Международный договор
Программа от 29 апреля 2008 года

Совместная программа действий на 2008 — 2010 годы между Российской Федерацией и Нидерландами

Принята
Правительством Российской Федерации
29 апреля 2008 года,
Правительством Королевства Нидерландов
29 апреля 2008 года
    Российская Федерация в лице ее Правительства, с одной стороны, и Нидерланды в лице их Правительства, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами,
    отмечая успешное выполнение предыдущей Программы на 2006 - 2007 гг. и выражая удовлетворение развитием двусторонних отношений, которому она способствовала,
    опираясь на богатый опыт исторических связей,
    учитывая позитивную динамику нынешнего развития отношений между двумя странами,
    подтверждая обоюдную политическую волю к дальнейшему углублению двусторонних политических, гуманитарных, социальных, юридических, торгово-экономических, сельскохозяйственных, природоохранных, научно-технических и культурных связей как на правительственном, так и на общественном уровнях, приданию структурам по взаимодействию в этих сферах более динамичного характера,
    принимая во внимание многосторонние и двусторонние обязательства обеих стран, в частности Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, дорожные карты по формированию четырех общих пространств между Российской Федерацией и Европейским Союзом: экономического, пространства свободы, безопасности и правосудия, пространства сотрудничества в области внешней безопасности, а также пространства научных исследований и образования, включая культурные аспекты, от 10 мая 2005 года, а также Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического Договора (далее - НАТО) от 27 мая 1997 года и Римскую декларацию "Отношения Россия - НАТО: новое качество" от 28 мая 2002 года,
    условились о нижеследующем:
  1. I.Политический диалог

  2. 1.Уровень и каналы политического диалога.
    В целях интенсификации политического диалога и развития его форм Стороны:
    1.1.Обменяются рабочими визитами Председателя Правительства Российской Федерации и Премьер-министра Нидерландов в удобное для обеих Сторон время;
    1.2.Будут проводить встречи и переговоры на уровне министров иностранных дел на регулярной основе, не реже одного раза в год в ходе обмена визитами или в рамках их участия в международных форумах;
    1.3.Не реже одного раза в год будут проводить консультации на уровне заместителя министра иностранных дел Российской Федерации и Генерального секретаря или Генерального директора Министерства иностранных дел Нидерландов;
    1.4.Будут проводить регулярные политические консультации руководителей функциональных и территориальных подразделений МИД обоих государств по актуальным проблемам, представляющим взаимный интерес;
    1.5.Будут проводить регулярные совместные рабочие совещания по линии соответствующего департамента МИД одного государства - посольства другого государства для анализа текущего состояния двусторонних отношений и согласования актуальных мер по их углублению;
    1.6.Будут содействовать регулярным межпарламентским обменам, в том числе в рамках международных парламентских организаций, их рабочих органов и проводимых мероприятий.
    2.Содержание политического диалога.
    Предметом политического диалога могут быть следующие темы:
    a) состояние и перспективы двусторонних отношений в различных областях;
    b) многосторонние отношения:
    - вопросы деятельности ООН и ее специализированных учреждений, включая повышение эффективности их работы, формирование при ведущей роли ООН эффективной системы реагирования на глобальные угрозы и вызовы XXI века и совершенствование сотрудничества ООН с региональными структурами в миротворчестве;
    - отношения Российской Федерации с Европейским Союзом в рамках четырех общих пространств и в других сферах;
    - отношения Российской Федерации с НАТО, в частности, в рамках Совета Россия - НАТО (СРН);
    - сотрудничество в Совете Европы;
    - сотрудничество в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе;
    c) региональные проблемы, включая вопросы предотвращения и мирного урегулирования региональных конфликтов;
    d) другие вопросы:
    - нераспространение оружия массового уничтожения и средств их доставки;
    - разоружение и международная безопасность, включая архитектуру европейской безопасности и сотрудничество между Российской Федерацией и Европейским Союзом в контексте европейской политики в области безопасности и обороны;
    - сотрудничество в борьбе с международным терроризмом;
    - другие формы сотрудничества в поддержании мира и безопасности;
    - уважение прав человека и основных свобод в обеих странах;
    - охрана окружающей среды, в том числе на основании разработанных двухгодичных планов действий, как это предусмотрено Меморандумом о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды от 26 марта 1991 года между Государственным комитетом Союза Советских Социалистических Республик по вопросам охраны окружающей среды, с одной стороны, и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства и рыболовства Нидерландов - с другой;
    - вопросы сотрудничества в области предотвращения техногенных катастроф и стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
    - любые другие вопросы, представляющие взаимный интерес;
    e) Стороны будут также обмениваться информацией о внутриполитическом и социально-экономическом развитии своих государств.
