-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Мурманская область
Закон от 17 сентября 2011 года № 1389-01-ЗМО

О Контрольно-счетной палате Мурманской области

Принят
Мурманской областной Думой
31 августа 2011 года
    1.Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Мурманской области, образуется Мурманской областной Думой и подотчетна ей.
    2.Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
    3.Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Мурманской областной Думы.
    4.Счетная палата является государственным органом Мурманской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Мурманской области.
    5.Счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам своей деятельности.
    Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Мурманской области и постановлений Мурманской областной Думы.
    Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
    1.Счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
    2.В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты.
    3.Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты являются государственными должностями Мурманской области.
    Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя Счетной палаты составляет пять лет.
    4.Должности аудиторов Счетной палаты являются должностями государственной гражданской службы Мурманской области.
    Срок полномочий аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
    5.Инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, на которых возлагаются обязанности по непосредственной организации и проведению внешнего государственного финансового контроля.
    6.В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты. Руководит работой Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.
    7.Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе.
    8.Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливаются Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.
    В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной палаты в течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру.
    Если в указанный срок Председатель Счетной палаты не внес на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру, комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.
    В случае если комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам рекомендует Мурманской областной Думе отклонить структуру, повторно представленную Председателем Счетной палаты, Мурманская областная Дума одновременно рассматривает структуры, представленные Председателем Счетной палаты и комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.
    9.Штатное расписание Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты, исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
    1.Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Мурманской областной Думой.
    2.Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Мурманскую областную Думу:
    1) Председателем Мурманской областной Думы;
    2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы;
    3) Губернатором Мурманской области;
    4) комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.
    3.Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют Мурманской областной Думе не более одной кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты. Предложения о кандидатурах вносятся в Мурманскую областную Думу не позднее чем за три месяца до истечения полномочий Председателя Счетной палаты либо в течение 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий.
    4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Счетной палаты, Мурманская областная Дума вправе запрашивать мнение Председателя Счетной палаты Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
    5.Кандидатуры на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты вносятся в Мурманскую областную Думу Председателем Счетной палаты не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.
    В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты кандидатуры на вакантные должности вносятся в Мурманскую областную Думу Председателем Счетной палаты в течение 30 дней со дня открытия вакансии.
    В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной кандидатуры заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты в течение 30 дней вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы иную кандидатуру либо повторно ранее предложенную кандидатуру Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.
    6.Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Мурманской областной Думы.
    1.На должность Председателя, заместителя Председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж (опыт) работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
    2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
    3.Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Мурманской областной Думы, Губернатором Мурманской области, руководителями органов исполнительной власти Мурманской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Мурманской области Мурманская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Мурманской области.
    4.Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    5.Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
    1.Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
    2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
    3.Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    4.Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
    5.Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Мурманской областной Думы в случае:
    1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
    2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
    3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    4) подачи письменного заявления об отставке;
    5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы;
    6) достижения установленного законом Мурманской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
    7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 6 настоящего Закона.
    1.Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
    1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    2) экспертиза проектов законов Мурманской области об областном бюджете и проектов законов Мурманской области о бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Мурманской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Мурманской области;
    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области;
    7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Мурманской области, а также целевых программ Мурманской области;
    8) анализ бюджетного процесса в Мурманской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
    9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области;
    11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Мурманской области.
    2.Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Мурманской области, органов управления Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Мурманской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Мурманской области;
    2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
    1.Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
    2.По результатам контрольного мероприятия должностные лица Счетной палаты составляют акт (акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
    3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.
    1.Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
    2.Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Мурманской области, органов управления Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Мурманской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
    2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
    3.При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
    4.Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области.
    5.Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
    1.Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
    2.Утвержденный план работы Счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, направляется в Мурманскую областную Думу.
    3.Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Мурманской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Мурманской области.
    4.Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы и предложения Губернатора Мурманской области, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы.
    Обязательному включению в план работы Счетной палаты подлежат поручения Мурманской областной Думы.
    Поручения Мурманской областной Думы формируются на основе предложений, внесенных депутатскими объединениями (фракциями) и постоянными депутатскими группами, депутатами, и рассматриваются на заседании Мурманской областной Думы после их предварительного рассмотрения комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.
