Международный договор
Протокол от 01 октября 1990 года

Протокол к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Королевства Норвегия о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод от 1 октября 1990 года

Принят
Правительством СССР
02 апреля 1998 года,
Правительством Королевства Норвегия
02 апреля 1998 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Норвегия, далее именуемые Сторонами,
    считая, что Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегия о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод от 1 октября 1990 года, далее именуемое Соглашением, способствует обеспечению безопасности кораблей и воздушных судов при их действиях в непосредственной близости друг от друга и является взаимно полезным,
    исходя из стремления обеспечить большую безопасность плавания своих кораблей и полетов своих воздушных судов,
    желая подтвердить ранее достигнутую договоренность о процедуре установления связи между кораблями и воздушными судами Российской Федерации и кораблями и воздушными судами Королевства Норвегия, а также договоренности, оформленные в итоговых документах ежегодных консультаций за весь период действия Соглашения,
    согласились о нижеследующем:
    Для обмена информацией между кораблями и воздушными судами Российской Федерации и кораблями и воздушными судами Королевства Норвегия использовать следующие радиочастоты:
    между кораблями Российской Федерации и кораблями Королевства Норвегия 16-й канал в УКВ диапазоне на частоте 156,8 МГц согласно пункту 5 статьи III Соглашения. После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять по договоренности командиров этих кораблей на одном из каналов в УКВ диапазоне, обычно используемых в международной практике;
    между воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами Королевства Норвегия в УКВ диапазоне на частоте 121,5 МГц или 243,0 МГц, либо в КВ диапазоне на частоте 4125,0 кГц (6215,0 кГц - запасная). После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять на частоте 130,0 МГц или 278,0 МГц, либо 4125,0 кГц;
    между кораблем Российской Федерации и воздушным судном Королевства Норвегия и между кораблем Королевства Норвегия и воздушным судном Российской Федерации в УКВ диапазоне на частоте 121,5 МГц или 243,0 МГц. После установления первоначального контакта рабочий обмен осуществлять на частоте 130,0 МГц или 278,0 МГц.
    При установлении связи использовать следующие позывные: "Russian ship" (российский корабль), "Russian aircraft" (российское воздушное судно), "Norwegian ship" (норвежский корабль), "Norwegian aircraft" (норвежское воздушное судно).
    Дополнить пункт 6 статьи III Соглашения подпунктом "f" следующего содержания:
    "f) не должны преднамеренно создавать помех системам связи кораблей и воздушных судов другой Стороны".

    Дополнить пункт 1 статьи IV Соглашения подпунктами "d" и "e" следующего содержания:
    "d) преднамеренного создания помех системам связи кораблей и воздушных судов другой Стороны";

    "e) пусков сигнальных ракет в направлении кораблей и воздушных судов другой Стороны таким образом, чтобы они представляли опасность для этих кораблей или воздушных судов".
    Настоящий Протокол вступает в силу со дня его подписания и является неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегия о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод от 1 октября 1990 года.
    Совершено в городе Осло 2 апреля 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и норвежском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)