Международный договор
Заключительный акт от 06 августа 2009 года

Заключительный акт девятого заседания Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

Принят
Правительством Российской Федерации
06 августа 2009 года,
Правительством Турецкой Республики
06 августа 2009 года
    Девятое заседание Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, созданной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики от 14 мая 1992 года "О создании Межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству", состоялось в Анкаре 3 - 6 августа 2009 года.
    Российскую делегацию возглавлял заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Иванович Сечин, турецкую делегацию - министр энергетики и природных ресурсов Танер Йылдыз.
    Составы делегаций сторон указаны в приложениях 1 и 2.
    В ходе заседания Комиссии, проходившего в обстановке взаимопонимания и конструктивности, Стороны рассмотрели ход развития торгово-экономических отношений между двумя странами и обменялись мнениями о мерах, которые необходимо предпринять в целях дальнейшего расширения торгово-экономического сотрудничества в различных областях.
    Стороны достигли договоренности о нижеследующем:
    1.Торгово-экономическое и межрегиональное сотрудничество
    1.1.Стороны выразили удовлетворение положительной динамикой российско-турецких торгово-экономических отношений в последние годы и уровнем, достигнутым в двустороннем товарообороте.
    1.2.Стороны выразили озабоченность наметившейся в первой половине 2009 года тенденцией к снижению темпов роста торговых отношений в условиях действия и мирового финансово-экономического кризиса и подчеркнули важность диверсификации и сбалансированного развития двустороннего товарооборота.
    1.3.Стороны выразили удовлетворение обменом информацией и мнениями между соответствующими органами двух стран по текущим вопросам торгового сотрудничества в рамках заседания Консультационного Совета по торгово-экономическим вопросам, проведенного в Анкаре в декабре 2008 г., созданного в соответствии с Меморандумом между Минэкономразвития Российской Федерации и Госсекретариатом Внешней торговли при Премьер-министре Турецкой Республики. Стороны договорились провести второе заседание Совета в Москве, сроки которого будут согласованы Сторонами дополнительно.
    1.4.Стороны договорились о продолжении работ по выявлению и устранению различных ограничений в двусторонней торговле в соответствии с международными нормами.
    1.5.Стороны, в целях развития двустороннего сотрудничества в области строительного подряда и технико-консалтинговых услуг, приняли решение о расширении сотрудничества для оперативного рассмотрения проблем и запросов предпринимателей двух стран и выработки вариантов их приемлемого решения.
    В этой связи в ходе настоящего заседания комиссии Турецкая Сторона передала проект Протокола "О создании межведомственного механизма регулярных консультаций по вопросам подрядных и технико-консалтинговых услуг". Российская Сторона передаст этот документ на рассмотрение соответствующего ведомства.
    1.6.Стороны, подчеркнув целесообразность расширения контактов между предпринимателями двух стран, отметили важность укрепления межрегионального сотрудничества. При этом было выражено удовлетворение развивающимися контактами по торговым и инвестиционным проектам между компаниями двух стран в таких регионах как Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Костромская и Ярославская области и в других регионах Российской Федерации.
    Стороны договорились поддерживать инвестиции турецких компаний в ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане и промышленной зоне "Александрова слобода" Владимирской области с целью развития инвестиционного сотрудничества между двумя странами.
    1.7.Стороны подтвердили важность сбалансированного развития и диверсификации межрегионального экономического сотрудничества и выразили удовлетворение работой, проводимой между Министерствами иностранных дел двух стран, а также Госсекретариатом Внешней торговли при Премьер-министре Турецкой Республики и Министерством регионального развития Российской Федерации.
    1.8.Стороны подчеркнули важность вопросов социальной защиты и упрощения визовых процедур для развития торгово-экономического сотрудничества и договорились поручить заинтересованным органам и организациям активизировать переговоры по этой проблематике.
    1.9.Стороны, выразив удовлетворение использованием национальных валют в торговле между двумя странами, договорились содействовать поддержанию контактов между соответствующими банковскими ассоциациями с целью решения проблем, возникающих на практике.
