Ненецкий автономный округ
Устав от 10 февраля 1998 года

Устав города Нарьян-Мара

Принят
Нарьяном-Марским городским Советом (Ненецкий автономный округ)
10 февраля 1998 года
    В редакциях
  • от 24.04.1998 № 79,
  • от 24.12.1998 № 116,
  • от 30.10.2000 № 254,
  • от 30.10.2000 № 255,
  • от 12.04.2001 № 26,
  • от 31.05.2001 № 31,
  • от 18.09.2001 № 54,
  • от 09.11.2001 № 61,
  • от 24.12.2002 № 156,
  • от 10.02.2005 № 256.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:
    муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная окружным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
    вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, окружными законами Ненецкого автономного округа;
    местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
    органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
    представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
    должностное лицо местного самоуправления - лицо, работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
    выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;
    муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
    муниципальные земли - земли, находящиеся в границах муниципального образования г. Нарьян-Мара;
    местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
    муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;
    местное сообщество - население городских, сельских поселений и других территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление.
    Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данной административно-территориальной единицы.
    Гражданин, не проживающий на территории данной административно-территориальной единицы, но имеющий на ней недвижимое имущество на праве собственности, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах местного сообщества, может быть членом местного сообщества по решению населения данной территории;
    утрата доверия - действия или бездействие органа, выборного должностного лица местного самоуправления, которые привели к ухудшению социально-экономического состояния населения.
    2.Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
  3. Глава II.Муниципальное образование "Город нарьян-Мар" и его территория

  4. 1.Муниципальное образование "Город Нарьян-Мар" (в переводе с ненецкого языка "Нарьян-Мар" - "Красный город") включает рабочий поселок Искателей и деревню Екуша (в дальнейшем - "Город Нарь-ян-Мар"), основанное в 1935 году, входит в состав Ненецкого авто-номного округа.
    Город Нарьян-Мар является сложным муниципальным образованием, на территории которого находится самостоятельное муниципальное образование "Рабочий поселок Искателей", в дальней-шем город Нарьян-Мар.
    Официальное полное наименование города Нарьян-Мара - Муници-пальное образование "Город Нарьян-Мар"; официальное сокращенное наименование - "МО "Город Нарьян-Мар".
    Территория муниципального образования г. Нарьян-Мара (с по-селком Искателей и деревней Екуша составляет 4900 га (в том числе территория поселка Искателей равная 900 га).
    2.Административный центр Ненецкого автономного округа - город Нарьян-Мар является местом нахождения окружных и городских органов власти, федеральных структур государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации, а также иностранных представительств в Ненецком автономном округе.
    3.Отношения органов местного самоуправления города Нарьян-Мара с органами государственной власти, представительствами субъектов Российской Федерации и иностранными представительствами строятся на основе законодательных актов Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, договоров и соглашений.
    4.Статус города Нарьян-Мара может быть изменен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом Ненецкого автономного округа и Уставом города Нарьян-Мара (далее по тексту - Уставом города).
    1.Город Нарьян-Мар имеет герб и флаг, которые утверждаются Нарьян-Марским городским Советом.
    1.Границы города Нарьян-Мара определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправления.
    2.Территорию города Нарьян-Мара образуют земельная и водная поверхности в его границах.
    Прилегающая к городской черте территория является зеленой зоной города Нарьян-Мара. Граница зеленой зоны определена решением окружного Собрания депутатов.
    Правовой режим ее использования определяется нормативными правовыми актами исходя из интересов населения города Нарьян-Мара и прилегающих территорий.
  5. Глава III.Муниципальное образование "Рабочий поселок искателей"

  6. На территории города Нарьян-Мара расположено самостоятельное муниципальное образование "Рабочий поселок Искателей" (далее по тексту - пос. Искателей).
    Муниципальное образование пос. Искателей имеет представительный орган - Искательский поселковый Совет, избранный населением пос. Искателей, и исполнительный орган - администрацию. Имеет свой Устав, собственный бюджет, формируемый за счет закрепленных на долговременной основе налогов, муниципальную собственность и свою территорию, на которой осуществляется местное самоуправление.
    Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования пос. Искателей определяется Уставом муниципального образования пос. Искателей.
    К вопросам исключительного ведения Муниципального образования "Город Нарьян-Мар" относятся:
    - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
    - организация транспортного обслуживания населения.
    В интересах всего населения города Нарьян-Мара к совместному ведению двух муниципальных образований отнесены следующие вопросы:
    1.Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением (поправки и изменения Устава города, затрагивающие интересы жителей муниципального образования пос. Искателей, рассматриваются после принятия их сессией Искательского поселкового Совета).
    2.Пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    3.Комплексное социально-экономическое развитие.
    4.Охрана общественного порядка.
    5.Регулирование застройки и планировки.
    6.Контроль за использованием земли.
    7.Содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
    8.Дорожное строительство и содержание дорог.
    9.Благоустройство и озеленение.
    10.Утилизация и переработка бытовых отходов.
    11.Ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
    12.Участие в охране окружающей среды.
    13.Обеспечение пожарной безопасности.
    Вопросы совместного ведения, если они затрагивают интересы жителей пос. Искателей, принимаются к рассмотрению представительным органом города Нарьян-Мара только по согласованию с органами местного самоуправления пос. Искателей и после принятия действуют на всей территории города Нарьян-Мара, обязательны для исполнения всеми организациями, предприятиями, учреждениями независимо от формы собственности.
    Вопросы исключительного ведения муниципальных образований "Рабочий пос. Искателей" и "Город Нарьян-Мар" могут передаваться друг другу на договорных условиях.
  7. Глава IV.Организационно-правовые основы местного самоуправления города нарьян-Мара

  8. 1.На территории города Нарьян-Мара осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Уставом города, исходя из интересов жителей города Нарьян-Мара, исторических и местных традиций.
    2.Местное самоуправление города Нарьян-Мара - система организации деятельности населения города Нарьян-Мара для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения.
    3.Местное самоуправление осуществляется в границах города Нарьян-Мара населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
    1.В ведении местного самоуправления города Нарьян-Мара находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара и органы территориального общественного самоуправления наделяются Уставом города собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как Уставом города.
    2.К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города Нарьян-Мара, относятся:
    - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
    - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
    - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление и отмена городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
    - комплексное социально-экономическое развитие города Нарьян-Мара;
    - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
    - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
    - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города Нарьян-Мара;
    - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
    - регулирование планировки и застройки территории города Нарьян-Мара;
    - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
    - организация и ведение муниципального строительства;
    - контроль за использованием земель на территории города Нарьян-Мара;
    - контроль за использованием месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
    - организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
    - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
    - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
    - благоустройство и озеленение территории города Нарьян-Мара;
    - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
    - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    - организация и содержание городского архива;
    - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
    - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
    - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Нарьян-Маре;
    - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города Нарьян-Мара;
    - организация и содержание городской информационной службы;
    - создание условий для деятельности средств массовой информации города Нарьян-Мара;
    - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
    - создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Нарьян-Маре;
    - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
    - участие в охране окружающей среды на территории города Нарьян-Мара;
    - обеспечение противопожарной безопасности в городе Нарьян-Маре, организация муниципальной пожарной службы;
    - организация опеки и попечительства.
    Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Ненецкого автономного округа, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
    1.Органами местного самоуправления являются:
    - выборный представительный орган - Нарьян-Марский городской Совет, официальное сокращенное наименование - Городской Совет (городской Совет);
    - исполнительно-распорядительный орган - Администрация Муниципального образования "Город Нарьян-Мар", официальное сокращенное наименование - Администрация МО "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - Администрация города).
    2.Глава муниципального образования - Мэр города Нарьян-Мара (далее по тексту - Мэр города) является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Нарьян-Мара.
    3.Деятельность органов местного самоуправления возглавляется:
    - Городского Совета - Председателем Городского Совета, избранным из числа депутатов;
    - Администрации города - Мэром города, являющимся по должности главой Администрации города.
    Городской Совет и администрация города являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из городского бюджета, могут быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные счета в банке.