    Поручения Мурманской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Мурманской области, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы направляются в Счетную палату в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
    Предложения и запросы Губернатора Мурманской области подлежат рассмотрению Коллегией Счетной палаты в течение 15 дней со дня их поступления в Счетную палату. Решение о включении предложений и (или) запросов Губернатора Мурманской области в план работы Счетной палаты принимается на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. В течение десяти дней со дня рассмотрения предложений и запросов Губернатора Мурманской области Коллегия Счетной палаты уведомляет его о принятых решениях.
    Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.
    1.Председатель Счетной палаты:
    1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
    2) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а также полномочия работодателя по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими;
    3) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты;
    4) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
    5) представляет Мурманской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    6) ежеквартально направляет в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области информацию о ходе исполнения областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Мурманской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями.
    2.Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие Председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
    3.Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
    1.Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, отчетов и заключений образуется Коллегия Счетной палаты.
    2.Коллегия Счетной палаты:
    1) утверждает Регламент Счетной палаты;
    2) утверждает план работы Счетной палаты и принимает решение о внесении в него изменений;
    3) утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
    4) принимает решение о направлении и отмене представлений и предписаний Счетной палаты;
    5) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
    6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
    7) рассматривает другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
    3.Порядок работы Коллегии Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты.
    1.Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Мурманской области, органами управления Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
    2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
    1.Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Мурманской области, органов управления Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, организаций;
    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    2.Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном федеральным законом, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Счетной палаты.
    Уведомление составляется в письменной форме с указанием наименования проверяемой организации, оснований для опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, подписывается с соответствующим должностным лицом Счетной палаты и подлежит обязательной регистрации в Счетной палате. Допускается передача Председателю Счетной палаты уведомления посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием сети Интернет.
    3.Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
    4.Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
    5.Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    6.Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Мурманской области и иных органов исполнительной власти Мурманской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Мурманской области.
    1.Органы государственной власти и государственные органы Мурманской области, органы управления Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
    2.Порядок направления Счетной палатой запросов устанавливается Регламентом Счетной палаты.
    3.При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов, использованием собственности Мурманской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
    4.Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
    5.Органы исполнительной власти Мурманской области ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Мурманской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
    6.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
    1.Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Мурманской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
    2.Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.
    3.Органы государственной власти и государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
    4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
    5.Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
    6.Предписание Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.
    7.Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
    8.Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
    9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
    1.Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
    Заключение по результатам рассмотрения пояснений (замечаний) направляется руководителям проверяемых органов и организаций вместе с отчетом о результатах контрольного мероприятия.
    2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Мурманскую областную Думу. Предписание Счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.
    1.Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Мурманской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Мурманской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
    2.Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
    3.В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Мурманской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
    4.Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
    5.Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
    6.Счетная палата вправе:
    1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    2) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного финансового контроля;
    3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    4) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
    5) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
    6) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
    7) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
    1.Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
    2.Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Мурманской областной Думе не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Постановление Мурманской областной Думы о результатах рассмотрения указанного отчета и отчет подлежат опубликованию в газете "Мурманский вестник" или размещаются Счетной палатой в сети Интернет после его рассмотрения Мурманской областной Думой.
    3.Порядок опубликования в газете "Мурманский вестник" или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и Регламентом Счетной палаты.
    1.Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
    2.Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме бюджетных ассигнований, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Счетную палату полномочий и предусмотренном законом Мурманской области об областном бюджете.
    3.Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Мурманской областной Думы.
    Размеры и виды денежного содержания (оплаты труда), а также меры социального обеспечения работников Счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
    2.Председатель, заместитель Председателя Счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.
    1.Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу:
    Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 24.04.1997 N 56-02-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 30.11.1998 N 115-01-ЗМО;
    статью 4 Закона Мурманской области "О внесении изменений в Законы Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы", "О порядке принятия и подписания законов Мурманской области", "Об официальном толковании законов Мурманской области", "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 20.12.1999 N 173-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 08.05.2001 N 256-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменения в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 08.10.2001 N 294-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 05.11.2002 N 364-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 18.06.2004 N 486-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 18.10.2005 N 664-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменения в статью 29 Закона Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 16.11.2005 N 672-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении дополнения в статью 11 Закона Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 05.05.2006 N 747-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 26.06.2006 N 769-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 13.12.2007 N 925-01-ЗМО;
    статью 1 Закона Мурманской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области" от 02.07.2008 N 993-01-ЗМО;
    Закон Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 17.12.2009 N 1175-01-ЗМО.
    2.Предложить органам государственной власти Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Губернатор
    Мурманской области
    Д.В.ДМИТРИЕНКО
    Мурманск
    17 сентября 2011 года
    N 1389-01-ЗМО