  3. II.Сотрудничество в экономической, финансовой, торговой областях, научно-технологические и промышленные связи

  4. 1.Стороны будут развивать сотрудничество в торгово-экономической, кредитно-финансовой и инвестиционной сферах, в том числе на региональном уровне. Стороны будут поддерживать регулярные контакты на высоком уровне, а также вести диалог по указанным вопросам на многостороннем уровне.
    2.Смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов, созданная Сторонами 22 сентября 1993 года в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве в экономической, промышленной и технической областях от 6 июля 1972 года, при участии представителей деловых кругов продолжит координировать развитие торгово-экономических связей между двумя странами.
    2.1.Сессии Смешанной комиссии будут проходить не реже одного раза в два года под сопредседательством членов Правительств Сторон, курирующих экономические вопросы.
    2.2.Очередная сессия Смешанной комиссии пройдет в период действия настоящей Программы.
    2.3.Структура Смешанной комиссии подвергнется усовершенствованию в целях создания максимально гибкого рабочего механизма. По мере необходимости будут создаваться рабочие группы с участием представителей как правительств, так и деловых кругов в целях содействия международному сотрудничеству.
    2.4.В период между сессиями Смешанной комиссии сопредседатели и/или их заместители будут стремиться проводить встречи не реже одного раза в год путем обмена визитами или в ходе участия в международных встречах.
    3.Стороны приветствуют создание Российско-Нидерландского диалога по торгово-экономическому сотрудничеству в соответствии с Соглашением, подписанным 4 октября 2006 года между Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Объединением нидерландских предпринимателей и работодателей (ВНО-НЦВ), и выражают готовность оказывать содействие его работе. Они будут активно привлекать Российско-Нидерландский диалог по торгово-экономическому сотрудничеству к обсуждению комплекса проблем экономического сотрудничества между Россией и Нидерландами, в том числе используя для этого механизмы, созданные в рамках Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству. Стороны приветствуют создание в рамках Российско-Нидерландского диалога по торгово-экономическому сотрудничеству рабочих групп по сельскому хозяйству, энергоэффективности и инновациям и готовы активно использовать предложения деловых кругов.
    4.Программа сотрудничества "Новые рынки" (ПСОМ) Министерства экономики Нидерландов - важнейшая часть экономического партнерства, в рамках которой с 2005 г. осуществляется подготовка российских управленческих кадров. По содержанию Программа по подготовке управленческих кадров для экономических организаций Российской Федерации не претерпела изменений и, как и ПСОМ, способствует сотрудничеству, обмену знаниями и опытом между российскими и нидерландскими предприятиями. Сотрудничество между Россией и Нидерландами по подготовке российских управленческих кадров в рамках этой Программы в 2006 г. продлено и будет осуществляться в 2008 г. Наряду с этим новая Программа "Правительство для Правительства" предоставляет возможность для укрепления отношений между российскими и нидерландскими органами государственной власти в целях поддержки российского делового климата.
    В целях реализации этих задач Стороны намерены:
    a) содействовать проведению на взаимной основе ярмарок, выставок, экономических конференций, форумов, презентационных мероприятий и дней культуры регионов, тематических рабочих визитов и торговых миссий;
    b) организовывать встречи с целью решения конкретных проблем, с которыми сталкиваются их предприятия в двусторонних торговых контактах;
    c) поощрять создание совместных предприятий, групп межрегионального делового сотрудничества и содействовать развитию связей между ассоциациями предпринимателей;
    d) уделять внимание дальнейшему развитию малых и средних предприятий как фактору успешного функционирования экономики;
    e) продолжать переговоры с целью скорейшего заключения нового соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций;
    f) содействовать межрегиональному сотрудничеству, в том числе путем обмена двусторонними торговыми миссиями на региональном уровне.
    5.Представители нидерландских политических и деловых кругов, заинтересованные в налаживании сотрудничества с Россией, будут приглашаться к участию в работе ежегодного Петербургского экономического форума, организуемого Российской Стороной.
