"До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и округа, округ вправе принимать законы и иные нормативные акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения округа и Российской Федерации правовые акты округа приводятся в соответствие с федеральным законом.".
"1. Собрание депутатов избирает из числа депутатов председателя и его заместителя. Председатель Собрания депутатов и его заместитель избираются тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
2. Председатель и его заместитель подотчетны Собранию депутатов и могут быть освобождены от должности по результатам тайного голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
3. Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя, представляет окружное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм, общественными объединениями, в том числе зарубежными; подписывает законы, постановления и решения Собрания депутатов, протоколы сессий.
4. Председатель Собрания депутатов, его заместитель вправе подать в отставку. В случае непринятия Собранием депутатов отставки, председатель Собрания, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
5. Порядок избрания, отставки и освобождения от должности председателя Собрания и его заместителя определяются Регламентом Собрания депутатов.".
"1. Собрание депутатов принимает законы округа, решения и постановления Собрания депутатов, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Постановления Собрания депутатов, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в окружной газете "Няръяна-Вындер.".
7. В пункте 1 статьи 29 перед словами "органам местного самоуправления" дополнить слово "представительным".
8. Статью 30 исключить.
9. Статью 33 Устава изложить в редакции:"Главой администрации округа может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом, проживавший на территории округа не менее одного года.
Глава администрации округа не может быть депутатом Собрания депутатов или представительных органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, занимать оплачиваемые должности в иных государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях, осуществлять предпринимательскую деятельность.".
10. После статьи 36 дополнить статью 36 (а) следующего содержания:
{quote}"Собрание депутатов вправе выразить недоверие заместителям главы администрации округа, руководителям органов социальной защиты, управления финансами, имуществом округа. Решение о дальнейшей работе указанных должностных лиц в этом случае принимает глава администрации округа.".
"1. Полномочия главы администрации округа прекращаются досрочно в случаях:
а) отставки по собственному желанию;
б) невозможности по состоянию здоровья осуществлять связанные с должностью обязанности, а также смерти;
в) утраты гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
д) в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов округа, на основании вступившего в силу решения суда о незаконности его действий или решений.
Постановление о досрочном прекращении полномочий главы администрации принимается Собранием депутатов двумя третями от общего числа депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового главы администрации округа проводятся в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий лица, занимающего данную должность.
На период до избрания нового главы администрации Собрание депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы администрации, как правило из числа заместителей главы администрации.".
"2. Постановления и распоряжения главы администрации округа в семидневный срок со дня их принятия направляются в Собрание депутатов. Собрание депутатов вправе обратиться к главе администрации округа с предложением о внесении изменений в указанные акты или об их отмене, обжаловать их в судебном порядке.
Принятый Собранием депутатов окружной закон в недельный срок направляется главе администрации округа для подписания и обнародования. Глава администрации округа вправе в десятидневный срок вернуть его на повторное рассмотрение в Собрание депутатов с приложением аргументированных замечаний. Если в течение указанного срока глава администрации округа не возвратит окружной закон на повторное рассмотрение в Собрание депутатов, он обязан в течение 5 дней подписать данный закон и обнародовать в соответствии со статьей 42 настоящего Устава.
Возвращенный главой администрации закон округа должен быть рассмотрен Собранием депутатов повторно не позднее 20 дней с момента возвращения.
Собрание депутатов может принять окружной закон в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов. После повторного принятия закон округа не может быть возвращен в Собрание депутатов, подписывается главой администрации в обязательном порядке в течение пяти дней и вступает в законную силу в установленный срок после его опубликования.
В случае принятия возвращенного для повторного рассмотрения закона округа в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый закон.
В случае необнародования и неотклонения закона в установленный срок главой администрации округа закон обнародуется Собранием депутатов и вступает в законную силу.".
"Подписанные в соответствии со статьей 40 законы округа не позднее десяти дней с момента подписания официально публикуются в окружной газете "Няръяна-Вындер". День официального опубликования закона считается днем его вступления в законную силу, если иное не предусмотрено в самом законе.
Законы округа, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в законную силу через 10 дней после опубликования.
Законы округа могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, в иных печатных изданиях, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям.".
"Местное самоуправление в округе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, сходов, собраний, а также через выборные представительные и другие выборные или формируемые органы, образованные в соответствии с окружными законами и уставом муниципального образования.".
"Администрация округа вправе пользоваться кредитами на хозяйственные и социальные цели в порядке, устанавливаемом окружным Собранием депутатов.".