Международный договор
Соглашение от 08 сентября 1993 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолета ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного серийного производства

Принято
Правительством Российской Федерации
08 сентября 1993 года,
Правительством Украины
08 сентября 1993 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, принимая во внимание, что в соответствии с ранее принятыми решениями Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. А.Н. Туполева совместно с Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс", Запорожским предприятием "Мотор-Сич", Киевским авиационным производственным объединением и Таганрогским авиационным производственным предприятием ведется разработка и строительство самолетов Ту-334 и их модификаций, двигателей Д-436Т и их модификаций, и желая способствовать расширению и углублению торгово-экономических отношений между обеими странами на основе равенства и взаимной выгоды, согласились о нижеследующем:
    Правительство Российской Федерации и Правительство Украины будут сотрудничать в области создания на АНТК им. Туполева ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 и его совместного серийного производства по единой программе на Киевском авиационном производственном объединении и Таганрогском авиационном производственном предприятии с ежегодным выпуском до 30 - 35 самолетов на каждом заводе (приложение 1) <*> и создания двигателей Д-436Т, Д-436Т1 и их модификаций и их серийного производства по кооперации на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист" при участии других предприятий Российской Федерации и Украины.
       -------------------------------- 

    <*> Не приводится.
    В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в статье 1 настоящего Соглашения, Российская Сторона через свои компетентные организации обеспечит:
    - проектирование, изготовление (в кооперации с Украинской Стороной), проведение испытаний самолета типа Ту-334, двигателей типа Д-436 и их сертификацию с участием украинских специалистов, а также проведение контрольно-сдаточных испытаний самолетов и двигателей;
    - передачу необходимой технической документации;
    - оказание технического содействия в производстве упомянутых самолетов, двигателей к ним и другой авиационной техники;
    - подготовку производства и серийный выпуск самолетов Ту-334 и двигателей к ним;
    - командирование в Украину российских специалистов и прием в Российской Федерации украинских специалистов для решения вопросов, связанных с проектированием, производством, проведением испытаний и эксплуатацией самолета Ту-334 с вышеуказанными двигателями;
    - поставку в Украину материалов, агрегатов и комплектующих изделий, изготавливаемых в России для производства самолета Ту-334 на Киевском авиационном производственном объединении, двигателей Д-436Т1 на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также закупку материалов и комплектующих изделий, изготавливаемых в Украине для производства самолета Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии и указанных двигателей, изготавливаемых на Уфимском моторостроительном производственном объединении, на Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист".
    В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в статье 1 настоящего Соглашения, Украинская Сторона через свои компетентные организации обеспечит:
    - проектирование двигателей, изготовление (в кооперации с Российской Стороной), проведение испытаний двигателей, их сертификацию, а также проведение сдаточно-контрольных испытаний;
    - передачу Российской Стороне необходимой технической документации;
    - подготовку производства, строительство агрегатов и серийный выпуск Ту-334 и двигателей к ним;
    - поставку в Российскую Федерацию материалов и комплектующих изделий, изготавливаемых в Украине, для производства самолета Ту-334 на АНТК им. Туполева, на Таганрогском авиационном производственном предприятии и двигателей к нему на Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют", Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист", а также закупку материалов и комплектующих изделий, производимых в Российской Федерации, для производства самолета Ту-334 на Киевском авиационном производственном объединении и двигателей на Запорожском предприятии "Мотор-Сич";
    - проведение приемо-сдаточных ресурсных и периодических испытаний самолетов с участием российских специалистов в соответствии с техническими условиями на испытания и согласованными техническими условиями на поставку самолетов и двигателей к ним;
    - командирование в Российскую Федерацию украинских специалистов и прием в Украине российских специалистов для решения вопросов, связанных с проектированием, производством, проведением испытаний и эксплуатацией самолетов Ту-334 и двигателей к ним.
    Учитывая большую потребность эксплуатирующих организаций Сторон в самолете Ту-334, Стороны будут способствовать широкой кооперации при изготовлении деталей, узлов и агрегатов самолета Ту-334 и двигателей к нему на не указанных в данном Соглашении предприятиях Российской Федерации и Украины, высвобождающихся в результате конверсии.
    Российская Сторона обеспечивает разработку конструкции самолета Ту-334 и имеет право на внесение в техническую документацию изменений, направленных на обеспечение ресурса и на улучшение качества самолетов. Изменения, которые требуют больших дополнительных расходов, согласовываются с Украинской Стороной.
    Украинская Сторона обеспечивает соблюдение технологических процессов, требований конструкторской и технологической документации при производстве самолета Ту-334, разработку конструкции двигателя Д-436Т1 и имеет право на внесение в техническую документацию изменений, направленных на улучшение качества двигателей. Изменения, которые требуют больших дополнительных расходов, согласовываются с Российской Стороной.
    Украинская Сторона имеет право по согласованию с соответствующей Российской организацией на внесение изменений в техническую документацию по улучшению качества самолетов.
    Российская Сторона имеет право по согласованию с соответствующей Украинской организацией на внесение изменений в техническую документацию по улучшению качества двигателей.
    Стороны обязуются вносить изменения в техническую документацию для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов и двигателей.
    Российская Сторона принимает на свой счет расходы по научно-исследовательским работам, по проектированию и строительству, доводке, сертификации самолетов Ту-334, разработке конструкторской и эксплуатационно-технической документации для серийного производства указанных самолетов и подготовке их изготовления на Таганрогском авиационном предприятии, а также по подготовке серийного производства двигателей на Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном предприятии "Металлист" (по изготовлению узлов двигателя), а также подготовке серийного производства агрегатов, изготавливаемых на российских предприятиях.
