Международный договор
Исполнительный протокол от 07 июня 2012 года

О порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии

Принят
Правительством Российской Федерации
07 июня 2012 года,
Правительством Республики Казахстан
07 июня 2012 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    выражая обоюдное желание урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 7 июня 2012 года (далее - Соглашение),
    согласились о нижеследующем:
    1.Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
    от Российской Федерации:
    центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба;
    компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
    от Республики Казахстан:
    центральный компетентный орган - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
    компетентные органы - Министерство иностранных дел Республики Казахстан и Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.
    2.Об изменениях компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.
    3.В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.
    4.В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его вступления в силу сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные.
    5.Центральные компетентные органы государств Сторон незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.
    1.Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами:
    паспорт гражданина Российской Федерации;
    паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    дипломатический паспорт;
    служебный паспорт;
    дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации с внесенными в них сведениями о детях, заверенными подписью должностного лица и соответствующей печатью компетентного органа, - для подтверждения в том числе наличия гражданства Российской Федерации у детей;
    паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
    удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
    свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;
    свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
    свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
    свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.
    2.Наличие гражданства Республики Казахстан подтверждается следующими документами:
    паспорт гражданина Республики Казахстан;
    удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
    вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
    удостоверение лица без гражданства;
    дипломатический паспорт Республики Казахстан;
    служебный паспорт Республики Казахстан;
    удостоверение беженца;
    паспорт моряка;
    заграничный паспорт;
    свидетельство на возвращение;
    свидетельство о рождении ребенка (при наличии записи в паспорте одного из родителей).
    3.Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:
    документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;
    копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
    паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
    паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года включительно;
    иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации;
    заявления
    по форме согласно Приложению 1 к настоящему Исполнительному протоколу, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;
    письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
    письменных пояснений должностных лиц государственных органов;
    положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.
    4.Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Казахстан, имеются при наличии:
    документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;
    копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
    заявления
    по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему Исполнительному протоколу, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;
    письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
    письменных пояснений должностных лиц государственных органов;
    положительных результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.
    1.Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы:
    въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в любом виде документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение государственной границы;
    въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;
    действительное разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны;
    действительное удостоверение беженца, выданное государством запрашиваемой Стороны;
    действительный проездной документ беженца, выданный государством запрашиваемой Стороны;
    документ, удостоверяющий личность гражданина третьего государства или лица без гражданства, с отметкой, дающей право на проживание в государстве запрашиваемой Стороны.
    2.Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей.
    3.Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы:
    разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, удостоверение беженца и проездной документ беженца, срок действия которых истек не более 180 календарных дней назад;
    виза, выданная полномочными органами государства запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек;
    письменные пояснения должностных лиц государственных органов;
    письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях;
    письменные пояснения свидетелей.
    4.Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их.
    1.Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии.
    2.Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.
    1.Основная обязанность по проведению собеседования по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
    2.В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
    3.Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения представителем центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо (в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи) дипломатическим представительством или консульским учреждением государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны запроса о проведении собеседования, составленного по форме согласно Приложению 2 к настоящему Исполнительному протоколу.
    4.Дата, время и место проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.
    1.Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно Приложению 3 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером.
    2.К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, предусмотренные статьями 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны.
    3.К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать, что имеются основания для реадмиссии указанных лиц.
    4.В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте "Б" запроса о реадмиссии дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии.
    5.Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 2 статьи 4 Соглашения.
    1.Запрос о транзите, составленный по форме согласно Приложению 4 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером в сроки, установленные пунктом 3 статьи 6 Соглашения.
    2.В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте "Б" запроса о транзите дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту.
    3.Ответ на запрос о транзите направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 4 статьи 6 Соглашения.
    1.В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.
    2.Сопровождающие лица обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на его территории.
    3.Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде, а также иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита.
    4.Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны.
    5.Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам.
    1.Реадмиссия или транзит лиц осуществляется во всех пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон.
    2.Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае.
    3.Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты передачи лица, подлежащего реадмиссии, уведомляет центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны об условиях такой передачи.
    Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 4 рабочих дня с даты получения такой информации уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи.
    4.В случае если предложенные центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть согласованы в возможно короткий срок.
    В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные Приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящему Исполнительному протоколу, оформляются компетентными органами государств Сторон на русском языке.
    1.Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении реадмиссии или транзита, возмещаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Соглашения запрашивающей Стороной в валюте, приемлемой для обеих Сторон, в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты.
    2.Расходы, понесенные одной Стороной при передаче лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 5 статьи 3 Соглашения, возмещаются в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Соглашения другой Стороной в валюте, приемлемой для обеих Сторон, в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты.
    Приложения 1, 2, 3, 4 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью.
    1.Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением.
    2.По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения и дополнения.
    Совершено в городе Астане 7 июня 2012 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.
    В случае разногласий при толковании настоящего Исполнительного протокола Стороны используют текст на русском языке.
    (Подписи)