Ненецкий автономный округ
Закон от 06 января 2005 года № 542-ОЗ

Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа

Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
23 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 06.05.2005 № 576-ОЗ,
  • от 01.12.2005 № 646-ОЗ,
  • от 03.03.2006 № 686-ОЗ,
  • от 12.05.2006 № 714-ОЗ,
  • от 04.07.2006 № 746-ОЗ,
  • от 21.05.2007 № 63-ОЗ,
  • от 04.07.2007 № 92-ОЗ,
  • от 21.11.2007 № 153-ОЗ,
  • от 14.12.2007 № 169-ОЗ,
  • от 26.06.2008 № 37-ОЗ,
  • от 01.07.2008 № 38-ОЗ,
  • от 29.10.2009 № 75-ОЗ,
  • от 02.11.2010 № 85-ОЗ,
  • от 15.11.2011 № 80-ОЗ,
  • от 29.06.2012 № 55-ОЗ.
    Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Ненецкого автономного округа определяет систему исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, правовой статус, структуру, порядок формирования и полномочия администрации Ненецкого автономного округа, а также основы правового положения иных органов исполнительной власти округа.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В систему исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа входят:
    администрация Ненецкого автономного округа - высший исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа;
    иные органы исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции, образуемые в форме управлений, комитетов, государственных инспекций, а также аппарат администрации Ненецкого автономного округа.
    1.Администрация Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Администрация округа) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти округа. Администрация округа возглавляет систему органов исполнительной власти округа.
    2.Администрация округа обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории округа Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и законов округа, постановлений и распоряжений губернатора Ненецкого автономного округа (далее по тексту - губернатор округа).
    3.Администрация округа является коллегиальным органом, формируется и возглавляется губернатором округа в соответствии с Уставом округа и окружным законодательством.
    4.Администрация Ненецкого автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
    5.Расходы на обеспечение деятельности Администрации округа предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
  3. Глава 2.Структура и порядок формирования администрации округа

  4. 1.Членами Администрации округа являются:
    губернатор округа;
    первый заместитель главы Администрации округа, заместители главы Администрации округа, руководители органов исполнительной власти округа в области социальной защиты населения, управления финансами, управления государственным имуществом округа.
    2.Персональный состав Администрации округа утверждается постановлением губернатора округа.
    1.Первый заместитель главы Администрации округа, заместители главы Администрации округа, руководители органов исполнительной власти округа в области социальной защиты населения, управления финансами назначаются на должность губернатором округа по согласованию с Собранием депутатов округа в соответствии с Уставом и законом Ненецкого автономного округа.
    2.Руководители иных органов исполнительной власти округа назначаются на должность губернатором округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
    3.Лица, замещающие должности, указанные в частях 1 , 2 настоящей статьи, освобождаются от должности губернатором округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
    4.Полномочия лиц, замещающих должности, указанные в частях 1 , 2 настоящей статьи, прекращаются в день прекращения полномочий губернатора округа.
    Лица, замещавшие указанные должности, продолжают исполнять обязанности по ранее замещаемым должностям до дня их замещения в установленном порядке, но не более трех месяцев со дня вступления в должность вновь избранного губернатора округа.
    Порядок вступления в должность гражданина Российской Федерации, избранного губернатором округа, устанавливается Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом округа.
    1.Администрация округа слагает свои полномочия перед вновь избранным губернатором округа.
    Решение о сложении Администрацией округа своих полномочий оформляется постановлением Администрации округа в день вступления в должность вновь избранного губернатора округа.
    2.Администрация округа подает в отставку в случае отрешения Президентом Российской Федерации губернатора округа от должности.
    Решение об отставке Администрации округа оформляется постановлением Администрации округа не позднее чем в трехдневный срок со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации.
    3.В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Администрация округа продолжает исполнять свои полномочия до сформирования нового состава Администрации округа.
  5. Глава 3.Полномочия администрации округа