    1.10.Стороны приветствуют развитие сотрудничества по линии торгово-промышленных палат Российской Федерации и Турции и Деловых советов.
    1.11.Стороны договорились продолжить работу по инвентаризации двусторонней договорно-правовой базы с целью согласования перечня двусторонних договоров, соглашений и протоколов, касающихся торгово-экономических вопросов, действие которых будет продолжено или прекращено, а также документов требующих внесения изменений или дополнений.
    2.Сотрудничество в области энергетики
    2.1.Стороны положительно оценили динамику российско-турецкого сотрудничества в области энергетики и договорились о необходимости многостороннего подхода к сотрудничеству в области энергетики как стратегической отрасли российско-турецких связей.
    2.2.В этой связи, Стороны выразили удовлетворение подписанием Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным и Премьер-министром Турецкой Республики Р. Тайипом Эрдоганом трех отдельных Межправительственных протоколов " Протокола о сотрудничестве в газовой сфере", " Протокола о сотрудничестве в нефтяной сфере" и " Протокола о сотрудничестве в сфере атомной энергетики", которые были согласованы на проведенных в Анкаре встречах и переговорах и зафиксированы в Протоколе от 30 июля 2009 года.
    2.3.Турецкая Сторона, напомнив о газовой проблеме в зимний период 2008 - 2009 гг., просила Российскую Сторону предпринять необходимые меры для бесперебойной подачи российского газа, в частности, "по западному направлению" в нужных объемах в период зимних месяцев.
    2.4.Турецкая Сторона выразила удовлетворение поддержкой со стороны России, оказанной путем увеличения объемов поставок природного газа по "Голубому потоку" в Турцию в зимний период 2008 - 2009 гг.
    2.5.Стороны договорились начать предпроектные изыскания по вопросу о транспортировке российского природного газа в Турцию и через ее территорию в третьи страны.
    2.6.Турецкая Сторона просила рассмотреть с учетом взаимных интересов двух стран вопрос об исключении из действующих контрактов купли-продажи природного газа положений ограничивающих реэкспорт.
    2.7.Стороны выразили удовлетворение Решением о пролонгации договора о купле-продаже природного газа от 14 февраля 1986 года, срок которого истекает в 2011 году, в соответствии с упомянутым " Протоколом о сотрудничестве в газовой сфере" в течение года после его подписания.
    2.8.Стороны договорились рекомендовать компаниям ОАО "Газпром" и "Боташ" продолжить консультации по ценам и объемам, поставляемого в Турцию природного газа и согласовать данный вопрос в кратчайшие сроки.
    2.9.В этой связи, Турецкая Сторона подчеркнула, что из-за мирового экономического кризиса и последовавшего падения спроса, в период 2009 - 2010 гг. снизится объем минимальной годовой поставки в рамках Контракта о купле и продаже природного газа по "Голубому потоку" и, следовательно, предполагается вхождение в силу обязанности "бери или плати". В связи с этим Турецкая Сторона просила в течение одного месяца начать переговоры о снятии положения "бери или плати" в вышеуказанном контракте и приложить усилия для согласования вопроса до конца 2009 года. Российская Сторона высказала готовность найти решение по этим вопросам на взаимоприемлемых условиях.
    2.10.Стороны выразили удовлетворение участием ОАО "Стройтрансгаз" в тендере по строительству ПХГ "Туз Гелю" и других российских компаний в рамках законодательства Турецкой Республики в других тендерах, которые будут проводиться в Турции.
    2.11.Стороны подчеркнули, что поддерживают развитие стратегического сотрудничества между турецкими и, в частности, Турецкой государственной нефтегазовой корпорацией "ТПАО", и российскими нефтяными и нефтегазовыми компаниями в реализации совместных проектов по разведке, разработке и добыче нефти и газа в России, Турции и в третьих странах.
    2.12.Стороны договорились изучить возможность реализации совместных проектов по разведке, разработке и добыче нефти, газа и производства электрической энергии в третьих странах.