    6.Стороны будут содействовать реализации положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, положений Совместных заявлений о расширении ЕС и отношениях между Россией и Европейским Союзом от 27 апреля 2004 года и 23 апреля 2007 года, дорожной карты для общего экономического пространства между Россией и ЕС, а также выполнению Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000 - 2010 гг.) от 22 октября 1999 года, выполнению условий соглашения, которое в будущем заменит существующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Стороны будут активно взаимодействовать с деловыми кругами двух стран по вопросу разработки нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС.
    7.Стороны будут способствовать торгово-экономическому сотрудничеству, в том числе путем использования возможностей торгово-промышленных палат обеих стран по установлению прямых контактов между заинтересованными деловыми структурами, предприятиями и компаниями в целях реализации конкретных экономических проектов.
    Стороны будут оказывать содействие в проведении ежегодного мероприятия премии "RUSPRIX", которая присуждается фирмам, организациям и общественным деятелям Нидерландов, внесшим наибольший вклад в развитие деловых и иных отношений с Россией.
    8.По мере необходимости могут осуществляться и другие взаимные контакты по вопросам экономического и технического характера.
    9.Сельское хозяйство, рыболовство, производство и переработка сельхозпродукции
    Стороны продолжат развивать сотрудничество в области сельского хозяйства, рыболовства, производства и переработки сельхозпродукции, в том числе на региональном уровне. В этом взаимодействии координирующая и стимулирующая роль возложена на Рабочую группу по сельскому хозяйству, заседания которой будут проводиться не реже одного раза в год. Отчеты о ее работе будут представляться Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству.
    a) Стороны будут поощрять доступ сельхозпродуктов и продуктов питания на рынки обоих государств, а также содействовать инвестициям в сельскохозяйственный сектор и созданию совместных предприятий.
    b) Стороны выступают за дальнейшее интенсивное развитие двустороннего сотрудничества в области ветеринарии и карантина растений в целях содействия торговле продукцией растительного и животного происхождения.
    c) Стороны рассматривают в качестве приоритетных направлений сотрудничества:
    - поставки товаров, скота и услуг в целях реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетной программы российских властей по мясо-молочному животноводству, а также, возможно, и для других секторов, которые будут включены в данную приоритетную программу;
    - организацию соответствующих мероприятий и проектов, в частности, в рамках данного национального проекта, направленных на его поддержку (например, управление предприятиями, профессионально-техническое обучение, скотоводство и селекция скота), а также в других смежных секторах, таких как земледелие и садоводство, рыболовство и другая сельскохозяйственная деятельность.
    d) Стороны будут поощрять сотрудничество в области рыболовства в целях предупреждения нелегального вылова и торговли рыбой, а также реализации "Системы контроля портов", по поводу чего уже достигнуто соглашение в Комиссии по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике. Также будет осуществляться интенсивное взаимодействие в области исследования, охраны и долгосрочного использования морских биоресурсов, связанных с рыболовством.
    10.Транспорт, инфраструктура и водное хозяйство
    a) Стороны будут участвовать в развитии международных транспортных коридоров и проводить двусторонние консультации по данному вопросу.
    b) Стороны заинтересованы в продолжении переговоров по автомобильному и морскому сообщению в рамках смешанных комиссий по автомобильному и морскому транспорту, в частности, в завершении работы по заключению нового Соглашения между Правительствами Российской Федерации и Нидерландов о международном автомобильном сообщении.
    c) Стороны будут стремиться к дальнейшему углублению двусторонних отношений в области воздушного сообщения в целях интенсификации воздушного сообщения.
    d) Будут изучены возможности участия России в реализации проекта "Биомасса" (перевод тепловых станций на альтернативные источники, в частности, отходы лесоперерабатывающей промышленности, принимая во внимание их влияние на биоресурсы), а также транспортных компаний обоих государств в перевозке этих отходов.
    e) Стороны продолжат сотрудничество в области водного хозяйства. Сферами взаимодействия являются создание системы защиты от наводнений г. Санкт-Петербурга, развитие водного хозяйства бассейна р. Невы, снабжение населенных пунктов качественной питьевой водой на основе внедрения современных технологий, обмен опытом между научными институтами водного хозяйства, восстановление и обустройство дельт рек, управление водосборами в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды от 26 марта 1991 года между Государственным комитетом Союза Советских Социалистических Республик по вопросам охраны окружающей среды, с одной стороны, и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства и рыболовства Нидерландов, с другой, а также Протокола к этому Меморандуму от 26 мая 1993 г.
