"1.2. Прием заявлений и документов, их регистрацию, подготовку и выдачу договоров и/или дополнительных соглашений на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения осуществляют управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы (далее - Управления Департамента).
Управления Департамента являются структурными подразделениями Департамента и действуют на основании Положений об управлениях, утвержденных руководителем Департамента.
Заместители руководителя Департамента - начальники управлений Департамента в административных округах города Москвы, а в их отсутствие - заместители начальников управлений Департамента уполномочены по доверенности от лица Департамента подписывать договоры и/или дополнительные соглашения на право пользования жилым помещением и/или акты передачи жилого помещения.".
"1.3. Подготовка и выдача договора и/или дополнительного соглашения и/или акта передачи жилого помещения осуществляются в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
"Дополнительное соглашение заключается между городом Москвой в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и гражданином в случаях изменения состава постоянно проживающих совместно с гражданином граждан в качестве членов его семьи, замены стороны договора, изменения (уточнения) площади жилого помещения (общей/жилой площади жилого помещения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Дополнительное соглашение к Договору заключается в письменной форме.".
"2. Порядок работы Департамента при приеме заявлений от граждан на подготовку договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования жилым помещением и/или дополнительного соглашения
2.1. Прием заявлений от граждан на подготовку Договора и/или дополнительного соглашения осуществляют управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.
2.2. Для подготовки Договора и/или дополнительного соглашения заявитель либо его представитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя либо его представителя и подтверждающие полномочия представителя (доверенность, оформленную в установленном порядке);
3) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
4) документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в Договор, дополнительное соглашение;
5) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в Договор, дополнительное соглашение;
6) договор социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением - при заключении дополнительного соглашения, договора найма, безвозмездного пользования жилым помещением на новый срок;
7) документы, подтверждающие наличие оснований для вселения:
а) согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих с заявителем по месту жительства в жилом помещении, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
б) решение суда;
в) иные документы, подтверждающие право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством;
8) документы, подтверждающие изменение состава семьи в связи с выбытием кого-либо из членов семьи из жилого помещения;
9) документы, подтверждающие исполнение условий Договора, в том числе по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (при заключении Договора на новый срок, дополнительного соглашения);
10) документы, подтверждающие изменение (уточнение) площади жилого помещения (общей/жилой площади жилого помещения):
а) при переустройстве или перепланировке;
б) при образовании коммунальной квартиры;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством;
11) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.3. Документы, не указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у заявителей.
2.4. Управление Департамента самостоятельно без участия граждан с использованием удаленного доступа к информационным ресурсам городских организаций, информационного взаимодействия с ними, а также информационной базы Департамента ИС "КУРС-3" получает и использует при формировании пакета документов заявителя следующие документы:
1) ордер (обменный ордер) либо копию ордера (обменного ордера), заверенную в установленном порядке;
2) выписку из решения органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении жилого помещения (его копию, заверенную в установленном порядке);
3) единый жилищный документ.
2.5. Организация и проведение работы по обеспечению удаленного доступа к информации из информационных ресурсов городских организаций осуществляются соответствующими подразделениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для использования ее при подготовке Договора, дополнительного соглашения и/или Акта.
Удаленный доступ обеспечивается подведением и подключением к рабочему месту специалиста Управления Департамента, ответственного за подготовку Договора, дополнительного соглашения и/или Акта, Интернет-канала, предоставлением данному сотруднику личного пароля доступа, инструкции по работе и проведением обучения его работе по технологии удаленного доступа.
2.6. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора, дополнительного соглашения, осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия его представителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в Книге регистрации заявлений либо в электронной базе документооборота;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью либо информирует заявителя устно о сроке подготовки Договора, дополнительного соглашения и способах связи с сотрудниками Управления Департамента.
2.7. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора, дополнительного соглашения допускается в случаях:
- когда жилое помещение, занимаемое заявителем, не относится к собственности города Москвы;
- отсутствия оснований для возникновения жилищных прав и обязанностей в соответствии с законодательством;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- предъявления неполного комплекта документов.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.4 настоящего Регламента, вопрос о возможности заключения Договора вносится на рассмотрение окружной жилищной комиссии соответствующего административного округа города Москвы. В этом случае окончательное решение о заключении Договора либо о его отказе принимает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
2.8. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов и регистрацией отказа и его причины в книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде.".
"- проверяет отсутствие оснований, препятствующих заключению Договора, дополнительного соглашения;".
"- по электронной базе данных "Реестр договоров" информационной системы "Жилище" устанавливает факт заключения ранее Договора, дополнительных соглашений к нему в Управлении Департамента.".