    2.13.Стороны выразили удовлетворение сотрудничеством в области электроэнергетики и отметили, что с целью развития сотрудничества в данной области будут поощрять в рамках законодательств двух стран участие турецких и российских фирм в проектах по строительству и модернизации электростанций на территории двух стран.
    2.14.Российская Сторона отметила заинтересованность ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" в инвестировании в электроэнергетические объекты (электростанции и энергосети) в Турции, подлежащие приватизации. Турецкая Сторона по просьбе Российской Стороны предоставит полную информацию о программе приватизации государственных распределительных электроэнергетических компаний.
    2.15.Турецкая Сторона, подчеркивая важность сотрудничества с Российской Федерацией в области электрической интерконнекции и торговли электричеством, выразила удовлетворение сотрудничеством с целью исследования интерконнекции электрических систем стран Организации ЧЭС и возможности торговли электричеством в рамках Проекта планирования систем электропередачи в Черноморском регионе.
    2.16.Кроме того, Турецкая Сторона подчеркнула возможность транспортировки российской электроэнергии в Турцию по Грузинской электрической системе в рамках подписанного в январе 2009 года Соглашения по интерконнекции между турецкими и грузинскими эксплуататорами линий электропередачи (ЛЭП).
    Вместе с тем Российская Сторона выразила заинтересованность в изучении возможности торговли электроэнергией с сопредельными с Турцией странами.
    Турецкая Сторона подчеркнула, что это возможно в рамках уже существующих с этими странами и международными организациями соглашений и в рамках норм Совета регулирования энергетического рынка Турции.
    2.17.Стороны подчеркнули необходимость развития сотрудничества между ТЕТАШ и ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" в области торговли, импорта и экспорта электроэнергии.
    2.18.Стороны выразили желание расширить взаимодействие российских и турецких организаций в области мирного использования атомной энергии и в этой связи создадут подгруппу по расширению сотрудничества в этой области.
    2.19.Стороны выразили удовлетворение в связи с подписанием Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об оперативном оповещении о ядерной аварии и об обмене информацией о ядерных установках.
    2.20.Стороны выразили готовность российских и турецких фирм сотрудничать в области сооружения и реабилитации энергетических объектов (ГЭС, ТЭС, АЭС, ветровых энергоустановок, геотермальных станций и станций, использующих энергию солнца) путем поставок оборудования и технической поддержки в Турции, России и в третьих странах.
    2.21.Турецкая Сторона приветствует сотрудничество с российскими предприятиями по проектам строительства "под ключ" и реабилитации ГЭС и трансформаторных станций на территории Турции, России и третьих стран. Кроме того сотрудничество как в области усовершенствования энергетических систем для производства электроэнергии альтернативными источниками (ветер, солнце, ГЭС малой мощности), производимыми ТЕМСАН, так и в области их маркетинга.
    2.22.Стороны выразили готовность поощрять совместное участие Российского производителя энергетического оборудования ОАО "Силовые Машины" и турецкого производителя ТЕМСАН в проектах сооружения энергетических объектов в Турции, в России и в третьих странах.
    2.23.Стороны высказали заинтересованность в развитии сотрудничества в угольной промышленности по следующим направлениям:
    - разработка совместных проектов и привлечение инвестиций для модернизации существующих объектов угольной промышленности и технического переоснащения, а также организация взаимных визитов с этой целью;
    - обмен информацией по технологиям в угольной промышленности, включая технологии чистого угля, и содействие соответствующим организациям и фирмам двух стран в данном вопросе в рамках законодательств;
    - содействие совместному участию компаний двух стран в тендерах,
    - обмен информацией и организация в рамках сотрудничества совместных научных совещаний (конференций, семинаров, рабочих встреч и т.п.).
    2.24.Стороны будут поощрять соответствующие ведомства и организации к сотрудничеству по вопросам энергоэффективности и возобновляемых энергоресурсов.
