-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Московская область
Решение от 09 декабря 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 07-24-1052/11
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области
09 декабря 2011 года
  1. Главное управление дорожного 
    хозяйства Московской области
    143421, Московская область, 
    Красногорский район, 26 км а/д Балтия, 
    комплекс ООО «ВегаЛайн», стр. 2
    audh-goszakaz@yandex.ru
    
    Заявитель:
    ЗАО «Институт Гипрос троймост - 
    Санкт-Петербург»
    197198. г. Санкт-Петербург, 
    ул. Яблочкова, д. 7
    vitaly.nagomv@gpsm.ru
    office@gpsm.ru
  2. Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2011г.
    Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе:
    Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии):
    Кирпичев М.А. - заместитель Руководителя Управления
    Члены комиссии:
    Воронин В.О. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти
    Шихалиев P.M. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти
    В присутствии представителей:
    Заказчика - Главного управления дорожного хозяйства Московской области: Хмелевского К.А. (доверенность от 23.03.2011 № 16),
    в отсутствие представителей:
    Заявителя - ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург»
    о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
    рассмотрев жалобу ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» на действия комиссии заказчика - Главного управления дорожного хозяйства Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации на реконструкцию двух параллельных мостов через реку Клязьма на автомобильной дороге Шереметьевское шоссе в городском округе Химки Московской области (номер заказа 0148200004611000015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common info/sho\v?notificationI d= 1934812), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94- ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 02.12.2011 года поступила жалоба ЗАО «Институт Г ипростроймост — Санкт-Петербург» на действия комиссии заказчика - Главного управления дорожного хозяйства Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации на реконструкцию двух параллельных мостов через реку Клязьма на автомобильной дороге Шереметьевское шоссе в городском округе Химки Московской области (далее - открытый конкурс) (вх. от 02.12.2011 № 2268ф).
    В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в конкурсе ЗАО «Институт Г ипростроймост - Санкт- Петербург» по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2011 № 0148200004611000015-2.
    Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
    На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта.
    Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.12.2011 в 11.00. Заявителем направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие. Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.12.2011 в 11.00. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. № 07-24-1052/11 от 06.12.2011), заявителем и заказчиком представлены.
    По информации, полученной от представителя заказчика, уполномоченного органа, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
    Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
    В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2011 № 0148200004611000015-2, заявка на участие в конкурсе ЗАО «Институт Г ипростроймост - Санкт-Петербург» отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
    «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 и пункту 2.5 раздела 2 конкурсной документации, а именно: в представленной участником размещения заказа заявке не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, в соответствии с частью 3.2 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005».
    Рассмотрев указанное основание отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
    В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ, документация открытого конкурса должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 указанного Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
    Согласно ч. 3.2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона.
    В п. 2.5 раздела 2 документации открытого конкурса в соответствии с п. 2- 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком установлено следующее требование:
    «При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к Участникам размещения заказа:
    соответствие Участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
    - непроведение ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии Конкурсного производства (подлежит обязательному декларированию участником размещения заказа в произвольной форме в составе заявки на участие в конкурсе);
    - неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в Конкурсе (подлежит обязательному декларированию участником размещения заказа в произвольной форме в составе заявки на участие в конкурсе);
    - отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в Конкурсе не принято (подлежит обязательному декларированию участником размещения заказа в произвольной форме в составе заявки на участие в конкурсе)».
    Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
    Рассмотрев заявку на участие в конкурсе ЗАО «Институт Гипростроймост
    - Санкт-Петербург», Комиссия Управления установила, что в ее составе отсутствовало декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2.5 раздела 2 документации открытого конкурса и п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, предусмотренное ч. 3.2 ст. 25 указанного
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям документации открытого конкурса влечет ее отклонение. Довод жалобы признан необоснованным.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» на действия комиссии заказчика - Главного управления дорожного хозяйства Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации на реконструкцию двух параллельных мостов через реку Клязьма на автомобильной дороге Шереметьевское шоссе в городском округе Химки Московской области необоснованной.
    2.Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ письмом (исх. № 07-24-1052/11 от 06.12.2011) снять.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии):
    М.А. Кирпичев
    Члены комиссии:
    В.О.Воронин
    Р.М.Шихалиев