    f) Стороны будут развивать сотрудничество в области защиты морской среды в рамках Международной морской организации и повышения уровня безопасности на море в соответствии со стандартами этой организации.
    g) Стороны рассмотрят возможность заключения меморандума о взаимопонимании по безопасности на различных видах транспорта.
    h) Стороны рассмотрят возможность организации контейнерных перевозок по маршруту Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Роттердам (при участии России, Белоруссии, Польши, Германии и Нидерландов) с целью активизации интермодальных перевозок.
    11.Налоговое и таможенное дело
    11.1.Стороны будут стремиться к упрощению порядка таможенного оформления путем усиления взаимодействия между таможенными службами.
    С этой целью Стороны продолжат работу по заключению межведомственных договоренностей, направленных на реализацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 23 ноября 1999 года. В частности, будет изучена возможность разработки договоренностей, которые позволят добиться упрощения и ускорения таможенных процедур при одновременном обеспечении безопасности мировой торговли. При этом приветствуется участие Нидерландской Стороны в реализации пилотного проекта между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Комиссией Европейских сообществ по обмену предварительной таможенной информацией.
    11.2.Стороны придают значение сотрудничеству с целью улучшения выявления и борьбы с налоговыми и финансово-экономическими нарушениями. Кроме того, Стороны изучат возможность более тесного сотрудничества между Федеральной налоговой службой Российской Федерации и Нидерландской налоговой службой в отношении контроля за соблюдением налогового законодательства.
    11.3.Стороны будут стремиться к расширению и совершенствованию двустороннего обмена налоговой информацией в рамках действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 года, рассмотрят вопрос о внесении изменений в статью "Обмен информацией" с целью предотвращения и противодействия правонарушениям в сфере косвенных налогов.
    11.4.Стороны изучат возможности дальнейшего развития уже ведущегося сотрудничества в области технического содействия Российской Федерации в вышеупомянутых областях.
    12.Энергетика и энергосбережение
    12.1.Стороны придают большое значение двустороннему сотрудничеству в области энергетики, в частности, развития альтернативных источников энергии.
    12.2.Стороны будут продолжать широкое энергетическое взаимодействие, в том числе путем регулярных консультаций в рамках Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству и регулярных политических визитов.
    12.3.Стороны придают большое значение выполнению положений двустороннего Меморандума между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством экономики Нидерландов от 14 апреля 2006 года о взаимопонимании в области энергоэффективности и разработают план действий по его реализации.
    12.4.Стороны придают большое значение сотрудничеству в области укрепления энергетической инфраструктуры.
    12.5.Стороны рассматривают Международный энергетический форум, Конференцию по Энергетической хартии и содержащиеся в ней принципы в качестве важных инструментов международной дискуссии по вопросам энергетики.
    12.6.Как в двустороннем, так и в многостороннем плане будут продолжены взаимные регулярные контакты на политическом, высоком должностном и экспертном уровнях по проблемам энергетики.
    13.Природа и окружающая среда
    13.1.Стороны продолжат сотрудничество в области охраны окружающей среды на основе Рамочной программы сотрудничества между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства, природы и качества продовольствия Нидерландов в области охраны окружающей среды на период 2007 - 2008 гг., Меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды от 26 марта 1991 г. между Государственным комитетом Союза Советских Социалистических Республик по вопросам охраны окружающей среды, с одной стороны, и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства и рыболовства Нидерландов, с другой, а также Протокола к этому Меморандуму от 26 мая 1993 г.
    13.2.Стороны продолжат сотрудничество в области водного хозяйства на основе Рамочной программы сотрудничества между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства, природы и качества продовольствия Нидерландов в области охраны окружающей среды на период 2007 - 2008 гг. и в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды от 26 марта 1991 года между Государственным комитетом Союза Советских Социалистических Республик по вопросам охраны окружающей среды, с одной стороны, и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства и рыболовства Нидерландов, с другой, а также Протокола к этому Меморандуму от 26 мая 1993 года.
