Международный договор
Меморандум от 23 мая 2011 года

О взаимопонимании относительно содержания пестицидов, нитратов и нитритов в продукции растительного происхождения, поставляемой из Республики Корея в Российскую Федерацию

Принят
Правительством Республики Корея
23 мая 2011 года,
Правительством Российской Федерации
23 мая 2011 года
    В целях обеспечения безопасности пищевой продукции растительного происхождения для здоровья человека в части содержания пестицидов, нитратов и нитритов (далее - растительная продукция), экспортируемой из Республики Корея в Российскую Федерацию, согласно соответствующим требованиям, установленным российским законодательством (далее - требования), применяются следующие правила:
    1.Министерство сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности Республики Корея (далее - Корейская Сторона) информирует Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Российская Федерация) (далее - Российская Сторона) о результатах мониторинга содержания пестицидов, нитратов и нитритов в пищевой продукции растительного происхождения, поставляемой из Республики Корея в Российскую Федерацию два раза в год. Каждая партия пищевой продукции растительного происхождения, поставляемая из Республики Корея в Российскую Федерацию, должна сопровождаться сведениями о пестицидах, применяемых в процессе ее производства и хранения, с указанием даты последнего использования.
    "Растительной продукцией", к которой применяется настоящий Меморандум, являются овощи, фрукты, грибы, в том числе сушеные грибы, зерна и продукты его переработки (за исключением консервированных продуктов или продуктов глубокой переработки, таких как вино, масло, спиртные напитки, натуральный уксус, мучные изделия и другие).
    Любые различия в толковании сферы, касающейся растительной продукции, будут решаться путем консультаций между обеими Сторонами.
    2.Корейская Сторона до 1 июня 2011 года обеспечивает регистрацию организаций-экспортеров, поставляющих из Республики Корея в Российскую Федерацию пищевую продукцию растительного происхождения, и предоставляет Российской Стороне список зарегистрированных экспортеров.
    3.Российская Сторона включает представленные Корейской Стороной указанные организации-экспортеры в список поставщиков пищевой продукции растительного происхождения в Российскую Федерацию.
    4.Российская Сторона информирует Корейскую Сторону о поставщиках в Российскую Федерацию пищевой продукции растительного происхождения из Республики Корея, нарушивших требования российского законодательства в области безопасности пищевой продукции растительного происхождения в части относящейся к настоящему Меморандуму. По просьбе Корейской Стороны, Российская Сторона предоставляет Корейской Стороне информацию о методах испытания продукции на содержание пестицидов.
    5.В случае неоднократных нарушений требований российского законодательства (не менее 3-х раз в течение 180 дней или 2-х раз в течение 30 дней), касающегося содержания пестицидов, нитратов и нитритов, организации-экспортеры, допустившие указанные нарушения, исключаются Российской Стороной из списка поставщиков в Российскую Федерацию пищевой продукции по конкретным видам продукции, при поставках которой выявлены нарушения российского законодательства.
    Если нарушения требований российского законодательства в части содержания пестицидов, нитратов и нитратов обнаруживаются при поставках более чем одного вида продукции (не менее 3-х раз в течение 180 дней или 2-х раз в течение 30 дней), то Российская Сторона исключает ее экспортера из списка поставщиков по всем видам продукции до принятия решения по результатам проверки этой фирмы-поставщика российскими и/или корейскими специалистами.
    6.Если Российская Сторона установит повторяющиеся случаи, когда поступающие из Республики Корея партии пищевой продукции растительного происхождения определенного вида, поставляемые несколькими организациями-экспортерами, не отвечают критериям безопасности согласно требованиям российского законодательства в отношении содержания пестицидов, нитратов и нитритов, то такая продукция должна сопровождаться Сертификатом безопасности, а также Протоколами испытаний соответственно с нормами, изложенными в Приложении 1 и 2 к настоящему Меморандуму.
    Сертификат безопасности и Протокол испытаний выдаются уполномоченными государственными или частными лабораториями, которые могут проверяться Российской Стороной. Список этих лабораторий будет согласован обеими Сторонами до 1 июня 2011 г.
    7.Российская Сторона подтверждает, что если российским законодательством не установлен максимальный допустимый уровень (МДУ) содержания пестицидов, нитратов и нитритов для какого-либо вида продукции, то применяется МДУ для наиболее близкой продукции, относящейся к той же товарной группе, установленной российским законодательством, а если не установлен МДУ для товарной группы, то применяется МДУ, установленный Кодексом Алиментариус, если отсутствует МДУ, установленный Кодексом Алиментариус, то применяется МДУ, установленный соответствующей нормой Республики Корея. Если вносятся какие-либо изменения в российское законодательство, то Российская Сторона уведомляет Корейскую Сторону о таких изменениях.
    8.Российская Сторона может посещать Республику Корея для ознакомления на месте с корейской системой контроля остаточного содержания пестицидов, нитратов и нитритов в пищевой продукции растительного происхождения, предназначенной для экспорта в Российскую Федерацию, включая проверку лабораторий, осуществляющих исследования указанной продукции. Эти посещения осуществляются при условии предварительного уведомления о них Российской Стороной и с согласием Корейской Стороны.
    По просьбе Корейской Стороны, Российская Сторона предоставит представителям Корейской Стороны возможность ознакомиться с системой контроля Российской Стороны и посетить соответствующие лаборатории.
    9.В случае установления Российской Стороной существенных недостатков в методике испытаний продукции или если Российская Сторона обнаружит факты, указывающие на то, что сертификат безопасности не отражает действительное состояние продукции, Российская Сторона имеет право не принимать к рассмотрению сертификаты безопасности, выданные допустившей нарушение лабораторией, и исключить лабораторию из списка лабораторий, имеющих полномочия на сертификацию поставляемой в Российскую Федерацию пищевой продукции растительного происхождения. О таком решении Российская Сторона проинформирует Корейскую Сторону в возможно короткий срок. При принятии такого решения процедуры исследования продукции, принимаемые Корейской Стороной, считаются нормальными.
    0. В целях принятия решения об отмене меры, принятой в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Меморандума по просьбе Корейской Стороны обе Стороны незамедлительно проводят оценку ситуации в отношении эффективности мероприятий предпринимаемых Корейской Стороной, в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Меморандума.
    Российская Сторона отменяет ограничительные меры, если меры, принятые Корейской Стороной, являются достаточно эффективными и несоответствия устранены.
    1.Обе Стороны считают целесообразным проведение, при необходимости, консультаций по вопросам, подпадающим под действие настоящего Меморандума и относящимся к компетенциям обеих Сторон, в целях устранения необоснованных препятствий поставкам из Корейской Республики в Российскую Федерацию пищевой продукции растительного происхождения.
    2.Обе Стороны принимают меры по выполнению условий настоящего Меморандума в течение трех месяцев после подписания настоящего Меморандума.
    3.По просьбе одной из Сторон консультации по вопросам прекращения действия настоящего Меморандума будут проводиться между обеими Сторонами.
    Настоящий Меморандум подписан 23 мая 2011 г. в двух экземплярах на корейском, русском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Меморандума о взаимопонимании, преимущество будет иметь текст на английском языке.
    (Подписи)