Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
25 мая 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: - Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения заказа; - Коптева А.С – ведущего специалиста-эксперта,
при участии представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области по доверенностям б/н от 23.04.2012г. - <Р…>, <Е…>;
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Северная» (далее - ООО «ПСК «Северная», Заявитель) по доверенностям б/н от 01.02.2012 – <Ш…>, <Н…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Северная» на действия Заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области (далее - ИФНС по г.Мончегорску Мурманской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на выполнение работ по оборудованию и вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга для обеспечения процессов жизнедеятельности административного здания с поставкой товаров и проведением приемосдаточных мероприятий в здании ИФНС по г.Мончегорску Мурманской области (далее – открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 16 мая 2012 года поступила жалоба от ООО «ПСК «Северная».
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «ПСК «Северная» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
По мнению Заявителя, для участия в открытом аукционе ООО «ПСК «Северная» была подана заявка, соответствующая техническому заданию аукционной документации, в предложении по качеству и характеристикам товаров, работ, услуг подробно расписаны технические характеристики поставляемого оборудования, есть указание на товарный знак, модель, страну производителя.
Заявитель считает, что у заказчика не было законных оснований не допускать ООО «ПСК «Северная» к участию в открытом аукционе в электронной форме, т. к. им соблюден п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель просит провести проверку по данному факту.
Кроме того, представитель заявителя, в ходе рассмотрения жалобы, заострил внимание Комиссии на том, что данный комплекс системы жизнеобеспечения возможно построить на оборудовании следующих производителей: НВП «Болид» совместно с «АйТиВи Груп», либо «Сигма ИС» совместно с любым производителем СКД («АйТиВи Груп», «Трассир»), а также можно строить сегментами - ОПС+СКД+В/Н с возможностью интеграции ПО и это в несколько раз удешевит работы по созданию комплекса.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте www.sberbank-ast.ru электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 18.04.2012 года (Заказ № 0149100002212000002).
Предмет контракта - выполнение работ по оборудованию и вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга для обеспечения процессов жизнедеятельности административного здания с поставкой товаров и проведением приемосдаточных мероприятий в здании ИФНС по г.Мончегорску Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 287 253,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.05.2012 в 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 14.05.2012г.
Дата начала проведения электронного аукциона – 17.05.2012г. в 10.45
Дата окончания электронного аукциона -17.05.2012г. в 11.00
Документация об открытом аукционе утверждена начальником инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области <И…>.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 14.05.2012, по итогам которой составлен протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).
Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 6 (шесть) заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение признать участниками размещения заказа организации с присвоенными номерами заявок № 2665646, № 2682073. Остальным участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2645669, 2676425, 2677683, 2684623 отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявке ООО «ПСК «Северная» присвоен номер «№2684623», которая вошла в число не допущенных к участию в открытом аукционе.
Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно установленному порядку для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.
По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование также установлено в подпункте «б» пункта 3.2.2.3 Раздела II «Общие условия проведения открытого аукциона» и подпункта 1.2 пункта.12 раздела III «Информационная карта открытого аукциона».
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку под номером №2684623 (ООО «ПСК «Северная») отклонили в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых для использования товаров, для выполнения работ в случае признания участника победителем открытого аукциона в электронной форме, что является обязательным условием, предусмотренным нормой Закона и требованиями документации.
ООО «ПСК «Северная» в аукционной заявке в пункте 11 раздела «Подвал», в пункте 25 раздела «1этаж», пункте 47 раздела «2 этаж предлагается к поставке товар «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»;
в пункте 12 раздела «Подвал», в пункте 26 раздела «1этаж», пункте 48 раздела «2 этаж» предлагается к поставке товар - объектив Samsung SLA-2810D (Корея);
в пункте 33 раздела «1 этаж», в пункте 17 раздела «2 этаж», в пункте 55 раздела «2этаж» предлагается к поставке товар – «Монитор Acer V 223 HQBObd» (Китай);
в пункте 18 раздела «2этаж» предлагается к поставке программное обеспечение Microsoft (США);
в пункте 58 раздела «2 этаж» предлагается к поставке товар «Монитор BenQ G 2220HD»;
в пункте 57 раздела «2 этаж» предлагается к поставке товар «Монитор LG 42LK551 (Корея)».