    3.Сотрудничество в области транспорта
    3.1.Стороны с удовлетворением отметили состояние российско-турецкого сотрудничества по вопросам безопасности мореплавания, поиска и спасения людей, терпящих бедствие на море, защиты морской среды и другим вопросам судоходства и выразили надежду на продолжение плодотворного сотрудничества.
    3.2.Стороны договорились ускорить работу по согласованию и подготовке к подписанию нового Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по морскому транспорту.
    3.3.Стороны договорились предпринять необходимые усилия для подписания "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика)".
    4.Сотрудничество в таможенной сфере
    4.1.Стороны выразили удовлетворение подписанием Меморандума о Таможенной процедуре между Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС) и Таможенным департаментом Турецкой Республики.
    4.2.Стороны будут совершенствовать взаимодействие в сфере борьбы с таможенными правонарушениями в целях оказания содействия развитию внешней торговли между Российской Федерацией и Турецкой Республикой и повышения уровня ее безопасности.
    4.3.Стороны будут минимизировать применение форм и методов таможенного контроля, в том числе таможенного досмотра, в отношении поставок, совершаемых участниками внешнеэкономической деятельности в рамках законодательства, влекущих увеличение времени таможенного оформления указанных поставок.
    Для содействия развитию внешней торговли между Российской Федерацией и Турецкой Республикой ФТС России с 17 августа 2009 года отменит Письмо ФТС России от 13 августа 2008 года N 02-11/32784 и другие административные меры, предусматривающие проведение полного осмотра происходящих и ввозимых из Турецкой Республики товаров. Таможенное оформление указанных товаров будет осуществляться в обычном режиме.
    4.4.Стороны в целях обеспечения функционирования упрощенного таможенного коридора (УТК), созданного в рамках Протоколов между ФТС России и Таможенным департаментов Турции об упрощении таможенных процедур, нацеленного на облегчение законной торговли между Российской Федерацией и Турецкой Республикой в духе многовекторного всеобъемлющего партнерства, примут необходимые меры в рамках нижеуказанных принципов:
    УТК будет применяться в общей практике для всех видов транспорта и всех видов товаров.
    УТК будет применяться для турецких и российских компаний на добровольной основе.
    Стороны должны избегать противоречий Протоколу об упрощении таможенных процедур, которые нанесут ущерб добровольному характеру данного положения для компаний, не участвующих в УТК.
    Обмен данными и информацией будет осуществляться непосредственно между Сторонами без вовлечения посредников.
    УТК будет "прозрачным", предсказуемым и недискриминационным. Практика реализации УТК не должна повлечь любые случаи недобросовестной конкуренции против Турецкой Республики и Российской Федерации.
    Меры, которые будут приняты в рамках УТК, не будут противоречить положениям Протоколов между ФТС России и Таможенным департаментом Турции об упрощении таможенных процедур и не повлекут дополнительных административных издержек для участников внешнеторговой деятельности. Стороны примут необходимые меры для приведения своих внутренних нормативных документов в соответствие с упомянутыми Протоколами.
    4.5.Стороны подтверждают готовность канала электронного обмена информацией в рамках УТК к эксплуатации в штатном режиме.
    Стороны обеспечат своевременную передачу и обработку предварительной информации в рамках УТК.
    Стороны договорились начать электронный обмен информацией в рамках УТК с 17 августа 2009 года.
    5.Сотрудничество в области сельского хозяйства
    5.1.Стороны согласились, что подписание 2 июля 2008 года Меморандума относительно безопасности пищевой продукции растительного происхождения, поставляемой из Турецкой Республики в Российскую Федерацию (в части содержания пестицидов, нитратов и нитритов) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и по делам деревень Турецкой Республики явилось позитивным шагом для дальнейшего укрепления существующих отношений в сельском хозяйстве. В соответствии с вышеуказанным Меморандумом, Турецкая Сторона приняла на себя обязательства выполнять все соответствующие требования российского законодательства по безопасности указанных продуктов для здоровья человека и сопровождать каждую партию поставляемой в Российскую Федерацию продукции информацией о пестицидах, применяемых при ее производстве. Согласно Дополнению к Меморандуму от 9 апреля 2009 года, экспортеры также несут прямую ответственность по обеспечению безопасности пищевой продукции растительного происхождения, поставляемой из Турецкой Республики в Российскую Федерацию.
