Международный договор
Соглашение от 10 апреля 1981 года

По вопросам развития транссибирского маршрута

Принято
Правительством СССР
10 апреля 1981 года,
Правительством Королевства Дании
10 апреля 1981 года
    Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Дании,
    руководствуясь стремлением к дальнейшему развитию транссибирского маршрута,
    достигли договоренности о том, что пункт 2 Меморандума о согласии между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Дании по вопросам воздушного сообщения от 9 февраля 1971 года изменяется следующим образом:
    "2. Полеты воздушных судов назначенных советского и датского авиапредприятий по указанной в пункте 1 договорной линии могут выполняться на следующих условиях:
    а) Назначенное датское авиапредприятие будет иметь право использовать воздушное судно, емкость которого не будет превышать емкости ДС-10 или Боинг-747 комби, последний с не менее чем шестью грузовыми поддонами в основном салоне.
    Назначенное советское авиапредприятие будет иметь право использовать воздушное судно, емкость которого не превышает емкости Ил-62.
    Полеты вышеуказанными типами воздушных судов могут осуществляться каждым из назначенных авиапредприятий с частотой не более одного рейса в неделю в каждом направлении.
    Каждое назначенное авиапредприятие будет иметь право использовать вышеуказанные права независимо от того, будет ли другое назначенное авиапредприятие использовать свои права.
    Назначенное датское авиапредприятие будет иметь право в качестве альтернативы использовать тип самолета Боинг-747 в пассажирском варианте. В этом случае назначенное советское авиапредприятие будет иметь право выполнять два рейса в неделю в обоих направлениях воздушным судном, емкость которого не превышает емкости Ил-62.
    б) Изменение типов воздушных судов может осуществляться только по согласованию между авиационными властями обеих Сторон.
    в) Стороны констатируют, что назначенные авиапредприятия заключили Соглашение о ПУЛе при эксплуатации авиалиний между пунктами в Скандинавии и четырьмя пунктами в Юго-Восточной Азии и что эксплуатация договорной линии на Токио также будет ими осуществляться на условиях ПУЛа и расширенного коммерческого сотрудничества".

    Настоящее Соглашение вступит в силу с даты его подписания.
    В подтверждение вышеизложенного нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные на то своими соответствующими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.
    Совершено в Москве 10 апреля 1981 года в двух экземплярах, каждый на русском и датском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)