-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Мурманская область
Постановление от 27 апреля 2012 года

Об административном правонарушении

По делу № 06-03-А-12/08
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
27 апреля 2012 года
    Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе),
    рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в присутствии <Ч…> (<...>),
    Из материалов дела следует, что 05.04.2012 года с 13 часов 30 минут до 14 часов 30 минут в ходе обследования улично-дорожной сети в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003, п.4.2. ГОСТа Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
    В ходе осмотра выявлено, что в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа, на опоре, предназначенной для дорожного знака №2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» размещена рекламная конструкция содержащая надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19», создавая угрозу безопасности дорожного движения.
    Рекламная конструкция выполнена на железном щите с нанесенными рекламными надписями телефона авто магазина, его режимом работы и стрелками в направлении дома №11 по ул. Северное Шоссе»(фототаблица прилагается к акту).
    В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
    реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
    товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
    Указанная рекламная конструкция акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину по продаже автозапчастей, формирует у потребителя рекламы представление о режиме работы магазина «Автозапчасти» и возможности получить консультацию по указанному в рекламе телефону.
    Подобным образом оформленная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.
    Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
    Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТа Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
    Пунктом 4.2 ГОСТа Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
    Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
    Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 2.4 ПДД РФ на отметке 6км+493м справа., иные знаки и рекламные конструкции не предусмотрены.
    Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
    В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
    По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 721274 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ является индивидуальный предприниматель <Ч…> (<...>).
    В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Таким образом, <Ч…> 05.04.2012 года в 13 часов 30 разместил на одной опоре с запрещающим дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ «Уступи дорогу» рекламную конструкцию содержащую надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19» в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа, тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.
    Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра и фиксацией рекламной конструкции, другими материалами дела.
    <Ч…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.
    Рассматриваемая реклама, распространенная на знаке дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.
    Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
    Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
    В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    В письменном объяснении <Ч…> признает вину и отмечает, что в его действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также просит учесть, что нарушение совершено впервые.
    При рассмотрении настоящего дела у ИП Чистякова Ю.А. установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
    Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у ИП <Ч…> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
    При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
    Постановление вынесено в присутствии <Ч…>.
    Объяснения <Ч…> учтены при рассмотрении дела.
    МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении ИП <Ч…>, на рассмотрении не присутствовали.
    На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
    За нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на индивидуального предпринимателя <Ч…> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
    Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
    ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Заместитель руководителя управления
    И.Н.Попова