По мнению Единой комиссии, ООО «ПСК «Северная» не представила в аукционной заявке информацию о товарных знаках, а указала только модель поставляемых товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Под знаком обслуживания в соответствии с пунктом 2 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.
Из анализа приведенных положений следует, что в отклоненной заявке ООО «ПСК «Северная» указан маркированный товар, который позволяет отличить товар «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»; программное обеспечение Microsoft (США) объектив Samsung SLA-2810D (Корея); «Монитор Acer V 223 HQBObd»; «Монитор LG 42LK551 (Корея)» одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.
Установлено и подтверждается материалами дела, что первая часть заявки ООО «ПСК «Северная» содержит конкретные товарные знаки предлагаемого товара.
Заказчиком не представлено в ходе рассмотрения жалобы доказательств и обоснований, подтверждающих факт того, что включённые участником в первую часть заявки в открытом аукционе в электронной форме наименования: «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»; объектив Samsung SLA-2810D (Корея); «Монитор Acer V 223 HQBObd»; программное обеспечение Microsoft (США) «Монитор LG 42LK551 (Корея)», не являются товарными знаками.
При таком положении, исходя из установленной пунктом 3 статьи 10 ГК РФ презумпции добросовестности и разумности действий участников гражданских правоотношений, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, Единая комиссия не правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер «№2684623» (общество с ограниченной ответственностью «ПСК «Северная»), ссылаясь на отсутствие в заявке товарного знака предлагаемого для использования товара, тем самым нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Тем не менее, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы выявила, что в первой части заявки ООО «ПСК «Северная» (далее - заявка): - в пункте 7 раздела «подвальное помещение», участник предлагает поставить контроллер адресного шлейфа С2000-КДЛ (НВП «Болид» Россия) в количестве 9 (девяти) штук. Согласно аукционной документации, потребность Заказчика по данной позиции – 1 (одна) штука. - в пункте 2 раздела «1этаж» заявки не указана масса извещателя. Заказчик в техническом задании указал, что извещатель должен быть не более120гр. - в пункте 10 раздел «1этаж» заявки заявлены габаритные размеры шлагбаума 1007х260х220мм. Заказчик указал в техническом задании 107х75х30мм. - в пункте 30 раздела «1этаж» заявки указано количество аккумуляторов 4(четыре) штуки, потребность заказчика по данной позиции 8 (восемь) штук. - в пункте 37 раздела «2этаж» заявки указано количество контроллеров 2 (две) штуки, потребность заказчика по данной позиции 1 (одна) штука. - в пункте 53 раздела «2этаж» заявки указано количество устройств записи видеоизображения 21 (двадцать одна) штука, потребность заказчика по данной позиции 1 (одна) штука.
Согласно подпунктам «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО «ПСК «Северная» в первой части заявки указала количественные показатели и характеристики отдельных товаров, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО «ПСК «Северная» не соответствует требованиям технического задания и подлежала отклонению Единой комиссией Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона, Комиссия выявила следующие нарушения: 1.Техническое задание документации об аукционе в пункте 32 раздела «1 этаж», в пункте 16 раздела «2этаж», в пункте 59 раздела «2 этаж» содержит наименование товара: привод Sony DVD-RW AD 7283S-0B LF SATA черный или эквивалент, - в пункте 59 раздела «2 этаж» содержит наименование товара операционная система не хуже Windows 7 или эквивалент, - в пункте 34 раздела «1 этаж», в пункте 18 раздела «2 этаж» содержит наименование товара программное обеспечение не хуже MS Windows XP Professional Rus, SP2 OEM или эквивалент, при этом Заказчиком не указаны параметры эквивалентности товара.
