-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Москва
Письмо от 23 марта 2000 года № 30-12/12275
О деятельности налоговых органов
- Принято
- Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве
23 марта 2000 года
1.В соответствии с действующим законодательством налоговые органы не наделены правом контрольной (проверочной) закупки. С учетом данного обстоятельства был введен Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения закона о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (утв. Госналогслужбой РФ от 11.11.97 N БЕ 6-16/780, МВД РФ от 03.11.97 N 1/13929, ФСНП РФ от 04.11.97 N НК-3551), а также Методические рекомендации по организации контроля за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Госналогслужбой РФ и ДНП РФ от 29 июля, 3 августа 1994 г. N НИ-6-14/281, ВЯ-1155), в соответствии с которыми в проверке принимают участие сотрудники органов, наделенных правом контрольной закупки.
Кроме того, проверки выполнения закона о применении ККМ могут проводиться налоговыми инспекторами следующими методами, исключающими осуществление контрольной закупки:
- визуального наблюдения проверяющими за продажей товаров (оказанием услуг, проведением работ) покупателям (клиентам);
- приобретение проверяющими товаров в личное пользование.
2.Объекты проверок (группу объектов) определяет начальник отдела по согласованию с руководителем (заместителем) инспекции. Перед началом проверки в выписываемом поручении на проверку указывается место проверяемых объектов (адрес проверяемого объекта, группы объектов). Вместе с поручением выдаются номерные бланки актов проверки. Проверяющий наделен правом осуществлять проверку неопределенного количества организаций (индивидуальных предпринимателей), поэтому в поручении на проведение проверки не указываются наименования и другие реквизиты конкретных организаций (индивидуальных предпринимателей). В акте, составляемом после проведения проверки, указываются в обязательном порядке: наименование, организационно - правовая форма, месторасположение, дата и номер документа о регистрации, юридический и фактический адреса объекта проверки, а также другие необходимые сведения.
3.В случае предъявления неправильно оформленного поручения на проверку, которое не соответствует установленной вышеназванными Методическими рекомендациями форме, рекомендуется отразить это в акте, составляемом после проведения проверки, поскольку должностному лицу организации предоставлено право давать объяснения по результатам проверки. В соответствии со ст. 231 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, в том числе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности.
4.Пунктом 4.3 вышеназванных Методических рекомендаций предусмотрено, что результаты проверки оформляются актом и соответствующими приложениями к нему. Акт проверки отражает все выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства по применению ККМ. При отсутствии нарушений делается соответствующая запись. Акт проверки применения ККМ оформляется независимо от того, установлено правонарушение или нет.