    Осуществление сотрудничества в области водного хозяйства в дальнейшем будет отражено в двусторонней программе сотрудничества в области устойчивого управления водными ресурсами "Партнерство ради воды", разработанной под руководством Нидерландов.
    13.3.В рамках Программы сотрудничества "Новые рынки" (PSOM) будет оказываться содействие наполнению двустороннего сотрудничества путем проведения тендера в области охраны окружающей среды.
    13.4.Стороны придают важное значение повышению безопасности АЭС, вопросам безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом в Северо-западном регионе Российской Федерации и решению проблемы утилизации ядерных отходов. Они будут сотрудничать для этого как в формате Россия - ЕС и в рамках Контактной экспертной группы МАГАТЭ по международным проектам в области радиоактивных отходов в Российской Федерации, так и на двусторонней основе. Нидерланды продолжат участие в международном сотрудничестве с Российской Федерацией в этой области в соответствии с Рамочным соглашением по Многосторонней ядерной экологической программе в Российской Федерации (МНЭПР) от 21 мая 2003 года.
    a) Стороны будут взаимодействовать по вопросам подходов и процедур оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), разработки методов оценки и классификации качества компонентов окружающей среды в целях совершенствования комплексной оценки воздействия на нее, организации мониторинга компонентов окружающей среды (почв, подземных и поверхностных вод), разработки показателей качества компонентов окружающей среды, внедрения технологий, основанных на последних достижениях науки и направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.
    b) Стороны будут осуществлять обмен информацией, касающейся процедуры и методологии оценки причиненного ущерба окружающей среде.
    c) Стороны будут стремиться к совершенствованию экологического образования, обучения, воспитания, просвещения и пропаганды.
    d) Стороны будут стремиться к сотрудничеству в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий техногенных катастроф.
    13.5.Стороны будут стремиться к сотрудничеству в области предотвращения техногенных катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
    14.Лесное хозяйство
    Стороны продолжат сотрудничество в области лесного хозяйства на основе Рамочной программы сотрудничества между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства, природы и качества продовольствия Нидерландов в области охраны окружающей среды на период 2007 - 2008 гг., согласованной и подписанной 17 января 2007 года в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды от 26 марта 1991 года между Государственным комитетом Союза Советских Социалистических Республик по вопросам охраны окружающей среды, с одной стороны, и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства и рыболовства Нидерландов, с другой, а также Протокола к этому Меморандуму от 26 мая 1993 года.
    15.Научно-техническое и промышленно-технологическое сотрудничество
    15.1.Стороны оценивают выполнение Меморандума о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования, культуры и науки Нидерландов от 17 апреля 2004 года и высказали намерение сотрудничать в организации совместных проектов в рамках европейских программ.
    15.2.Стороны подтверждают свое намерение продолжать тесно взаимодействовать в создании и реализации как двусторонних проектов, так и совместных проектов в рамках европейских программ, которые направлены на стимулирование и выполнение научных исследований и развитие технологических проектов.
    15.3.Стороны признают особую важность привлечения к этому сотрудничеству молодых ученых.
    15.4.Стороны будут содействовать развитию двусторонних связей в промышленно-технологической области.
    15.5.Стороны продолжат взаимодействие в рамках программ Европейского космического агентства (ЕКА).
  5. III.Сотрудничество в области социальных вопросов и общественных связей

  6. 1.1.Стороны будут содействовать сотрудничеству в социальной сфере как на правительственном уровне, так и по линии гражданского общества. Особое внимание будет уделяться контактам и обменам между местными властями, общественными институтами и отдельными гражданами.
    1.2.Будет продолжена реализация Нидерландской программы содействия преобразованию общества (МАТРА) с учетом приоритетных для Российской Федерации направлений сотрудничества в этой сфере.
    1.3.Стороны рассмотрят возможность заключения соглашения в области сохранения социальных выплат.
    1.4.Стороны будут поощрять контакты и взаимные поездки граждан России и Нидерландов путем упрощения визовых процедур и снижения визовых тарифов в соответствии с договоренностями между Российской Федерацией и Европейским Союзом.
    1.5.Рынок труда, трудовые отношения и условия труда.
    Стороны будут изучать возможности проведения совместных действий в этой области.
    1.6.Стороны будут консультироваться друг с другом по вопросу выработки совместных действий в области трудовых отношений, рынка труда и социального обеспечения, которые могли бы быть включены в соответствующие рабочие планы.