    1.Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
    2.Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
    3.Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставу города или нарушают права и интересы граждан.
    4.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан также могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.
    1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
    В случае установленных судом нарушений органами и выборными должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ненецкого автономного округа, Устава Ненецкого автономного округа и Устава города, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа, выборного должностного лица местного самоуправления соответствующим законам.
    Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ненецкого автономного округа, Уставу Ненецкого автономного округа и Уставу города является основанием для рассмотрения Собранием депутатов Ненецкого автономного округа вопроса о прекращении полномочий органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременно назначение новых выборов осуществляются законом Ненецкого автономного округа.
    2.Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
    В случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления города Нарьян-Мара доверия населения жители города Нарьян-Мара могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления.
    Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления решается только на городском референдуме.
    1.Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
    2.Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа, с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
    3.Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
  9. Глава V.Формы участия граждан в местном самоуправлении города нарьян-Мара

  10. 1.Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Нарьян-Мара, обладающие избирательными правами, имеют право участвовать в выборах органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города Нарьян-Мара и в местных референдумах.
    2.Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Нарьян-Мара, имеют право:
    - участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдуме и иных формах прямого волеизъявления в соответствии с действующим законодательством;
    - заслушивать отчеты Мэра города, депутатов Городского Совета;
    - отзывать Мэра города и депутатов Городского Совета в установленном порядке;
    - на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
    1.По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум.
    2.Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом по собственной инициативе, инициативе Мэра города или по требованию населения.
    3.Городской Совет обязан принимать решение о проведении референдума, если за него проголосовало более 2/3 депутатов или требование о проведении референдума подписало 5% жителей, обладающих избирательными правами.
    4.Жители города Нарьян-Мара участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно.
    5.Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается законом Ненецкого автономного округа о референдуме или Положением о городском референдуме, принимаемым Городским Советом.
    1.Жители города Нарьян-Мара вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения.
    2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца или в сокращенные сроки, предусмотренные законодательными актами.
    Жители города Нарьян-Мара вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития города Нарьян-Мара, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Городского Совета.
    По решению депутатов может проводиться прямая трансляция заседаний Городского Совета по радио и телевидению.
    1.Органами территориального общественного самоуправления являются комитеты общественного самоуправления в микрорайонах и иных подразделениях территорий города Нарьян-Мара - уличные, квартальные, домовые комитеты.
    2.Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым городским Советом.
  11. Глава VI.Городской совет

  12. 1.Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Нарьян-Мара.
    2.Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением города Нарьян-Мара на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа по 12-ти городским одномандатным избирательным округам на пять лет.
    3.Выборы депутатов Городского Совета могут проводиться одновременно с выборами Мэра города. Порядок проведения выборов депутатов Городского Совета и Мэра города устанавливается в соответствии с законодательством РФ и Ненецкого автономного округа, Уставом города.
    4.Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
    5.Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается городской избирательной комиссией не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Городского Совета нового созыва полномочия Городского Совета прежнего созыва прекращаются.
    6.Порядок деятельности Городского Совета, основные правила его работы устанавливаются регламентом Городского Совета, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
    1.Городской Совет:
    - принимает и вносит изменения в Устав города;
    - утверждает городской бюджет по представлению Мэра города и осуществляет контроль за его исполнением;
    - утверждает планы и программы развития города Нарьян-Мара, отчеты об их исполнении;
    - устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
    - предоставляет налоговые и иные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет;
    - утверждает схему управления и структуру администрации МО "Город Нарьян-Мар";
    - утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Ненецкого автономного округа или федеральную собственность;
    - устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
    - устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
    - принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
    - предварительно согласовывает утверждение и расторжение договоров, заключенных Администрацией города с органами государственной власти Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями, организациями, в том числе и зарубежными, затрагивающих интересы города Нарьян-Мара;
    - согласовывает назначение на должность заместителей главы Администрации города, руководителей Управления финансов и службы социальной защиты;
    - выражает недоверие Мэру города в порядке, установленном действующим законодательством;
    - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города;
    - осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
    2.Городской Совет не имеет право вмешиваться в деятельность Администрации города по оперативному руководству органами Администрации города и муниципальными предприятиями, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству, Уставу города.
