-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Москва
Распоряжение от 28 августа 2002 года № 1063-РП

О переходе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья на расчеты по единой квитанции за жилищно — коммунальные услуги

Принято
Префектом Зеленоградского административного округа г. Москвы
28 августа 2002 года
    В Зеленоградском АО с 1996 года на базе Информационно - расчетного центра коммунальных платежей территориального отделения Городского центра жилищных субсидий действует Комплексная система по начислению, оплате жилищно - коммунальных услуг с учетом жилищных субсидий и оказанию адресной помощи малообеспеченным семьям.
    Созданная во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 31.12.97 N 1042-РМ и от 05.04.98 N 298-РМ, постановления Правительства Москвы N 890 от 14.11.2000 автоматизированная система перерасчета платежей за жилищно - коммунальные услуги и жилищных субсидий на их оплату с использованием единой квитанции и зачисления денежных средств на счета поставщиков услуг в настоящее время осуществляет:
    - ежемесячное изготовление единых извещений - квитанций населению по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием суммы субсидий;
    - учет льгот всех членов семьи;
    - автоматизированный расчет субсидий; перерасчет платежей и субсидий при повышении ставок и тарифов;
    - расчеты населения за ЖКУ через "одно окно" по единой квитанции;
    - получение информации о поступивших платежах из банков в электронном виде;
    - автоматизированное разделение платежей на счета поставщиков услуг в день их поступления, позволяющее вести "прямые расчеты" без создания дополнительных абонентских служб в жилищных и ресурсоснабжающих организациях;
    - электронную обработку платежей, бухгалтерскую и статистическую отчетность для жилищных организаций и поставщиков услуг.
    Действующая система обеспечивает:
    - возможность анализа текущего состояния платежей и динамики задолженности населения округа;
    - стабильно высокий процент сбора платежей (95,8% по муниципальному жилищному фонду на 01.01.2002), отсутствие задолженности муниципальных жилищных организаций округа поставщикам услуг;
    - ускорение оборачиваемости денежных средств;
    - возможность дифференциации должников по социальным группам и индивидуальный подход и адресная помощь в работе с должниками;
    - возможность ежемесячного перерасчета субсидий в автоматическом режиме с отражением в квитанциях;
    - достоверность информации по жителям и платежам за счет объединения баз данных;
    - сохранение конфиденциальности информации.
    Система через линии связи (в том числе оптоволоконные) объединяет ТО ГЦЖС с префектурой округа, банками, дирекциями единого заказчика. Схема позволяет осуществлять подсоединение других жилищных организаций вне зависимости от форм собственности (ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ, т.д.).
    Информационно - расчетный центр обладает необходимыми помещениями для приема населения, имеет современное оборудование, квалифицированный персонал, программное обеспечение.
    Для населения установлен многоканальный телефон для решения вопросов по начислению платежей и оплате жилищно - коммунальных услуг с учетом льгот и субсидий.
    В настоящее время жители округа, проживающие в домах кооперативов, товариществ собственников жилья, не пользуются преимуществами данной автоматизированной системы.
    Они вынуждены оплачивать два и более платежных документа, вносить дополнительные платежи - оплачивать комиссионный сбор при платежах через банк, при повышении ставок и тарифов вынуждены обращаться за перерасчетом платежей и субсидий.
    При этом платежи начисляются при отсутствии достоверной информации о правах собственности граждан на жилые помещения, что приводит к необоснованному дотированию незарегистрированных собственников.
    Отсутствие единого подхода правлений кооперативов к начислению платежей, предоставлению льгот, расчетам с поставщиками услуг, отсутствие автоматизации ведут к нарушениям законодательства, осложняют взаимоотношения с жителями домов, с предприятиями - поставщиками услуг.
    Из-за несвоевременного поступления в правления кооперативов распорядительных документов или отсутствия бухгалтера жителям задерживается перерасчет платежей, в ГЦСЖ не предоставляются в срок списки для возмещения выпадающих доходов (ЖК "Зенит", ЖСК "Заря", ЖСК "Задорный", ЖСК "Панфиловец"). Для ЖСК "Крюково-2" возмещение выпадающих доходов не ведется из-за отсутствия руководителя и расчетного счета. Имеются случаи необоснованных отказов от предоставления льгот (ЖСК "Звездный").
    В целях распространения полноценной системы адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения на всех жителей округа, обеспечения гражданам равных прав независимо от формы собственности, предоставления льгот в соответствии с нормативными документами, прекращения необоснованного расхода бюджетных средств:
    1.Рекомендовать ЖК, ЖСК, ТСЖ и МЖК округа:
    1.1.Осуществляющим техническое обслуживание жилых зданий самостоятельно, - заключить до 01.10.2002 договоры с ГЦЖС на выполнение информационно - технических и организационно - технических работ, начисление платежей и ведение единой базы данных, прием на транзитный счет ГЦЖС платежей населения и арендаторов по единой квитанции за жилищные, коммунальные услуги, услуги связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) и технического обслуживания запирающих устройств; перечисление денежных средств на счета поставщиков услуг (МГП "Мостеплоэнерго", ПУ "Зеленоградводоканал", ОАО "Мостелеком", ФГУП МГРТС, ДЕЗ, др.).
    1.2.Имеющим договоры с ДЕЗ на техническое обслуживание зданий, - до 01.10.2002 передать финансовые лицевые счета в ДЕЗ и заключить с ДЕЗ договор на обеспечение функционирования системы оплаты жилищно - коммунальных услуг по единой квитанции.
    1.3.Передать до 01.10.2002 ведение базы данных финансовых лицевых счетов Информационно - расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС).
    1.4.При наличии договоров с поставщиками услуг - привести их к 01.10.2002 в соответствие с действующей в округе моделью расчетов с населением.
    2.Информационно - расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС) (Фарбирович В.А.) осуществлять прием населения по вопросам оплаты по единой квитанции и начисления жилищных субсидий.
    3.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя префекта Кирюхина В.Н.
    И.о. префекта
    А.И.Михальченков