    Стороны договорились провести семинар в целях обеспечения исполнения турецкими экспортерами требований Российской Федерации, приведенных в вышеуказанном Меморандуме и Дополнении к нему относительно экспорта продукции растительного происхождения, поставляемой из Турецкой Республики в Российскую Федерацию.
    5.2.Стороны договорились завершить подготовку Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области карантина растений, парафированного компетентными органами Сторон 24 июля 2009 года в Анкаре, в течение месяца после настоящего заседания Межправкомиссии, и подписать его в возможно короткий срок.
    5.3.Российская Сторона обеспечивает соответствие поставляемого из Российской Федерации в Турецкую Республику зерна и продукции его переработки фитосанитарным требованиям и санитарным нормам Турции путем сертификации, проводимой организациями подведомственными Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Российская Сторона согласилась проводить мониторинг вышеуказанной экспортируемой продукции и информировать Главный департамент защиты и контроля Министерства сельского хозяйства и по делам деревень Турецкой Республики о его результатах. Турецкая Сторона признает российские сертификаты как основной документ, подтверждающий качество и безопасность продукции, поставляемой из Российской Федерации в Турецкую Республику. Российская Сторона признает аналогичные сертификаты, выдаваемые компетентными органами Турецкой Республики. Стороны договорились об организации визита делегации Турецкой Республики в Российскую Федерацию для изучения процедур фитосанитарного контроля, а также контроля качества и безопасности зерна и продукции его переработки, поставляемых в Турецкую Республику.
    5.4.Российская Сторона по просьбе Главного департамента защиты и контроля Министерства сельского хозяйства и по делам деревень Турецкой Республики готова с 31 августа 2009 г. направить делегацию специалистов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору для изучения эпизоотической ситуации и инспектирования предложенных Главным департаментом защиты и контроля Министерства сельского хозяйства и по делам деревень Турецкой Республики птицеводческих и птицеперерабатывающих предприятий, заинтересованных в экспорте своей продукции в Российскую Федерацию.
    5.5.Стороны выразили удовлетворение подписанием Меморандума "О сотрудничестве в сфере контроля за безопасностью импортной и экспортной продукции рыболовства и аквакультуры".
    6.Сотрудничество в области туризма
    6.1.Стороны отметили существенную роль сферы туризма в развитии экономических отношений двух стран и выразили удовлетворение тем, что 2-е заседание Российско-Турецкой рабочей группы по туризму состоялось в Анталье 10 - 12 июня 2009 года в обстановке взаимопонимания и конструктивности.
    6.2.С целью дальнейшего развития связей в области туризма Стороны договорились продолжить сотрудничество по следующим направлениям:
    - маркетинг;
    - воздушное сообщение;
    - инвестиции в сфере туризма;
    - упрощение формальностей при туристических поездках;
    - образование в области туризма;
    - медицинское страхование туристов;
    - безопасность туристов.
    6.3.Стороны высказались за продолжение поддержки деятельности Рабочей группы по туризму Организации Черноморского экономического сотрудничества в целях развития инфраструктуры туризма черноморских регионов.
    6.4.С учетом развивающихся связей в области туризма Стороны согласились рассмотреть вопрос о пересмотре Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области туризма от 24 марта 1995 года.
    7.Промышленное сотрудничество
    7.1.Стороны с удовлетворением отметили проведение заседания Российско-Турецкой рабочей группы по промышленности, высоким технологиям, малому и среднему предпринимательству и стандартизации и подчеркнули важность продолжения сотрудничества по основным направлениям, обсужденным в рамках заседания указанной Рабочей группы.
    7.2.Стороны приветствовали двустороннее сотрудничество в области металлургии. Российская Сторона подчеркнула заинтересованность российских компаний в расширении сотрудничества и реализации проектов в металлургической отрасли двух стран.
