Международный договор
Соглашение от 15 февраля 2001 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе Олочи — Шивэй

Принято
Правительством Российской Федерации
15 февраля 2001 года,
Правительством Китайской Народной Республики
15 февраля 2001 года
    Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, далее именуемые "Сторонами",
    в целях создания благоприятных условий для взаимных обменов и торгово-экономических связей между регионами двух стран,
    исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного сообщения,
    приняли решение о совместном строительстве, эксплуатации и обслуживании пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе поселка Олочи (Читинская область, Россия) - села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР)
    и согласились о нижеследующем:
    В настоящем Соглашении:
    под термином "мост" понимается автодорожный мост через русло реки Аргунь;
    под термином "пограничный мостовой переход" понимается автодорожный мост, а также вспомогательные подходы к нему и прилегающие автомобильные дороги.
    Организациями, ответственными за строительство, эксплуатацию и обслуживание пограничного мостового перехода, являются:
    с Российской Стороны - Администрация Читинской области;
    с Китайской Стороны - Народное правительство города Аргунь Хулунбуирского аймака Автономного района Внутренняя Монголия.
    Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют:
    с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
    с Китайской Стороны - Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики.
    Пограничный мостовой переход будет расположен в районе поселка Олочи (Читинская область, Российская Федерация) и села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, Китайская Народная Республика).
    Длина моста составляет не менее 220 метров, ширина - не менее 5 метров. Высота судов для прохода под пролетом моста без загрузки будет определена уполномоченными органами Сторон.
    Стороны согласились о следующих принципах строительства пограничного мостового перехода:
    а) строительство пограничного мостового перехода не должно менять направление водного потока пограничной реки Аргунь, вызывать изменение ее русла, береговой линии и прохождения линии государственной границы, наносить ущерб безопасности судоходства, экологической и иной безопасности в данном районе;
    б) все расходы, связанные с возведением моста, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, с привлечением материально-технических ресурсов, а также другие затраты, связанные со строительством моста, несут организации, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в равных долях - по 50 процентов каждая;
    в) мост возводится, эксплуатируется и обслуживается совместно;
    г) после завершения строительства мост становится совместной собственностью государств Сторон;
    д) строительство транспортных подходов к мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляется каждой из организаций, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, самостоятельно на территории своего государства и завершается вместе со строительством моста.
    После вступления в силу настоящего Соглашения организации, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, исходя из положений настоящего Соглашения, в кратчайший срок проведут переговоры о сотрудничестве, разработают и подпишут необходимые договорные документы, регулирующие конкретные вопросы сооружения моста и пограничного мостового перехода, в том числе проведение изыскательных и проектных работ, включая утверждение их результатов, режим эксплуатации и обслуживания моста.
    В целях обеспечения проведения строительства пограничного мостового перехода уполномоченные органы Сторон в кратчайший срок с момента вступления в силу настоящего Соглашения разработают правила упрощенного порядка пересечения государственной границы для лиц, перемещения товаров, транспортных средств и строительного оборудования, имеющих отношение к сооружению моста, разрешат организациям, указанным в статье 2 настоящего Соглашения, заниматься в зоне строительства моста деятельностью, связанной с возведением моста, а также создадут друг другу благоприятные условия и предоставят необходимые гарантии безопасности.
    Разрешение различных вопросов, возникающих в ходе строительства, эксплуатации и обслуживания пограничного мостового перехода, осуществляется уполномоченными органами Сторон путем консультаций.
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания.
    Совершено в Пекине 15 февраля 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
    (Подписи)