-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Москва
Закон от 08 декабря 2010 года № 53

Закон г. Москвы от 8 декабря 2010 г. N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год"

Принят
Правительством Москвы
08 декабря 2010 года
    Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2011 год:
    1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1 243 705 698 тыс. рублей;
    2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1 389 788 698 тыс. рублей;
    3) превышение расходов над доходами в сумме 146 083 000 тыс. рублей.
    1.Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    2.Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    3.Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    4.Возложить на органы исполнительной власти города Москвы исключительные полномочия по выполнению работ (оказанию услуг) в сфере:
    1) распространения наружной рекламы на имуществе города Москвы - на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
    2) предоставления доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы - на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы;
    3) предоставления сведений из интегрированной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы - на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
    1.Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2011 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    2.Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2011 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    3.Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
    4.Установить расходы бюджета города Москвы на 2011 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Закону.
    5.Установить на 2011 год общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 147 234 533 тыс. рублей.
    Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
    1.Действовавшие в 2010 году размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также в государственной собственности до ее разграничения, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 6,957.
    2.Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
    1.Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление казенным и бюджетным учреждениям города Москвы, в полном объеме зачисляются в бюджет города Москвы.
    2.Приоритетные виды использования нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, а также размер государственной поддержки при оплате аренды и размер минимальной ставки годовой арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.
    3.Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:
    1) расположенных в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;
    2) расположенных за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.
    1.На 2011 год размер отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, определяется в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
    2.Установить, что в 2011 году подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) доходы, полученные государственными унитарными предприятиями города Москвы по сделкам, заключенным до 1 января 2008 года, от реализации недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, от реализации движимого имущества в части основных средств, приобретенных за счет средств бюджета города Москвы, и от утилизации основных средств - машин, оборудования и транспортных средств.
    1.Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2011 году формируются за счет:
    1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по индивидуальным нормативам;
    2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях;
    4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;
    5) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;
    6) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
    2.Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2011 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
    Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2011 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.
    1.Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.
    2.Утвердить субвенции, предоставляемые в 2011 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, для осуществления передаваемых полномочий города Москвы согласно приложению 11 к настоящему Закону.
    3.Предоставить Правительству Москвы право за счет нераспределенной части субвенций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществлять регулирование объема субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований.
    4.Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии с кассовым планом бюджета города Москвы.
    1.Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:
    1) на срок, не выходящий за пределы финансового года;
    2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
    3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
    4) на основании соглашения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления.
    2.Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются из бюджета города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
    3.В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
    4.Порядок реализации настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.
    1.Для обеспечения продовольственной безопасности города:
    1) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города;
    2) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда и запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в рамках размещения городского заказа, направляются в доход бюджета города Москвы.
    2.Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
    1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" с увеличением соответствующих расходов, в том числе на финансирование Адресной инвестиционной программы города Москвы, в установленном порядке;
    2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене;
    3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
    3.Порядок реализации положений частей 1 и 2 настоящей статьи определяется Правительством Москвы.
    4.Оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов города Москвы в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах на содержание органов исполнительной власти и подведомственных бюджетных учреждений.
    5.Учет страховых выплат по получателям бюджетных средств осуществляется в следующем порядке:
    1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;
    2) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в порядке, установленном Правительством Москвы.
    6.Правительство Москвы в процессе исполнения бюджета города Москвы имеет право вносить изменения в показатели бюджета города Москвы по следующим основаниям:
    1) исполнение обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам по ранее принятым правовым актам города Москвы и решениям органов исполнительной власти города Москвы;
    2) перемещение бюджетных инвестиций между государственными заказчиками по мере утверждения проектно-сметной документации и проведения конкурсов и аукционов по объектам Адресной инвестиционной программы города Москвы и необходимости оплаты расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям;
    3) поступление средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, постановлениями Правительства Российской Федерации и уведомлениями главных распорядителей средств федерального бюджета;
    4) поступление добровольных взносов и взносов физических и юридических лиц по договорам с органами исполнительной власти города Москвы;
    5) размещение средств на банковских депозитах в порядке, установленном Правительством Москвы;
    6) выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств;
    7) изменение бюджетной классификации Российской Федерации;
    8) предоставление бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований;
    9) получение субсидий из бюджетов внутригородских муниципальных образований на финансирование общегородских расходов;
    10) предоставление средств бюджета города Москвы в форме субсидий за счет утвержденных бюджетных ассигнований;
    11) передача функций получателей средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям бюджетной классификации создаваемым государственным учреждениям города Москвы;
    12) принятие решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменение типа государственных учреждений, преобразование некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Москвы, в государственные учреждения;
    13) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Законом.
