Международный договор
Соглашение от 20 июля 1992 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о координации деятельности железнодорожного транспорта

Принято
Правительством Российской Федерации
20 июля 1992 года,
Правительством Республики Беларусь
20 июля 1992 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    подтверждая право собственности на принадлежащий Российской Федерации и Республике Беларусь железнодорожный транспорт,
    считая целесообразным сохранение технологического единства железнодорожной транспортной сети,
    признавая исключительную важность перевозок пассажиров и грузов как между Сторонами, так и в третьи страны,
    придавая значение координации и совместной деятельности железнодорожного транспорта обоих государств,
    согласились о нижеследующем:
    Функциональная деятельность железнодорожного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь, а также изготовление и содержание подвижного состава, технических средств, обеспечение безопасности движения и условий труда, организация перевозочной работы, сохранность грузов, взаимодействие железнодорожного транспорта с пользователями его услуг и другими видами транспорта осуществляются по единым нормативам.
    Стороны осуществляют скоординированную тарифную политику. Тарифы в межгосударственном сообщении устанавливаются специальными соглашениями.
    Перевозка пассажиров и грузов между станциями железных дорог обоих государств осуществляется на основе действующих на момент подписания настоящего Соглашения нормативных документов.
    При организации перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом из Российской Федерации транзитом по территории Республики Беларусь и из Республики Беларусь транзитом по территории Российской Федерации, а также транзитом из третьих стран в третьи страны Стороны координируют свои действия при выработке, с учетом законодательства своих государств, тарифной политики с целью привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на эти направления и оформлением, в необходимых случаях, соответствующих соглашений.
    Стороны сохраняют действующий порядок осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, установленный ранее заключенными межправительственными соглашениями и конвенциями в области железнодорожного транспорта, участником которых являлся бывший СССР.
    Перечень таких соглашений и конвенций определяется Сторонами отдельным соглашением.
    Каждая из Сторон при заключении с третьими странами соглашений в области транспорта, изменяющих порядок, установленный соглашениями, указанными в 1 абзаце настоящей статьи, будут извещать об этом другую Сторону.
    Стороны:
    сохранят сложившиеся технологические связи между железными дорогами обоих государств;
    установят систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы;
    будут выполнять взаимосогласованные компетентными органами Сторон обязательства по приобретению, наличию в эксплуатации и ремонте подвижного состава, контейнеров, оборудования и техники;
    сохранят действующую схему обращения пассажирских поездов, направления вагонопотоков и грузопотоков, план формирования грузовых поездов, участков обслуживания поездов тяговыми средствами и поездными бригадами. Изменения, в случае необходимости, будут осуществляться по взаимной договоренности компетентных органов Сторон;
    предоставят право соответствующим органам управления железнодорожным транспортом проводить переговоры по экономической оценке и учету взаимных интересов, определению порядка подготовки и утверждения технологических параметров перевозочной работы.
    Стороны будут оказывать содействие в обеспечении взаимных поставок техники, оборудования, запасных частей и материальных ресурсов для нужд железнодорожного транспорта.
    Стороны будут координировать социальную политику в отношении работников железнодорожного транспорта, информируя друг друга о готовящихся решениях.
    Стороны разрабатывают и проводят единую научно-техническую политику на железнодорожном транспорте.
    Стороны будут сотрудничать в области обучения инженеров, техников, работников массовых профессий железнодорожного транспорта и разработки единых требований к уровню их подготовки, а также признают, что выданные об окончании учебного заведения квалификационные документы будут иметь равную юридическую силу на территории обоих государств.
    Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются протоколами, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.
    Стороны заявляют, что данное Соглашение открыто для подписания Правительством любого государства, железнодорожная сеть которого имеет технологическую связь с железнодорожной сетью Российской Федерации и Республики Беларусь или присоединившегося к данному Соглашению иного государства.
    Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и будет действовать впредь до истечения 90 дней со дня, когда одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменном виде о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
    Совершено в г. Москве 20 июля 1992 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)