    2.Здравоохранение и медицина.
    2.1.Стороны будут содействовать развитию сотрудничества в области здравоохранения и медицинской науки путем обмена информацией и специалистами, а также способствовать установлению прямых контактов между медицинскими учреждениями обеих Сторон.
    2.2.Стороны будут содействовать развитию сотрудничества в борьбе с такими инфекционными заболеваниями, как ВИЧ/СПИД, туберкулез и птичий грипп путем обмена информацией, опытом и специалистами в области профилактики, ухода за больными и лечения.
    3.Молодежные обмены
    3.1.Стороны будут поощрять молодежные обмены.
  7. IV.Сотрудничество в области юстиции и обеспечения правопорядка

  8. 1.1.Стороны усилят взаимодействие в области юстиции, опирающееся на Соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Нидерландов от 1 октября 1997 года.
    1.2.Стороны интенсифицируют практическое сотрудничество в борьбе с транснациональной организованной преступностью, незаконной торговлей оружием, незаконной торговлей предметами искусства, незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, незаконной миграцией, торговлей людьми, незаконными финансовыми операциями и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и по другим проблемам в рамках Плана совместных действий между Россией и Европейским Союзом по борьбе с организованной преступностью и как это предусмотрено дорожной картой по общему пространству свободы, безопасности и правосудия Россия - ЕС.
    1.3.Стороны будут углублять сотрудничество в борьбе против международного терроризма при строгом выполнении международных обязательств, включая Устав ООН и соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, и в этой связи подчеркивают важность диалога между Российской Федерацией и Европейским Союзом по этому вопросу.
    1.4.Стороны будут поощрять обмен опытом между правоохранительными органами, в том числе службами милиции и криминальной полиции, таможенными, миграционными и налоговыми ведомствами, антинаркотическими, прокурорскими службами и подразделениями финансовой разведки как на двусторонней основе, так и через более тесное сотрудничество по этим вопросам в рамках Совета Европы и сотрудничества Российской Федерации с Европейским Союзом. Они будут содействовать обмену информацией и специалистами по вопросам охраны здоровья подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц.
    1.5.В контексте обязательств, принятых в рамках ООН, ОБСЕ и Совета Европы, а также в рамках соответствующей дорожной карты взаимодействия России с Европейским Союзом, Стороны будут содействовать международному сотрудничеству в борьбе с транснациональной организованной преступностью, в том числе с торговлей людьми, включая пресечение проституции несовершеннолетних и других форм их сексуальной эксплуатации.
    1.6.С учетом положений Меморандума о взаимопонимании между Советом Европы и Европейским Союзом Стороны будут взаимодействовать в интересах совершенствования законодательства, укрепления верховенства права, эффективности судебной системы.
    1.7.В рамках сотрудничества с Советом Европы и Европейским Союзом Стороны будут поощрять обмен мнениями по вопросам прав человека, включая недискриминацию меньшинств, в том числе посредством консультаций между Российской Федерацией и Европейским Союзом. В этом контексте Стороны будут содействовать выработке общих подходов по вопросам прав человека.
    1.8.Стороны будут поощрять обмен знаниями и опытом между судебными организациями как на двустороннем уровне, так и путем более тесного взаимодействия по этим вопросам в рамках Совета Европы, в частности, через посредство Европейской комиссии по эффективности правосудия.
  9. V.Сотрудничество в области обороны, поддержания мира и обеспечения безопасности

  10. 1.Сотрудничество в области обороны
    1.1.Двустороннее сотрудничество по военной линии осуществляется на основе Соглашения о сотрудничестве между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Нидерландов от 18 июня 1997 года.
    1.2.Стороны подтверждают намерение продолжить военные контакты, включая обмен информацией, которые являются важным фактором укрепления взаимного доверия.
    1.3.Сотрудничество в военной области будет осуществляться путем:
    a) обмена визитами военных кораблей;
    b) обмена делегациями Министерств обороны, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Штаба обороны Вооруженных Сил Нидерландов, а также главных штабов видов вооруженных сил в рамках реализации годовых рабочих планов и достигнутых соглашений, в том числе:
    - Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Нидерландов о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод от 19 июня 1990 года;
    - Заявления о намерениях Министерств обороны Российской Федерации и Нидерландов по совместным мероприятиям в области обеспечения экологической безопасности деятельности войск;
    c) обмена информацией относительно операций по поддержанию мира;
    d) консультаций по военным аспектам безопасности и борьбы с международным терроризмом;
    e) подготовки военных кадров.