    1.Депутат городского Совета представляет интересы избирателей и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, решениями городского Совета и своей предвыборной программой.
    2.Полномочия депутата Городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Городского Совета нового состава.
    3.Депутаты городского Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
    4.Депутаты Городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Городского Совета депутаты в количестве не более 3-х человек одновременно могут работать на постоянной основе.
    5.Депутат имеет право на освобождение от основной работы одного дня в два месяца для исполнения депутатских полномочий.
    6.На депутата городского Совета распространяются социальные гарантии, установленные законами РФ и НАО.
    7.Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, Уставом города.
    8.Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно:
    - на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий;
    - при утрате гражданства Российской Федерации;
    - при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города Нарьян-Мара;
    - в случае отзыва избирателями в порядке, установленном действующим законодательством;
    - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном порядке;
    - в случае досрочного прекращения полномочий городского Совета.
    1.Председатель городского Совета (далее по тексту - Председатель Совета) - высшее выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы городского Совета.
    2.Председатель Совета избирается на сессии из состава депутатов путем тайного голосования на срок полномочий Городского Совета. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более 50% от общего числа депутатов.
    3.Председатель Совета подотчетен в своей деятельности Городскому Совету и населению города.
    4.Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос об отзыве Председателя Совета включается в повестку дня сессии по требованию не менее 50% от общего числа депутатов.
    Председатель Совета считается отозванным, если за это проголосовало 2/3 от общего числа депутатов.
    Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Городским Советом на основании его письменного заявления. Отстранение от должности по другим основаниям проводится в соответствии с действующим законодательством.
    5.В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета городской Совет проводит выборы нового Председателя из числа депутатов не позднее 10 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета.
    До вступления в должность вновь избранного Председателя Совета его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета.
    6.Председатель городского Совета:
    6.1.Созывает сессии;
    6.2.Ведет заседания сессии;
    6.3.Подписывает правовые акты, принимаемые городским Советом, протоколы сессии и другие документы Городского Совета;
    6.4.От имени Городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
    6.5.Руководит работой аппарата Городского Совета;
    6.6.По вопросам своей компетенции издает распоряжения;
    6.7.Представляет городской Совет внутри города и за его пределами;
    6.8.Оказывает содействие комиссиям, депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Городском Совете, комиссиях и в избирательном округе;
    6.9.Дает поручения комиссиям Городского Совета по проверке его решений;
    6.10.Направляет на опубликование нормативные правовые акты, принятые Городским Советом, в случае неподписания и неотклонения их Мэром города в установленный срок.
    1.Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии Городского Совета из состава депутатов. Заместитель Председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более 50 процентов от общего числа депутатов.
    1.Основной формой деятельности городского Совета являются сессии, которые созываются не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя Совета, Мэра города либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов.
    2.Сессии городского Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом, городской Совет вправе проводить закрытые заседания.
    3.Заседания сессии Городского Совета ведет Председатель Совета. В случае его отсутствия заседание ведет его заместитель. Председательствующий на заседании организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол сессии.
    4.Заседание Городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
    1.Городской Совет принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты.
    2.Нормативные правовые акты принимаются городским Советом в форме решений и постановлений и подписываются Председателем Совета.
    3.Проекты нормативных правовых актов направляются городским Советом на заключение Мэру города. По проектам, предусматривающим расходы из городского бюджета, установление и отмену местных налогов и сборов, предоставление налоговых и иных льгот, заключение Мэра города обязательно. Мэр города в пятидневный срок со дня поступления проектов нормативных правовых актов направляет в городской Совет свое заключение. Каждая из поправок, содержащихся в заключении, рассматривается городским Советом в первоочередном порядке. Отсутствие заключения Мэра города на проект нормативного правового акта рассматривается как согласие с ним. Для совместной работы над проектами правовых актов нормативного характера могут создаваться общие рабочие группы, состоящие как из представителей Администрации города, так и из депутатов городского Совета. Порядок деятельности рабочих групп определяется регламентом городского Совета.