  6. 1.Администрация округа разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
    2.Администрация округа:
    а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
    б) разрабатывает для представления губернатором округа в Собрание депутатов округа проект бюджета Ненецкого автономного округа, а также проекты программ социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
    в) обеспечивает исполнение бюджета Ненецкого автономного округа и готовит отчет об исполнении бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Ненецкого автономного округа для представления губернатором округа в Собрание депутатов округа;
    г) формирует иные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
    д) управляет и распоряжается собственностью Ненецкого автономного округа в соответствии с законами Ненецкого автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ненецкому автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу , законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного округа, а также вправе обратиться в суд;
    ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, уставом и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
    Администрация округа в пределах своих полномочий:
    а) исключен.
    б) устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда государственных гражданских служащих и работников аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и иных органов исполнительной власти на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных законом округа об окружном бюджете на финансирование деятельности соответствующих органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
    в) осуществляет нормативное регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти округа;
    г) осуществляет контроль за соблюдением иными органами исполнительной власти действующего федерального законодательства, Устава и законов округа, постановлений и распоряжений губернатора округа и Администрации округа;
    д) образует совещательные и консультативные органы при Администрации округа, утверждает их состав и положения о них;
    е) исключен.
    1.Администрация округа в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.
    2.Нормативные правовые акты Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, принимаются только на заседаниях Администрации округа в форме постановлений и подписываются губернатором округа либо лицом, предусмотренным Уставом Ненецкого автономного округа.
    Правовые акты Администрации округа, устанавливающие на основе соответствующих нормативных правовых актов юридические права и обязанности индивидуально определенных физических или юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории округа, принимаются только на заседаниях Администрации округа в форме распоряжений и подписываются губернатором округа либо лицом, предусмотренным Уставом Ненецкого автономного округа.
    Порядок подготовки, принятия и издания правовых актов Администрации округа устанавливается Администрацией округа.
    3.Постановления и распоряжения Администрации округа обязательны к исполнению в Ненецком автономном округе.
    4.Постановления и распоряжения Администрации округа направляются в Собрание депутатов округа в течение семи дней со дня их принятия.
    5.Администрация округа вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
    6.К ведению Администрации округа относится официальное толкование нормативных правовых актов, принятых Администрацией округа.
  7. Глава 4.Организация деятельности администрации округа