    7.Правительство Москвы в порядке реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов имеет право в процессе исполнения бюджета города Москвы:
    1) осуществлять распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе показателей, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, на выполнение функций, установленных главным распорядителям средств бюджета города Москвы:
    а) по разделу "Социальная политика" в сумме 4 210 300 тыс. рублей - на реализацию Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы";
    б) по разделу "Охрана окружающей среды" в сумме 5 000 000 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по благоустройству парков;
    2) устанавливать для главных распорядителей средств бюджета города Москвы временные ограничения по распределению лимитов бюджетных ассигнований (обязательств) по подведомственным получателям средств бюджета города Москвы до принятия Правительством Москвы решений о порядке их расходования.
    В переходный период - до 1 января 2012 года, предусмотренный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Правительство Москвы определяет порядок финансового обеспечения государственных учреждений города Москвы и зачисления доходов от оказания ими платных услуг и от иной приносящей доход деятельности.
    1.Доходы, полученные казенными и бюджетными учреждениями города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовым органом города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете 40603, с отражением их на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в порядке, установленном Правительством Москвы.
    2.Положения части 1 настоящей статьи действуют до принятия федерального закона о порядке учета доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
    1.Финансирование расходов, связанных с модернизацией системы здравоохранения города Москвы, в 2011 году осуществляется в объеме не менее 35 000 000 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом по подразделу 10 "Связь и информатика" раздела 04 "Национальная экономика" в объеме не менее 2 500 000 тыс. рублей, по разделу 09 "Здравоохранение" - в объеме не менее 25 000 000 тыс. рублей, а также средств Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - в объеме не менее 7 500 000 тыс. рублей.
    2.Правительство Москвы имеет право уточнять объемы и порядок расходования средств бюджета города Москвы на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели.
    1.Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением операций с наличными денежными средствами, принимаемыми получателями средств бюджета города Москвы от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовых органах города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
    2.Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органам города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
    3.Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах при размещении государственных заказов или в иных случаях, установленных Правительством Москвы, на лицевые счета по учету средств, временно находящихся в распоряжении казенных и бюджетных учреждений города Москвы, подлежат возврату участнику конкурсных процедур или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляются в доход бюджета города Москвы.
    1.В 2011 году реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, на:
    1) приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники с последующей передачей в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным инспекциям Федеральной налоговой службы по городу Москве;
    2) оплату работ по реконструкции или строительству зданий (помещений) для размещения в них территориальных инспекций Федеральной налоговой службы по городу Москве с оформлением этих зданий (помещений) в собственность города Москвы с последующей передачей в аренду.
    2.Порядок реализации положений настоящей статьи определяется соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    1.В 2011 году финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также средств, поступающих в бюджет города Москвы из федерального бюджета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2.Правительство Москвы имеет право определять объемы и порядок расходования средств бюджета города Москвы на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели, предусмотренные настоящим Законом.
    До вступления в силу федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и закона города Москвы о дорожном фонде города Москвы финансирование расходов по дорожному хозяйству осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом по подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела 04 "Национальная экономика".
    В 2011 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:
    1) единоличного акционерного общества "Санаторно-оздоровительный комплекс "Камчия" в сумме 1 777 000 тыс. рублей в целях развития санаторно-оздоровительного комплекса и обеспечения круглогодичного детского и семейного отдыха;
    2) открытого акционерного общества "Центральная топливная компания" в сумме 4 500 000 тыс. рублей в целях консолидации активов предприятий топливно-энергетического комплекса;
    3) открытого акционерного общества "Авиакомпания Москва" в сумме 1 000 000 тыс. рублей в целях реализации программы развития общества;
    4) открытого акционерного общества, создаваемого совместно с ОАО "РЖД", в сумме 2 500 000 тыс. рублей в целях реализации проектов по развитию Малого кольца Московской железной дороги;
    5) открытого акционерного общества "Московская венчурная компания" в сумме 300 000 тыс. рублей в целях стимулирования венчурных инвестиций в инновационные проекты.
    1.В 2011 году субсидии из бюджета города Москвы могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета города Москвы в пределах предусмотренных им ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации:
    1) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
    а) осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
    б) участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий и программ, утвержденных Правительством Москвы, в том числе на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских коммерческих банках;
    2) государственным автономным учреждениям города Москвы и иным некоммерческим организациям, в том числе на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы.
