Мурманская область

Решение от 18 июня 2012 года

По делу № 06-14/12-177
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
18 июня 2012 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
    Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны – заместителя руководителя Мурманского УФАС;
    Членов комиссии:
    Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
    Коптева Алексея Сергеевича – ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы,
    при участии представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области — <К…> (по доверенности № 12/12 от 16.03.2012 года),
    в отсутствие представителей ООО «Транс-Авиа-Север», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
    рассмотрев жалобу ООО «Транс-Авиа-Север» на действия Котировочной комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен на поставку термоиндикаторов для контроля холодовой цепи для нужд ГОБУЗ «Мончегорская центральная городская больница», реестровый номер заказа 0149200002312001208 (далее — Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2012 года обратился участник размещения заказа ООО «Транс-Авиа-Север» (далее – Заявитель) с жалобой на действия Котировочной комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее – Котировочная комиссия) при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен на поставку термоиндикаторов для контроля холодовой цепи для нужд ГОБУЗ «Мончегорская центральная городская больница».
    Из содержания жалобы следует, что Заявитель являлся участником Запроса котировок, по результатам проведения которого победителем признано ООО «Континет плюс». ООО «Транс-Авиа-Север» полагает, что Котировочная комиссия неправомерно признала ООО «Континент плюс» победителем в Запросе котировок, поскольку в котировочной заявке данное юридическое лицо предложило товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, представленные ООО «Континет плюс» сведения о товаре являются ложными, товар предложен без указания его названия, производителя и страны происхождения.
    Управление государственного заказа Мурманской области с доводами жалобы не согласно, полагает, что Котировочная комиссия правомерно признала ООО «Конти плюс» победителем Запроса котировок, поскольку его заявка полностью отвечала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
    Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган), исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
    Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 24 мая 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен на поставку термоиндикаторов для контроля холодовой цепи для нужд ГОБУЗ «Мончегорская центральная городская больница».
    Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
    Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная городская больница».
    Начальная (максимальная) цена: 107 725,05 (сто семь тысяч семьсот двадцать пять) рублей 05 коп.
    Срок окончания подачи котировочных заявок: 10 часов 30 минут 31 мая 2012 года.
    Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
    Требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок предусмотрены статьей 43 и частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Согласно пункту 3 и 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:
    - о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
    - наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Извещение о проведении Запроса котировок утверждено начальником отдела анализа и планирования.
    В приложении № 2 к извещению запроса котировок установлены следующие требования к наименованию и техническим характеристикам закупаемого товара:
    № п/п Наименование товара Код ОКДП - ГОБУЗ МЦГБ Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства) Единица измерения Количество единиц измерения
    1 2 3 4 5 6
    1 Термоиндикатор для контроля холодовой цепи 3313109 Наименование параметра, функции Наличие функции или требуемая величина параметра Шт. 15
    1. Назначение
    1.1.Предназначен для контроля за соблюдением правил транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов всеми видами транспорта (в том числе вручную) в упаковке производителя, термоконтейнерах, термосумках и хранения препаратов в лечебно-профилактических учреждениях на уровне «холодовой цепи» наличие
    2. Применение: наличие
    2.1. Вакцины и иммуноглобулины
    3. Разрешительные документы
    Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ
    Сертификат соответствия
    4.Технические характеристики
    4.1. Диапазон рабочих температур -20 +55 С о
    4.2. Диапазон температуры хранения -30 +70 С о
    4.3. Видимость дисплея -10 +55 t o
    4.4. Корпус Ударопрочный, герметичный, невскрываемый
    4.5. Дисплей для прямого считывания данных Жидкокристаллический
    4.6. Управление режимами и индикацией Кнопочное Панель управления на русском языке
    4.7. Размер дисплея, (Д*Ш) Не менее 45*15мм
    4.8. Габаритные размеры, (Д*Ш*В) Не менее 90*60*10мм
    4.9. Масса 90 гр ±10 гр
    4.10. Электропитание Автономное, от встроенного элемента
    4.11. Встроенный таймер Наличие
    4.12. Точность измерения времени Не более +/-10 сек/неделя
    4.13. Возможность корректировки времени таймера Наличие Не чаще 1 раза в сутки, без использования дополнительных устройств
    4.14. Циклический непрерывный контроль и индикация температуры окружающей среды в диапазоне от минус 30оС до плюс 50 оС Не менее 30 суток
    4.15. Точность измерения температуры не хуже +/- 0,2-0,3 оС
    4.16. Количество пороговых значений Не менее 2
    4.17. Верхний порог +8 оС
    4.18. Нижний порог +2 оС
    4.19. Измерение температуры по шкалам Цельсия
    4.20. Считывание температуры Прямое, визуальное, без использования дополнительных устройств
    4.21. Индикация максимального и минимального значения температуры с фиксацией продолжительности воздействия за любые сутки периода регистрации Наличие
    4.22. Надежность Показания не могут быть изменены или возвращены в исходное положение
    4.23. Возможность тестирования индикатора на предмет работоспособности Наличие
    4.24. Индикация тревоги Визуальная, прямая без использования дополнительных устройств
    4.25. Визуальный сигнал «Тревога», при температуре выше +8 оС за время Превышающее 60 мин
    4.26. Визуальный сигнал «Тревога», при температуре ниже +2 оС за время Превышающее 60 мин
    4.27. Степень защиты от воздействий окружающей среды Не ниже IP 67 (абсолютная пыле-влагонепроницаемость).
    4.28. Функция временной блокировки регистрации температуры при считывании данных с устройства Наличие
    4.29. Возможность отображения на дисплее максимальной и минимальной зафиксированной температуры в градусах Цельсия за временной период. Наличие
    4.30. Возможность отображения на дисплее совокупного превышения по времени пороговых значений контролируемого температурного режима за определенный временной период Наличие
    5.Гарантийный срок
    1. 5. Гарантийный срок производителя Не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами акта для ввода в эксплуатацию
    5. Гарантийный срок поставщика Не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами акта для ввода в эксплуатацию