"На новый срок договор найма, безвозмездного пользования жилым помещением и/или дополнительное соглашение заключается Управлением Департамента с гражданином без рассмотрения вопроса о заключении договора на новый срок, дополнительного соглашения на окружной жилищной комиссии соответствующего административного округа города Москвы и без издания распоряжения префектуры административного округа города Москвы о заключении договора на новый срок, дополнительного соглашения, если иное не предусмотрено правовыми актами города Москвы, определяющими другой порядок заключения договоров найма либо безвозмездного пользования жилым помещением, дополнительного соглашения с отдельными категориями граждан либо заключение иного вида договора.".
"Для ознакомления и/или подписания и получения дополнительного соглашения должны прибыть все лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также совершеннолетние лица, вселяемые в жилое помещение на основании соглашения.".
"- требования заявителя выдать Договор, дополнительное соглашение и/или Акт в срок меньший, чем установлен для них настоящим Регламентом и Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";
"4.8. Мотивированный отказ в выдаче Договора, дополнительного соглашения и/или акта заявителю оформляется в письменном виде и регистрируется в электронной базе документооборота. Мотивированный отказ по возможности должен содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа.
Ответственный сотрудник Управления Департамента вместе с мотивированным отказом под роспись на выписке из электронной базы документооборота возвращает заявителю оригиналы ранее представленных документов.
Остальные документы, представленные заявителем, а также документы, оформленные в процессе подготовки Договора и/или дополнительного соглашения и/или Акта или мотивированного отказа, передаются ответственным сотрудником Управления на хранение в архив Управления Департамента в установленном порядке. Срок хранения комплекта документов заявителя составляет 5 лет.".
"5. Дополнительные сведения
5.1. В случае самостоятельного получения Управлением Департамента на основании письменного обращения заявителя документов или их копий, необходимых для заключения Договора, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" срок оформления Договора приостанавливается не более чем до 1,5 месяца с обязательным уведомлением заявителя в письменной форме о продлении срока.
5.2. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения или подготовки Договора, дополнительного соглашения и/или Акта Управлением Департамента. При этом заявитель собственноручно делает об этом соответствующую запись на ранее поданном заявлении.
5.3. При несоблюдении настоящего Регламента, а также в случае отказа в выдаче Договора, дополнительного соглашения и/или Акта заявитель может обжаловать действия сотрудников, ответственных за осуществление подготовки, согласования и выдачи документов, у руководителя Департамента или в вышестоящем органе.
5.4. Подписанные Договоры, дополнительные соглашения и/или Акты, не полученные по каким-либо причинам заявителем, хранятся в Управлении Департамента в административном округе города Москвы в течение 10 лет.
По истечении 10 лет хранения невостребованный документ подлежит уничтожению в установленном порядке.
5.5. В случае утери либо приведения в негодность (порчи) гражданином своего экземпляра Договора, дополнительного соглашения и/или Акта Департамент выдает копию Договора, дополнительного соглашения и/или Акта (далее - дубликат), заверенную уполномоченным лицом и печатью Управления Департамента.
5.5.1. Оформление и выдача дубликата производятся на основании заявления гражданина либо его представителя об утрате подлинника либо приведении его в негодность при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо документов, удостоверяющих личность и полномочия его представителя.
5.5.2. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку дубликатов:
- осуществляет прием и регистрацию заявления в книге регистрации заявлений либо в электронной базе документооборота;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (документы, удостоверяющие личность и полномочия его представителя);
- по электронной базе данных "Реестр договоров" информационной системы "Жилище" устанавливает факт заключения ранее Договора, дополнительных соглашений к нему в Управлении Департамента;
- в случае установления факта заключения гражданином ранее Договора и/или дополнительных соглашений, оформления и выдачи заявителю Акта в Управлении Департамента производит распечатку дубликата запрашиваемого документа и передает его на подпись уполномоченному лицу Управления Департамента;
- заверяет подпись уполномоченного лица Управления Департамента печатью Управления Департамента;
- в выдаваемом дубликате в правом верхнем углу первого листа производит запись: "Дубликат. Выдан взамен Договора, дополнительного соглашения и/или Акта" (указываются номер и дата выдачи оригинала Договора, дополнительного соглашения и/или Акта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась их выдача);
- выдает дубликат под роспись заявителю либо его представителю с регистрацией выдачи дубликата в электронной базе документооборота либо журнале выдачи документов и производит отметку на оригинале Договора, дополнительного соглашения и/или Акта о выдаче дубликата.
5.5.3. Отказ в выдаче дубликата допускается:
- в случае отсутствия в электронной базе данных "Реестр договоров" ранее заключенного между заявителем и Управлением Департамента Договора и/или дополнительного соглашения, отсутствия подтверждения оформления и выдачи заявителю Акта;
- при отсутствии документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя либо подтверждающих полномочия представителя.
В этом случае принятые от заявителя или его представителя документы, за исключением заявления, возвращаются заявителю или его представителю под их роспись.
По требованию заявителя или его представителя отказ может быть оформлен в письменном виде с указанием причины отказа. Отказ и его причина заносятся в электронную базу документооборота с отметкой об отказе и возвращении документов в книге учета заявлений.".