    7.3.Стороны выразили готовность поддерживать сотрудничество между машиностроительными компаниями в следующих областях: дорожное строительство, производство оборудования для строительства трубопроводов, лесозаготовительная, сельскохозяйственная техника и компоненты. Российская Сторона предложила Турецкой Стороне рассмотреть возможность создания сборочных производств российской техники на территории Турции.
    7.4.Стороны указали на широкие возможности для развития двустороннего сотрудничества в области энергетического машиностроения. Российская Сторона отмечает высокую заинтересованность российских компаний в участии в поставках оборудования на электроэнергетические комплексы Турции: ГЭС, АЭС и ТЭС. Турецкая Сторона с удовлетворением отметила данный интерес.
    7.5.Российская Сторона выразила заинтересованность в сотрудничестве с Турецкой Республикой в создании телемедицинских систем, основанных на новейших информационных и телекоммуникационных технологиях, и использовании разработанных в России мобильных телемедицинских комплексов, позволяющих проводить медицинские обследования населения, проживающего в сельской местности, в удаленных и труднодоступных районах. Турецкая Сторона приняла к сведению данное предложение Российской Стороны и представит его на рассмотрение заинтересованным турецким ведомствам и организациям.
    7.6.Стороны отметили наличие высокого уровня сотрудничества в области торговли минеральными удобрениями. Российская Сторона готова представить информацию о крупных инвестиционных проектах в области минеральных удобрений и сырья для их производства.
    7.7.Стороны договорились развивать сотрудничество в области химической и горнорудной промышленности, включая бор, его производные и технологии.
    7.8.Стороны договорились осуществлять сотрудничество в области судостроения и судоремонта по следующим направлениям:
    - создание и внедрение современных технологий для судостроения и судоремонта, в т.ч. автоматизации технологической подготовки производства;
    - модернизация/строительство верфей в Турецкой Республике и Российской Федерации;
    - разработка проектов судов нового поколения: рыбопромысловых, транспортных, научно-исследовательских судов, буксиров и судов вспомогательного флота;
    - обучение инженерного и технического персонала в области судостроения и судоремонта;
    - изучение возможности осуществления сотрудничества по строительству и ремонту судов на верфях двух стран.
    7.9.Стороны договорились подписать Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области стандартизации и оценке соответствия между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России и Турецким Институтом стандартов.
    7.10.Стороны договорились продолжить работу по подготовке соответствующего Соглашения о сотрудничестве между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Госсекретариатом Внешней торговли при Премьер-министре Турецкой Республики.
    7.11.С целью повышения конкурентоспособности и качества промышленной продукции Стороны выразили готовность осуществления сотрудничества в области патента и марки.
    7.12.Стороны договорились, что Российская Сторона представит авиакомпаниям и организациям Турции информацию по модельному ряду выпускаемых самолетов, включая Суперджет-100, Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Бе-200 и др., а также беспилотных авиационных комплексов и их компонентов.
    7.13.Стороны отметили актуальность развития взаимного сотрудничества в сфере особых экономических зон (ОЭЗ) и договорились продолжать обмен практическим опытом в области создания и функционирования ОЭЗ.
    7.14.Стороны договорились развивать сотрудничество между Государственным управлением по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Турции (КОСГЕБ) и соответствующими российскими организациями.
    7.15.Стороны договорились развивать взаимодействие в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, в частности, наладить взаимодействие по вопросам спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС и связанных с ней технологий и услуг.
    7.16.Стороны договорились, что дата проведения очередного заседания Российско-Турецкой рабочей группы по промышленности, высоким технологиям, малому и среднему предпринимательству, стандартизации в Российской Федерации будет определена по дипломатическим каналам.
    Стороны договорились, что десятое заседание Смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству состоится в Москве в 2010 году, конкретные сроки будут согласованы по дипломатическим каналам.
    Настоящий Протокол подписан в Анкаре 6 августа 2009 года в двух подлинных экземплярах на русском и турецком языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)