    Форма котировочной заявки указана в приложении № 1 к извещению о запросе котировок. Согласно утвержденной форме котировочной заявке, участник Запроса котировок должен заполнить следующую таблицу:
    № п/п Наименование товара Характеристики товара
    1

    При этом формой котировочной заявки предусмотрено, что при заполнении котировочной заявки поставщик указывает наименование конкретного товара, который он обязуется поставить в случае признания его победителем по итогам проведения запроса котировок цен, а также другие характеристики товара, ГОСТ, ТУ, в случае если такие требования установлены извещением о проведении запроса котировок цен. При описании качественных характеристик товара использование слов «или эквивалент» не допускается, так как не позволяет определить какой именно товар предлагает участник размещения заказа. Применение слов «или эквивалент» также рассматривается как несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок цен.
    Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
    В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
    В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
    Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
    Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок осуществлялась Котировочной комиссией 01 июня 2012 года. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом 0149200002312001208-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол).
    Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Транс-Авиа-Север», ИП Бурлакова, ООО «КОНТИ-ПЛЮС», ООО «Научно-производственное предприятие «Чистый инструмент», ООО «АКСИОМА».
    По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, всем участникам Запроса котировок, кроме ООО «КОНТИ-ПЛЮС», было отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине несоответствия заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок.
    Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание Заявителя на то, что ООО «Континент плюс», предложение которого оспаривает ООО «Транс-Авиа-Север», участником Запроса котировок не являлось. Участником Запроса котировок и его победителем явилось ООО «КОНТИ-ПЛЮС».
    Содержание котировочной заявки ООО «КОНТИ-ПЛЮС» проверено Комиссией Мурманского УФАС. Установлено, что в заявке ООО «КОНТИ-ПЛЮС» предлагается термоиндекатор с наименованием «ТестТЕРМ», в графе «характеристики товара» победителем указаны конкретные характеристики предлагаемого товара, полностью соответствующие потребности заказчика.
    На основании изложенного, возможно резюмировать соответствие действий Котировочной комиссии требованиям Закона о размещении заказов,
    Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения жалобы ООО «Транс-Авиа-Север» установлено, что термоиндикатор «ТестТЕРМ» выпускается научно-производственной фирмой «ВИНАР». Согласно данным, имеющимся на официальном сайте компании www.vinar.ru, индикатор «ТестТЕРМ» является изделием медицинского назначения, предназначен для контроля температурно-временных условий от - 20°С до +45 °С. В то же время, ООО «КОНТИ-ПЛЮС» в своей заявке указало информацию о том, что предлагаемый им индикатор имеет диапазон рабочих температур от - 20°С до +55 °С, что не соответствует информации на сайте фирмы-производителя. Проверить в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС иные характеристики предложенного товара не представляется возможным в связи с отсутствием информации о термоиндиакторе «ТестТЕРМ» в свободном доступе.
    Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС, исходя из полученных данных о расхождении сведений о товаре, представленных ООО «КОНТИ-ПЛЮС» и сведений, содержащихся на официальном сайте фирмы-производителя, усматривает в действиях ООО «КОНТИ-ПЛЮС» признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
    Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
    1.Признать жалобу ООО «Транс-Авиа-Север» на действия Котировочной комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области необоснованной.
    2.Передать материалы дела № 06-14/12-177 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях ООО «КОНТИ-ПЛЮС» признаков нарушения стать 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2012 года.
    В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2012 года.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.