    2.Субсидии предоставляются по следующим направлениям деятельности:
    1) обеспечение функционирования и развития социальной сферы города Москвы;
    2) содержание и ремонт жилищного фонда;
    3) обеспечение функционирования коммунального хозяйства и транспорта;
    4) улучшение транспортного обслуживания населения, содержание и развитие транспортной инфраструктуры;
    5) поддержка и развитие промышленной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства;
    6) обеспечение продовольственной безопасности города Москвы;
    7) осуществление инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры, внедрение хозяйствующими субъектами строительной индустрии новых технологий;
    8) создание инфраструктуры оказания услуг населению, стоимость которых не превышает уровень стоимости аналогичных государственных услуг;
    9) публикация (обнародование) в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально значимой информации;
    10) организация выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом, развитие общественных, межрегиональных и международных связей города Москвы;
    11) оказание дополнительной адресной социальной поддержки проживающим в городе Москве престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, а также иным нетрудоспособным и малообеспеченным группам жителей города Москвы в рамках реализации социально значимых мероприятий и программ;
    12) осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие национальной культуры, родного языка и образования, развитие толерантности и межкультурной интеграции, проведение целевых социально значимых программ и мероприятий, общественно-гражданских инициатив в сфере социально-экономического и общественного развития города Москвы, а также в сфере международных связей города Москвы;
    13) реализация мер в рамках осуществления социального партнерства и выполнения Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объ- единениями работодателей;
    14) другие направления, определенные Правительством Москвы, в том числе реализация мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики.
    3.Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого главными распорядителями средств бюджета города Москвы, за исключением случаев предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), государственным автономным учреждениям города Москвы, а также юридическим лицам, указанным в приложениях 4 и 6 к настоящему Закону.
    4.Критерии отбора получателей субсидий, условия и правила их предоставления устанавливаются Правительством Москвы с учетом отраслевых и территориальных особенностей.
    5.Размер субсидий из бюджета города Москвы:
    1) на возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, купонных выплат в рамках облигационных займов не может превышать суммы платежей, рассчитанных исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
    2) на возмещение части расходов на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), превышающих стоимость предмета лизинга, не может превышать суммы платежей, определяемых из расчета текущей непогашенной стоимости предмета лизинга по процентной ставке, равной двум третям ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
    6.Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров (работ, услуг) на возмещение затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.
    1.Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) проводится в случаях наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором бюджетного кредитования, в том числе по основному долгу, процентам, штрафам и пеням, начисленным и не уплаченным за период действия договора.
    2.Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредитования (займов), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:
    1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
    2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора;
    3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику с начислением процентов на сумму консолидированной задолженности.
    3.Реструктуризация задолженности, предусмотренной пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации, но не менее ставки, установленной договором с учетом дополнительных соглашений.
    4.В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма пеней и штрафов, начисленных и не уплаченных за период действия договора, может быть списана.
    5.Основаниями для проведения реструктуризации задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, являются:
    1) причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    2) задержка финансирования из бюджета города Москвы или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа;
    3) угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту (займу);
    4) имущественное и финансовое положение заемщика, исключающее возможность единовременной уплаты долга;
    5) сезонный характер производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) заемщиком;
    6) отсутствие свободных (собственных) средств организаций - участников городских инвестиционных проектов, адресных и городских и (или) целевых программ для их дальнейшей реализации в рамках уже заключенных контрактов.
    6.Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
    7.Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредитования (займов) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.
    Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет города Москвы, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, определяется Правительством Москвы.
    1.Установить предельный объем государственного долга города Москвы на 2011 год в сумме 371 138 550 тыс. рублей при условии, что курс рубля Российской Федерации к доллару США и евро не превысит расчетных значений 30,50 рубля за один доллар США и 39,65 рубля за один евро.
    2.Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2012 года по внутреннему долгу в сумме 335 176 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 1 370 000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 907 000 тыс. евро, при условии, что фактический курс рубля Российской Федерации к доллару США и евро не превысит расчетных значений, указанных в части 1 настоящей статьи.
    1.Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2011 год согласно приложению 12 к настоящему Закону.
    2.Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2011 год согласно приложению 13 к настоящему Закону.
    3.Привлекаемые в 2011 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.
    4.Привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.
    5.Правительство Москвы имеет право:
    1) в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2011 год;
    2) привлекать заемные средства в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2011 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 24 настоящего Закона;
    3) проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, а также сроков и стоимости заимствований, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2011 год;
    4) вносить изменения в показатели программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2011 год в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований.
    Утвердить Программу государственных гарантий города Москвы на 2011 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Мэр Москвы
    С.С.Собянин
    Москва,
    Московская городская Дума
    8 декабря 2010 года
    N 53