    2.Сотрудничество в области борьбы с международным терроризмом, включая обмен информацией между компетентными службами.
    3.Другое сотрудничество в области поддержания мира и безопасности.
    3.1.Сотрудничество в области уничтожения ядерного оружия и утилизации атомных подводных лодок
    Стороны сотрудничают в области уничтожения ядерного оружия в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве в области безопасного уничтожения ядерного оружия, сокращаемого в Российской Федерации, и безопасной утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота в северном регионе, от 14 марта 2000 года. Стороны также продолжат работу в области уничтожения химического оружия, в особенности в плане помощи, которую Нидерланды оказывают Российской Федерации в этой сфере.
  11. VI.Сотрудничество в области образования, культуры и спорта

  12. 1.Образование
    1.1.Направления сотрудничества определены Совместным рабочим планом российско-нидерландского сотрудничества в области образования на 2006 - 2008 год.
    1.2.Стороны подтверждают свою заинтересованность в повышении квалификации дипломатических кадров путем стажировок на базе Московского государственного института международных отношений (Университета) и Дипломатической академии МИД России и Института "Клингендаль".
    Стороны изучат возможность сотрудничества Нидерландской Стороны с Дипломатической академией МИД России. Также будет изучаться возможность организации МГИМО(У) программы для дипломатических кадров МИД Нидерландов в области языковой подготовки, а также обеспечение проведения семинаров по различным аспектам внешнеполитической деятельности, современных тенденций развития экономики России.
    1.3.Одновременно может быть изучена возможность подготовки специальных курсов и семинаров, в т.ч. на контрактной основе, для представителей деловых кругов и компаний Нидерландов, работающих на российском рынке.
    1.4.Стороны организуют двусторонний обмен между образовательными учреждениями по линии Министерства образования и науки Российской Федерации и в рамках нидерландской Программы Гюйгенса.
    2.Культура
    2.1.В целях углубления двусторонних связей Стороны будут осуществлять взаимодействие в области культуры в соответствии с Соглашением о культурном сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Нидерландов от 14 июля 1967 года и Протоколом XIII сессии Российско-Нидерландской смешанной комиссии по культурному сотрудничеству от 15 июня 2000 года.
    2.2.Культурное сотрудничество получит дальнейшее развитие на основе Меморандума о взаимопонимании между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством образования, культуры и науки Нидерландов от 24 февраля 2004 года. Оно будет осуществляться как на общегосударственном, так и на региональном уровне и направлено на:
    a) активизацию проведения культурных мероприятий в Российской Федерации (в частности, в Москве и Санкт-Петербурге) и в Нидерландах за счет поощрения прямых связей между учреждениями, организациями, фестивалями, музеями и отдельными представителями сферы культуры. Это может происходить в том числе путем сочетания экономических и культурных мероприятий;
    b) сохранение совместного культурного наследия, сосредоточенного прежде всего в Северо-западном регионе Российской Федерации. Стороны содействуют сохранению и изучению совместного документального наследия в рамках архивного проекта "Россика - Неерландика", осуществляют поиск и взаимный обмен копиями архивных документов по истории России и Нидерландов.
    2.3.Решение о возможности подписания Меморандума о взаимопонимании по вопросу совместного наследия будет принято в 2008 г.
    2.4.Стороны активизируют практическое взаимодействие в области борьбы с нелегальной торговлей культурными ценностями.
    2.5.Стороны приложат усилия к тому, чтобы успешно решить проблемы возвращения культурных ценностей.
    3.Спорт
    Стороны будут поощрять сотрудничество между спортивными организациями, а также обмены спортивными делегациями, командами, тренерами и специалистами по различным областям физической культуры и спорта на взаимовыгодной основе.
  13. VII.Прочие области сотрудничества стороны будут способствовать развитию побратимских, партнерских и иных связей между городами, регионами и органами местного самоуправления Российской Федерации и Нидерландов.

  14. Настоящая Совместная программа действий не является международным договором, не содержит прав и обязательств, регулируемых международным правом.
    Гаага, 29 апреля 2008 года.
    (Подписи)