  8. 1.Губернатор округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа определяет основные направления деятельности Администрации округа и организует ее работу.
    2.Губернатор округа:
    а) ведет заседания Администрации округа, обладая правом решающего голоса;
    б) формирует проект повестки заседаний Администрации округа;
    в) дает поручения первому заместителю, заместителям главы Администрации округа и другим членам Администрации округа;
    г) подписывает акты Администрации округа.
    3.Правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности Администрации округа, имеющие оперативно-распорядительный характер, издаются и подписываются губернатором округа в форме распоряжений.
    Первый заместитель главы Администрации округа:
    а) исполняет обязанности губернатора округа в случаях его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) в соответствии с письменно оформленным распоряжением губернатора округа;
    б) осуществляет координацию деятельности Администрации округа по отдельным направлениям;
    в) ведет заседания Администрации округа, подписывает правовые и иные акты Администрации округа в случаях нахождения губернатора округа в командировке в соответствии с письменно оформленным распоряжением главы Администрации округа;
    г) участвует в заседаниях Администрации округа с правом решающего голоса;
    д) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности Администрации округа;
    е) вносит вопросы в повестку заседаний Администрации округа;
    ж) в соответствии с распределением обязанностей координирует деятельность курируемых органов исполнительной власти округа, структурных подразделений Администрации округа, дает им поручения и контролирует их деятельность;
    з) участвует в подготовке правовых актов Администрации округа и обеспечивает их исполнение;
    и) предварительно рассматривает предложения и проекты актов, внесенные в Администрацию округа.
    Заместители главы Администрации округа:
    а) подписывают правовые и иные акты Администрации округа в случаях нахождения губернатора округа в командировке в соответствии с письменно оформленным распоряжением губернатора округа;
    б) участвуют в заседаниях Администрации округа с правом решающего голоса;
    в) вносят вопросы в повестку заседаний Администрации округа;
    г) участвуют в выработке и реализации основных направлений деятельности Администрации округа;
    д) в соответствии с распределением обязанностей координируют отдельные направления деятельности Администрации округа, работу курируемых органов исполнительной власти округа, структурных подразделений Администрации округа, дают им поручения и контролируют их деятельность;
    е) участвуют в подготовке правовых актов Администрации округа и обеспечивают их исполнение;
    ж) предварительно рассматривают предложения и проекты актов, внесенные в Администрацию округа.
    Заместитель главы Администрации округа - руководитель аппарата Администрации округа:
    а) подписывает правовые и иные акты Администрации округа в случаях нахождения губернатора округа в командировке в соответствии с письменно оформленным распоряжением губернатора округа;
    б) осуществляет координацию отдельных направлений деятельности Администрации округа;
    в) участвует в заседаниях Администрации округа с правом решающего голоса;
    г) вносит вопросы в повестку заседаний Администрации округа;
    д) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности Администрации округа;
    е) организует подготовку заседаний Администрации округа;
    ж) предварительно рассматривает предложения и проекты актов, внесенные в Администрацию округа;
    з) руководит аппаратом администрации;
    и) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Администрации, а также руководителями иных органов исполнительной власти округа;
    к) в соответствии с распределением обязанностей координирует работу курируемых органов исполнительной власти, дает им поручения и контролирует их деятельность.
    Руководители иных органов исполнительной власти - члены Администрации округа:
    а) осуществляют текущее руководство деятельностью органов исполнительной власти, которые они возглавляют;
    б) участвуют в заседаниях Администрации округа с правом решающего голоса;
    в) вносят вопросы в повестку заседаний Администрации округа;
    г) участвуют в выработке и реализации основных направлений деятельности Администрации округа;
    д) принимают участие в подготовке актов Администрации округа и обеспечивают их исполнение;
    е) предварительно рассматривают предложения и проекты актов, внесенные в Администрацию округа.
    1.Заседания Администрации округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    Заседания Администрации округа могут быть очередными, внеочередными.
    Подготовка и проведение заседаний Администрации округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией округа.
    2.Заседания Администрации округа правомочны при присутствии на них более половины членов Администрации округа.
    Члены Администрации округа участвуют в заседаниях Администрации округа лично. В случае невозможности участия в заседании член Администрации округа информирует об этом губернатора округа.
    3.Администрация округа решает вопросы с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований округа, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы, либо их представителей.
    4.Депутаты Собрания депутатов округа вправе участвовать в заседаниях Администрации округа, в том числе закрытых. По поручению председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания) в заседаниях Администрации округа могут участвовать работники аппарата Собрания депутатов.
    5.Решения Администрации округа принимаются большинством голосов от общего числа членов Администрации округа. В случае равенства голосов, поданных за и против решения, голос председательствующего на заседании Администрации округа является решающим.
    6.Администрация округа вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в порядке, устанавливаемом Администрацией округа.
    7.Администрация округа информирует граждан, проживающих на территории округа, через средства массовой информации о своей деятельности.
    На заседаниях Администрации округа:
    а) принимаются нормативные правовые акты и правовые акты Администрации округа;
    б) рассматриваются проекты окружного бюджета, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также отчеты об их исполнении;
    в) рассматриваются программы социально-экономического развития округа, а также отчеты об их исполнении;
    г) утверждаются долгосрочные целевые программы округа, а также отчеты об их исполнении;
    д) рассматриваются проекты законов округа, а также отчеты об исполнении законов округа;
    е) рассматриваются проекты программ приватизации окружной собственности;
    ж) утверждается Регламент работы Администрации округа;
    з) утратил силу.
    и) решаются вопросы формирования органов исполнительной власти округа, утверждаются положения о них;
    к) принимаются решения о подписании договоров Ненецкого автономного округа о разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Архангельской области;
    л) принимаются решения о подписании иных договоров, заключаемых от имени Ненецкого автономного округа;
    м) принимаются решения о подписании соглашений, заключаемых от имени Администрации округа;
    н) принимаются решения о предоставлении юридическим лицам за счет средств окружного бюджета субсидий и бюджетных кредитов в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
    о) рассматриваются иные вопросы, решения по которым в соответствии с федеральным и окружным законодательством должны приниматься исключительно на заседании Администрации округа.
    Конкретные виды оказания финансовой поддержки за счет средств окружного бюджета, вопросы о предоставлении которых подлежат рассмотрению на заседаниях Администрации округа, определяются правовым актом Администрации округа.
  9. Глава 5.Взаимоотношения администрации округа с собранием депутатов округа

  10. 1.В соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа право законодательной инициативы принадлежит губернатору округа. Порядок подготовки проектов законов Ненецкого автономного округа устанавливается губернатором округа.
    2.Члены Администрации округа вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов округа, а также в заседаниях комитетов и комиссий Собрания депутатов округа и выступать на них.
  11. Глава 6.Взаимодействие администрации округа с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления

  12. 1.Принципы и порядок взаимодействия Администрации округа с органами государственной власти Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством.
    2.Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий Администрацией округа в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа.
    3.Взаимодействие Администрации округа с органами местного самоуправления осуществляется посредством:
    а) обеспечения в пределах своих полномочий гарантированного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами округа участия граждан и решении вопросов местного значения;
    б) заключения договоров и соглашений;
    в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
    г) осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти округа;
    д) иных форм взаимодействия, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
  13. Глава 7.Правовые основы деятельности иных органов исполнительной власти округа

