Мурманская область

Решение от 06 марта 2012 года

По делу № 06-14/12-43
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
06 марта 2012 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
    Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя;
    Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальника отдела;
    Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта;
    при участии - представителя Заказчика - Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – <Я…> (по доверенности от 18.01.2012 №51 АА 0155517);
    в отсутствие представителей ИП Шкребтиенко Б.В. (Заявитель), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
    рассмотрев жалобу ИП Шкребтиенко Б.В. на действия единой комиссии заказчика – МКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) поступила жалоба ИП Шкребтиенко Б.В. на действия единой комиссии заказчика – МКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для ЛОР кабинета (реестровый номер извещения 0349100002412000013).
    В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии части 2 Заявки участника №1 - ИП Шкребтиенко Б.В. требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и объявление (признание) аукциона несостоявшимся, являются неправомерными, нарушающими требования пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 и пунктов 1-8 части 2 статьи 41.4 и части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
    Кроме этого Заявитель считает, что ссылка комиссии Заказчика в уведомлении по рассмотрению вторых частей заявки на «отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа» лишена основания так как все необходимые, в полном объёме и достоверные сведения об участнике размещения заказа - ИП Шкребтиенко Борисе Васильевиче, официально были представлены Оператору ЭТП roseltorg при осуществлении процедуры аккредитации на ЭТП.
    Исходя из изложенного, и в результате неправомерных действий конкурсной комиссии Заказчика, Заявитель считает, что нарушены права и законные интересы участника размещения заказа - Индивидуального Предпринимателя Шкребтиенко Б.В.
    Заявитель просит:
    1.Принять и рассмотреть жалобу на незаконные действия конкурсной комиссии Заказчика по существу.
    2.Протокол Заказчика №13/ОАЕФ/2 от 22.02.2012 г. в отношении несоответствия второй части заявки участника №1 и решение, содержащееся в нём об объявлении аукциона несостоявшимся, как неправомерное, отменить.
    3.Своим Решением понудить Заказчика к заключению государственного контракта с победителем аукциона и надлежащим Поставщиком - ИП Шкребтиенко Б.В.
    4.О принятии данной ЖАЛОБЫ к рассмотрению и о решении по результатам рассмотрения сообщить в установленном законом порядке и сроки.
    Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
    Из существа дела следует, что извещение об открытом было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 24.01.2012 года (Заказ № 0349100002412000013).
    Предмет контракта - поставка медицинского оборудования для ЛОР кабинета.
    Начальная (максимальная) цена контракта - 3 551 558,00 рублей.
    Государственный заказчик - Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    Единая комиссия: <Я…>; <И…>; <М…>; <О…>; <В…>.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 14-02-2012 08:00;
    Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие: 17-02-2012 23:59;
    Дата проведения торгов: 20-02-2012 11:44.
    Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией Заказчика 22 февраля 2012 года, по итогам которой составлен протокол № 13 /ОАЕФ/2 от 22 февраля 2012 года.
    Из указанного протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе было представлено 2 (Две) заявки от ИП Шкребтиенко Борис Васильевич и Закрытое акционерное общество "Ниеншанц".
    Согласно данному протоколу вторая часть заявки ИП Шкребтиенко Б.В. признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как не представлена копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, указанной лицензией должен обладать сам участник размещения заказа.
    Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Пунктом 22 Информационной карты аукциона предусмотрено предоставление во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов - копии лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
    Частью 4 проекта гражданско-правового контракта установлено, что поставка оборудования включает в себя: перевозку, доставку, разгрузку в месте доставки; ввод в эксплуатацию поставленного оборудования, в том числе монтаж; инструктаж персонала по работе на оборудовании.
    Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
    Согласно методическим рекомендациям «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденным Минздравом России от 27.10.2003г. №293–22/233, работы по монтажу, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала по работе на оборудовании, включенные в предмет торгов, относятся к работам по техническому обслуживанию, следовательно, являются лицензируемым видом деятельности.
    Следовательно, для осуществления деятельности по монтажу (установке) и вводу оборудования в эксплуатацию, при его поставке, требуется наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, иначе невозможно гарантировать надлежащее качество работы поставленного медицинского оборудования.
    Пунктом 22 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
    В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
    Таким образом, именно участник размещения заказа должен обладать разрешением (лицензией) на право осуществления деятельности на техническое обслуживание медицинской техники.
    В то же время в составе заявки ИП Шкребтиенко Б.В., предоставлены копии лицензий, выданных ООО «ВИТАКО» и ООО «ЭлеПС-Сервис», данные организации не являются участниками настоящего размещения заказа.
    Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях единой комиссии Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
    В соответствии с частью 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в частях 8 и 11 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.
    В уведомлении по рассмотрению второй части заявки комиссия Заказчика не могла сделать ссылки на «отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа» так как уведомление о принятом решении формирует и направляет, в соответствии с частью 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки.
    Следовательно, жалоба на действия единой комиссии в части указания в уведомлении о принятом решении не соответствующих норм необоснованна.
    Так же сообщаем, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляет центральный аппарат ФАС России.
    Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
    Признать жалобу ИП Шкребтиенко Б.В. необоснованной.
    Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2012 года.
    В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2012 года.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    С.А. Чеченина
    Члены комиссии:
    Н.А. Калитина,
    Н.В. Садикова