-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Мурманская область
Решение от 16 мая 2012 года

По жалобе ООО «Премиарт»

По делу № 06-14/12-145
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
16 мая 2012 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
    Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Мурманского УФАС;
    Членов комиссии:
    Калитиной Наталии Александровны – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
    Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
    при участии представителя Администрации города Мурманска – <П…> (по доверенности № 05-42/702 от 02.03.2012 года),
    рассмотрев жалобу ООО «Премиарт» на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при проведении запроса котировок «на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной презентационной продукции, связанной с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства для муниципальных нужд в 2012 году», реестровый номер заказа 0349300033712000279 (далее — Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 мая 2012 года обратился участник размещения заказа ООО «Премиарт» (далее по тексту — Заявитель) с жалобой (входящий номер 3238) на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия), при проведении запроса котировок «на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной презентационной продукции, связанной с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства для муниципальных нужд в 2012 году».
    Из существа поступившей жалобы следует, что 04 мая 2012 года ООО «Премиарт» подало заявку на участие в Запросе котировок, предложив поставить закупаемый товар по цене, составляющей 49 900 рублей. Согласно протоколу оценки и сопоставления котировочных заявок, ООО «Премиарт» было отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине того, что котировочная заявка юридического лица не соответствовала установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям. Единая комиссия, отмечает Заявитель, посчитала, что в котировочной заявке ООО «Премиарт» не указаны конкретные характеристики товара, а именно: количество страниц.
    ООО «Премиарт» находит принятое решение незаконным и необоснованным, поскольку поданная им котировочная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Все характеристики товара, указанные в котировочной заявке ООО «Премиарт», настаивает Заявитель, в точности совпадали с теми характеристиками, которые были указаны в техническом задании.
    Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов участника размещения заказа.
    Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
    Из существа дела следует, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган) 26 апреля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной презентационной продукции, связанной с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства для муниципальных нужд в 2012 году».
    Заказчик: Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
    Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.
    Место поставки товара: 183006, г. Мурманск, пр-т. Ленина, д.75, 3-й подъезд, каб. 76.
    Срок (период) поставки товара: в течение 7 (семи) календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
    Источник финансирования заказа: бюджет муниципального образования город Мурманск на 2012 год, в соответствии с подпунктом 1.4. пункта 1 раздела IV перечня программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске» на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 № 1880.
    Максимальная цена муниципального контракта: 59 000,00 (Пятьдесят девять тысяч) рублей.
    Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
    Требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок предусмотрены статьей 43 и частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:
    - о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
    - наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Извещение о проведении Запроса котировок утверждено начальником Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска – <Б…>.
    В приложении № 2 к извещению о запросе котировок установлены следующие требования к количеству и характеристикам закупаемого товара:
    № п/п Наименование товара Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара Ед.Изм. Количество единиц измерения
    1 Авторучка Авторучка пластиковая с цветными надписями следующего содержания: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», расположенную по кругу и «mp.murman.ru» - на клипе. Длина, см: не менее 14. Цвет ручки: темный. шт. 100
    2 Блокнот Блокнот формата А5 с цветными надписями следующих содержаний с лицевой стороны: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru», количество страниц – не менее 50. Скрепление – пружина по короткой стороне. Обложка блокнота: бумага плотностью не менее 280 гр., цветность печати: «4+0». Внутренний блок - белая нелинованная бумага, плотность не менее 80 гр. шт. 100
    3 Папка-планшет Папка-планшет с цветными надписями следующих содержаний с лицевой стороны: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru», для бумаги (формат А4), с верхним металлическим зажимом, боковым внутренним карманом, толщина пластика: не менее 0,75 мм и не более 1,2 мм. Вместимость: не менее 20 листов. шт. 100
    4 Календарь квартальный Календарь квартальный на 2013 год, размер не менее 345 × 800 мм, не более 353 × 808, на трех пружинах с тремя подложками (размер постера: не менее 345×220, не более 353 × 222, размер подложек: не менее 345* 185 / 185 / 210 мм, не более 353* 187 / 187 / 212). На постере и подложках - цветные надписи следующих содержаний: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru». шт. 50
    ИТОГО шт. 350

