-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Москва
Письмо от 30 декабря 2009 года № 16-15/139315

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139315

Принято
Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве
30 декабря 2009 года
    По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) ( п. 1 ст. 454 ГК РФ).
    Если договором купли-продажи установлено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Об этом сказано в пункте 2 статьи 470 ГК РФ.
    Согласно пункту 1 статьи 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.
    Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю ( ст. 457 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи ( п. 1 ст. 471 ГК РФ).
    В соответствии с пунктом 3 статьи 477 ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
    На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы при формировании налогооблагаемой прибыли, признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение доходов.
    Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с учетом положений статьи 267 НК РФ).
    Под гарантийным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый налогоплательщиком в период гарантийного срока (то есть срока, в течение которого качество товара и сам товар должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом (например, статье 469 ГК РФ), если более высокие требования к качеству не предусмотрены договором ( ст. 470 ГК РФ).
    Гарантийное обслуживание заключается в оказании покупателю товара услуг по техническому и иному обслуживанию товара в период упомянутого гарантийного срока.
    Таким образом, организация-продавец вправе в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание реализованной продукции в рамках заключенного договора купли-продажи только в период установленного ее гарантийного срока и при условии документального подтверждения расходов.
    Заместитель
    руководителя Управления
    советник государственной
    гражданской службы 1-го класса
    А.Н.Чугунова