    Нормативные правовые акты, принятые Городским Советом, направляются Мэру города для подписания. В случае неподписания принятого Городским Советом нормативного правового акта Мэр города в течение 5 дней возвращает его в Городской Совет для повторного рассмотрения с мотивированным заключением. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт принимается двумя третями от общего числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и подлежит опубликованию.
    В случае неподписания и неотклонения Мэром города нормативного правового акта в установленный срок он направляется на опубликование Председателем Городского Совета.
    4.Иные акты городского Совета, акты по вопросам организации работы Городского Совета, о недоверии Мэру города, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений городского Совета, подписываются его председателем.
    5.Нормативные правовые акты городского Совета вступают в силу с момента их опубликования, если иное не установлено законодательством и самим правовым актом.
    6.Постановления, решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Няръяна вындер" или в Бюллетене нормативных актов Ненецкого автономного округа.
    1.Постановления, решения городского Совета принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города. Порядок принятия решений устанавливается регламентом городского Совета.
    2.Постановление, решение городского Совета о недоверии мэру города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. В случае принятия такого решения городской Совет организует процедуру отзыва мэра в соответствии с законодательством.
    Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
    - в случае самороспуска городского Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов;
    - если городской Совет в срок более 6 месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа депутатов, в этом случае Мэр города назначает выборы городского Совета, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия городского Совета до момента начала работы городского Совета нового созыва осуществляет Мэр города;
    - в случае утраты доверия населения;
    - в случае принятия Собранием депутатов Ненецкого автономного округа соответствующего окружного закона, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции РФ, федеральным и окружным законам, Уставу округа и Уставу города.
    Статья 33 прим. Роспуск депутатов городского Совета
    Городской Совет, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Ненецкого автономного округа, уставу города Нарьян-Мара, обязан в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
    В случае если городским Советом не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, уставу, закону Ненецкого автономного округа, уставу города Нарьян-Мара и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то городской Совет может быть распущен.
    В случае если городским Советом не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Собрание депутатов Ненецкого автономного округа по собственной инициативе или по обращению главы администрации Ненецкого автономного округа письменно предупреждает городской Совет о возможности принятия мер в соответствии с законодательством.
    В случае если городской Совет в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то городской Совет может быть распущен.
    Городской Совет распускается законом Ненецкого автономного округа, либо федеральным законом.
  13. Глава VII.Мэр Города

  14. 1.Мэр города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Нарьян-Мара.
    Мэр возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города.
    2.Мэр города избирается гражданами, проживающими на территории города Нарьян-Мара на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и Уставом города, сроком на пять лет.
    3.Мэр города в своей деятельности подотчетен населению города Нарьян-Мара и городскому Совету.
    4.Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
    5.Полномочия Мэра города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города.
    1.Мэр города представляет муниципальное образование "Город Нарьян-Мар" в отношениях с Российской Федерацией, органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также с представителями иностранных государств.
    2.Мэр города:
    - вносит в городской Совет проекты городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития, правовых актов нормативного характера, требующих утверждения городским Советом, и представляет отчеты по исполнению бюджета и программ;
    - представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Администрации города;
    - организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
    - осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
    - принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах городских границ;
    - заключает договоры и соглашения с государственными органами, муниципальными образованиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
    - руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия;
    - вносит на утверждение Городского Совета схему управления и структуру Администрации МО "Город Нарьян-Мар";
    - назначает по согласованию с Городским Советом заместителей главы Администрации города, руководителей Управления финансов и службы социальной защиты;
    - назначает и освобождает от должности руководителей подразделений, входящих в структуру Администрации города и их заместителей, принимает и увольняет иных работников Администрации города;
    - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, осуществляет контроль за их деятельностью;
    - координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе Нарьян-Маре;
    - руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города Нарьян-Мара от чрезвычайных ситуаций;
    - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
    - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
    3.По вопросам своей компетенции Мэр города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
    4.Постановления и распоряжения Мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    5.Мэр города подписывает нормативные правовые акты после их принятия Городским Советом. Мэр города обладает правом отклонить нормативный правовой акт, принятый Городским Советом.