    Украинская Сторона принимает на свой счет расходы на подготовку производства к серийному выпуску самолетов на Киевском авиационном производственном объединении и двигателей к ним на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также по подготовке серийного производства агрегатов, изготавливаемых на украинских предприятиях.
    Стороны берут на себя в равных долях расходы по опытно-конструкторским работам и изготовлению опытной партии двигателей, стендов по проведению испытаний, доводке и сертификации двигателей Д-436Т1, по разработке конструкторской документации для их серийного производства.
    Стороны предусмотрят для взаимных поставок по комплектации производства самолетов Ту-334 и двигателей льготное налогообложение, исключение налогов на добавленную стоимость, таможенных сборов и пошлин.
    Общая координация работ, связанных с проектированием и изготовлением самолетов, двигателей и другой авиационной техники, в соответствии с настоящим Соглашением поручается:
    в Российской Федерации - Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности совместно с Россоюзом "Авиапром" и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
    в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии совместно с Россоюзом "Авиапром" и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения". Указанные организации соответственно обеспечат:
    - привлечение к выполнению работ, вытекающих из настоящего Соглашения, организаций и предприятий, участие которых будет необходимо;
    - заключение хозяйственных договоров на поставку продукции в соответствии с настоящим Соглашением.
    Стороны согласились, что основное авторское право на самолет Ту-334 принадлежит АНТК им. Туполева, а на двигатель Д-436Т1 для самолета Ту-334 - принадлежит ЗМКБ "Прогресс" ЦИАМ (в долях по соглашению Сторон).
    Стороны обязуются без взаимного согласия не передавать полученную техническую документацию и другую информацию по настоящему Соглашению в третьи страны, а равно иностранным физическим и юридическим лицам, а также не воспроизводить узлы и детали двигателя, изготавливаемые в кооперации другими предприятиями. Стороны обеспечат соответствующий режим хранения и использование строго ограниченным кругом лиц изобретений и других видов промышленной собственности и "ноу-хау", включая техническую документацию, связанную с производством самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1.
    Без согласия соответствующих предприятий-разработчиков Стороны не допустят патентования в своей стране передаваемых соответствующим организациям Сторон изобретений и других технических решений, имеющихся в переданной документации на производство самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1, и примут меры, исключающие патентование их в третьих странах, а также их использование в производстве других изделий.
    Сертификация самолета Ту-334, двигателей Д-436Т1, агрегатов, материалов будет проводиться по единым нормам летной годности (НЛГС-3) Государственным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Вопросы сертификации самолетов и двигателей за рубежом будут предметом отдельной договоренности Сторон.
    В течение срока действия настоящего Соглашения самолеты Ту-334 и двигатели к ним, кроме поставок в Российскую Федерацию и для нужд Украины, будут поставляться в третьи страны.
    Условия поставки материалов и комплектующих изделий из Российской Федерации в Украину и из Украины в Российскую Федерацию для производства самолетов Ту-334 и двигателей Д-436Т1 будут согласовываться между Российскими и Украинскими организациями в контрактах в соответствии с действующими Российским и Украинским законодательствами, заключенными контрактами и международным частным правом.
    Министерству экономики выдавать квоты, Министерству внешних экономических связей оформлять лицензии в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами по перечням взаимных поставок и комплектующих.
    Взаимные поставки пошлинами не облагаются.
    На не указанные в перечне комплектующие, материалы и услуги лицензии оформляются согласно спецификации (для самолета Ту-334 и двигателей Д-436Т1) по договорам между поставщиками и покупателями. Перечень к Соглашению является его неотъемлемой частью.
    Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до его отмены.
    Государственному таможенному комитету России и Государственному таможенному комитету Украины обеспечить пропуск товаров в счет выданных лицензий.
    При поставке на экспорт самолетов и двигателей из Российской Федерации и Украины в третьи страны соответствующие российские и украинские компетентные организации согласовывают условия поставки самолетов и двигателей, а также материалов и комплектующих изделий и размеры лицензионной платы ("роялти"), причитающейся каждой из Сторон за переданную техническую документацию и за "ноу-хау" на новые технологические процессы.
    Для производства и реализации самолетов и двигателей и технического обслуживания их в процессе эксплуатации Стороны могут создавать совместные предприятия.
    Стороны обеспечат поставку запасных частей и комплектующих изделий, необходимых для эксплуатации самолетов и двигателей в течение 20 лет после окончания серийного производства указанной авиационной техники.
    За два года до окончания серийного производства одной из Сторон она извещает об этом другую Сторону указанного Соглашения.
    В процессе разработки, изготовления и испытаний самолетов, двигателей и комплектующих изделий Стороны обеспечивают контроль качества уполномоченными авиарегистром органами или военными представительствами в организациях-исполнителях в соответствии с действующими нормативными и руководящими документами.
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения. Не позднее, чем за 24 месяца до истечения срока действия настоящего Соглашения, Стороны встретятся для обсуждения мер дальнейшего сотрудничества в области самолетостроения.
    По истечении срока действия настоящего Соглашения его условия будут применяться ко всем договорам и контрактам, заключенным в период его действия и не исполненным к моменту истечения срока действия Соглашения.
    (Подписи)