  14. 1.Для обеспечения деятельности Администрации округа, губернатора округа, первого заместителя главы Администрации округа, заместителей главы Администрации округа и контроля за исполнением иными органами исполнительной власти округа решений, принятых Администрацией округа, должностными лицами, указанными в настоящей части, образуется аппарат Администрации округа.
    2.Аппарат Администрации округа является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, юридическим лицом и имеет гербовую печать.
    3.Положение об аппарате Администрации округа, его структура утверждаются Администрацией округа.
    4.Положения о структурных подразделениях аппарата Администрации округа утверждаются заместителем главы Администрации округа - руководителем аппарата Администрации округа.
    5.Финансирование аппарата Администрации округа осуществляется за счет средств окружного бюджета.
    6.По вопросам своей компетенции аппарат Администрации округа вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты в форме приказов.
    Абзац исключен.
    1.К иным органам исполнительной власти округа относятся органы исполнительной власти округа отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции. Иные органы исполнительной власти округа могут наделяться правами юридического лица в соответствии с положениями о них.
    2.Органы исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции могут создаваться в форме управлений, возглавляемых начальниками, и комитетов, возглавляемых председателями.
    3.Органы исполнительной власти специальной компетенции могут создаваться в форме комиссий, возглавляемых председателями, и инспекций, возглавляемых начальниками.
    4.Создание, реорганизация и ликвидация всех указанных органов исполнительной власти округа осуществляется Администрацией округа.
    5.Финансирование всех указанных органов исполнительной власти округа осуществляется за счет средств окружного бюджета.
    1.Основными задачами органов отраслевой и межотраслевой компетенции являются:
    а) проведение единой государственной политики в соответствующей сфере жизнедеятельности округа по вопросам, образующим их компетенцию;
    б) руководство деятельностью входящих в систему этих органов государственных учреждений по вопросам государственного управления, подведомственных этим органам;
    в) координация в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, муниципальных учреждений, функционирующих в подведомственных этим органам сферах жизнедеятельности округа или решающих подведомственные этим органам вопросы;
    г) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного контроля за соблюдением федерального и окружного законодательства, нормативных правовых актов губернатора округа и Администрации округа, действующих в подведомственных им сферах жизнедеятельности округа либо регулирующих решение подведомственных им вопросов, всеми иными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
    2.По вопросам своей компетенции органы исполнительной власти отраслевой и межотраслевой компетенции вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты в форме приказов.
    1.Основными задачами органов исполнительной власти специальной компетенции являются:
    а) обеспечение оперативного государственного управления в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
    б) обеспечение оперативного государственного управления и координации деятельности иных органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления в условиях стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных ситуаций;
    в) проведение административного расследования обстоятельств происшедших аварий, катастроф, иных чрезвычайных происшествий, повлекших существенные негативные последствия для экономики и населения округа;
    г) проведение проверок, обследований, экспертиз на каких-либо объектах с целью выявления на них нарушений действующего федерального и окружного законодательства, создающих угрозу экологической, санитарной, пожарной и иным видам безопасности;
    д) решение иных специальных задач государственного управления.
    2.В целях обеспечения решения возложенных на комиссии и инспекции специальных задач государственного управления указанные органы вправе проводить проверки и обследования определенных объектов, приглашать на свои заседания должностных лиц и граждан и заслушивать их по вопросам, отнесенным к ведению этих органов, истребовать от них необходимые документы.
    3.Комиссии вправе принимать по вопросам, отнесенным к их ведению, индивидуальные правовые акты в форме решений и предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
    Инспекции по вопросам своей компетенции вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений. Начальники инспекций вправе по вопросам, отнесенным к их ведению, издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
  15. Глава 8.Заключительные и переходные положения

  16. 1.Со дня официального опубликования настоящего закона до 7 сентября 2005 года устанавливается переходной период.
    2.Переходный период устанавливается для осуществления организационных мероприятий и принятия правовых актов, направленных на приведение структуры администрации Ненецкого автономного округа, действовавшей по принципу единоначалия, в соответствие с настоящим законом, формирования администрации Ненецкого автономного округа как коллегиального органа, определения персонального состава высшего органа исполнительной государственной власти и урегулирования порядка организации его деятельности в этом статусе.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 9, статей 15 , 16 , которые вступают в силу с 7 сентября 2005 года.
    Положения настоящего закона, за исключением пункта 2 статьи 9, статей 15 , 16 , применяются со дня его официального опубликования и до дня окончания переходного периода в части, не противоречащей положениям части 2 статьи 23 настоящего закона.
    Председатель Собрания депутатов Глава администрации
    Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
    В.Ф.ГЛАЗУНОВА В.Я.БУТОВ
    г. Нарьян-Мар
    6 января 2005 года
    N 542-ОЗ