Согласно статье 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
Следовательно, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами или «эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании аукционной документации эквивалентность товаров и не указав при этом, конкретные параметры эквивалентности, тем самым нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов. 2.Заказчик в техническом задании аукционной документации в пункте 37 раздела «1 этаж», в пункте 32 раздела «1этаж», в пункте 16 раздела «2 этаж», в пункте 59 раздела «2 этаж» указал наименование товара Процессор Intel Corei3-540 (3.06GHz4Mb (L3) LGA1156 tray или эквивалент.
Включение в техническое задание указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров Intel и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора (разъем LGA1156 tray совмещен только с микропроцессором Intel, причем с новыми его моделями i3, i5, i7) с сопровождением слов «или эквивалент», означает, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками микропроцессоров Intel.
Заказчик, указав в техническом задании поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel), тем самым ограничил количества участников размещения заказа, т.к. микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.
Данная позиция Комиссии согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы России (Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ от 18.07.2011г. размещены на официальном сайте http://www.fas.gov.ru).
Следует отметить, что в аукционной документации также установлены требования к габаритным размерам и весу отдельных товаров, а именно:
в пункте 18 раздел «1 этаж» кнопка выхода - габаритные размеры не более 56х24х18мм,
в пункте 14 раздела «2этаж» тревожная кнопка - габаритные размеры не более 54х100х30мм;
в пункте 8 раздела «подвальное помещение», в пункте 8 раздела «1этаж», в пункте 29 раздела «2этаж» настенная акустическая система - габаритные размеры не более 145х278х130мм, вес - на более 1,1 кг;
в пункте 21 раздела «1 этаж» блок бесперебойного питания - габаритные размеры не более 240х240х100мм, вес – не более 3,8 кг;
в пункте 29 раздела «1 этаж» блок бесперебойного питания - габаритные размеры не более 232х181х78мм, вес – не более 1,8 кг;
в пункте 60 раздела «2 этаж» блок бесперебойного питания - габаритные размеры не более 432х44х660мм, вес не более 21,82 кг.
В заседании, представитель Заказчика не обосновал требования к габаритным размерам и весу отдельных товаров, которые установил в аукционной документации.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 3.Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в заявке (№ 2682073) победителя аукциона ООО «КСБ Групп» (ИНН 7802485948, Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д.7/6 лит.А, пом.1-Н) есть несоответствия техническому заданию аукционной документации.
Заказчик в разделе V. Техническое задание установил потребность в аккумуляторах: - номинальным напряжением не менее 12В и номинальной емкостью не менее 7Ач в количестве – 40 шт. (п.10 раздел «подвальное помещение» -12 шт., п.22 раздел «1этаж» -3 шт., и п.30 раздел «1этаж» -8 шт., п.13 раздел «2 этаж» - 12 шт. и п.52 раздела «2 этаж» - 5 шт.); - номинальным напряжением не менее 12В и номинальной емкостью не менее 33Ач в количестве – 1 шт.
В заявке победителя аукциона заявлено аккумуляторов: - номинальным напряжением не менее 12В и номинальной емкостью не менее 7Ач в количестве – 41шт. (пункт 3 заявки); - номинальным напряжением не менее 12В и номинальной емкостью не менее 33Ач в количестве – 1шт. (пункт 29 заявки).
Предложение победителя аукциона ООО «КСБ Групп» не соответствует по количественному показателю аукционной документации заказчика.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия заказчика - ИФНС по г. Мончегорску Мурманской области неправомерно допустила и впоследствии выбрала победителем аукциона ООО «КСБ Групп», тем самым нарушив пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Северная» обоснованной. 2.Признать Единую Комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 4 и часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 3.Признать Заказчика – инспекцию Федеральной налоговой службы г. Мончегорска по Мурманской области, нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3 статьи 34 и часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 4.Выдать Заказчику – инспекции Федеральной налоговой службы г.Мончегорска по Мурманской области – предписание об устранении нарушений части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной виде, внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме либо аннулирования торгов. 5.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Инспекции Федеральной налоговой службы г.Мончегорска по Мурманской области возможность исполнения предписания. 6.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.