Международный договор
Соглашение от 03 сентября 1994 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

Принято
Правительством Российской Федерации
03 сентября 1994 года,
Правительством Китайской Народной Республики
03 сентября 1994 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    исходя из положений Совместной декларации об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18 декабря 1992 года,
    желая развивать добрососедские отношения между двумя государствами, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела,
    стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать облегчению и ускорению перемещения товаров и пассажиров между двумя государствами,
    имея в виду, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и налоговым интересам обоих государств,
    убежденные в том, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и борьбе с таможенными нарушениями могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству таможенных служб Сторон,
    согласились о нижеследующем:
    Определения
    Для целей настоящего Соглашения:
    a) "таможенное законодательство" означает все установленные законом или подзаконными актами положения, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами при ввозе, вывозе и транзите товаров, в той мере, в которой они относятся к взиманию таможенных пошлин, налогов и сборов, либо к мерам по запрету, ограничению или контролю, включая контроль за перемещением валюты;
    b) "правонарушение" означает любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения такого законодательства;
    c) "таможенная служба" означает: в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации, в Китайской Народной Республике - Главное таможенное управление Китайской Народной Республики;
    d) "лицо" означает любое физическое и юридическое лицо.
    Сфера действия Соглашения
    1.Таможенные службы Сторон на основании настоящего Соглашения, в пределах своих возможностей и компетенции и при соблюдении законодательства, действующего на территории их государств, сотрудничают и оказывают друг другу взаимное содействие в целях:
    a) облегчения и ускорения перемещения товаров и пассажиров между двумя государствами;
    b) предотвращения, расследования и борьбы с нарушениями таможенного законодательства;
    c) обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров;
    d) обмена опытом своей деятельности и информацией в области таможенного дела.
    2.Настоящее Соглашение не затрагивает сотрудничества, предусмотренного иными международными соглашениями или договоренностями Сторон и, в частности, положений, регулирующих оказание правовой помощи по уголовным делам.
    Обмен информацией
    1.Таможенные службы Сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию:
    a) которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов;
    b) о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения:
    i) товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения;
    ii) наркотических средств и психотропных веществ;
    iii) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
    iv) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;
    v) товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обменяются таможенные службы Сторон.
    2.Таможенные службы Сторон, по собственной инициативе и в возможно короткий срок, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию:
    a) полученную в ходе их обычной деятельности и которая дает все основания полагать, что серьезное таможенное правонарушение будет совершено на территории государства другой Стороны;
    b) способствующую обнаружению и пресечению правонарушения;
    c) относительно случаев, выявленных таможенной службой одной Стороны, которые касаются другой Стороны в отношении источников поступления и маршрутов перемещения контрабандных товаров.
    Специальное наблюдение
    По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны, в рамках своей компетенции и возможностей, в течение определенного срока осуществляет специальное наблюдение за:
    a) передвижениями, особенно за въездом на и выездом со своей территории, конкретных лиц, на достаточных основаниях подозреваемых в профессиональном или обычном участии в совершении таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей Стороны;
    b) товарами, определяемыми таможенной службой запрашивающей Стороны как являющиеся предметами значительного незаконного перемещения на территорию или с территории государства этой Стороны;
    c) конкретными наземными, водными, воздушными и другими транспортными средствами, на достаточных основаниях подозреваемыми в использовании при совершении таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей Стороны.
    Результаты таких наблюдений передаются таможенной службе запрашивающей Стороны.
    Подтверждение подлинности
    1.По запросу таможенной службы одной Стороны, таможенная служба другой Стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся:
    a) подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей Стороны;
    b) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей Стороны, законно вывезены с территории государства другой Стороны;
    c) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей Стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой Стороны.