Международный договор
Протокол от 26 июня 1958 года

Дополнительный протокол к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Французской Республики о воздушном сообщении от 26 июня 1958 года

Принят
Правительством СССР
23 декабря 1969 года,
Правительством Французской Республики
23 декабря 1969 года
    СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ ОТ 26 ИЮНЯ 1958 ГОДА (Париж, 23 декабря 1969 года)
    Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Французской Республики, руководствуясь желанием дальнейшего развития воздушных сообщений между обеими странами, договорились о нижеследующем:
  1. Раздел IДоговорные линии, указанные в протоколе от 25 мая 1967 года к соглашению между правительством СССР и правительством Французской Республики о воздушном сообщении от 26 июня 1958 года, изменяются следующим образом: таблица I для Советских воздушных судов:

  2. 1.Москва - Париж, в обоих направлениях.
    2.Пункты в СССР - промежуточные пункты в Европе - пункты в метрополии Франции, в обоих направлениях.
    3.Пункты в СССР - промежуточные пункты в Европе - пункты в метрополии Франции - далее в третьи страны, в обоих направлениях.
    Таблица II
    Для французских воздушных судов:
    1.Париж - Москва, в обоих направлениях.
    2.Пункты в метрополии Франции - промежуточные пункты в Европе - пункты в СССР, в обоих направлениях.
    3.Пункты в метрополии Франции - промежуточные пункты в Европе - пункты в СССР - далее в третьи страны, в обоих направлениях.
    Примечания. а) начальные и конечные пункты, а также промежуточные пункты договорных линий будут устанавливаться по договоренности между авиационными властями Договаривающихся Сторон. Эти пункты должны быть расположены на существующих международных трассах;
    б) полеты по вышеуказанным линиям могут выполняться либо прямо, либо через промежуточные пункты на иностранной территории, при условии получения в отношении этих пунктов согласия соответствующих третьих стран;
    в) при эксплуатации договорных линий назначенные авиапредприятия каждой Договаривающейся Стороны могут опускать посадки в промежуточных пунктах, расположенных на территории третьих стран, полностью или частично;
    г) с учетом положений раздела II настоящего Дополнительного протокола и если не будет другой договоренности между Сторонами, при полетах через территорию Договаривающихся Сторон воздушные суда одной Договаривающейся Стороны должны производить, по крайней мере, одну посадку в одном из пунктов на территории другой Договаривающейся Стороны, расположенных на международной трассе.
  3. Раздел II

  4. 1.Авиапредприятие, назначенное Правительством СССР при эксплуатации договорных линий, будет пользоваться следующими правами:
    а) правом полета с выполнением технических посадок (с некоммерческими целями) на территории метрополии Франции при полетах по договорным линиям в направлении третьих стран, за исключением стран, перечень которых будет определяться по согласованию между Договаривающимися Сторонами;
    б) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между Москвой и Парижем;
    в) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между пунктами в СССР и пунктами во Франции;
    г) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты из / в Париж и / или других пунктов Франции в промежуточные пункты в Европе на маршрутах 1 и 2 Таблицы I;
    д) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты из / в Париж и / или другие пункты Франции в направлении:
    - четырех пунктов Северной Америки (США, Канада);
    - Бразилии и / или Уругвай, и / или Аргентина, и / или Эквадор, и / или Колумбия, и / или Чили через промежуточные пункты в Африке, которые будут согласованы между Договаривающимися Сторонами.
    Примечания. Относительно частоты полетов по договорным линиям, указанным в параграфе 1 "e" раздела II, достигнута договоренность о нижеследующем:
    - общая частота полетов в направлении Северной Америки не будет превышать 6 рейсов в неделю, при этом в каждый пункт в Северной Америке не будет выполняться более 3 рейсов в неделю;
    - общая частота полетов в направлении Южной Америки не будет превышать 2 рейсов в неделю.
    Между авиационными властями Договаривающихся Сторон будут проводиться консультации с целью определения увеличения вышеуказанной частоты полетов в зависимости от спроса на такие перевозки.
    За исключением числа пунктов в Северной Америке, указанного в параграфе 1 "e" раздела II, определение пунктов и их число будет устанавливаться путем договоренности между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    По договоренности между авиационными властями обеих Договаривающихся Сторон и после уведомления за 6 месяцев до ввода в действие нового расписания советские авиационные власти будут иметь право изменять предоставленные пункты в соответствии с положением параграфа 1 "e", раздела II настоящего Дополнительного протокола.
    2.Авиапредприятие, назначенное Правительством Французской Республики, при эксплуатации договорных линий будет пользоваться следующими правами:
    а) правом полета с выполнением технических посадок (с некоммерческими целями) на территории СССР при полетах по договорным линиям в направлении третьих стран, за исключением стран, перечень которых будет определяться по согласованию между Договаривающимися Сторонами;
    б) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между Парижем и Москвой;
    в) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, грузов и почты между пунктами во Франции и пунктами в СССР;
    г) что касается погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты из / в Москву и / или другие пункты в СССР в третьи страны, то для определения этих пунктов между авиационными властями Договаривающихся Сторон будут проведены переговоры в самые короткие сроки и, во всяком случае, сразу же после того, как назначенное советское авиапредприятие начнет использовать права перевозок, указанные в параграфе 1 "e" раздела II.
    3.Договаривающиеся Стороны выразили заинтересованность в развитии существующих маршрутов с целью их продления вокруг земного шара:
    для Франции - в Японию и далее;
    для СССР - в США и далее.
    Договаривающиеся Стороны согласились о совместном изучении этого проекта.
  5. Раздел III

  6. 1.Аэрофлот и Эр Франс будут эксплуатировать начиная с апреля 1970 года с частотой полетов 2 рейса в неделю для каждого авиапредприятия следующую договорную линию:
    Париж - Москва - Токио и обратно.
    Аэропорты Хабаровск и Новосибирск будут временно использоваться как запасные. После их оборудования и открытия Советским Союзом для международного воздушного сообщения они будут эксплуатироваться как аэродромы для технических посадок при полетах по регулярным договорным линиям.
    Эксплуатация авиалинии Париж - Москва - Токио будет осуществляться на условиях специального Соглашения.
    2.Стороны договорились, что частота рейсов на соседних линиях между СССР и Францией будет устанавливаться в зависимости от спроса на перевозки и не будет искусственно сдерживаться ни одной из Договаривающихся Сторон.
    В соответствии с Решением постоянно действующей Советско-Французской комиссии от 8 января 1969 года, достигнута договоренность, что согласованная емкость (типы самолетов, частота рейсов) должна позволить авиапредприятиям Аэрофлот и Эр Франс обеспечивать в наибольшей мере пассажирские и грузовые перевозки между обеими странами, а также, чтобы, по возможности, равномерно распределялась загрузка между обоими авиапредприятиями.
    Стороны договорились о том, что при определении емкости на соседней линии Париж - Москва и обратно учитывалась емкость, которая может быть использована для перевозок между этими пунктами в обоих направлениях рейсами по договорным линиям Париж - Москва - Токио и Москва - Париж - Монреаль.
    Настоящий Дополнительный протокол является неотъемлемой частью Соглашения между Правительством СССР и Правительством Французской Республики о воздушном сообщении от 26 июня 1958 года. Он вступает в силу со дня его подписания.
    С момента вступления в силу настоящий Дополнительный протокол аннулирует и заменяет Протокол от 25 мая 1967 года к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Французской Республики о воздушном сообщении, подписанного 26 июня 1958 года.
    Совершено в г. Париже 23 декабря 1969 года, в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)