверия указанным должностным лицам.
    2.Итоговый доклад подписывается всеми членами Комиссии.
    В случае своего несогласия с выводами, изложенными в итоговом докладе, член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена Комиссии приобщается к итоговому докладу.
    3.По результатам рассмотрения итогового доклада Комиссии окружное Собрание депутатов вправе:
    1) утвердить итоговый доклад Комиссии;
    2) принять итоговый доклад к сведению;
    3) отклонить итоговый доклад.
    4.Если за утверждение итогового доклада не проголосовало большинство от числа избранных депутатов окружного Собрания депутатов, он считается отклоненным. В этом случае деятельность Комиссии по проведению депутатского расследования прекращается, и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением окружного Собрания депутатов.
    5.Постановление окружного Собрания депутатов об утверждении итогового доклада Комиссии вместе с текстом доклада направляется губернатору Ненецкого автономного округа, а также иным органам и должностным лицам, указанным в постановлении окружного Собрания депутатов об утверждении итогового доклада.
    6.По результатам рассмотрения итогового доклада Собрание депутатов при наличии установленных законом оснований принимает решение:
    1) о направлении материалов депутатского расследования в правоохранительные органы для принятия по ним процессуального решения;
    2) о подготовке заявления в суд об оспаривании решения, действия (бездействия) губернатора Ненецкого автономного округа;
    3) о недоверии губернатору Ненецкого автономного округа в случае установления факта ненадлежащего исполнения им своих обязанностей;
    4) о недоверии лицам, замещающим государственные должности Ненецкого автономного округа, в случаях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
    5) о недоверии руководителям органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении на должность которых окружное Собрание депутатов принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа.
    7.По решению Собрания депутатов информация о результатах депутатского расследования размещается на официальном сайте окружного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
    Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
    Председатель Собрания депутатов Губернатор
    Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
    С.Н.КОТКИН И.Г.ФЕДОРОВ
    г. Нарьян-Мар
    30 октября 2012 года
    N 80-ОЗ