Московская область
Закон от 24 декабря 2010 года № 174/2010-ОЗ

О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области

Принят
Московской областной Думой
24 декабря 2010 года
    В редакции
  • от 09.06.2011 № 81/2011-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Московской области и хозяйствующими субъектами при организации и осуществлении торговой деятельности в Московской области, и направлен на решение задач социально-экономического развития Московской области.
    К полномочиям Московской областной Думы в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
    1) принятие законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
    2) утверждение в составе бюджета Московской области расходов на реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, а также на реализацию программ развития торговли в Московской области;
    3) участие в осуществлении контроля за соблюдением законов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
    4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
    К полномочиям Правительства Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
    1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области;
    2) принятие нормативных правовых актов Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;
    3) утверждение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;
    4) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для муниципальных районов и городских округов Московской области;
    5) установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти;
    6) установление требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках с учетом требований, установленных федеральным законодательством;
    7) принятие решения о разработке программ развития торговли в Московской области и их утверждение;
    8) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного осуществлять государственное регулирование торговой деятельности в Московской области (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности);
    9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
    К полномочиям центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
    1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области в пределах своей компетенции;
    2) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Московской области;
    3) разработка и реализация программ развития торговли в Московской области;
    4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Московской области;
    5) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, в том числе для муниципальных районов и городских округов Московской области;
    6) проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину;
    7) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о схемах размещения нестационарных торговых объектов, а также информации, определенной Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
    8) формирование и ведение торгового реестра Московской области;
    9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
    1.Программы развития торговли в Московской области разрабатываются в виде долгосрочных целевых программ Московской области и утверждаются Правительством Московской области.
    2.Разработка, формирование и реализация программ развития торговли в Московской области осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным Правительством Московской области.
    1.Торговый реестр Московской области формируется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
    2.Торговый реестр Московской области включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Московской области.
    3.Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Московской области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
    Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
    Губернатор Московской области
    Б.В.Громов
    24 декабря 2010 года
    N 174/2010-ОЗ