"учитывая необходимость дальнейшего сотрудничества в области совместной разработки самолетов Ан-70 и Ан-70Т с двигателями Д-27";
"Статья 1 Продолжить работы по совместному созданию самолетов Ан-70 и Ан-70Т с двигателями Д-27, развивая систему сложившихся прямых связей между организациями-разработчиками и организациями-изготовителями комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов. Под самолетом Ан-70Т понимаются модификации самолета Ан-70, в том числе для гражданского применения.
Статья 2 Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов в объемах и в сроки, которые согласованы Сторонами, из федерального бюджета Российской Федерации и государственного бюджета Украины.
Стороны определят государственными заказчиками самолета Ан-70 с двигателями Д-27 Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Украины.
Общая координация работ, связанных с проектированием и изготовлением самолетов, двигателей и другой авиационной техники, в соответствии с настоящим Соглашением поручается следующим уполномоченным органам Сторон:
от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
от Украинской Стороны - Министерство обороны Украины и Министерство промышленной политики Украины.
Статья 3 Российская Сторона через государственного заказчика и уполномоченный орган обеспечит совместные разработку, проведение государственных испытаний (государственных совместных испытаний) и организацию серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним организациями-разработчиками и организациями-изготовителями Российской Федерации.
Украинская Сторона через государственного заказчика и уполномоченные органы обеспечит совместные разработку, проведение государственных испытаний (государственных совместных испытаний) и организацию серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним организациями-разработчиками и организациями-изготовителями Украины.
Решение о начале серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 в государствах Сторон принимается в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон после завершения государственных испытаний (государственных совместных испытаний).
Статья 4 Совместная деятельность, осуществляемая в соответствии с настоящим Соглашением в рамках проведения государственной политики в области обороны и обеспечения безопасности государства, финансируется Сторонами согласно бюджетному законодательству каждого из государств Сторон в зависимости от наличия бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
Финансирование совместной деятельности, выходящей за пределы бюджетных ассигнований и/или государственных программ, находится в сфере ответственности организаций-разработчиков и организаций-изготовителей, осуществляющих такую деятельность, и оговаривается в отдельных соглашениях.
Ничто в настоящей статье не истолковывается как создающее для Сторон дополнительные обязательства обеспечивать бюджетное финансирование сотрудничества, осуществляемого в соответствии с настоящим Соглашением.
Каждая Сторона, если иное непосредственно не предусмотрено законодательством ее государства, не несет ответственности по любым финансовым обязательствам, являющимся результатом отдельных соглашений между организациями-разработчиками и организациями-изготовителями, заключаемых в рамках настоящего Соглашения.";
"Статья 6 Номенклатура, объем и сроки поставки самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27, в том числе на экспорт, а также запасных частей, наземного оборудования, контрольного и учебного имущества для обеспечения эксплуатации и ремонта указанной техники уточняются и согласовываются государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон при координации планов взаимных поставок авиационной техники в установленном порядке.
Поставляемая авиационная техника должна соответствовать техническим условиям на ее поставку, которые согласовываются государственными заказчиками, организациями-разработчиками и организациями-изготовителями на каждый очередной год поставки.
Государственные заказчики, организации-разработчики и организации-изготовители принимают на себя ответственность за качество агрегатов и систем указанной авиационной техники, производимых для самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 на своей территории.
Статья 7 Российская Сторона через свои организации-разработчики и организации-изготовители обеспечит комплектующими изделиями, материалами и полуфабрикатами, которые будут производиться в Российской Федерации, серийное производство самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27.
Украинская Сторона через свои организации-разработчики и организации-изготовители обеспечит комплектующими изделиями, материалами и полуфабрикатами, которые будут производиться на Украине, серийное производство самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27.
Статья 8 Работы по усовершенствованию, улучшению качества, повышению надежности, увеличению гарантийных и технических ресурсов самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним проводятся постоянно по планам и программам, согласованным государственными заказчиками, организациями-разработчиками и организациями-изготовителями.
Статья 9 Цены на авиационную технику, предусмотренную к поставке в соответствии с настоящим Соглашением, согласовываются государственными заказчиками.";
"Статья 11 Государственные испытания (государственные совместные испытания) самолета Ан-70 и двигателя Д-27 проводятся совместно в объемах и в сроки по согласованию между государственными заказчиками.
Сертификация самолета Ан-70Т и двигателя Д-27 для гражданского применения проводится по единым нормам (АП-25 и АП-33) Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета.
За сертификацию типа самолета, двигателя отвечают организации-разработчики по принадлежности, за сертификацию серийного производства соответствующие организации-изготовители.
Держателями сертификата типа самолета Ан-70Т и двигателя Д-27 для гражданского применения являются организации-разработчики.
Статья 12 Приемка продукции, предъявляемой российскими организациями-разработчиками и организациями-изготовителями в рамках настоящего Соглашения, будет производиться специалистами Министерства обороны Российской Федерации, а продукции, предъявляемой украинскими организациями-разработчиками и организациями-изготовителями - специалистами Министерства обороны Украины, а также уполномоченными Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета органами.
Статья 13 Каждая из Сторон имеет равные права на конструкторскую, технологическую и эксплуатационно-техническую документацию самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателя Д-27 и комплектующих изделий к ним.
Указанная документация на русском языке с целью обеспечения безлицензионного серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателя Д-27 и комплектующих изделий к ним передается организациями-разработчиками организациям-изготовителям в объемах и в сроки, которые согласованы государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон.
Изменения в указанную документацию вносятся организациями-разработчиками документации по согласованию с государственными заказчиками.
Представление одной Стороной права использования указанной документации третьей стороне осуществляется только по согласованию с другой Стороной.
Статья 14 Ремонт самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним производится организациями-разработчиками, организациями-изготовителями и ремонтными организациями, которые разрабатывают и передают ремонтную документацию по согласованию с государственными заказчиками в соответствии с договорами.
Статья 15 При необходимости для решения технических вопросов, связанных с разработкой, проведением испытаний и производством самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним Российская Сторона направляет в Украину, а Украинская Сторона - в Российскую Федерацию своих специалистов - представителей Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Украины, организаций-разработчиков и организаций-изготовителей.
Количество командируемых специалистов, места их размещения, сроки пребывания и условия их работы согласовываются дополнительно государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон.
Статья 16 Государственные заказчики заключают контракты на поставку самолетов Ан-70 с двигателями Д-27 в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.";