    Форма котировочной заявки указана в приложении № 1 к извещению о запросе котировок. Согласно утвержденной форме котировочной заявке, в котировочной заявке участник Запроса котировок должен отразить следующие сведения об участнике размещения заказа:
    1.1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)
    1.2. Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)
    1.3. Банковские реквизиты (Р/с (номер расчетного счета), наименование банка, К/с (номер корреспондентского счета), БИК (банковский идентификационный код)
    1.4. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) участника размещения заказа

    Кроме того, согласно пункту 2 формы котировочной заявки, участник размещения должен заполнить следующую таблицу:
    № п/п Наименование товара Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара Единица измерения Количество единиц измерения
    1 2 3 4 5
    1
    ИТОГО

    Формой котировочной заявки предусмотрено, что при заполнении котировочной заявки поставщик указывает наименование конкретного товара, который он обязуется поставить в случае признания его победителем по итогам проведения запроса котировок цен, а также конкретные характеристики товара, ГОСТ, ТУ, в случае если такие требования установлены извещением о проведении запроса котировок цен.
    Согласно статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
    В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
    В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
    Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
    Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок осуществлялась Единой комиссией в составе: <П…>, <Я…>, <Д…> 05 мая 2012 года по адресу: город Мурманск, ул. Комсомольская, дом 10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 0349300033712000279-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол).
    Из Протокола следует, что на участие в Запросе котировок поступили заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Глоба" (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 16, офис 41), ООО "Бренд Мастер Груп" (183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д. 16, оф. № 41), ООО"ПРЕМИАРТ" (183038, г. Мурманск, ул. Егорова, оф. 404).
    ООО «Премиарт» отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в котировочной заявке не указаны конкретные характеристики товара, а именно: количество страниц.
    Комиссией Мурманского УФАС проанализировано содержание котировочной заявки ООО «Премиарт» и установлено, что участником сделано следующее предложение по характеристикам предлагаемого к поставке товара:
    № п/п Наименование товара Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара Ед.Изм. Количество единиц измерения
    1 Авторучка Авторучка пластиковая с цветными надписями следующего содержания: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», расположенную по кругу и «mp.murman.ru» - на клипе. Длина, см: 14. Цвет ручки: синий. шт. 100
    2 Блокнот Блокнот формата А5 с цветными надписями следующих содержаний с лицевой стороны: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru», количество страниц – не менее 50. Скрепление – пружина по короткой стороне. Обложка блокнота: бумага плотностью 280 гр., цветность печати: «4+0». Внутренний блок - белая нелинованная бумага, плотность 80 гр. шт. 100
    3 Папка-планшет Папка-планшет с цветными надписями следующих содержаний с лицевой стороны: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru», для бумаги (формат А4), с верхним металлическим зажимом, боковым внутренним карманом, толщина пластика: 0,75 мм. Вместимость: 20 листов. шт. 100
    4 Календарь квартальный Календарь квартальный на 2013 год, размер 345 × 800 мм, на трех пружинах с тремя подложками (размер постера: 345×220, размер подложек: 345* 185 / 185 / 210 мм). На постере и подложках - цветные надписи следующих содержаний: «Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства», «mp.murman.ru». шт. 50
    ИТОГО шт. 350

    Таким образом, по показателю количества страниц блокнота ООО «Премиарт» не были указаны конкретные характеристики товара, как требовалось извещением о проведении запроса котировок, в частности, предусматривалось разработанной Уполномоченным органом формой котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о запросе котировок).
    Единая комиссия, проверяя соответствие котировочной заявки ООО «Премиарт» требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклонила заявку данного юридического лица в силу отсутствия несоответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
    Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии согласуются с требованиями частей 1-3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
    Действия Единой комиссии согласуются с содержанием пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, поскольку существенным условием муниципального контракта, заключаемого в порядке Закона о размещении заказов, является его предмет, который должен соответствовать требованиям извещения о проведении запроса котировок и содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.
    На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Премиарт» необоснованной.
    Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
    1.Признать жалобу ООО «Премиарт» необоснованной.
    Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2012 года.
    В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2012 года.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.