    6.Постановления, решения, принятые Администрацией города, направляются Мэром города или лицом, исполняющим обязанности главы Администрации города, представительному органу в течение 10 дней.
    1.Полномочия Мэра города прекращаются:
    - в случае признания недействительными выборов Мэра города;
    - на основании личного заявления о сложении полномочий;
    - при утрате Мэром города гражданства Российской Федерации;
    - при выезде Мэра города на постоянное место жительства за пределы территории города Нарьян-Мара;
    - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Мэра города или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке; а также в случае смерти или признания в установленном порядке безвестно отсутствующим;
    - по результатам голосования об отзыве Мэра города.
    2.В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города городской Совет назначает выборы главы администрации города, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия Мэра города до вступления в должность вновь избранного Мэра города осуществляет лицо, назначаемое городским Советом из числа заместителей главы Администрации города.
    Статья 36 прим. Отрешение от должности Мэра города
    Мэр города, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Ненецкого автономного округа, уставу города Нарьян-Мара, обязан в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
    В случае если Мэром города не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Ненецкого автономного округа, уставу города Нарьян-Мара и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия Мэра города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
    В случае если Мэром города не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то глава администрации Ненецкого автономного округа письменно предупреждает Мэра города о возможности принятия мер в соответствии с законодательством.
    В случае если Мэр города в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то Мэр города Нарьян-Мара может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для отрешения Мэра города от должности Указом Президента Российской Федерации.
  15. Глава VIII.Администрация города

  16. 1.Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Нарьян-Мара.
    2.Мэр города является главой Администрации города, высшим выборным должностным лицом Администрации города и на принципах единоначалия руководит ее работой.
    Глава Администрации города на период своего отсутствия назначает исполняющего обязанности из числа своих заместителей.
    3.Администрация города имеет в своем составе отделы, управления и другие структурные подразделения, предусмотренные структурой Администрации города. Администрация города вправе образовывать самостоятельные подразделения, входящие в ее структуру и имеющие статус юридического лица.
    Структурные подразделения Администрации города осуществляют деятельность на основании положений о них, утверждаемых Мэром города.
    Все структурные подразделения и органы Администрации города находятся в подчинении Мэра города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
    1.Муниципальными служащими являются лица, замещающие на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора должности в органах местного самоуправления, установленные в соответствии с уставом муниципального образования и внесенные в "Реестр должностей муниципальных служащих Ненецкого автономного округа", с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальные служащие Администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности (принимаются и увольняются) Мэром города в порядке, предусмотренном Уставом города и действующим законодательством.
    3.Граждане, проживающие на территории города Нарьян-Мара, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным организациям. По этим же признакам должностное лицо или муниципальный служащий не могут быть отстранены от занимаемой должности.
    1.Должностные лица, муниципальные служащие Администрации города и Городского Совета, работающие на постоянной основе, не имеют права:
    - заниматься предпринимательской деятельностью;
    - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
    - получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также предприятий, действующих на территории города Нарьян-Мара.
    Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую или иную творческую деятельность.
    2.Нарушение требований настоящей статьи, если в нем не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
    Администрация:
    - разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
    - разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение;
    - обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
    - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
    - выступает заказчиком, выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
    - регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории города;
    - управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
    - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города Нарьян-Мара, муниципальными предприятиями;
    - осуществляет контроль за работой предприятий, обслуживающих население города;
    - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
    - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
    - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
    - в лице заместителей главы администрации города принимает (издает) правовые акты в форме распоряжений;
    - осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
  17. Глава IX.Финансово-экономическая основа муниципального образования города нарьян-Мара

  18. Экономическую основу города Нарьян-Мара составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города Нарьян-Мара.
    1.Население города Нарьян-Мара обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города Нарьян-Мара, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через представительный орган и должностных лиц местного самоуправления.
    2.В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
    3.В исключительной собственности города Нарьян-Мара в соответствии с реестром находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города Нарьян-Мара, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
    4.Распоряжение объектами муниципальной собственности города осуществляется Администрацией города в соответствии с действующим законодательством, Положением об управлении муниципальным имуществом, принимаемым городским Советом.
    5.Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности города Нарьян-Мара предприятий, организаций, учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
    6.Администрация города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
    1.Финансовые средства города Нарьян-Мара состоят из средств городского бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности города Нарьян-Мара и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
    2.Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
    - от местных налогов;
    - от местных сборов, штрафов и иных платежей;
    - от платежей за право пользования недрами на территории города;
    - от арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
    - от доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа;
    - от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества;
    - отчислений от федеральных, окружных налогов согласно законодательству;
    - от приватизации муниципального имущества;
    - из других законных источников.
    3.Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
    Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета) фонда, если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета.
    Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом.
    1.Городские налоги и сборы устанавливаются городским Советом.
    2.В решениях городского Совета о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
    1.Население пос. Искателей обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности пос. Искателей, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
    2.В состав муниципальной собственности входят средства поселкового бюджета, поселковые внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, расположенное на территории пос. Искателей.
    3.В исключительной собственности пос. Искателей в соответствии с реестром находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения пос. Искателей, удовлетворения потребностей населения и поселкового хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
    4.Распоряжение объектами муниципальной собственности пос. Искателей осуществляется администрацией пос. Искателей в соответствии с действующим законодательством или Положением об управлении муниципальным имуществом, принимаемым поселковым Советом.
    5.Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности пос. Искателей предприятий, организаций, учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
    6.Администрация вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
    1.Финансовые средства пос. Искателей состоят из средств поселкового бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности поселка и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
    2.Доходы поселкового бюджета состоят из следующих поступлений:
    - поступлений от местных налогов;
    - отчислений от федеральных, окружных налогов согласно законодательству;
    - поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
    - платежей за право пользования недрами на территории пос. Искателей;
    - от арендной платы за землю, находящуюся в собственности пос. Искателей и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в собственности пос. Искателей;
    - от доходов принадлежащих пос. Искателей акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление пос. Искателей займа;
    - от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества.
    3.Органы местного самоуправления за счет средств бюджета пос. Искателей могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами поселкового бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых поселку целях средства юридических и физических лиц.
    Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета) фонда, если такой орган создается, устанавливаются решением Искательского поселкового Совета. Решение об участии в иных фондах принимается Искательским поселковым Советом.
    1.Местные налоги и сборы вводятся решением Искательского поселкового Совета.
    2.В решениях Искательского поселкового Совета о введении местных налогов и сборов определяются сроки введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
    3.По согласованию с Искательским поселковым Советом на территории пос. Искателей могут действовать решения городского Совета о введении местных налогов и сборов.
    Средства от местных налогов и сборов, введенных решением городского Совета, собираемых на территории пос. Искателей, зачисляются в бюджет пос. Искателей.
  19. Глава X.Гарантии местного самоуправления

  20. 1.Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и Уставом города, обязательны для исполнения всеми организациями, учреждениями, расположенными на территории города Нарьян-Мара, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
    2.Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными в судебном порядке.
    3.За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  21. Глава XI.Заключительные и переходные положения

  22. Устав г. Нарьян-Мара принимается депутатами городского Совета на сессии. Устав города считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от числа избранных депутатов.
    1.Устав города после принятия депутатами городского Совета направляется на государственную регистрацию.
    2.Устав города, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Няръяна вындер".
    3.Правовые акты, действовавшие на территории города Нарьян-Мара до вступления в силу Устава города, применяются в части, не противоречащей ему.
    1.Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава города могут быть внесены в городской Совет депутатами, Мэром города, жителями города Нарьян-Мара, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Нарьян-Мара, органами территориального общественного самоуправления.
    2.Решения об отмене действующего Устава города, внесение изменений и дополнений принимаются городским Советом или городским референдумом.
    3.Решения по изменению и дополнению Устава города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов городского Совета или более 50% населения, принявшего участие в референдуме.
    4.Решения по изменению и дополнению положений Устава города, затрагивающих интересы жителей муниципального образования пос. Искателей, принимаются к рассмотрению после одобрения их представительным органом пос. Искателей.